Перейти к основному содержанию

863 просмотра

Суд не разрешил акимату Рудного запустить в работу аттракцион

«Колесо обозрения» обошлось городскому бюджету в 330 млн тенге

Фото: Shutterstock.com

15 мая этого года в Костанайский областной межрайонный экономический суд Центр защиты прав потребителей города Рудного подал иск к отделу строительства и аппарату горакимата, в котором требовал запретить эксплуатацию нового аттракциона «Колесо обозрения», «как не отвечающего требованиям безопасности».

Руководитель ОО «Центр защиты прав потребителей» Николай Гиньятов представил в суд различные документы, среди которых заключение по рабочему проекту «Строительства колеса обозрения в городе Рудном». По мнению истца, государственная экспертиза объекта III категории опасности не проводилась, а 1 мая 2019 года новое «Колесо обозрения» начало оказывать развлекательные услуги для рудничан. Однако в середине мая из-за сильного ветра несколько кабинок аттракциона заклинило. На высоте около 35 метров они перекручивались, а двери кабинок открывались. (Людей в кабинках не было.)

«При этом металлические конструкции данного изделия в местах крепления кабинок и конструкции самого колеса обозрения и в иных местах ржавые, что указывает на изношенность и усталость металла», – отмечается в материалах дела.

В связи с этим Центр защиты прав потребителей просил суд не только запретить эксплуатацию, но и назначить комплексную судебно-строительную экспертизу объекта.

20 мая суд вынес решение приостановить эксплуатацию «Колеса обозрения» и провести запрашиваемую экспертизу. Причем за счет акимата Рудного. Рассмотрение же этого дела в суде было приостановлено до получения итогов экспертизы. Однако через время городской отдел строительства и акимат Рудного обратились в суд с частной жалобой об отмене решения об остановке работы аттракциона. На заседание суда ни истцы, ни ответчики не явились. Судья рассмотрел жалобу без их участия.

«Руководствуясь п.1 части 6 ст. 429 ГК РК, определение Костанайского областного специализированного межрайонного экономического суда по данному делу оставить без изменения. Частную жалобу ответчиков оставить без удовлетворения. В соответствии с Конституцией РК законные права, жизнь и здоровье люде являются высшей ценностью, поэтому все, что связано с обеспечением безопасности людей, будет в приоритете. Это решение поможет осуществить объективное и беспристрастное расследование гражданского дела», – огласил решение судья апелляционной коллегии по гражданским делам Костанайского облсуда Сергей Нуров.

В пресс-службе Костанайского областного суда отметили, что основное производство по этому делу рассматривается в экономическом суде Костанайской области, где сейчас ждут результаты экспертизы. Она уже началась. Помимо этого суд запросил документы по приобретению и установке аттракциона у рудненского акимата. Согласно официальной информации, из бюджета города Рудного в прошлом году на установку нового аттракциона было направлено 330 млн тенге. Изначально планировалось 422 млн тенге.

493 просмотра

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif