Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


779 просмотров

Обучение бизнесменов за рубежом ставит перед ними новые задачи

Стажировка за рубежом помогла казахстанским предпринимателям определиться с направлением развития компании

фото: shutterstock.com

Благодаря госпрограмме поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» казахстанские бизнесмены смогли пройти обучение за рубежом. Полученные знания и опыт шымкентские предприниматели активно применяют для развития собственного дела.  

Так, например, в 10 раз за три года вырос объем продукции выпускаемой шымкентским ТОО «Фито-Апифарм». Компания специализируется на производстве натуральных продуктов на основе местного сырья – трав, произрастающих в Казахстане, продуктов пчеловодства, произведенных в нашей республике, минералов, извлеченных из недр в регионах страны. 

38 наименований продукции, а это полезные для здоровья человека биологические добавки, натуральная косметика и многое другое на сегодняшний день зарегистрировано и сертифицировано компанией ТОО «Фито-Апифарм» в уполномоченных государственных органах. Одним из последних препаратов, получившим сертификацию стал капсулированный рыбий жир.

«Наша компания занимается разработкой, производством и реализацией натуральных продуктов на основе наших казахстанских трав, сырья, продуктов пчеловодства, минералов. Как производство мы работаем с 2005 года. Это наш семейный бизнес. Мы получаем помощь в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», нас, при необходимости консультируют. Мы активно развиваемся. За последний год штат предприятия в полтора раза увеличился. На самом производстве работает около 35 человек и большая дистрибьютерская база, кто занимается продвижением продукта», - рассказал об успехах ТОО «Фито-Апифарм» ее генеральный директор Владимир Коротков.

Компания являет собой один из успешных примеров деятельности казахстанских предпринимателей, осуществляющих деятельность в государствах-членах Евразийского экономического союза.

«Нашей продукцией обеспечиваем весь Казахстан. Практически в каждом городе есть офисы, в Киргизии - два офиса. Активно продвигаем интернет торговлю, разработана интегрированная система доставки, онлайн оплаты. Используем все возможные современные методы продвижения. Мы работаем напрямую с производителями компонентов. Мы стремимся развивать рынок натуральных продуктов, приносить человеку здоровье и при этом не иметь негативных побочных последствий», - охарактеризовал политику предприятия его генеральный директор.

Взаимодействие с ПП «Атамекен» - как это работает  

«Мы участвовали в программе «Деловые связи», уезжали на месячную стажировку в Германию. Были в компании, которая стала нашим бизнес-партнером и поставила нам суппозиторное оборудование для производства фито свечей. Основное оборудование у нас европейского производства», - не без гордости рассказывал Владимир Коротков.

Со слов генерального директора предприятия, все, что компания зарабатывает, инвестируется в развитие. К высказываниям главы ТОО присоединился и директор по производству Анатолий Ромашко. Он приехал из Алматы ненадолго поработать в Шымкенте, да так и задержался на три года.

«Нами была расписана программа по уменьшению ручного труда и системе режима экономии. Сколько произвели, столько реализовали. Но мы растем - если три года назад мы производили 6 тысяч единиц продукции в месяц, то сегодня уходит в месяц 50 тысяч единиц», - рассказал Анатолий Ромашко, демонстрируя автоматизированные станки, позволяющие увеличить производительность и сократить долю ручного труда.

За прошлый год общий оборот компании, по словам ее директора, составил больше миллиона долларов.

Успешных предпринимателей становится больше

Еще одним успешным бизнес – примером можно назвать компанию по производству типографической продукции ТОО «South print corporation».

«Директор типографии Даулет Суюнтаев по программе ДКБ-2020 прошел стажировку в Дрездене, где в рамкаx межгосударственного соглашения между РК и ФРГ в течение месяца совершенствовал управленческие навыки», информировал Адильжан Даткаев, эксперт нефинансовой поддержки ПП города Шымкент.

В отличие от других предприятий, стремящихся покорить зарубежье, ТОО «South print corporation», по словам ее руководителя, ориентирована на местный рынок и местных заказчиков.

«Стажировка реально помогла определиться с направлением развития компании. У нас конкурентный рынок – один человек, имеющий дизайнерское образование, может у себя дома открыть мини - типографию и печать небольшие тиражи полиграфической продукции. Сейчас востребован индивидуальный, штучный заказ. Мы приобрели цифровую печатную машину и теперь можем исполнять заказ от одного экземпляра. Единственно, вопрос цены. Но при этом, наш основной вид деятельности – коммерческая печать и печать картонной упаковки», - рассказал директор типографии Даулет Суюнтаев.

Выбор направления сферы деятельности глава компании объяснил просто: «Мы поставили офсетное оборудование, для печати больших тиражей. У нас таких предприятий еще не много, но зато они есть в Алматы, Ташкенте, Бишкеке, которые предлагают низкие цены. Но мы находимся здесь и ориентируемся на местных клиентов. А потому можем оперативно отреагировать на их замечания или внести изменения в печать по их пожеланию. Мы гибче».

На суждение «Курсива» о том, что с развитием цифровых технологий офсетная печать уходит в прошлое и перспективы подобных типографий туманны, Даулет Суюнтаев с уверенностью возразил: «У офсетной печати будущее есть – упаковка будет производиться всегда, но изготавливать ее на цифровой печати очень дорого. А товары народного потребления требуют экономии. Так что мы, надеюсь, будем еще долго работать».


640 просмотров

Молокозаводы Казахстана опасаются сырьевого дефицита

Половина поступающего на переработку молока в стране не соответствует техрегламенту Таможенного союза

Фото: Shutterstock

С 1 января 2020 года завершается отсрочка, предоставленная Казахстану для наведения порядка в отрасли. Не соответствующее стандартам молоко принимать не будут.

Перед смертью не надышишься

По сути, устанавливается норма продукта по составу и чистоте, определены правила сбора сырья. Работать по стандарту поставщики и предприятия должны были начать в 2018 году. Но получили еще два года на проведение реформ. 

Об этом напомнили эксперты Молочного союза Казахстана, побывавшие в Петропавловске. Они разработали дорожную карту, суть которой сводится к обучению домохозяйств, чем кормить и как содержать скот, и процедуре сбора и хранения молока. 

«Дорожная карта предусматривает целый комплекс мер, чтобы молоко, которое поступает на переработку, было безопасным. Это главный критерий для нашей отрасти. Сырье, которое не будет соответствовать регламенту, мы не сможем принимать на молокоперерабатывающие предприятия», – отметил в ходе брифинга для СМИ исполнительный директор Молочного союза Казахстана Владимир Кожевников. 

Пейте на здоровье!

«Потребительские исследования показали, что 34% населения страны доверяют продукту от личных подсобных хозяйств. Процент доверия в южном регионе составляет примерно 44%. Это значит, что многие потребители берут продукт необработанный. Если, например, покупать продукцию у дороги, то не понятно, в каких условиях она произведена, как хранилась, доставлена. Сейчас температурный режим очень высокий, 38 градусов. А женщины на улице торгуют», – рассказала журналистам координатор работ по дорожной карте Сауле Жанкина.

Разные частники

Стандарты Таможенного союза могут поставить неподготовленных поставщиков в затруднительное положение, отметил в комментариях корреспонденту «Курсива» директор ТОО «Молсервис» Сергей Чепурко. Уже сейчас переработчики начинают уходить от работы с ЛПХ, предпочитая сотрудничество с профессиональными производителями.

«На нашем предприятии в последние годы мы вообще с такими проблемами не сталкиваемся, потому что работаем с серьезными поставщиками. Если раньше у нас была половина сырья от ТОО, половина – от личных подсобных хозяйств, то сейчас личные подворья занимают 25%», – рассказал предприниматель.

Также хорошим шагом в сторону качества сырья стало открытие сельхозкооперативов, говорит бизнесмен. Однако тут все также зависит от профессионализма их руководителей.

«Проблемы по сбыту возникают как раз у тех, кто не подготовлен. Они думают, что закупят молоко, сдадут и сразу получат деньги. Но это не так. У нас несколько лет назад были проблемы с поставщиками. Мы просто разворачивали молоковозы и не принимали некачественный продукт. Как раз от частных подворий», – резюмировал Сергей Чепурко.

Много ли село дает молока

По информации Молочного союза Казахстана, на сегодня 77% от 1,5 млн тонн товарного молока в стране производят мелкие хозяйства. И если к молоку, которое получают на производстве, претензий практически нет, то к этому их достаточно.  Почти в 700 тыс. тонн сырья находят нарушения –  повышены микробиологические показатели и обнаружены антибиотики.  Отрицательно сказываются на качестве сырья большие расстояния между населенными пунктами, неразвитая сеть сбора молока, нехватка специалистов и банальная неграмотность сдатчиков.

По информации исполнительного директора Молочного союза Казахстана Владимира Кожевникова, большая проблема заключается еще и в том, что на молочных заводах летом возникает переизбыток молока, а зимой – острый дефицит.  Как следствие, заводы находятся в зависимости от сухого молока, а оно на 90% импортное.  

В общую бочку

Выйти на уровень соответствия техническому регламенту ТС, считает МСК, поможет объединение небольших хозяйств в кооперативы, которые будут централизованы. В Карагандинской области уже есть пример такой работы. ТОО «Натиже» создало в регионе сеть из 30 молокоприемных пунктов. В пунктах приема молоко сразу фильтруется, охлаждается и проверяется на чистоту, качество и только после в специализированных емкостях отправляется на завод, как этого требует регламент ТС. 

«Если молоко не будет соответствовать качеству, то, конечно, с введением техрегламента мы понесем урон. Поэтому и доводим до сведения сдатчиков, какие требования предъявляются к качеству молока, создаем вот такие молокоприемные пункты. Надеемся на положительный результат этой работы», – рассказал директор ТОО «Натиже» Даулетбек Акпар.

По его словам, пока в кооперативах 3–4 случая в месяц, когда молоко не проходит проверку. 

Жительница села Жаман жол Светлана Мокишина сдает молоко больше 20 лет. Женщина отмечает, что с появлением кооператива правила приема уже сточились, но местные быстро к ним привыкли, поскольку сами заинтересованы в качестве своего сырья.  

«Случаи, когда молоко не проходит проверку, – редкость, потому что все правила, в принципе, простые, главное – чистота во всем и здоровое животное», – рассказывает Светлана Мокишина.  

Тем не менее, по данным МСК, в кооперативы мелкие хозяйства объединяются неохотно. Директор заготовительной компании ТОО «Ауыл Сутты» Канат Абдыгалиев считает, что причиной  этого является недостаточная информированность населения о преимуществах такого объединения.  

«Нужно объяснять людям, что собой представляет кооператив, что есть субсидии – 10 тенге с литра молока возвращаются в кооператив.  Это тоже мотивирует. А у нас вышла информация, что существует программа, а до сдатчика она не доходит», – поделился мнением Канат Абдыгалиев.

Цифровизация в помощь

Производители начали применять приложение Collect mobile.

«Это приложение помогает делать картирование параметров сдатчиков молока, тех факторов, которые влияют на продуктивность скота. Это помогает переработчикам лучше прогнозировать свою работу. Например, если они понимают, что в районе есть проблема деградации генетического потенциала, то вмешиваются – закупают семя скота, осеменяют коров, чтобы у этих людей было больше молока, было больше дохода», – прокомментировала экономист по агробизнесу Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН (FAO) Инна Пунда

Главная задача этого ноу-хау, по словам Инны Пунда, сократить цепочку производства молока до «сдатчик – производитель». 

«Нужно понимать, что сегодня куш в цепочке молока снимает перекупщик. К сожалению, есть перекупщики, которые зарабатывают в день несколько тысяч долларов за 4 часа работы. Их заинтересованность – оставить в неведении сдатчика, а завод держать в сырьевой зависимости и манипулировать ценой», – говорит эксперт FAO.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций