Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1070 просмотров

Что происходит, когда предприниматели отправляются в отпуск и случается кризис

Три истории от тех, кто пропустил этот опыт через себя

Иллюстрация: Shutterstock

Для любого предпринимателя необходимость решать сложные рабочие вопросы во время отпуска – обычное дело. Но что, если это случается, когда вы находитесь на вершине горного пика? Или в джунглях во время тропического ливня? Или посреди Средиземного моря? 

Отсутствие привычных условий может стать проблемой для топ-менеджеров. Особенного для тех, кто не привык оставлять заместителя, уполномоченного принимать важные решения. И если бизнесмена нет на работе, и что-то идет не так, это может поставить его в весьма затруднительное положение.

Далее – истории предпринимателей, преодолевших непростые внешние обстоятельства, чтобы предотвратить крах своего бизнеса.

Застрявший в горах

В январе 2017 года сооснователь магазина мужского белья Basic Outfitters Майкл Двек принял участие в шоу Shark Tank, а через две недели после этого понял, что ему нужна передышка. Он решил покататься на лыжах в Колорадо вместе со своими братьями, хотя чувствовал – в этот сложный период стоит остаться в офисе и приглядывать за тем, как идет работа.

В Колорадо они оказались в самой широкой зоне катания горнолыжного курорта Вэйл-Бэк-Боулз, где практически нет населенных пунктов и сотовой связи. На половине пути с горы он решил проверить свой телефон и обнаружил, что попал в полосу, где мобильная связь есть. И тут же на него посыпались сообщения и электронные письма от членов его команды с пометкой «Срочно!». Затем связь снова пропала.

Спуск вниз – в тот момент это было единственное направление, куда он мог двигаться. Двек спустился к подножию горы и сел на подъемник, который должен был доставить его в домик, где был Wi-Fi. Пока он ехал, появилась связь и ему удалось связаться с офисом. «Оказалась, что из-за подозрений в мошенничестве нашу кредитную карту заморозил банк. А дело было в том, что после выхода шоу на нас свалилось много заказов и мы были вынуждены воспользоваться почтовыми услугами в большем объеме, чем обычно», – рассказывает он.

Но связь была настолько плохой, что Двек не смог дать четкие инструкции своим сотрудникам в офисе. Необходимо было принять сложное решение.

Хотя он уже добрался до подъемника, это была лишь часть пути к гостиничному домику. Доехав до вершины горы, он должен был спуститься с подъемника и вновь проехать на лыжах к ее подножию, снова сесть на подъемник, чтобы подняться на другую вершину, и только после этого он смог бы попасть в свой домик.

По словам Двека, этот непростой путь занял почти час. Кроме того, испортилась погода, поднялся ветер и небо затянуло тучами, а это означало, что подъемник могли остановить в любой момент.

Что же делать? Когда подъемник доставил его на первый пик, Двек отстегнул свои лыжи и преодолел гору пешком, несмотря на поднявшийся ветер и плохую видимость. Через 45 минут он достиг домика, связался со своей кредитной компанией и провел оплату.

«Этот опыт был чрезвычайно сложным», – говорит он.

Тем не менее сейчас его компания процветает, а все процессы отлажены так, чтобы в будущем ничего подобного повториться не могло.

Гонки в джунглях

В 2013 году, отмечая двухлетие своей компании, Захари Вейнер решил порадовать себя отпуском в Колумбии.

За несколько недель до поездки его маркетинговое агентство Emerging Insider Communications привлекло крупного клиента – стартап по продаже билетов и организации ивентов, начавший при содействии Emerging Insider осваивать зарубежные рынки. Уезжая, Вейнер был уверен, что все текущие задачи находятся в надежных руках.

Во время поездки он со своей девушкой проделал путь от города Санта-Марта до деревни Минка, преодолев по пути горы, поросшие густыми джунглями. В свой гостевой дом пара поднялась под легким моросящим дождем. 

Перед ужином Вейнер решил проверить электронную почту и обнаружил сообщение о том, что его аккаунт-менеджер внезапно покинул компанию. По словам Вейнера, сначала он решил, что сможет поддерживать работу с клиентом удаленно по Skype прямо из гостевого домика. Однако пока они ужинали, дождь усилился. Затем отключилось электричество. К утру электричества по-прежнему не было, а дождь стал таким сильным, что гостям сообщили, что они не смогут покинуть свои домики – паводки размыли все дороги.

Следующий день не принес ничего нового, и тогда Вейнер решил: больше ждать нельзя.

«Я не придумал ничего лучшего, чем завернуть свой ноутбук в несколько слоев пакетов и пойти вниз пешком», – рассказывает он. (Его подруга, которая с этим решением была не согласна, осталась в домике.)

В конце концов Вейнер, покрытый грязью и царапинами, добрался до деревни Минка. Он держал свой ноутбук над головой и стучался в каждую дверь.

«На ломаном испанском я пытался выяснить, сможет ли кто-нибудь рискнуть и, несмотря на сильные паводки, за вознаграждение отвезти меня в Санта-Марту», – говорит Захари.

Наконец он нашел подростка, который согласился отвезти его на своем кроссовом мотоцикле. Они ехали по затопленным дорогам, часто им приходилось толкать мотоцикл. Кроме того, руки Вейнера окоченели от того, что ему приходилось одной рукой держаться за водителя, а другой удерживать над головой ноутбук.

Так они приехали в Санта-Марту.

«Я сразу же заселился в отель, включил компьютер, сделал множество звонков по Skype с извинениями, и жизнь наладилась», – рассказывает Вейнер.

Ему удалось удержать клиента, а позже он участвовал в сделке по слиянию этой фирмы с другой компанией.

Сигнал S.O.S.

Старая поговорка гласит: «Worse things happen at sea», что можно перевести на русский как «Худшие вещи случаются в море». В октябре 2016 года в этом лично убедилась Мехри Бабаева.

Это произошло, когда Бабаева – основатель и генеральный директор компании – производителя одежды для женщин Maraley.com совершала вместе с супругом частный круиз по Средиземному морю во время отпуска в Турции.

Как вспоминает Мехри, первые два дня были просто замечательными и удивительно спокойными. Однако, решив проверить свой телефон, который до этого был на беззвучном режиме, она увидела сообщение от менеджера по производству, отвечающего за партию в 180 единиц товара.

«На производстве есть проблемы, и у меня умер отец. Сожалею, но я должен уехать на неделю или даже больше и не могу сейчас уделить время этой проблеме», – написал он.

Мехри Бабаева попыталась дозвониться до коллег и узнать, что же случилось, но мобильной связи не было. Затем она звонила с телефона мужа, потом – с телефона капитана, но связь отсутствовала. На берег они вернуться не могли – была ночь, а прожектор яхты не работал. 
Срок поставки истекал через два дня. По словам Бабаевой, она была «в ярости и не могла найти себе места».

Чтобы успокоиться, женщина немного поплавала, а затем пришла к капитану с идеей: связаться с капитаном другого корабля по радиосвязи и попросить того созвониться с ее менеджером по производству. Потом нужно было, чтобы капитан другого судна просто поднес мобильный телефон к рации, и тогда Бабаева смогла бы поговорить со своим менеджером.

Капитан не очень обрадовался этой идее, но, очевидно, «моя решимость была написана у меня на лице, так что он согласился сделать то, о чем я просила», – говорит Бабаева.

Почти все капитаны, с кем они связывались, отказывали в помощи, но один из них все-таки согласился. После всех мытарств Бабаева наконец связалась с менеджером и узнала, что произошла ошибка в размерах одежды. 60 предметов были пошиты в среднем размере вместо большого. Бабаева немедленно разрешила переделать всю партию.

На следующий день пара прибыла в ближайший порт, где Мехри забежала в первое же попавшееся интернет-кафе и написала клиенту о том, что поставку придется отложить на день. При этом клиент остался довольным, поскольку расходы на экспресс-доставку взяла на себя предпринимательница.

Как рассказывает Мехри Бабаева, уже за ужином она «мысленно благословила менеджера по производству и капитана другой яхты, который согласился протянуть руку помощи».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


1007 просмотров

Костанайским мукомолам может не хватить местной пшеницы

Им рекомендуют покупать сырье за границей

Фото: Shutterstock

Костанайские мельницы перерабатывают около 2 миллионов тонн зерна в год. Такой объем в этом году в регионе они приобрести не смогут. Уже сейчас чиновники рекомендуют им активно пополнять запасы пшеницы в других областях и странах – пока цены не подскочили. 

Чтобы была мука

Мельницы в Костанайской области могут остаться без сырья для работы, так как прогнозы на низкий урожай зерновых сбываются. Об этом заявили представители регионального управления сельского хозяйства на совещании в акимате. Сегодня, по официальным данным, в области уборка завершена на 37% посевных площадей, намолочено более 600 тыс. т зерна. Средняя урожайность составила 4,8 ц/га. Тревожная ситуация сложилась в южных районах области, где сейчас собирают по 2–3 ц/га, в северных – до 8 ц/га. В прошлом году средняя урожайность в регионе была 12 ц/га.

Руководитель управления сельского хозяйства и земельных отношений Костанайской области Жансултан Таукенов подчеркнул, что в связи с засухой текущего года валовый сбор зерновых ожидается на уровне 2,7 млн т Для сравнения, в прошлом году он составил 4,7 млн т.

«В южных регионах РФ также наблюдается засуха и средняя урожайность меньше, чем в прошлом году. Так, в Челябинской области она составляет 11,4 ц/га, в прошлом году – 15 ц/га. В Курганской области – 19,6 ц/га, в 2018 году было 26,3 ц/га. В Оренбургской области в текущем году на уровне прошлого года – 9 ц/га», – отметил Жансултан Таукенов.

Мукомолам предлагают закупать зерно за пределами области. При этом рекомендуют поторопиться, пока цены не взлетели. Скачок в текущем году уже был – в сравнении с августом 2018 года стоимость пшеницы выросла на 60%: с 45 тыс. тенге за тонну до 75 тыс. тенге. Цена муки возросла на 28%. Сейчас ее продают от 105 тыс. тенге за тонну.

«Неурожай зерновых может снова привести к резкому подорожанию и дефициту кормов для животноводства, повышению цен на муку, дефициту зерна. По прогнозным данным, стоимость пшеницы будет расти», – говорит руководитель сельхозуправления.

Безымянный_65.png

Теряют рынки сбыта

Ежегодно в Костанайской области производится более 1 млн т муки и 16 тыс. т макаронных изделий. С 2016 по 2019 год выпущено более 4 млн т муки и 99 тыс. т макаронных изделий. За границу отправлено 3 млн т муки, что составляет треть от общего экспорта муки по республике, и 25 тыс. т макаронных изделий. При этом в другие регионы Казахстана вывезено муки 438 тыс. т. За этот период валютная выручка от экспорта муки составила $575 млн, или 42% от общей экспортной выручки агропромышленного комплекса Костанайской области. Главными покупателями являются Афганистан, Узбекистан, Туркменистан. Но за семь месяцев этого года объем поставок в Афганистан снизился на 43%, в Узбекистан и Туркменистан – на 52%. 

«На данный момент основной рынок сбыта муки – это Афганистан. А конкуренты на нем – Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, которые развивают собственную мукомольную промышленность на нашей пшенице. Правительства этих стран применили государственные меры поддержки импорта зерна путем предоставления налоговых льгот и снижения тарифов на его транспортировку. Одновременно введены акцизы на ввоз муки и увеличена ввозная пошлина на макаронные изделия», – пояснил Жансултан Таукенов. 

Если, по его данным, в 2016 году регион отправлял на экспорт муку в 11 стран, то сегодня их осталось восемь. Это уже привело к снижению загруженности мельниц области.

Всего же костанайские мукомольные предприятия, согласно статданным, в год перерабатывают до 2 млн т зерна – это около 40% от общего объема производства товарного зерна пшеницы в регионе. В прошлом году средняя их загруженность составила 43%. Помимо них работают четыре цеха по выпуску макаронных изделий мощностью свыше 20 тыс. т в год. Их загруженность в год – 79%. Но сегодня им всем нужно сырье.

«Не должно быть паники, что нет зерна, и сокращать людей не нужно! Этого мы не допустим. Сейчас в области создан штаб, он будет курировать работу. Да, у вас сейчас не будет загрузки на 70%, как обычно, но будут 30–40%, и наша с вами задача пережить эти 10 месяцев, дождаться урожая 2020 года», – подчеркнул аким Костанайской области Архимед Мухамбетов на встрече с руководством мельниц.

Он отметил, что костанайским трейдерам и мукомольным предприятиям необходимо уже сейчас заключать договоры на закуп зерна в соседних областях республики и Российской Федерации, что они и делают. К примеру, директор ТОО «Асалия» Дулат Шаяхметов рассказал, что его предприятие уже занято поисками новых поставщиков.

«В Восточно-Казахстанской области мы никогда не работали, но нашли там новые контакты. Уже заключили контракт на 18 тыс. т зерна. Сейчас мы просим представителей железной дороги помочь нам вывести зерно без проблем», – озвучил он просьбу на совещании.

Директор КФ АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Вячеслав Миронов заявил, что с доставкой зерна по железной дороге проблем в этом году, скорее всего, не будет. По его словам, в области наблюдается профицит зерновозов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций