Перейти к основному содержанию

2362 просмотра

Пять правил для создания успешного бизнеса в Казахстане

Ошибка в найме сотрудника может очень дорого обойтись вашему бизнесу

Фото: Nur.kz

HR-директор IT-компании NUR.KZ Мария Карчевская рассказала о пяти принципах для успешной работы бизнеса в Казахстане.

1. Главная ценность – люди

«Одним из главных процессов в компании является подбор и найм сотрудников. Например, в нашей компании существует многоэтапный отбор на должность, после которого следует процесс адаптации. Руководители и HR-департамент должны вкладывать в этот процесс много времени и сил, т.к. ошибка в найме сотрудника может очень дорого обойтись вашему бизнесу».

1.JPG

2. Карьерный рост

«Здорово, когда сотрудники растут вместе с компанией. У нас ежемесячно проходит собрание всего коллектива, где очень часто можно услышать о повышении того или иного сотрудника. Для новичков это играет большую роль, так как они наглядно видят карьерный рост коллег, а не просто слышат фразу «у нас возможен карьерный рост».

3. Развитие сотрудников – прогресс для бизнеса

«Очень важно, чтобы сотрудники большой компании делились своим опытом с коллегами. У нас существует практика выступлений сотрудников с мини-презентациями на темы, связанные с работой, развитием или по прочитанным книгам. 

Эти мероприятия мы называем докладами. Доклады несут развивающий характер, чтобы любой желающий мог расширить свой кругозор и узнать что-то новое о работе других отделов. Благодаря докладам большинство сотрудников знают о всех трендах и новинках, которые появляются на рынке».

2_0.JPG

4. Благоприятная деловая атмосфера

«Везде возникают конфликтные ситуации. Крайне важно находить «горячие зоны» и решать возникшие проблемы. Не всегда есть необходимость кардинально что-то менять, зачастую работнику нужно просто высказаться. Я верю и всегда говорю: нет плохих людей, нужно просто разобраться в ситуации и выявить причины конфликта. Какими бы острыми не были ситуации, с людьми нужно обходиться по-человечески.

3.JPG

Время разъяснительных бесед, дисциплинарных взысканий и выговоров давно прошло. Проблемы в этих аспектах нужно решать профессионально. Сотрудники в нашей компании сами регулируют время и несут ответственность за свою работу. Благодаря такому подходу в офисе появится здоровая атмосфера, где каждый член большой команды будет занят своими задачами».

5. Комфортные условия работы

«В нашей компании нет установленного дресс-кода, основной принцип — это разумность. Если менеджер по продажам проводит встречу с клиентом, он сам понимает, как ему нужно выглядеть. 

График работы для большинства сотрудников плавающий. Конечно, есть департаменты, например, редакция, у которой график посменный. Сотрудники других отделов могут выбрать удобный для себя график: с 8:00 до 17:00, с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00.

У нас современный офис. Площадка формата open-space обладает большими преимуществами. Во-первых, все прозрачно. Ты видишь, кто и чем занимается. Во-вторых, не возникает проблем в коммуникации между сотрудниками, что важно в большой компании. В офисе есть теннисный стол, где часто собираются ребята, любящие спорт. Некоторые заказывают еду и проводят время на кухне, другие могут посвятить свободное время чтению. У нас нет цели всех сдружить и навязать интересы. Мы предоставляем комфортные условия для досуга наших людей. 

Сотрудникам, проработавшим более 3-х месяцев в компании, мы предоставляем абонементы в фитнес-центры и бассейны, билеты на концерты и предпоказы фильмов. Благодаря этому большая часть нашей команды регулярно занимается фитнесом и держит себя в прекрасной форме».

467 просмотров

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif