Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1103 просмотра

Что происходит, когда предприниматели отправляются в отпуск и случается кризис

Три истории от тех, кто пропустил этот опыт через себя

Иллюстрация: Shutterstock

Для любого предпринимателя необходимость решать сложные рабочие вопросы во время отпуска – обычное дело. Но что, если это случается, когда вы находитесь на вершине горного пика? Или в джунглях во время тропического ливня? Или посреди Средиземного моря? 

Отсутствие привычных условий может стать проблемой для топ-менеджеров. Особенного для тех, кто не привык оставлять заместителя, уполномоченного принимать важные решения. И если бизнесмена нет на работе, и что-то идет не так, это может поставить его в весьма затруднительное положение.

Далее – истории предпринимателей, преодолевших непростые внешние обстоятельства, чтобы предотвратить крах своего бизнеса.

Застрявший в горах

В январе 2017 года сооснователь магазина мужского белья Basic Outfitters Майкл Двек принял участие в шоу Shark Tank, а через две недели после этого понял, что ему нужна передышка. Он решил покататься на лыжах в Колорадо вместе со своими братьями, хотя чувствовал – в этот сложный период стоит остаться в офисе и приглядывать за тем, как идет работа.

В Колорадо они оказались в самой широкой зоне катания горнолыжного курорта Вэйл-Бэк-Боулз, где практически нет населенных пунктов и сотовой связи. На половине пути с горы он решил проверить свой телефон и обнаружил, что попал в полосу, где мобильная связь есть. И тут же на него посыпались сообщения и электронные письма от членов его команды с пометкой «Срочно!». Затем связь снова пропала.

Спуск вниз – в тот момент это было единственное направление, куда он мог двигаться. Двек спустился к подножию горы и сел на подъемник, который должен был доставить его в домик, где был Wi-Fi. Пока он ехал, появилась связь и ему удалось связаться с офисом. «Оказалась, что из-за подозрений в мошенничестве нашу кредитную карту заморозил банк. А дело было в том, что после выхода шоу на нас свалилось много заказов и мы были вынуждены воспользоваться почтовыми услугами в большем объеме, чем обычно», – рассказывает он.

Но связь была настолько плохой, что Двек не смог дать четкие инструкции своим сотрудникам в офисе. Необходимо было принять сложное решение.

Хотя он уже добрался до подъемника, это была лишь часть пути к гостиничному домику. Доехав до вершины горы, он должен был спуститься с подъемника и вновь проехать на лыжах к ее подножию, снова сесть на подъемник, чтобы подняться на другую вершину, и только после этого он смог бы попасть в свой домик.

По словам Двека, этот непростой путь занял почти час. Кроме того, испортилась погода, поднялся ветер и небо затянуло тучами, а это означало, что подъемник могли остановить в любой момент.

Что же делать? Когда подъемник доставил его на первый пик, Двек отстегнул свои лыжи и преодолел гору пешком, несмотря на поднявшийся ветер и плохую видимость. Через 45 минут он достиг домика, связался со своей кредитной компанией и провел оплату.

«Этот опыт был чрезвычайно сложным», – говорит он.

Тем не менее сейчас его компания процветает, а все процессы отлажены так, чтобы в будущем ничего подобного повториться не могло.

Гонки в джунглях

В 2013 году, отмечая двухлетие своей компании, Захари Вейнер решил порадовать себя отпуском в Колумбии.

За несколько недель до поездки его маркетинговое агентство Emerging Insider Communications привлекло крупного клиента – стартап по продаже билетов и организации ивентов, начавший при содействии Emerging Insider осваивать зарубежные рынки. Уезжая, Вейнер был уверен, что все текущие задачи находятся в надежных руках.

Во время поездки он со своей девушкой проделал путь от города Санта-Марта до деревни Минка, преодолев по пути горы, поросшие густыми джунглями. В свой гостевой дом пара поднялась под легким моросящим дождем. 

Перед ужином Вейнер решил проверить электронную почту и обнаружил сообщение о том, что его аккаунт-менеджер внезапно покинул компанию. По словам Вейнера, сначала он решил, что сможет поддерживать работу с клиентом удаленно по Skype прямо из гостевого домика. Однако пока они ужинали, дождь усилился. Затем отключилось электричество. К утру электричества по-прежнему не было, а дождь стал таким сильным, что гостям сообщили, что они не смогут покинуть свои домики – паводки размыли все дороги.

Следующий день не принес ничего нового, и тогда Вейнер решил: больше ждать нельзя.

«Я не придумал ничего лучшего, чем завернуть свой ноутбук в несколько слоев пакетов и пойти вниз пешком», – рассказывает он. (Его подруга, которая с этим решением была не согласна, осталась в домике.)

В конце концов Вейнер, покрытый грязью и царапинами, добрался до деревни Минка. Он держал свой ноутбук над головой и стучался в каждую дверь.

«На ломаном испанском я пытался выяснить, сможет ли кто-нибудь рискнуть и, несмотря на сильные паводки, за вознаграждение отвезти меня в Санта-Марту», – говорит Захари.

Наконец он нашел подростка, который согласился отвезти его на своем кроссовом мотоцикле. Они ехали по затопленным дорогам, часто им приходилось толкать мотоцикл. Кроме того, руки Вейнера окоченели от того, что ему приходилось одной рукой держаться за водителя, а другой удерживать над головой ноутбук.

Так они приехали в Санта-Марту.

«Я сразу же заселился в отель, включил компьютер, сделал множество звонков по Skype с извинениями, и жизнь наладилась», – рассказывает Вейнер.

Ему удалось удержать клиента, а позже он участвовал в сделке по слиянию этой фирмы с другой компанией.

Сигнал S.O.S.

Старая поговорка гласит: «Worse things happen at sea», что можно перевести на русский как «Худшие вещи случаются в море». В октябре 2016 года в этом лично убедилась Мехри Бабаева.

Это произошло, когда Бабаева – основатель и генеральный директор компании – производителя одежды для женщин Maraley.com совершала вместе с супругом частный круиз по Средиземному морю во время отпуска в Турции.

Как вспоминает Мехри, первые два дня были просто замечательными и удивительно спокойными. Однако, решив проверить свой телефон, который до этого был на беззвучном режиме, она увидела сообщение от менеджера по производству, отвечающего за партию в 180 единиц товара.

«На производстве есть проблемы, и у меня умер отец. Сожалею, но я должен уехать на неделю или даже больше и не могу сейчас уделить время этой проблеме», – написал он.

Мехри Бабаева попыталась дозвониться до коллег и узнать, что же случилось, но мобильной связи не было. Затем она звонила с телефона мужа, потом – с телефона капитана, но связь отсутствовала. На берег они вернуться не могли – была ночь, а прожектор яхты не работал. 
Срок поставки истекал через два дня. По словам Бабаевой, она была «в ярости и не могла найти себе места».

Чтобы успокоиться, женщина немного поплавала, а затем пришла к капитану с идеей: связаться с капитаном другого корабля по радиосвязи и попросить того созвониться с ее менеджером по производству. Потом нужно было, чтобы капитан другого судна просто поднес мобильный телефон к рации, и тогда Бабаева смогла бы поговорить со своим менеджером.

Капитан не очень обрадовался этой идее, но, очевидно, «моя решимость была написана у меня на лице, так что он согласился сделать то, о чем я просила», – говорит Бабаева.

Почти все капитаны, с кем они связывались, отказывали в помощи, но один из них все-таки согласился. После всех мытарств Бабаева наконец связалась с менеджером и узнала, что произошла ошибка в размерах одежды. 60 предметов были пошиты в среднем размере вместо большого. Бабаева немедленно разрешила переделать всю партию.

На следующий день пара прибыла в ближайший порт, где Мехри забежала в первое же попавшееся интернет-кафе и написала клиенту о том, что поставку придется отложить на день. При этом клиент остался довольным, поскольку расходы на экспресс-доставку взяла на себя предпринимательница.

Как рассказывает Мехри Бабаева, уже за ужином она «мысленно благословила менеджера по производству и капитана другой яхты, который согласился протянуть руку помощи».

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz


2572 просмотра

Польше не дадут реанимировать проект Одесса – Гданьск

И пойдет ли по этому пути казахстанская нефть в Восточную Европу

Коллаж: Вадим Квятковский

PKN Orlen заявляет о необходимости перенаправить казахстанскую нефть в Польшу через систему Одесса – Броды. У экспертов эта идея пока поддержки не находит. 

Нефтепровод Одесса – Броды был построен в 2001 году. Подразумевалось, что он будет продлен до Гданьска. Главным инициатором этого проекта выступает PKN Orlen, у которого семь нефтеперерабатывающих активов в Польше, Литве и Чехии и в планах – поглощение еще одной крупной польской компании Lotos. 

В Гданьске хотят чистой казахской нефти

Сейчас Одесса – Броды смыкается с трубопроводом «Дружба», по которому нефть доставляется в Польшу. Отдельный отрезок из Львовской области в соседнее государство не построен, но к разговорам о нем Польша и Украина возвращаются снова и снова. На форуме KAZENERGY это сделал Лукаш Холубовски, председатель правления OrlenPaliwa Sp., дочки компании PKN Orlen. «Мы зависим от поставок сырой нефти из России, но вдвое увеличили поставки из Казахстана, в следующем году будем наращивать поставки на 30%, – сказал Холубовски. – Казахстанская нефть транспортируется в Россию, смешивается с российскими сортами и в таком виде поступает на наши НПЗ. Но мы верим в возможность инвестиций в другой маршрут, для того чтобы сырая нефть поступала напрямую и не смешивалась с российскими продуктами».

Холубовски признает, что использование маршрута Одесса – Броды для обеспечения НПЗ в Литве, принадлежащего Orlen, будет обходиться дороже, но компания готова переплачивать. «Мне кажется, иногда надо платить больше для того, чтобы у нас была диверсифицированная система поставок сырья, не зависящая от одной страны», – заявил он.

Овчинка чистоты не стоит

По данным Казахстанского института нефти и газа, объем приобретаемой для переработки в Литве каспийской нефти в прошлом году составил 1,2 млн тонн, а в 2017 году – 1,3 млн тонн. Поэтому аналитики этого института сомневаются в осуществимости планов Orlen: даже если объем покупаемой нефти вырастет на 30%, помимо достройки отдельной ветки до Гданьска нужно строить еще и перемычку с трубой Каспийского трубопроводного консорциума, и за это вряд ли кто-то возьмется.

КТК также смешивает российскую нефть с каспийской, но, по словам заместителя генерального директора консорциума Каиргельды Кабылдина, технологически может обеспечить чистоту поставок. «Если будет востребованность чистой тенгизской нефти, можно это сделать и через Россию: прокачивать партиями нефть по тому же КТК в направлении Польши. Технически такие возможности существуют, но эти вопросы будут решаться только в том случае, если будет постоянный большой рынок спроса», – объяснил Кабылдин.

Сегодняшние 1,2 млн тонн нефти для переработки в Литве на фоне 61 млн тонн общего объема прокачки по КТК в прошлом году и 65 млн тонн, которые консорциум планирует прокачать по своей системе в нынешнем, – капля в море. К тому же, по словам Кабылдина, тенгизская нефть может оказаться технологически неприемлемой для европейских НПЗ без смешивания с Urals или с другими сортами нефти, потому что в ней высокое содержание серы. «Все эти вопросы должен регулировать рынок, а он сегодня не поддерживает финансирование подобных проектов», – резюмирует Кабылдин.

При всем богатстве выбора КТК пока безальтернативен 

Руководитель аналитического отдела компании PRISM Бенджамен Годвин напоминает, что КТК, начав свою деятельность одновременно с Одесса – Броды, к настоящему моменту прокачал через свою систему объем, сопоставимый с целым месторождением – 624 млн тонн нефти. И ни разу не останавливался, в отличие от украинской трубы. «Когда мы начинаем рассуждать об альтернативных КТК маршрутах, мы возвращаемся к политизации Черного моря, забывая об экономической составляющей вопроса, – говорит Годвин. – И есть пример трубы Баку – Тбилиси – Джейхан: объем политических усилий и кредитования был просто огромным, но сейчас не совсем понятно: а что дала эта диверсификация?» – говорит он.

По трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан Казахстан сейчас транспортирует около 3 млн тонн своей нефти в год, по системе КТК – 54 млн тонн. Это соотношение, по мнению главы энергетических исследований по России и Каспийскому региону IHS Markit Мэтью Сейгерса, показывает, что КТК – основной маршрут для поставок казахстанской нефти. «КТК стал намного более важной вещью, чем мы раньше могли себе представить: в прошлом году он прокачал три четверти казахстанского объема сырой нефти. Это подтверждает тот факт, что Россия является прекрасной транзитной страной, – говорит Сейгерс. – В начале 90-х мы считали, что Россия будет нестабильным поставщиком, поэтому и искали альтернативы, но она зарекомендовала себя надежным партнером», – заключает он.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций