Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


5094 просмотра

Как в Караганде открыть свой логистический бизнес

История Екатерины Шестаковой

фото: Екатерина Шестакова

Начинающая бизнесвумен из Караганды намерена во второй раз взять кредит по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства для расширения собственной логистической компании. В ее планах – начать поставлять грузы из Казахстана в Европу, сообщает корреспондент Kursiv.kz.

Открыть свой бизнес и заняться совсем не женским делом Екатерина Шестакова решила несколько лет назад. Тогда она работала в транспортной компании бухгалтером-аудитором и имела дело с цифрами. Но однажды ей предложили помочь организовать отправку машины с грузом из России в Караганду. 

«Я пришла в этот бизнес, не зная профессии логиста, меня практически всему обучал мой шеф, руководитель фирмы PARTNER-TRANS Дмитрий Новиков. Он видел во мне перспективы и не уставал твердить, что у меня все получится. Первая наша машина была с бананами – грузили рефрижератор. Доставляли бананы в Караганду. Руководитель мой все контролировал и очень мне помогал. Помню, как я переживала, а потом поняла, что все могу. Так я стала логистом», – вспоминает Екатерина Шестакова.

В транспортной компании девушка трудилась два года, набиралась опыта, составляла договоры, оформляла заявки, искала машины и изучала рынок.

Помогло государство

В 2016 году Екатерина решила открыть свой бизнес, связанный с грузоперевозками.

«Поскольку у нас не было своего транспорта, изначально моя фирма занималась экспедиторскими услугами. А через три года мы приобрели свою первую грузовую машину, и помогло нам в этом государство. Друзья посоветовали обратиться в фонд развития предпринимательства «Даму» и взять кредит на развитие бизнеса. Так я стала участницей государственной программы «Енбек». Я сначала восприняла это критично, подумала, что меня начнут футболить, что очень много бюрократии, но на деле оказалось все не так», – говорит бизнес-леди.

В фонде «Даму» в первую очередь начинающей предпринимательнице рассказали о возможностях, которые предоставляются казахстанцам, решившим открыть свой бизнес, а затем познакомили с программой развития продуктивной занятости и массового предпринимательства. Так, Екатерина узнала, что может взять кредит на приобретение грузовой машины. Она прошла обучение, получила сертификат, а затем начала готовить пакет документов в банк на получение кредита. 

«В мае 2019 года мы взяли в кредит 12 миллионов тенге под 6% годовых. Собственное участие составило 6 миллионов тенге. Банк рассмотрел мой бизнес-план, все одобрил. Мы приобрели хорошую фуру для работы. Теперь я ежемесячно плачу 255 тысяч тенге, и буду делать это в течение пяти лет. Оформила кредит через «Сбербанк». И могу точно сказать, что бояться ничего не надо», – считает предпринимательница.

Сейчас в компании Шестаковой Best Logistik трудятся пять человек, фирма работает в Казахстане и России, уже имеет своих постоянных клиентов, которые уверены, что их груз будет доставлен в нужное место целым и невредимым. Собственных грузовых машин в наличии у предприятия всего две, но фирма занимается и экспедиторскими услугами, сотрудничает с крупными транспортными предприятиями.

«В месяц четыре рейса мы делаем нашими двумя машинами, а по экспедированию грузов у нас договоры с 15 машинами. Если посчитать нашу работу вместе с наемными авто, то выходит до сорока рейсов в месяц, объемы приличные. Самый главный наш принцип в работе – грамотно упаковать груз и транспортировать его в сохранности в пункт назначения, чтоб клиент был доволен и не нес убытки», – подчеркивает директор транспортной компании.

Риски есть в любом бизнесе

Логистический бизнес всегда был рискованным, считают предприниматели. Застраховаться от дорожного происшествия невозможно, кроме того, в этой сфере много мошенников. Как рассказала Екатерина Шестакова, карагандинские предприниматели даже создали для себя базу данных, в которую включают списки ненадежных поставщиков услуг и данные мошенников.

«У тех, кто занимается этим бизнесом, есть своя группа, где имеются данные нечестных людей и компаний, мы решаем этот вопрос уже очень долго и не можем его решить. Ведь нельзя заранее просчитать, обманет тебя человек или нет», – рассуждает собеседница.

Мошенники делают заявки, выставляют машину, просят сделать предоплату на карту, якобы на топливо водителю. Логисты вынуждены идти на уступки, оформляют документы наемному водителю. А позже тот пропадает вместе с грузом и с машиной.

«Чтобы избежать таких рисков, мы работаем только с проверенными клиентами. Но если такое бывает, что новая фирма выходит на рынок наш, мы ее проверяем по всем уровням – это и налоговая отчетность, это и отчет, и свидетельство о регистрации, полностью весь пакет документов стараемся изучить. Кроме того, есть вероятность того, что фура может попасть в аварию, поэтому всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, а риски – они есть в любом бизнесе», –  уверена Екатерина Шестакова.

В ближайших планах карагандинской предпринимательницы – расширение бизнеса. Компания готова выходить на европейский рынок и для этого собирается взять в кредит еще 16 млн тенге по программе развития продуктивной занятости и массового предпринимательства.

«Сейчас мы планируем заключать договоры с европейскими фирмами. Машина, которую мы приобрели, по всем техническим условиям соответствует стандартам прохождения границ европейского назначения. Мы готовы перевозить все что угодно. Тем более для этого у нас есть все возможности: чаще всего занимаемся перевозками оборудования, но можем возить и продукты питания, у нас на все есть сертификаты и документы», –  поясняет директор фирмы Best Logistik.

Для расширения бизнеса компании вновь придется взять кредит в банке, и Екатерина Шестакова готова опять обратиться в фонд «Даму» за поддержкой. Она уверена, что там действительно заинтересованы в помощи предпринимателям.

«Предпринимателям нужно знать, какие возможности у них есть, и насколько государство готово им помочь, а оно готово. Да, нам пришлось под кредит заложить все свое имущество. Мы заложили свой дом и ту машину, которую приобретаем. Банки ведь страхуются на 100%. Но при правильном подходе все окупается. Проблем с получением кредита у меня не было вообще, это все возможно. И даже теперь советую другим становиться участниками госпрограммы – нужно рисковать, действовать и идти вперед», – резюмировала Екатерина Шестакова.


288 просмотров

Строители Караганды требуют принять методику расчета стоимости работ при ЧС

Они уверены, что такой документ даст им уверенность, если они будут незамедлительно приступать к ликвидации последствий катаклизмов

Фото: Олег Спивак

Особенно остро этот вопрос стоит сейчас, когда на 97% завершены восстановительные работы в городе Арыси Туркестанской области, где в июне 2019 года прогремели взрывы на военных складах. Предприниматели, восстанавливающие жилые дома и другие объекты, опасаются, что и на этот раз им заплатят меньше, чем положено. 

Напомним, со всего Казахстана на помощь жителям Арыси пришли около 120 строительных компаний. В том числе 25 карагандинских, выполнивших заявленный объем работ одними из первых, восстановив 519 квартир в 11 многоэтажках и 72 частных дома. Кроме того, они подарили городу новую спортивную площадку с тренажерами. 

По предварительным данным министра финансов РК Алихана Смаилова, для восстановления Арыси требовалось 34,5 млрд тенге, большую часть этой суммы планировалось выделить из резерва правительства и бюджетов регионов.

«Кинули два раза»

По мнению предпринимателей, их опасения вполне обоснованны, поскольку уже были случаи, когда за оказанную своевременную помощь строителям выплачивали гораздо меньше изначально оговоренной суммы. 

В 2014 году в селе Кокпекты близ Караганды произошел прорыв дамбы, в 2015-м паводки затопили 35 населенных пунктов, сильнее всех из которых пострадал поселок имени Габидена Мустафина. В результате природных бедствий сотни людей остались без крова. 

Председатель ПК «Аспап» Толеген Ашимов утверждает: чаще всего в случаях ЧС бизнесмены по просьбе госорганов приступают к работам сразу. Между тем оценщики и проектировщики составляют расчеты в течение двух-трех месяцев. К моменту их изготовления подрядчики выполняют уже половину заявленного объема работ. А к окончанию строительства уходят в минус, поскольку сметная стоимость работ оказывается вдовое меньше реальной. 

«Такое отношение ведет к недоверию к государству. В Жамбылской области было землетрясение, рухнул поселок. Мы первыми отстроились, ушли. Потом узнали, что нам будут платить по $200 за квадратный метр. Кто хоть немного ориентируется в ценах, понимает, что это красивый бросок. Было наводнение в Кокпекты. Мы долго и упорно строили. Каждый ребенок с порога своего дома ушел в школу. Но власти приняли решение заплатить всего 80 тыс. тенге за квадрат», – сказал Ашимов на недавнем заседании совета по строительству Палаты предпринимателей Карагандинской области. 

Его слова подтвердила исполнительный директор Ассоциации застройщиков Карагандинской области Найля Каирбекова

«В 2014 и 2015 годах наши компании начали ликвидацию ЧС без документов. Я буду говорить жаргоном: нас кинули два раза. Что сегодня сделали некоторые компании? Взяли те же грабли и пошли. Чего и следовало ожидать. На мое имя буквально вчера поступило письмо с просьбой оказать содействие по выплате заработной платы, погашению расходов на приобретение строительных материалов и техники по ликвидации ЧС в Арыси», – сообщила она. 

Письмо депутатам 

Как говорит заместитель руководителя управления финансов Карагандинской области Ардак Саттыбаева, выделение средств из резерва регламентируется четкими правилами. 

«При возмещении ущерба, нанесенного ЧС, прежде всего необходима оценка его масштаба. Если объект был застрахован, средства выплачивает страховая компания, в противном случае – государство. При этом деньги застройщику без наличия проектно-сметной документации, прошедшей экспертизу, не переводятся», – подчеркнула чиновница. 

Однако предприниматели считают, что заведенный порядок не учитывает фактора внезапности, характерного для чрезвычайных ситуаций. Чтобы расставить все точки над i во взаимоотношениях с государством, они планируют обратиться к депутатам мажилиса и в Комитет по строительству Министерства экономики РК. 

«Мы предлагаем разработать типовые проекты, которые будут проходить государственную экспертизу и запускаться в ход без всяких отсрочек, как только наступила ЧС. Государство должно принять закон или подзаконный акт, определяющий данный порядок, а также создать специальный фонд, откуда бы сразу выделялись деньги при объявлении ЧС. Таким документом может стать методика расчета стоимости строительных работ в чрезвычайных ситуациях, которая применялась в советские времена. Я предлагала ее разработать и принять еще в 2016 году», – отметила Каирбекова. 

Утром – деньги 

Впрочем, среди членов строительного комитета нашлись и сторонники действующего законодательного порядка. Как полагает исполнительный директор ТОО «ProIux LTD» Николай Абт, предприниматели могут сами решить свою проблему, если откажутся строить без предварительного заключения договора с заказчиком. 

«Смету составлять долго, но договор – нет. Значит, не следует начинать строить, пока госорган не найдет возможности его заключить», – выразил мнение он. 

По словам генерального директора ТОО «БК-СТРОЙ» Сергея Кима, сегодня проблемы возникают на стадии выделения средств для погашения затрат, понесенных строительными фирмами. 

«С предпринимателями, которые восстанавливали Арысь, договоры были заключены. В них прописано, что сумма будет корректироваться по факту выполнения работ. Проблема в другом: когда все работы выполнены, акты подписаны, не происходит перечисления средств», – отмечает спикер. 

Трудности с оформлением документов и оплатой услуг строительных компаний, устраняющих последствия ЧС, знакомы бизнесменам не только Карагандинской области, но и в других регионах страны. 

«Проблема в том, что сейчас деньги поступают после завершения строительства. За счет республиканского и областного бюджетов нужно создавать фонды по борьбе со стихийными бедствиями. Такие подушки безопасности существуют во многих странах мира. Предприниматели больше не хотят работать по принципу «утром – стулья, вечером – деньги». Но не факт, что за восстановление Арыси с ними полностью рассчитаются», – сказал «Курсиву» председатель Союза строителей Казахстана Талгат Ергалиев

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций