Перейти к основному содержанию
826 просмотров

Более 100 млн тенге может потерять бюджет Усть-Каменогорска

Бизнесмены судятся с акиматом

Фото автора

Защитить свои права в суде намерены предприниматели из Восточного Казахстана, занимающиеся наружной рекламой. Причина исков – отказ чиновников в продлении аренды на землю, где установлены билборды. По мнению бизнесменов, это ведет к их полному разорению.

Парадоксальная ситуация на рынке наружной рекламы сложилась в двух городах Казахстана – Усть-Каменогорске и Семее. Почему-то только именно здесь, по словам самих предпринимателей, чиновники руководствуются требованиями национального стандарта «Средства наружной рекламы на автомобильных дорогах и в населенных пунктах. Общие технические требования и правила размещения», хотя документ не является нормативно-правовым актом. Более того, уверяют специалисты в этой сфере, его требованиям не сможет соответствовать ни одна рекламная конструкция во всем Казахстане!

Когда закон не писан

По словам директора Ассоциации рекламных агентств по ВКО Романа Маглия, с данной проблемой представители этого бизнеса столкнулись еще в прошлом году, когда по решению акимата областного центра в городе были демонтированы несколько рекламных конструкций.

«Примечательно, что произошло это ночью. Кстати, позже в суде мы доказали, что действия акимата были незаконными. Государственные органы ссылались на Нацстандарт, который якобы не соблюли предприниматели. Мы стали разбираться в этом вопросе», – рассказывает «Курсиву» Роман Маглий.

Представители ассоциации за разъяснениями обратились в министерство национальной экономики РК, в Комитет по техническому регулированию министерства индустрии и инфраструктурного развития РК – непосредственно к разработчику данного нацстандарта.

«Нами был получен ответ, что использование нацстандарта преждевременно, поскольку в данный момент идет разработка нового нормативного правового документа. В частности, в министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК подтвердили, что данный стандарт не является нормативным правовым актом, а значит, не обязателен для исполнения», – сообщил Роман Маглий.

Еще более конкретно ответили в прокуратуре ВКО, куда ассоциация обратилась за разъяснениями данной ситуации. В официальном ответе от 22 ноября 2018 года заместитель прокурора ВКО Виталий Шабер пишет: «Сообщаю, что 15.11.2018 года прокуратурой области в акимат города направлено письмо о приостановлении исполнения представления до принятия нового закона о рекламе. В настоящее время исполнение акта надзора акиматом приостановлено».

Зри в корень

Впрочем, эти разъяснения не повлияли на решение акимата Усть-Каменогорска: комиссия по-прежнему отказывает в продлении аренды земельных участков, мотивируя это тем, что отдел административной полиции Усть-Каменогорска не дает согласования на соответствие нацстандарту, которого требует отдел земельных отношений.

В Ассоциации рекламных агентств уверены, что происходит подмена понятий. Здесь отмечают, что когда документы землепользования поступают на продление, предприниматель обращается в местный исполнительный орган – акимат, где раньше отдел земельных отношений автоматически готовил документы для постановления, ведь этот участок ранее уже был выделен, план проекта имеется.

«Казалось бы, все. Но почему-то теперь акимат снова решил выносить это на комиссию. Вот здесь отдел архитектуры запрашивает в дорожной полиции соответствие национальному стандарту, который не является нормативно-правовым актом и носит рекомендательный характер, и которому не может соответствовать ни одна рекламная конструкция в Казахстане! В Дорожной полиции честно отвечают – не соответствует. Но и не может соответствовать», – уверены в ассоциации.

Почему так происходит, «Курсив» выяснял в соответствующих инстанциях. В городском отделе земельных отношений сказали, что не они принимают решение о продлении аренды. По словам заведующего сектором согласования проектной документации ГУ «Отдел архитектуры и градостроительства города Усть-Каменогорска» Кайрата Кужамбетова, вопросы продления аренды тоже не в их компетенции, хотя контроль за размещением наружной рекламы осуществляют в этом отделе.

«Да, спор на самом деле есть, у каждой стороны свои аргументы. Насколько я знаю, сейчас Ассоциация обратилась в акимат с обращением, но они ссылаются на устаревшие нормативы. А нацстандарт…. Написано, что он введен в действие, нигде не написано, что он отменен. Вот в чем вопрос», – комментирует ситуацию Кайрат Кужамбетов.

Главный специалист юридического отдела аппарата акима Усть-Каменогорска Гульнар Ахметова отказалась прокомментировать «Курсиву» данную ситуацию, сославшись на то, что решение принимается коллегиально и правильнее ответ получить у акима города Жаксылыка Омара, поскольку последнее слово за ним. Получить комментарий у главы Усть-Каменогорска также не получилось, как сообщили в пресс-службе акима города, Омар занят.

По аналогии?

Кстати, похожая ситуация сложилась и в Семее. Правда, здесь чиновники понесли наказание за то, что попытались забрать землю у владельцев рекламных конструкций.

«В феврале к нам обратились руководители семи рекламных агентств Семея, которые получили уведомления о необходимости демонтажа своих билбордов на участке земли, где должна была начаться реконструкция дорожного полотна, причем предоставить новые участки отказались. Интересно, что письменный документ не был подписан и зарегистрирован. В ситуации разбирался департамент по делам госслужбы и противодействию коррупции ВКО, в результате руководители отдела земельных отношений, отдела архитектуры и градостроительства Семея были привлечены к адмответственности в виде штрафа 126 тыс. тенге», – сообщили «Курсиву» в Палате предпринимателей ВКО.

По словам заместителя директора Палаты предпринимателей ВКО Динары Мухамеджановой, возникшая ситуация на рынке наружной рекламы в Усть-Каменогорске тоже взята на контроль.

«Мы намерены защитить права предпринимателей, также этот вопрос будет внесен в Реестр местных административных барьеров», – сообщила Динара Мухамеджанова.

Вместе с тем в Усть-Каменогорске только на прошлой неделе отказ в продлении аренды компании получили в отношении сразу шести участков, в отношении еще нескольких десятков территорий решения принимаются. В ассоциации уверены, что они будут отрицательными. В этом случае под большим вопросом окажется будущее сразу трех рекламных компаний.

banner_wsj.gif

2987 просмотров

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png