Перейти к основному содержанию

1996 просмотров

Депутаты требуют создать для Мангистауской области особые условия

Они планируют инициировать изменения в закон о госзакупках

Фото: shutterstock

Мангистауские депутаты требуют создать для области особые условия по тендерам на озеленение. В регионе используется исключительно стопроцентный искусственный полив. Об этом сегодня рассказал депутат Оспан Казахбаев на сессии областного маслихата, сообщает корреспондент Kursiv. 

«Это специфический регион, нигде в Казахстане такого нет. В 2011 году был принят закон о передаче работ по озеленению в конкурентную среду. В ближайшее время хотят сделать так, чтобы в течение трех лет один и тот же подрядчик работал. Но для нашего региона это тоже не спасение. Поэтому надо инициировать изменения в закон, в  постановление правительства, все рычаги использовать, чтобы исключить Мангистаускую область», - сказал Оспан Казахбаев

По словам депутата, ежегодно Актау теряет существенную часть зеленых насаждений, а акимат «стал заложником частных компаний». 

«Если нам повезет, и попадется добросовестный подрядчик, то все наладится, но мы не можем рисковать. Сколько понадобится времени для того, чтобы добиться изменений в закон, я не знаю, может год-два, но нужно все равно инициировать этот вопрос», - отметил депутат. 

В 2018 году на озеленение Актау был выделен почти 1 млрд тенге, но это не спасло зеленые насаждения в областном центре. За работы взялся Мангистауский филиал Казахского общества слепых. Акимат Актау подал на организацию в суд с требованием признать ее недобросовестным поставщиком, однако и в первой инстанции, и в апелляционном суде проиграл. Судебный процесс продолжается до сих пор. В этом году тендер на озеленение поделили между двумя компаниями.  

Напомним, ранее сообщалось, что в Актау в следующем году внедрят новую систему полива за 1,2 млрд тенге.

7810 просмотров

Обратная сторона минимальной зарплаты

Почему бизнес будет платить больше налогов, если повысить МЗП знает основатель «Учет.кз»

Фото: Shutterstock

Министерство нацэкономики и Минтруда изучают варианты поэтапного повышения минимальной зарплаты (МЗП) с июля 2020 года. При этом ведомства отмечают, что просчитываются дополнительные расходы и потери бюджета, связанные с тем, что МЗП относится к вычетам при исчислении индивидуального подоходного налога (ИПН) и социального налога.

Казалось бы, позитивная инициатива. Однако тут есть некоторые вопросы, давайте разберемся.

Во-первых, заработная плата сотрудников – это предмет договоренности между работодателем и работником. В Трудовом кодексе указано, что заработная плата работника (при определенных условиях) не может быть ниже МЗП. Предприниматели считают свои расходы и, возможно, будут вынуждены сокращать штат работников на фоне повышения заработной платы или переводить их на неполный рабочий день. Есть другой риск – что предприниматели для сохранения уровня своих расходов на прежнем уровне повысят цены на продукты или услуги.

Во-вторых, от размера МЗП зависит не только размер заработной платы и вычета при расчете ИПН, но и размер всех социальных платежей, таких как социальный налог, социальные отчисления, обязательные пенсионные взносы, отчисления и взносы на обязательное медицинское страхование.

Увеличение размера МЗП сразу ударит по карману индивидуальных предпринимателей, ведь они оплачивают обязательные пенсионные взносы, социальные отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование из суммы МЗП (минимально). Сегодня в Казахстане зарегистрировано около миллиона индивидуальных предпринимателей, которые ежемесячно оплачивают минимум 8 713 тенге. В том числе: обязательные пенсионные взносы 4250 тенге (10% от МЗП), социальные отчисления 1 488 тенге (3,5% от МЗП) и взносы на обязательное медицинское страхование 2 975 тенге (5% от 1,4 МЗП).

Также увеличатся взносы на обязательное медицинское страхование в размере 5% от 1 МЗП (2 125 тенге), которые ежемесячно обязаны перечислять самостоятельные плательщики, в том числе не зарегистрированные на бирже труда безработные, а также приостановившие представление налоговой отчетности или признанные бездействующими индивидуальные предприниматели.

В-третьих, увеличение размера минимальной заработной платы с июля 2020 года приведет еще и к тому, что работающим по патенту предпринимателям необходимо будет представить дополнительную отчетность и доплатить социальные платежи за 2020 год, так как зачастую они платят на год вперед. А малому бизнесу, не имеющему в штате бухгалтера, сложно уследить за всеми изменениями в законодательстве, поэтому любые изменения, касающиеся платежей в фонды, правильности их расчетов и своевременной оплаты, могут привести к доначислению пеней и штрафов.

При увеличении минимального размера оплаты труда мы не добьемся улучшения состояния неплатежеспособного населения, а добавится хлопот малому бизнесу. Считаю, что необходимо пересмотреть налогообложение оплаты труда в целом, снизить ставку индивидуального подоходного налога и объединить социальные платежи (социальный налог, социальные отчисления, отчисления и взносы на обязательное медицинское страхование) в один – социальный налог, как это было сделано в 1999 году.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif