Карагандинские бизнесмены предпочитают старые ККМ

8,8 тыс. субъектов бизнеса до сих пор не перешли на онлайн-режим

Фото из открытых источников

Карагандинская область демонстрирует один из худших показателей по применению контрольно-кассовых машин (ККМ) с функцией передачи данных. Причина – нежелание предпринимателей работать с новыми аппаратами, сообщает корреспондент Kursiv.kz. 

По словам президента Казахстанской ассоциации предпринимателей Ермека Абильдина, в последнее время бизнесмены стали чаще получать уведомления об установке онлайн-ККМ, хотя они уже установлены. 

«Они вынуждены отвлекаться от дел, чтобы отвечать на ошибочные уведомления. Поскольку если они не ответят, наступит административная ответственность», - выступил он на круглом столе с участием налоговых органов. 

Заместитель руководителя департамента госдоходов Карагандинской области Канат Балтабеков ответил: лишь в редких случаях речь идет о технических сбоях, чаще всего предприниматели получают повторные уведомления, поскольку продолжают пользоваться старыми ККМ. 

«С 1 января 2020 года все предприниматели, включая патентщиков, должны перейти на онлайн-режим. Сегодня Карагандинская область демонстрирует один из худших показателей - 67%, в то время как в других регионах он составляет 90%. Сейчас неохваченными остаются 8,8 тыс. субъектов бизнеса. Мы отправляем уведомления тем, кто приобрел онлайн-ККМ, но продолжает пользоваться старыми машинами», - сказал чиновник.

Относительно высокой остается доля предпринимателей, для которых новый аппарат стоимостью 70 тыс. тенге не по карману. Как оказалось, из этой ситуации есть выход. 

«Банки второго уровня предлагают различные приложения с минимальной абонентской платой, составляющей 2 тыс. тенге в месяц. Правда, такая альтернатива имеет большой минус: для распечатки чека требуется отдельный принтер», - пояснил руководитель управления камерального мониторинга ДГД по Карагандинской области Тахиржан Манапов.  

Напомним, в 2019 году на онлайн-ККМ поэтапно переводят 633 вида деятельности (с 1 апреля – 323, с 1 июля – 86, с 1 октября – 224). Таким образом, к 2020 году будет осуществлен полный переход. Для предпринимателей, приобретающих контрольно-кассовые машины с функцией передачи данных предусмотрены льготы. В частности, снижение индивидуального подоходного налога, а также увеличение порога для применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации и порога для постановки на учет по НДС.

banner_wsj.gif

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg