Перейти к основному содержанию
1475 просмотров

Как предпринимателям в Шымкенте получить поддержку государства

Корреспондент «Курсива» съездил в пресс-тур с Атамекеном

фото: shutterstock.com

В Шымкенте действуют предприятия, получившие поддержку ПП «Атамекен». Помощь выразилась не только в деньгах, полученных по гранту, но и консультациях специалистов, которые потенциально приведут к получению большей прибыли.

Опыт профессионала очень важен

В «Canvas Hotel», как утверждает его генеральный менеджер Бакитжан Сагиндыков, произошли очень серьезные изменения. Они связаны с консультациями высокопрофессионального специалиста, которые получил обслуживающий персонал отеля.

Бакитжан САгиндыков.jpg

«Отельный бизнес в независимом Казахстане только развивается. Поэтому опыт профессионала очень важен. У нас были специалисты из Канады и Германии. Теперь из США приехала Айна Исмагулова. Ее практическая помощь была самая чувствительная и эффективная. Все десять дней, которые Айна провела с нами, она показывала на практике как надо сделать, чтобы поднять качество обслуживания на высочайший уровень», - заявил Бакитжан Сагиндыков.

Отель присутствует на гостиничном рынке Шымкента немногим менее семи лет. В гостинице работают около 80 человек. Персонал, занятый обслуживанием непосредственно клиентов, владеет русским, казахским и английским языками.

«У нас между отелями большая конкуренция. Привлекать гостей я могу только высоким уровнем сервиса. Для этого мне нужны специалисты очень высокого класса. Мы обратились в ПП, с которой давно сотрудничаем», - рассказывает генеральный менеджер, к которому «Курсив» обратился с вопросом об уровне развития гостиничного бизнеса в Казахстане.

По его словам, в Казахстане нет стандарта оценки качества отелей.

«Вместе с тем, я не могу рассматривать деятельность гостиниц раздельно от всего туристического бизнеса. Чем больше туристов к нам приезжает, тем лучше развивается туристический бизнес и гостиничный, в том числе. Но без помощи государства предприниматели с этой задачей не справятся», - высказал мнение управленец.

У приглашенного эксперта Айны Исмагуловой своя точка зрения: «Развитие туристического бизнеса должно делаться с помощью государства, но опираться на частный бизнес. Именно так, потому что, как ни крути, доход идет бизнесмену, и лишь потом государству».  

Кто нас учит

Айна Исмагулова проработала 16 лет в ресторанном и гостиничном бизнесе в Нью-Йорке, в Италии, а также два года в Эмиратах. Со слов самой Айны, ее последний ресторанный проект по выводу на лидирующие позиции ресторана, находящегося на 244-ом месте в Дубае. Задача выполнена.

«В ресторанном бизнесе еда важна, но важны и свобода персонала, знания и умение задавать вопросы и не бояться отвечать на них. Что касается моей точки зрения на развитие гостиничного дела, она состоит в том, что нельзя надеяться на государство. Это дело частного сектора, дело хозяев бизнеса. Если владелец отеля хотел, что бы его бизнес занимал лидирующие позиции, то он будет вкладывать в него свои деньги. Если государство предоставит какие-то льготы для развития – это один фактор – и на мой взгляд, он минимальный. Если нет личных инвестиций и личной заинтересованности, то ничего не поможет – ни государственная помощь, ни количество туристов», - поделилась Айна Исмагулова.

Лучше зарубежных аналогов

Пресс-тур по предприятиям, получившим поддержку в рамках Государственной программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020», продолжился на очень молодом предприятии по производству мебели из искусственного ротанга.

«Делаем мебель для кафе, ресторанов, летних площадок. Наша мебель не боится агрессивного солнца и воды, используется и в помещениях и на улице», - пояснил один из учредителей компании Танирберген Есполов.

Танирберген.jpg

27-летний предприниматель рассказал, что предприятие было запущено во многом благодаря ПП Атамекен. При наличии идеи создания производства требовались средства на оборудование. В ПП «Атамекен» разыгрывался грант в размере 3 млн тенге. После консультаций, обучения по программе «Бизнес-советник» и помощи специалистов палаты в составлении бизнес-плана, Танирберген выиграл грант.

«3 млн тенге пошли на закупку экструдера, который производит гибкую пластиковую ленту, главную составляющую мебели из искусственного ротанга. Пригласили с Украины специалиста, у него обучились и выпуску пластиковой ленты, и самому плетению мебели. Сейчас основными конкурентами считаем продукцию Узбекистана, Турции, Китая. Но в отличие от них мы можем учитывать индивидуальные запросы каждого клиента. Мы гибкие и находимся близко к покупателю, и потому выполним его пожелания  - сделаем дизайнерские подушки, кресла или подвесные кресла», - рассказывает Танирберген Есполов.  

О дальнейших планах молодых предпринимателей по развитию производства и охвате рынка рассказал эксперт нефинансовой поддержки ПП города Шымкент Адильжан Даткаев.

«Танирберген - один из самых молодых и перспективных предпринимателей. Он получил консультацию по всем программам государственной поддержки, включая ДКБ 2020, массовое предпринимательство. Теперь в планах открытие шоу-рума в Шымкенте и реализация продукции компании в других городах. Наша главная задача - найти идеальную программу, которая бы устроила бизнесмена и принесла бы пользу развитию экономики региона», - отметил Адильжан Даткаев.

banner_wsj.gif

3159 просмотров

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png