Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


623 просмотра

Более 100 млн тенге может потерять бюджет Усть-Каменогорска

Бизнесмены судятся с акиматом

Фото автора

Защитить свои права в суде намерены предприниматели из Восточного Казахстана, занимающиеся наружной рекламой. Причина исков – отказ чиновников в продлении аренды на землю, где установлены билборды. По мнению бизнесменов, это ведет к их полному разорению.

Парадоксальная ситуация на рынке наружной рекламы сложилась в двух городах Казахстана – Усть-Каменогорске и Семее. Почему-то только именно здесь, по словам самих предпринимателей, чиновники руководствуются требованиями национального стандарта «Средства наружной рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах. Общие технические требования и правила размещения», хотя документ не является нормативно-правовым актом. Более того, уверяют специалисты в этой сфере, его требованиям не сможет соответствовать ни одна рекламная конструкция во всем Казахстане!

Когда закон не писан

По словам директора Ассоциации рекламных агентств по ВКО Романа Маглия, с данной проблемой представители этого бизнеса столкнулись еще в прошлом году, когда по решению акимата областного центра в городе были демонтированы несколько рекламных конструкций.

«Примечательно, что произошло это ночью. Кстати, позже в суде мы доказали, что действия акимата были незаконными. Государственные органы ссылались на Нацстандарт, который якобы не соблюли предприниматели. Мы стали разбираться в этом вопросе», – рассказывает «Курсиву» Роман Маглий.

Представители ассоциации за разъяснениями обратились в министерство национальной экономики РК, в Комитет по техническому регулированию министерства индустрии и инфраструктурного развития РК – непосредственно к разработчику данного нацстандарта.

«Нами был получен ответ, что использование нацстандарта преждевременно, поскольку в данный момент идет разработка нового нормативного правового документа. В частности, в министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК подтвердили, что данный стандарт не является нормативным правовым актом, а значит, не обязателен для исполнения», – сообщил Роман Маглий.

Еще более конкретно ответили в прокуратуре ВКО, куда ассоциация обратилась за разъяснениями данной ситуации. В официальном ответе от 22 ноября 2018 года заместитель прокурора ВКО Виталий Шабер пишет: «Сообщаю, что 15.11.2018 года прокуратурой области в акимат города направлено письмо о приостановлении исполнения представления до принятия нового закона о рекламе. В настоящее время исполнение акта надзора акиматом приостановлено».

Зри в корень

Впрочем, эти разъяснения не повлияли на решение акимата Усть-Каменогорска: комиссия по-прежнему отказывает в продлении аренды земельных участков, мотивируя это тем, что отдел административной полиции Усть-Каменогорска не дает согласования на соответствие нацстандарту, которого требует отдел земельных отношений.

В Ассоциации рекламных агентств уверены, что происходит подмена понятий. Здесь отмечают, что когда документы землепользования поступают на продление, предприниматель обращается в местный исполнительный орган – акимат, где раньше отдел земельных отношений автоматически готовил документы для постановления, ведь этот участок ранее уже был выделен, план проекта имеется.

«Казалось бы, все. Но почему-то теперь акимат снова решил выносить это на комиссию. Вот здесь отдел архитектуры запрашивает в дорожной полиции соответствие национальному стандарту, который не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер, и которому не может соответствовать ни одна рекламная конструкция в Казахстане! В Дорожной полиции честно отвечают – не соответствует. Но и не может соответствовать», – уверены в ассоциации.

Почему так происходит, «Курсив» выяснял в соответствующих инстанциях. В городском отделе земельных отношений сказали, что не они принимают решение о продлении аренды. По словам заведующего сектором согласования проектной документации ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства города Усть-Каменогорска» Кайрата Кужамбетова, вопросы продления аренды тоже не в их компетенции, хотя контроль за размещением наружной рекламы осуществляют в этом отделе.

«Да, спор на самом деле есть, у каждой стороны свои аргументы. Насколько я знаю, сейчас Ассоциация обратилась в акимат с обращением, но они ссылаются на устаревшие нормативы. А нацстандарт…. Написано, что он введен в действие, нигде не написано, что он отменен. Вот в чем вопрос», – комментирует ситуацию Кайрат Кужамбетов.

Главный специалист юридического отдела аппарата акима Усть-Каменогорска Гульнар Ахметова отказалась прокомментировать «Курсиву» данную ситуацию, сославшись на то, что решение принимается коллегиально и правильнее ответ получить у акима города Жаксылыка Омара, поскольку последнее слово за ним. Получить комментарий у главы Усть-Каменогорска также не получилось, как сообщили в пресс-службе акима города, Омар занят.

По аналогии?

Кстати, похожая ситуация сложилась и в Семее. Правда, здесь чиновники понесли наказание за то, что попытались забрать землю у владельцев рекламных конструкций.

«В феврале к нам обратились руководители семи рекламных агентств Семея, которые получили уведомления о необходимости демонтажа своих билбордов на участке земли, где должна была начаться реконструкция дорожного полотна, причем предоставить новые участки отказались. Интересно, что письменный документ не был подписан и зарегистрирован. В ситуации разбирался департамент по делам госслужбы и противодействию коррупции ВКО, в результате руководители отдела земельных отношений, отдела архитектуры и градостроительства Семея были привлечены к адмответственности в виде штрафа 126 тыс. тенге», – сообщили «Курсиву» в Палате предпринимателей ВКО.

По словам заместителя директора Палаты предпринимателей ВКО Динары Мухамеджановой, возникшая ситуация на рынке наружной рекламы в Усть-Каменогорске тоже взята на контроль.

«Мы намерены защитить права предпринимателей, также этот вопрос будет внесен в Реестр местных административных барьеров», – сообщила Динара Мухамеджанова.

Вместе с тем в Усть-Каменогорске только на прошлой неделе отказ в продлении аренды компании получили в отношении сразу шести участков, в отношении еще нескольких десятков территорий решения принимаются. В ассоциации уверены, что они будут отрицательными. В этом случае под большим вопросом окажется будущее сразу трех рекламных компаний.


935 просмотров

Корифеи бизнеса поделились «формулой успеха» с начинающими предпринимателями

В столице состоялся форум YPO Kazakhstan

Фото: YPO Kazakhstan

Крупные бизнесмены Казахстана в рамках третьего бизнес-форума YPO Kazakhstan рассказали, как использовали цифровые технологии в своем бизнесе и что это дало. Примечательно, вырученные средства с форума будут направлены на лечение детей с особыми потребностями.  

Спикерами мероприятия, организованного казахстанским отделением международной организации Young Presidents Organization, выступили со-основатель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов, глава Freedom Holding Corp.Тимур Турлов, председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев, который является инициатором Форума и основатель компании в сфере электронного образования Bilim Media Group Рауан Кенжеханулы

Форум в целом был посвящен развитию бизнеса через внедрение цифровых технологий. Послушать, задать волнующие их вопросы пришли более 700 человек, чья цель – реализовать свой потенциал в предпринимательстве.

Так, Айдын Рахимбаев рассказал, что бизнес начали строить в студенчестве с первоначальным капиталом в $500. 

2_1.JPG

«Вели традиционный бизнес и строили дома так же, как строили до нас. Сегодня компания BI Group строит 10 тысяч квартир в год тем же способом, что и 50 лет назад. Пожалуй, строительная отрасль – самая отсталая с точки зрения цифровизации. И здесь огромный потенциал для бизнеса и возможности для развития. Чем мы сейчас у себя и занимаемся и приглашаем к партнерству всех креативных людей. Для этого у нас создано целое подразделение по инновациям и внедрению ИТ. Тот, кто не думает об ИТ-инструментах для развития бизнеса сегодня, можете считать, что завтра его компании не станет», - сказал он. 

Холдинг, годовой оборот которого приблизился к $1,5 млрд, сегодня, по его словам, двигается в сторону цифровизации бизнес-процессов и коллаборации. В этой части он рассказал и о проекте электронной площадки для 30 тыс. поставщиков, а также о клиентских и инженерных ИТ-сервисах: Smart Home, Smart Remont, BIM и Parametrica, которые позволят сократить процесс проектирования дома с нынешних шести месяцев до одного дня. И снять все проблемные для клиентов вопросы, связанные с ремонтом квартир и домов. Словом, сделать все сервисы максимально удобными, полезными и доступными 24/7.  

Его поддержал Рамиль Мухоряпов. Он рассказал о преимуществах онлайн-компаний над оффлайн-предприятиями. 

3_9.jpg

«Мы начинали с традиционного оффлайн-бизнеса - производства выпускных альбомов в России. Его мы строили 5 лет и доросли до оборота в $1 миллион. Мы стали лидерами в своей отрасли. А потом мы перешли на сторону онлайн, и здесь это цифру в $1 миллион мы сделали за 7 месяцев. Тогда мы не знали, что это только начало и что спустя 8 лет оборот компании будет $220 миллионов. В тенге рост в 550 раз. Самое прикольное – это то, что это только начало. Только сейчас мы поняли, что такое технологическая компания, и мы поняли, куда нам двигаться», - сказал он.

Глава Chocofamily уверен в том, что за технологичными компаниями – будущее. При этом он выразил недоумение, почему оффлайн-компании не переходят в онлайн, потому что, как он выразился, технологии «убьют тех, кто не хочет меняться». 

«Технологии – это средство трансформации вашего бизнеса. Он будет совсем другой. Он будет не на 10% эффективный, а в десятки раз более эффективный, чем до этого. Если вы занимаетесь бизнесом или думаете, чем заняться, то 100% надо заниматься технологическим бизнесом. Главные критерии такого бизнеса следующие: большая часть, 7 из 10 ваших сотрудников должны быть разработчиками. Второе - этот бизнес должен быть легко масштабируемым. То есть вы в одной точке Казахстана создаете бизнес и продаете продукт дальше во все страны мира», - резюмировал спикер.

Между тем Рауан Кенжеханулы заявил, что технологии позволили человечеству решить за последние 20 лет основные проблемы, которые до этого не решались столетиями. Но дальше потенциал еще больше. В этом году в мире протестировали стандарт 5G, в следующем году начинается внедрение. Более того, Amazon, SpaceX и OneWeb планируют вывести на орбиту тысячи спутников, которые позволят охватить весь земной шар интернетом, независимо от того, где мы живем. Это в ближайшие 5 лет приведет в онлайн еще 4 млрд человек по миру. 

5_5.jpg

«Какие возможности возникают у предпринимателей? Колоссальные. Большой вопрос ко всем - что мы им предложим?», - задал он вопрос участникам Форума. 

Но невероятным все без исключения выступающие назвали опыт CEO Freedom Holding Corp. Тимура Турлова. Еще бы: ведь он буквально с одним чемоданом приехал в Казахстан и покорил за несколько лет мировой фондовый рынок. Акции Freedom листингуются на нью-йоркской бирже Nasdaq. 

4_9.jpg

Сам он признался, что продолжал бы карьеру в банке, если бы вдруг его не закрыли и он остался, по сути, без работы. Он приехал в Казахстан и начал заниматься тем, в чем лучше всего разбирается и начинал с первоначального взноса в $45 тыс. Это средства, заработанные им в банке. 

При этом он назвал самым главным качеством предпринимателя умение строить отношения с людьми, потому что в начале пути обычно 99% людей не верят в ваше начинание. 

«Предприниматель, который не умеет собирать команду, не умеет вдохновлять людей, не умеет заставлять людей верить в себя и свое дело, не умеет брать на себя чужие деньги, чтобы что-то делать, это плохой предприниматель», - сказал глава Freedom Holding Corp.

Он призвал молодых бизнесменов не бояться рисков, ошибок и не принимать «нет» в качестве ответа. 

«Важно понимать, что мир технологий сам будет меняться. Самое ценное, что у тебя есть – знания, опыт, готовность применять это на практике, рисковать, не бояться делать что-то новое. Самая главная формула успеха: не отступать, не сдаваться, не бояться рисковать», - сказал Тимур Турлов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций