Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


8562 просмотра

В Казахстане в пять раз увеличат кредитование для покупки отечественных автомобилей

Cредний возраст автомобилей в стране составляет 19 лет

Фото: Shutterstock

Автопром становится одним из драйверов экономики. По итогам 5 месяцев автопром вырос на 46% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Как итог, если в прошлом году было выпущено около 30 тысяч легковых автомобилей, то в этом году планируется этот показатель довести до уровня около 60 тысяч автомобилей.

Однако депутат Сергей Плотников на совместном заседании палат парламента поднял вопрос доступности кредитов населению, желающему приобрети авто отечественной сборки. 

«Расходы населения на приобретение авто отечественного производства составили 182,5 млрд тенге. Основным барьером для приобретения авто отечественной сборки является недостаток кредитных ресурсов. Спрос растет, а объемы финансирования пока не могут удовлетворить потребности населения. Принятая недавно Национальным банком программа кредитования покупателей легкого отечественного автотранспорта предполагает выделение 20 млрд тенге в течение 5 лет на возвратной основе. Однако реальная потребность составляет более 200 млрд тенге в год», – сказал депутат.

Обосновано это, по его оценке, старением автопарка страны: средний возраст автомобилей составляет 19 лет. 

«Однако у нас до сих пор отсутствуют программы по льготному лизингу легковых автомобилей. Планирует ли правительство увеличить объем финансирования потребительского кредитования и когда потребителям казахстанского автопрома будет доступен льготный лизинг?» – спросил Сергей Плотников.

В ответ премьер-министр Аcкар Мамин сообщил, что сегодня автопром становится одним из драйверов экономики.

«У вас правильные цифры. По итогам пяти месяцев автопром уже вырос на 46% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Таких высоких темпов у нас ни в одной отрасли обрабатывающего сектора нет, к сожалению. Мы видим, что автопром имеет большой потенциал роста. В прошлом году если мы выпустили около 30 тыс. авто, то в этом году планируется выпустить почти 60 тыс. автомобилей. И у нас стоит задача, которая была поставлена Елбасы перед нашей индустрией – довести объем выпуска автомобилей к 2020 году до 100 тыс. автомобилей с развитием уровня локализации свыше 50 процентов», – сказал глава правительства.

При этом он отметил, что на сегодня у нас около 4,5 млн автомобилей, из них 2,5 млн – свыше 20 лет эксплуатации, то есть подлежат утилизации в ближайшее время.

«Рынок, действительно, большой и мы планируем как раз-таки за счет собственного производства заместить и предоставить соответствующие финансовые инструменты. Что касательно увеличения объемов, то если в прошлом году мы финансировали по льготному автокредитованию около 3 тысяч авто, то в этом году с учетом программы Нацбанка есть планы довести объемы кредитования до 15 тысяч. То есть мы практически в 5 раз увеличим объем кредитования для покупки отечественного авто. Это дает стимул для развития производства, и мы предлагаем льготный финансовый инструмент для граждан Казахстана. Я считаю, что динамика здесь хорошая и будем наращивать эту динамику. Вот я говорю, в 5 раз у нас практически больше в этом году будет возможность предоставлять кредиты для желающих участвовать в этой программе», – резюмировал Мамин.


1058 просмотров

Костанайским мукомолам может не хватить местной пшеницы

Им рекомендуют покупать сырье за границей

Фото: Shutterstock

Костанайские мельницы перерабатывают около 2 миллионов тонн зерна в год. Такой объем в этом году в регионе они приобрести не смогут. Уже сейчас чиновники рекомендуют им активно пополнять запасы пшеницы в других областях и странах – пока цены не подскочили. 

Чтобы была мука

Мельницы в Костанайской области могут остаться без сырья для работы, так как прогнозы на низкий урожай зерновых сбываются. Об этом заявили представители регионального управления сельского хозяйства на совещании в акимате. Сегодня, по официальным данным, в области уборка завершена на 37% посевных площадей, намолочено более 600 тыс. т зерна. Средняя урожайность составила 4,8 ц/га. Тревожная ситуация сложилась в южных районах области, где сейчас собирают по 2–3 ц/га, в северных – до 8 ц/га. В прошлом году средняя урожайность в регионе была 12 ц/га.

Руководитель управления сельского хозяйства и земельных отношений Костанайской области Жансултан Таукенов подчеркнул, что в связи с засухой текущего года валовый сбор зерновых ожидается на уровне 2,7 млн т Для сравнения, в прошлом году он составил 4,7 млн т.

«В южных регионах РФ также наблюдается засуха и средняя урожайность меньше, чем в прошлом году. Так, в Челябинской области она составляет 11,4 ц/га, в прошлом году – 15 ц/га. В Курганской области – 19,6 ц/га, в 2018 году было 26,3 ц/га. В Оренбургской области в текущем году на уровне прошлого года – 9 ц/га», – отметил Жансултан Таукенов.

Мукомолам предлагают закупать зерно за пределами области. При этом рекомендуют поторопиться, пока цены не взлетели. Скачок в текущем году уже был – в сравнении с августом 2018 года стоимость пшеницы выросла на 60%: с 45 тыс. тенге за тонну до 75 тыс. тенге. Цена муки возросла на 28%. Сейчас ее продают от 105 тыс. тенге за тонну.

«Неурожай зерновых может снова привести к резкому подорожанию и дефициту кормов для животноводства, повышению цен на муку, дефициту зерна. По прогнозным данным, стоимость пшеницы будет расти», – говорит руководитель сельхозуправления.

Безымянный_65.png

Теряют рынки сбыта

Ежегодно в Костанайской области производится более 1 млн т муки и 16 тыс. т макаронных изделий. С 2016 по 2019 год выпущено более 4 млн т муки и 99 тыс. т макаронных изделий. За границу отправлено 3 млн т муки, что составляет треть от общего экспорта муки по республике, и 25 тыс. т макаронных изделий. При этом в другие регионы Казахстана вывезено муки 438 тыс. т. За этот период валютная выручка от экспорта муки составила $575 млн, или 42% от общей экспортной выручки агропромышленного комплекса Костанайской области. Главными покупателями являются Афганистан, Узбекистан, Туркменистан. Но за семь месяцев этого года объем поставок в Афганистан снизился на 43%, в Узбекистан и Туркменистан – на 52%. 

«На данный момент основной рынок сбыта муки – это Афганистан. А конкуренты на нем – Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, которые развивают собственную мукомольную промышленность на нашей пшенице. Правительства этих стран применили государственные меры поддержки импорта зерна путем предоставления налоговых льгот и снижения тарифов на его транспортировку. Одновременно введены акцизы на ввоз муки и увеличена ввозная пошлина на макаронные изделия», – пояснил Жансултан Таукенов. 

Если, по его данным, в 2016 году регион отправлял на экспорт муку в 11 стран, то сегодня их осталось восемь. Это уже привело к снижению загруженности мельниц области.

Всего же костанайские мукомольные предприятия, согласно статданным, в год перерабатывают до 2 млн т зерна – это около 40% от общего объема производства товарного зерна пшеницы в регионе. В прошлом году средняя их загруженность составила 43%. Помимо них работают четыре цеха по выпуску макаронных изделий мощностью свыше 20 тыс. т в год. Их загруженность в год – 79%. Но сегодня им всем нужно сырье.

«Не должно быть паники, что нет зерна, и сокращать людей не нужно! Этого мы не допустим. Сейчас в области создан штаб, он будет курировать работу. Да, у вас сейчас не будет загрузки на 70%, как обычно, но будут 30–40%, и наша с вами задача пережить эти 10 месяцев, дождаться урожая 2020 года», – подчеркнул аким Костанайской области Архимед Мухамбетов на встрече с руководством мельниц.

Он отметил, что костанайским трейдерам и мукомольным предприятиям необходимо уже сейчас заключать договоры на закуп зерна в соседних областях республики и Российской Федерации, что они и делают. К примеру, директор ТОО «Асалия» Дулат Шаяхметов рассказал, что его предприятие уже занято поисками новых поставщиков.

«В Восточно-Казахстанской области мы никогда не работали, но нашли там новые контакты. Уже заключили контракт на 18 тыс. т зерна. Сейчас мы просим представителей железной дороги помочь нам вывести зерно без проблем», – озвучил он просьбу на совещании.

Директор КФ АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Вячеслав Миронов заявил, что с доставкой зерна по железной дороге проблем в этом году, скорее всего, не будет. По его словам, в области наблюдается профицит зерновозов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

b2-uchet_kursiv.png

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций