Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


509 просмотров

Более 100 млн тенге может потерять бюджет Усть-Каменогорска

Бизнесмены судятся с акиматом

Фото автора

Защитить свои права в суде намерены предприниматели из Восточного Казахстана, занимающиеся наружной рекламой. Причина исков – отказ чиновников в продлении аренды на землю, где установлены билборды. По мнению бизнесменов, это ведет к их полному разорению.

Парадоксальная ситуация на рынке наружной рекламы сложилась в двух городах Казахстана – Усть-Каменогорске и Семее. Почему-то только именно здесь, по словам самих предпринимателей, чиновники руководствуются требованиями национального стандарта «Средства наружной рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах. Общие технические требования и правила размещения», хотя документ не является нормативно-правовым актом. Более того, уверяют специалисты в этой сфере, его требованиям не сможет соответствовать ни одна рекламная конструкция во всем Казахстане!

Когда закон не писан

По словам директора Ассоциации рекламных агентств по ВКО Романа Маглия, с данной проблемой представители этого бизнеса столкнулись еще в прошлом году, когда по решению акимата областного центра в городе были демонтированы несколько рекламных конструкций.

«Примечательно, что произошло это ночью. Кстати, позже в суде мы доказали, что действия акимата были незаконными. Государственные органы ссылались на Нацстандарт, который якобы не соблюли предприниматели. Мы стали разбираться в этом вопросе», – рассказывает «Курсиву» Роман Маглий.

Представители ассоциации за разъяснениями обратились в министерство национальной экономики РК, в Комитет по техническому регулированию министерства индустрии и инфраструктурного развития РК – непосредственно к разработчику данного нацстандарта.

«Нами был получен ответ, что использование нацстандарта преждевременно, поскольку в данный момент идет разработка нового нормативного правового документа. В частности, в министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК подтвердили, что данный стандарт не является нормативным правовым актом, а значит, не обязателен для исполнения», – сообщил Роман Маглий.

Еще более конкретно ответили в прокуратуре ВКО, куда ассоциация обратилась за разъяснениями данной ситуации. В официальном ответе от 22 ноября 2018 года заместитель прокурора ВКО Виталий Шабер пишет: «Сообщаю, что 15.11.2018 года прокуратурой области в акимат города направлено письмо о приостановлении исполнения представления до принятия нового закона о рекламе. В настоящее время исполнение акта надзора акиматом приостановлено».

Зри в корень

Впрочем, эти разъяснения не повлияли на решение акимата Усть-Каменогорска: комиссия по-прежнему отказывает в продлении аренды земельных участков, мотивируя это тем, что отдел административной полиции Усть-Каменогорска не дает согласования на соответствие нацстандарту, которого требует отдел земельных отношений.

В Ассоциации рекламных агентств уверены, что происходит подмена понятий. Здесь отмечают, что когда документы землепользования поступают на продление, предприниматель обращается в местный исполнительный орган – акимат, где раньше отдел земельных отношений автоматически готовил документы для постановления, ведь этот участок ранее уже был выделен, план проекта имеется.

«Казалось бы, все. Но почему-то теперь акимат снова решил выносить это на комиссию. Вот здесь отдел архитектуры запрашивает в дорожной полиции соответствие национальному стандарту, который не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер, и которому не может соответствовать ни одна рекламная конструкция в Казахстане! В Дорожной полиции честно отвечают – не соответствует. Но и не может соответствовать», – уверены в ассоциации.

Почему так происходит, «Курсив» выяснял в соответствующих инстанциях. В городском отделе земельных отношений сказали, что не они принимают решение о продлении аренды. По словам заведующего сектором согласования проектной документации ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства города Усть-Каменогорска» Кайрата Кужамбетова, вопросы продления аренды тоже не в их компетенции, хотя контроль за размещением наружной рекламы осуществляют в этом отделе.

«Да, спор на самом деле есть, у каждой стороны свои аргументы. Насколько я знаю, сейчас Ассоциация обратилась в акимат с обращением, но они ссылаются на устаревшие нормативы. А нацстандарт…. Написано, что он введен в действие, нигде не написано, что он отменен. Вот в чем вопрос», – комментирует ситуацию Кайрат Кужамбетов.

Главный специалист юридического отдела аппарата акима Усть-Каменогорска Гульнар Ахметова отказалась прокомментировать «Курсиву» данную ситуацию, сославшись на то, что решение принимается коллегиально и правильнее ответ получить у акима города Жаксылыка Омара, поскольку последнее слово за ним. Получить комментарий у главы Усть-Каменогорска также не получилось, как сообщили в пресс-службе акима города, Омар занят.

По аналогии?

Кстати, похожая ситуация сложилась и в Семее. Правда, здесь чиновники понесли наказание за то, что попытались забрать землю у владельцев рекламных конструкций.

«В феврале к нам обратились руководители семи рекламных агентств Семея, которые получили уведомления о необходимости демонтажа своих билбордов на участке земли, где должна была начаться реконструкция дорожного полотна, причем предоставить новые участки отказались. Интересно, что письменный документ не был подписан и зарегистрирован. В ситуации разбирался департамент по делам госслужбы и противодействию коррупции ВКО, в результате руководители отдела земельных отношений, отдела архитектуры и градостроительства Семея были привлечены к адмответственности в виде штрафа 126 тыс. тенге», – сообщили «Курсиву» в Палате предпринимателей ВКО.

По словам заместителя директора Палаты предпринимателей ВКО Динары Мухамеджановой, возникшая ситуация на рынке наружной рекламы в Усть-Каменогорске тоже взята на контроль.

«Мы намерены защитить права предпринимателей, также этот вопрос будет внесен в Реестр местных административных барьеров», – сообщила Динара Мухамеджанова.

Вместе с тем в Усть-Каменогорске только на прошлой неделе отказ в продлении аренды компании получили в отношении сразу шести участков, в отношении еще нескольких десятков территорий решения принимаются. В ассоциации уверены, что они будут отрицательными. В этом случае под большим вопросом окажется будущее сразу трех рекламных компаний.


1314 просмотров

Как Украина собирается восстанавливать экспорт в Центральную Азию

Дорога в обход соседней РФ пока еще довольно дорогая

Фото: Shutterstock.com

Пока украинский бизнес ищет, как сократить издержки при транспортировке своих товаров в Центральную Азию в обход России, Казахстан предлагает Киеву создание совместных предприятий, продукция которых пойдет не только на азиатские рынки, но и на рынок ЕАЭС.

Ограничения на транзит украинской продукции в Центральную Азию, которые Россия ввела в 2016 году, сильно ударили по Киеву.  Например, если в 2013 году торговый оборот Украины со странами Центральной Азии составлял $13 млрд и $4,5 млрд приходилось на Казахстан, то в 2018 году товарооборот с РК просел до $1 млрд – такую цифру приводит посол Украины в Казахстане Иван Кулеба.

У казахстанского диппредставительства в Украине другая статистика: по данным советника посольства РК в Украине Арнура Танбая, торгового дна страны достигли в 2016 году, когда товарооборот упал до $1,3 млрд. В 2018 году был зафиксирован рост до $1,5 млрд, в первом полугодии 2019-го товарооборот подрос еще на 8,4%. При этом структура взаимной торговли разбалансирована – казахстанский экспорт растет на фоне падения украинского импорта.

Скидки на альтернативном пути

Альтернативный вариант поставок украинской продукции в Центральную Азию – маршрут ТРАСЕКА через Черное море, Грузию, Азербайджан и Каспий. Этот маршрут Киев пытался задействовать в 2016 году. Пробные партии контейнерных перевозок в Китай продемонстрировали недостатки маршрута: продекларированный срок в 14 дней при переправе паромами выдерживается не всегда, а средняя стоимость перевозки дороже транзита через РФ на 30-40%.

Если погодные условия – фактор нерегулируемый, то ценовой – вполне. «На ТРАСЕКА сейчас есть хорошие результаты: на участке от Достыка до Батуми снижены тарифы на 23%, в прошлом году украинские железные дороги стали полноценным членом организации, и теперь эта скидка распространяется и на нее, но маршрут сложный», – констатирует Танбай. Еще увеличить скидки на ТРАСЕКА украинская сторона собирается за счет повышения гарантированных объемов провоза по этому маршруту. Формировать эти потоки должен торговый дом «Украина – Азия», который создается как раз на территории РК. 

«Мы должны консолидировать товарные потоки, тогда можно рассчитывать на значительные скидки. Да, этот путь дороже, но это смотря какие масштабы направлять по этому направлению, и идея нового торгового дома заключается в том, чтобы собрать этот объем», – комментирует вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Сергей Свистиль.

Почему СП выгоднее торговли

Еще одна задача торгового дома «Украина – Азия» – помощь бизнесу в сертификации продукции. Казахстан и Украина расходятся в плане технического регулирования: первый вовлекается в работу ЕАЭС, вторая двигается в сторону соответствия требованиям Европейского союза. 

985165948.jpg

Проблему сертификации и транзита можно решить за счет создания совместных предприятий двух стран на территории друг друга – это предложение депутата мажилиса парламента РК Юрия Тимощенко. «В Казахстане на первый план выводится развертывание производственных мощностей, у Украины есть технические умы и производство, но ее промышленная продукция в Европе сегодня не нужна, зато она нужна нам, – говорит Тимощенко. – У нас есть преференции на производство, на локализацию идут деньги, и если украинский бизнес локализуется здесь, то его продукция сможет пойти и на север, и на восток, и на юг».

Судя по данным Арнура Танбая, рост СП уже идет: если в 2016 году на территории Казахстана действовало 600 казахстанско-украинских СП, то теперь их число перевалило за тысячу. «Создание СП на территории Казахстана дает Украине выход на рынки Китая, Ирана, Центральной Азии и ЕАЭС, но я бы обратил внимание казахстанских предпринимателей на то, что надо создавать СП и там, потому что есть ассоциированное соглашение с ЕС, которое дает нам хорошие возможности для выхода в Европу; наши производители органической продукции используют уже эти возможности, надо их расширять», – говорит Танбай.

При этом украинскому бизнесу вовсе необязательно передислоцировать в Казахстан свою производственную базу, он может зарабатывать и услугами инжиниринга, как это уже делает украинское проектно-дизайнерское бюро ООО «ПроЛайн». «Мы имеем опыт сотрудничества в строительстве высокотехнологичного служебного судна для Казахстана «Байтерек», которое получило признание регистрационных органов Казахстана и России; мы планировали всю работу с казахстанскими поставщиком и производителем, – рассказывает директор компании Леонид Дубров. «ПроЛайн» уже получил предложение от «Казахстан Инжиниринг» по дальнейшему сотрудничеству на Каспии.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций