Перейти к основному содержанию

5423 просмотра

Как в Караганде открыть свой логистический бизнес

История Екатерины Шестаковой

фото: Екатерина Шестакова

Начинающая бизнесвумен из Караганды намерена во второй раз взять кредит по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства для расширения собственной логистической компании. В ее планах – начать поставлять грузы из Казахстана в Европу, сообщает корреспондент Kursiv.kz.

Открыть свой бизнес и заняться совсем не женским делом Екатерина Шестакова решила несколько лет назад. Тогда она работала в транспортной компании бухгалтером-аудитором и имела дело с цифрами. Но однажды ей предложили помочь организовать отправку машины с грузом из России в Караганду. 

«Я пришла в этот бизнес, не зная профессии логиста, меня практически всему обучал мой шеф, руководитель фирмы PARTNER-TRANS Дмитрий Новиков. Он видел во мне перспективы и не уставал твердить, что у меня все получится. Первая наша машина была с бананами – грузили рефрижератор. Доставляли бананы в Караганду. Руководитель мой все контролировал и очень мне помогал. Помню, как я переживала, а потом поняла, что все могу. Так я стала логистом», – вспоминает Екатерина Шестакова.

В транспортной компании девушка трудилась два года, набиралась опыта, составляла договоры, оформляла заявки, искала машины и изучала рынок.

Помогло государство

В 2016 году Екатерина решила открыть свой бизнес, связанный с грузоперевозками.

«Поскольку у нас не было своего транспорта, изначально моя фирма занималась экспедиторскими услугами. А через три года мы приобрели свою первую грузовую машину, и помогло нам в этом государство. Друзья посоветовали обратиться в фонд развития предпринимательства «Даму» и взять кредит на развитие бизнеса. Так я стала участницей государственной программы «Енбек». Я сначала восприняла это критично, подумала, что меня начнут футболить, что очень много бюрократии, но на деле оказалось все не так», – говорит бизнес-леди.

В фонде «Даму» в первую очередь начинающей предпринимательнице рассказали о возможностях, которые предоставляются казахстанцам, решившим открыть свой бизнес, а затем познакомили с программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. Так, Екатерина узнала, что может взять кредит на приобретение грузовой машины. Она прошла обучение, получила сертификат, а затем начала готовить пакет документов в банк на получение кредита. 

«В мае 2019 года мы взяли в кредит 12 миллионов тенге под 6% годовых. Собственное участие составило 6 миллионов тенге. Банк рассмотрел мой бизнес-план, все одобрил. Мы приобрели хорошую фуру для работы. Теперь я ежемесячно плачу 255 тысяч тенге, и буду делать это в течение пяти лет. Оформила кредит через «Сбербанк». И могу точно сказать, что бояться ничего не надо», – считает предпринимательница.

Сейчас в компании Шестаковой Best Logistik трудятся пять человек, фирма работает в Казахстане и России, уже имеет своих постоянных клиентов, которые уверены, что их груз будет доставлен в нужное место целым и невредимым. Собственных грузовых машин в наличии у предприятия всего две, но фирма занимается и экспедиторскими услугами, сотрудничает с крупными транспортными предприятиями.

«В месяц четыре рейса мы делаем нашими двумя машинами, а по экспедированию грузов у нас договоры с 15 машинами. Если посчитать нашу работу вместе с наемными авто, то выходит до сорока рейсов в месяц, объемы приличные. Самый главный наш принцип в работе – грамотно упаковать груз и транспортировать его в сохранности в пункт назначения, чтоб клиент был доволен и не нес убытки», – подчеркивает директор транспортной компании.

Риски есть в любом бизнесе

Логистический бизнес всегда был рискованным, считают предприниматели. Застраховаться от дорожного происшествия невозможно, кроме того, в этой сфере много мошенников. Как рассказала Екатерина Шестакова, карагандинские предприниматели даже создали для себя базу данных, в которую включают списки ненадежных поставщиков услуг и данные мошенников.

«У тех, кто занимается этим бизнесом, есть своя группа, где имеются данные нечестных людей и компаний, мы решаем этот вопрос уже очень долго и не можем его решить. Ведь нельзя заранее просчитать, обманет тебя человек или нет», – рассуждает собеседница.

Мошенники делают заявки, выставляют машину, просят сделать предоплату на карту, якобы на топливо водителю. Логисты вынуждены идти на уступки, оформляют документы наемному водителю. А позже тот пропадает вместе с грузом и с машиной.

«Чтобы избежать таких рисков, мы работаем только с проверенными клиентами. Но если такое бывает, что новая фирма выходит на рынок наш, мы ее проверяем по всем уровням – это и налоговая отчетность, это и отчет, и свидетельство о регистрации, полностью весь пакет документов стараемся изучить. Кроме того, есть вероятность того, что фура может попасть в аварию, поэтому всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, а риски – они есть в любом бизнесе», –  уверена Екатерина Шестакова.

В ближайших планах карагандинской предпринимательницы – расширение бизнеса. Компания готова выходить на европейский рынок и для этого собирается взять в кредит еще 16 млн тенге по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

«Сейчас мы планируем заключать договоры с европейскими фирмами. Машина, которую мы приобрели, по всем техническим условиям соответствует стандартам прохождения границ европейского назначения. Мы готовы перевозить все что угодно. Тем более для этого у нас есть все возможности: чаще всего занимаемся перевозками оборудования, но можем возить и продукты питания, у нас на все есть сертификаты и документы», –  поясняет директор фирмы Best Logistik.

Для расширения бизнеса компании вновь придется взять кредит в банке, и Екатерина Шестакова готова опять обратиться в фонд «Даму» за поддержкой. Она уверена, что там действительно заинтересованы в помощи предпринимателям.

«Предпринимателям нужно знать, какие возможности у них есть, и насколько государство готово им помочь, а оно готово. Да, нам пришлось под кредит заложить все свое имущество. Мы заложили свой дом и ту машину, которую приобретаем. Банки ведь страхуются на 100%. Но при правильном подходе все окупается. Проблем с получением кредита у меня не было вообще, это все возможно. И даже теперь советую другим становиться участниками госпрограммы – нужно рисковать, действовать и идти вперед», – резюмировала Екатерина Шестакова.

434 просмотра

Зачем бизнесу нужны «пользовательские» дизайнеры

И какие проблемы они решают, рассказывает креативный директор Notamedia Максим Павлов

Фото: Shutterstock

В условиях высокой конкуренции за внимание аудитории выросли и требования к разработчикам сайтов. Теперь владельцев онлайн-ресурсов интересует не только посещаемость их площадок, но и то, как ведут себя пользователи. Например, сколько времени они проводят на странице, дочитывают ли материалы до конца и в каких случаях совершают покупку. Как управлять вниманием онлайн-аудитории, в какую сторону меняется web-дизайн и зачем нужны сайты, если есть социальные сети, мы обсуждали на семинаре Huawei Media Hub в Алматы.

UI и UX-дизайн

До 2005–2007 годов в решении бизнес-задач разработчики опирались на интуицию и опыт. Но в условиях конкуренции и растущих запросов пользователей старый подход оказался неэффективным. Потребность анализировать поведение пользователей на сайтах возникла практически одновременно с такой возможностью – онлайн-платформы накопили большие объемы данных, в web-пространстве появились статистика и аналитика. Чтобы создавать более удобные интерфейсы и достигать целей заказчиков, разработчики стали изучать поведение онлайн-аудитории.

Так появились UX (user experience – пользовательский опыт) и UI (user interface – пользовательский интерфейс) – дизайнеры. Первые отвечают за функциональность и адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает при взаимодействии. Вторые занимаются графической частью интерфейса, будь то анимация, иллюстрации и просто кнопки, разделы и другие элементы на странице. 

Функция всегда первична, а эстетика складывается из практичности. К примеру, выравнивание по левому краю помогает пользователю быстрее читать текст. Заголовок чуть-чуть увеличить – казалось бы, вкусовщина, но, если у него будет низкий контраст, текст сольется с анонсом. Должно быть либо одинаково, либо непохоже. Когда возникают пограничные варианты, мозг задает вопросы, и появляется чувство, будто что-то не так.

Поведение пользователей

Для анализа поведения пользователей используются разные инструменты, один из популярных – сервис Google Analytics. Здесь есть инструмент «тепловая карта». Она выводится на отдельный экран, где видно, куда человек заходит, а куда – нет. Если нужно, чтобы люди кликали на конкретное место, мы решаем эту задачу, повышая его приоритет на странице.

В случае рекламных баннеров многое зависит от их местоположения на сайте. Если реклама находится в нижней части страницы, придется отслеживать, как много людей до нее доходят. Также нужно учитывать эффект «баннерной cлепоты», когда посетитель неосознанно игнорирует навязчивые объявления. Более эффективным форматом может стать нативная реклама.

Для создания удобного интерфейса разработчики используют разные подходы, например, Atomic design или дизайн-систему. Так, любую web-страницу можно представить в виде нескольких экранов, допустим, блоков с анонсами и рекламой, заголовками и так далее. Из самых мелких элементов – атомов (кнопки, иконки, поля ввода), потом собираются более крупные. Блоки чуть большего размера, состоящие из нескольких атомов, называются молекулами. К ним относятся навигация и меню сайта, карточки товаров, баннеры с подписями и прочее. 

В результате соединения атомов и молекул получается цельная структура будущего сайта. Предварительная версия – это шаблон, а финальная – полноценный макет с реальным контентом. Дизайн-система подходит как для бизнеса, так и для сервисов, медиа и корпоративных ресурсов. Такой подход распространен среди крупных проектов с высокой потребностью в развитии и масштабировании. 

Сайты или соцсети? 

Для малого бизнеса сайт может быть и не нужен, будет достаточно простого сайта-визитки с поддержкой в Facebook, но если речь идет о крупном бренде или корпорации, вмешивается имиджевая составляющая. Плюс нужно учитывать, что контент в социальных сетях сегодня однотипный, и это повышает конкуренцию за внимание. Другой минус информации в социальных сетях – ее короткий срок жизни. Помимо этого, социальные сети сами понижают рейтинги рекламных записей и уменьшают охват аудитории, даже при условии большого количества подписчиков. 

Например, новую модель автомобиля вряд ли получится продать без сайта. Высокая добавочная стоимость будет зависеть не только от характеристик машины, но и от эмоциональной составляющей. С момента, когда человек первый раз увидел понравившуюся модель, и до покупки в среднем приходит около полугода. Человек еще не раз зайдет на сайт посмотреть фотографии и видео с автомобилем и только спустя время пойдет в салон. Ни одна соцсеть с этой задачей на текущий момент, наверное, не справится. 

Запрос на индивидуальность 

Тренды на рынке web-дизайна формируются не за один день. Это постепенный процесс, и любое новшество должно пройти проверку временем. Если новинку начали внедрять крупные компании, это знак, что нужно начинать думать в этом направлении. 

Например, бизнес уже использует и дополненную реальность, и 3D – это может быть машина, которую можно покрутить мышкой, или жилищный комплекс с возможностью посмотреть квартиру со всех ракурсов. Все зависит от задач.

В 2010-е годы в web-дизайне прослеживался тренд на скевоморфизм с уклоном на декор и «вкусные» кнопки. Потом на смену ему пришел минимализм с плоскими изображениями и сдержанным объемом информации. Но стандартизация и переизбыток шаблонов привели к тому, что многие сайты стали однотипными. Думаю, со стороны бизнеса сейчас созрел запрос на индивидуальность. В том числе с помощью технологий, которые пока затратны в плане производства и не очень доступны с точки зрения потребления пользователями на любой платформе.
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif