Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1672 просмотра

Рон Беркли и Sydell Group продали молодежный гостиничный бренд за $400 млн

Сделка стала ярким подтверждением того, что сегмент хостелов и мини-отелей переживает настоящий бум

Фото: Freehandhotels.com

$400 млн заплатила инвестиционная фирма из Великобритании за нью-йоркскую компанию Freehand Hotels – компания занимается сдачей жилья и до покупки принадлежала отельному оператору Sydell Group и компании частного инвестора Рона Беркли.

Частная британская инвестиционная фирма Queensgate Investments LLP, выкупившая Freehand, планирует управлять американской компанией наряду с другим своим брендом – Generator. Под этим брендом в Риме, Париже, Венеции и в других крупных городах Европы работают 13 отелей и хостелов. Недавно Generator открыл свои первые объекты в США – в Майами-Бич и в Вашингтоне, где компания намерена таргетировать свои услуги на тех же путешественников-миллениалов, что и Freehand.

«Приобретение Freehand имеет большое стратегическое значение для Generator, поскольку выводит группу на новый уровень, делая ее одной из крупнейших отельных сетей в мире», – заявил The Wall Street Journal исполнительный директор Queensgate Джейсон Коу.

Эта сделка стала ярким подтверждением того, что молодежные хостелы, микроотели с небольшими по размеру комнатами и другие виды бюджетного жилья для молодежи – один из самых горячих сегментов рынка гостиничных услуг, что отчасти вызвано противоборством с сервисами по обмену жильем вроде Airbnb, чья популярность возрастает.

«Путешественники-миллениалы действительно тяготеют к Airbnb и вообще стремятся к новому опыту в вопросах аренды жилья. Для крупных гостиничных брендов и частных инвестиционных компаний это стало сигналом о том, что здесь появилась хорошая возможность заработать, если предложить правильный продукт», – говорит Ян Фрейтаг, старший вице-президент компании STRInc., изучающей рынок гостиничных услуг.

Первый отель Freehand открылся в 2012 году в Майами-Бич в качестве премиальной версии молодежных хостелов, где во многих номерах предлагалось по несколько кроватей. При этом сами номера отличаются современным дизайном и наличием лаунджа, где гостям предложат свежеприготовленные коктейли. Другие объекты бренда в Нью-Йорке, Чикаго и Лос-Анджелесе также были больше ориентированы на деловых путешественников и предлагали им отдельные комнаты.

«Это и хорошо, и плохо одновременно. Мы довольны с финансовой точки зрения, но нам тяжело было наблюдать, как от нас уходит эта компания», – говорит о сделке Эндрю Зоблер, генеральный директор Sydell. Эта гостиничная компания из Нью-Йорка также владеет брендами LINE и NoMad и сейчас планирует запустить новый клубный сервис класса люкс.

Queensgate благодаря приобретению усилит свое присутствие на рынке США именно тогда, когда многие операторы быстрорастущей индустрии хостелов пытаются избавиться от имиджа отелей экономкласса, который сформировался в прошлом. Так, сам Generator ранее был известен как Generator Hostels.

«Мы находимся как бы в некотором промежутке между хостелами и отличными бутик-отелями», – заявил WSJ исполнительный директор Generator Алистер Томанн.

Микрогостиничные бренды, способные предложить лишь двухъярусные кровати и комнаты для гостей площадью менее 200 квадратных футов, также стремятся к расширению. На этой неделе лондонский Yotel объявил о планах открыть в Атланте свой 10-й объект в США. Также новые объекты планирует открыть Pod Hotels – в Филадельфии в сентяб­ре и в Лос-Анджелесе в конце следующего года. Оба оператора утверждают, что на стадии проработки находится еще несколько сделок.

Крупнейшие гостиничные бренды также заинтересованы в этом сегменте. В 2014 году компания Marriott International Inc. открыла свой первый отель Moxy, где гостям предлагаются недорогие и небольшие по размеру номера, что побуждает гостей больше времени проводить в лобби и барах. Кроме того, долю в модном бренде Mama Shelter, управляющем бюджетными отелями и ресторанами, чей дизайн разрабатывал сам Филипп Старк, приобрел гигант европейского гостиничного бизнеса Accor.

В рамках сделки Queensgate приобретает управляющую компанию Freehand, четыре отеля и ресторанную службу Broken Shaker, обслуживающую отели Freehand. По данным Queensgate, в продающую группу также входит компания Alliance Berstein. Ожидается, что сделка будет закрыта уже этим летом.

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


330 просмотров

Что мешает казахстанским производителям мороженого торговать с заграницей

Об особенностях этого рынка «Курсиву» рассказал эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин

фото: shutterstock.com

Согласно исследованиям Euromonitor International, в 2019 году объем продаж мороженого в стоимостном выражении вырос на 9%, до 84,8 млрд тенге, а в количественном – на 3%, до 27 тыс. тонн. Средняя цена за единицу товара увеличилась на 6%. О том, каковы тенденции рынка и что необходимо учитывать отечественным производителям при экспорте продукции, рассказал «Курсиву» международный эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин.

С точки зрения Дмитрия Докина, экспортный потенциал у казахстанских производителей мороженого достаточно высок. В частности, по его мнению, у лидера на внутреннем рынке – компании «Шин-Лайн» есть все необходимое, чтобы увеличить продажи своего товара не только внутри Казахстана, но и в других странах.

Сегодня казахстанское мороженое поставляется в Россию, Монголию, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Беларусь и Китай. В перспективе компания планирует выйти на рынок Украины.

«Экспорт в Россию увеличился на 40% в натуральном выражении и на 50% в денежном. Но мы очень внимательно смотрим и за рынком в Узбекистане, потому что он самый большой в Центрально-Азиатском регионе. К слову, там у нас очень динамично растут показатели. В текущем году рост составил 280%. Хорошая динамика продаж и в Беларуси. Кстати, там очень удивились, увидев наш продукт. Ведь они ни разу не видели казахстанских товаров. Мы считаем, что будет динамично развиваться и Азербайджан. И мы произвели тестовую атаку на украинский рынок, потому что там тоже очень много потребителей, так же как и в Узбекистане», – рассказал международный эксперт, директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин на встрече с журналистами, прошедшей 20 августа.

Особенности китайского потребителя

Эксперт отмечает, что в странах постсоветского пространства продвигать товар и бренд гораздо легче, чем, к примеру, в Китае. Поскольку у жителей Поднебесной свои, только им присущие потребности, поэтому компании, ориентированной на экспорт мороженого, приходится их учитывать. И, конечно, тщательно изучать рынок.

«Мы долго его анализировали и пришли к выводу: чтобы иметь там большие объемы и продажи, нужно для китайцев создавать отдельные вкусы и продукты. Им нужно не такое сладкое мороженое, к которому привыкли мы. Когда узбеки пробовали нашу продукцию, они восклицали: «О! Как сладко!», а когда китайцы брали ту же продукцию, они замечали: «О-о-о, как сладко…», – отмечает эксперт.

Еще одной особенностью потребителей КНР являются их привычки. Жители Китая предпочитают покупать мороженое онлайн. А это значит казахстанским экспортерам придется разработать яркие упаковки.

«Да, Китай находится в 240 км от Алматы и там полтора миллиарда населения, это притягательно. Но все непросто, нужно много работать», – подводит итог Дмитрий Докин.

Политика не помешает экспорту

Говоря о Кыргызстане, эксперт отметил, что за семь месяцев текущего года в этой стране наблюдался рост продаж на 54% в натуральном выражении и на 73% – в денежном. Рынок Монголии, по словам г-на Докина, также показывает стабильные продажи с перспективой роста до 25%.

Объясняя, почему другим казахстанским производителям тяжело выходить на другие рынки, к примеру на российский, эксперт подчеркнул, что все дело в знаниях.

«Взять хотя бы тот же пломбир. Они не знают, каким он должен быть, как он должен выглядеть. Выйдя на экспорт, конкуренты всего лишь продают свое мороженое, а мы специально изучали рынок и делали продукт именно под него», – говорит Дмитрий Докин.

Не менее интересная ситуация наблюдается и на рынке Украины, куда планирует выйти казахстанский производитель мороженого. Причем, как подчеркнул в комментариях «Курсиву» г-н Докин, экспортировать туда свою продукцию казахстанцам ничто не мешает.

«Если бы мы были российской компанией, то, возможно, имели бы определенные сложности, причем не только сейчас, а гораздо раньше. Вот Nestle – это международная компания, но они долго не выходили на рынок Украины, потому что на упаковке стоял адрес: Московская обл., г. Жуковский. Нас же спасает казахстанское происхождение с корейскими корнями. Когда мы говорим о рынке, в первую очередь речь идет о потребителях, а они будут голосовать своими кошельками. Мы проводили тестирование своего продукта на Украине, и я могу сказать, что и к нам, и к продукту украинцы относятся очень хорошо», – отметил эксперт.

«Бомба» на рынке

По информации Дмитрия Докина, казахстанские производители мороженого, как и сам рынок, растут примерно на 3% в год. В этом году его объем, по оценкам исследовательского агентства Еuromonitor, специализирующегося в области международных стратегических исследований потребительских рынков, достигнет порядка 36–40 тыс. тонн в год. Для сравнения: в России в пересчете на душу населения объемы примерно такие же.

Согласно отчету международного агентства, на казахстанском рынке тройку лидеров по объемам возглавляет компания «Шин-Лайн» – 35% (в деньгах). На втором месте ТОО «Балмуздак» – 18%, на третьем – ОАО «Инмарко» – 11,4%.

Не менее интересен и анализ по лидирующим брендам. Так, мороженое «Бомба» (ТОО «ШинЛайн» – 13,9% от всех продаж. На втором месте «Белый медведь» (TOO «Aiza») – 7,3%. Третье место занимает мороженое «Золотой стандарт» компании «Инмарко» – 5,8%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций