Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1555 просмотров

Реклама через соцсети в Таразе не приносит большой прибыли

Обзор местного рынка

Коллаж: Александр Игизбаев

В Таразе цена на рекламу в соцсетях вполне доступна любому желающему – от 300 до 3 000 тенге за пост. В общем классификаторе видов экономической деятельности (ОКЭД) нет отдельного кода для этого способа заработка. Поэтому неизвестно, платят ли SMM-рекламщики налоги. 

Доступно каждому

За один пост в «Фейсбуке» или в «Инстараме» высокооплачиваемые блогеры Казахстана получают гонорары, исчисляемые сотнями тысяч тенге. В Таразе же заказать рекламу в раскрученных, по городским меркам, страничках  «Инстаграма», имеющих до 90 тыс. подписчиков, по карману любому. Цены варьируются от 300 тенге до 3000 тенге за пост.

В «Инстаграме» они имеют градацию. Самым дорогим будет считаться полный набор: публикация с фото, историей – текстовым сопровождением изображения и постоянным нахождением этого поста в истории аккаунта. Существуют и другие опции. К примеру, страничка в «Инстаграме» taraz_life предлагает рекламу за сутки за 1 500 тенге, неделя будет стоить 3 000 тенге, а если клиент захочет к фото добавить историю, то ему придется доплатить еще 1 000 тенге.

В Taraz_v_obektive указывают, что опубликованный пост «не стирается, а просто со временем уходит в ленте». Своим преимуществом они считают то, что «его увидит большая аудитория, что увеличит количество подписчиков и клиентов». 

Прием заявок здесь осуществляется в любое время. В этом паблике объясняют, что текст и, разумеется, фото должен прислать клиент, и предупреждают, что контент не должен содержать «негатива и плохих новостей». Расценки такие: фото – 1 500 тенге плюс история – 500 тенге, но она будет опубликована только одни сутки. Администратор этой странички предлагает акцию: при заказе двух постов или историй третьи публикуются бесплатно.

У zellotaraz один день рекламного поста стоит 1 200 тенге, который через день удаляется. Без удаления – 2 000 тенге, за историю нужно будет заплатить еще 500 тенге. За 2 500 тенге пост будет один час находиться на первом месте и впоследствии удален не будет. В kris.p.taraz коротко и ясно объяснили, что пост и история стоят 2000 тенге, которые нужно будет закинуть на карт-счет, – они останутся в ленте навсегда.

В таразском, если верить данным о территориальной принадлежности из их страничек, сегменте «Инстаграма» есть и другие раскрученные страницы с большим числом подписчиков – свыше 120 тыс. Каждый из них имеет свое коммерческое направление: кто-то продает одежду, кто-то косметику. Но при этом другие товары и услуги они не рекламируют.

Лидерство в жамбылском сегменте «Фейсбука» популярно у пользователей группы Жамбыл – Тараз: Что? Где? Когда?, насчитывающее свыше 17 тыс. подписчиков. Но сколько там стоит реклама, нам выяснить не удалось. 

Беру не меньше 5 000 тенге

Таразская успешная бизнес-леди, владелица нескольких магазинов, имеет свой аккаунт в «Инстаграме», насчитывающий около 45 тыс. подписчиков. На условиях анонимности она согласилась рассказать «Курсиву» о кухне этого интернет-бизнеса, посетовав, что если публикация выйдет в свет, то независимых SSMщиков обяжут платить налоги.

«Я не берусь рекламировать кого-то меньше, чем за 5 000 тенге, но даже и эта сумма мне погоду не делает, – поделилась предпринимательница. – И необязательно беру деньгами. Это может быть какой-то товар или услуга. Конечно, я сразу отказываюсь от рекламы, если просят написать пост о том, что продается в моих магазинах. Чаще всего я рекламирую вещи, которые необходимы моей семье, но делаю это после того, как протестирую их. Это могут быть игрушки, детская одежда. После поста я их, естественно, оставляю себе. Также я могу прорекламировать какое-то заведение – кафе, кофейню, пиццерию, где мы можем посидеть или бесплатно, или с хорошей скидкой».

Собеседница рассказала, что не рекламирует то, что ей не понравилось, и, соответственно, не пишет о таких товарах негативные отзывы. Бизнес-вумен берет деньги и подарки не за все посты. По ее словам, если она получила услугу на высшем уровне с хорошим обслуживанием, то последующий после этого пост на ее страничке в «Инстаграм» будет означать просто повествование объективного отзыва и впечатлений о высоком сервисе.

О добрых делах говорим бесплатно

«Также бесплатно я рекламирую по просьбе тех, кто делает хорошие и добрые дела, часто помогаем обратившимся за помощью общественным организациям. Бывают кружки или секции, у которых и так сложно с деньгами. Если я вижу, что их деятельность полезна для общества, то я публикую бесплатно. Иногда я просто пишу о некоторых хороших проектах. Их организаторам это как сюрприз. Ведь затрат-то никаких, если не считать время», – пояснила предпринимательница.

Она рассказала, что перед публикацией не требует от рекламодателей предоставить копии сертификатов качества на продукцию, которая должна иметь их. По словам предпринимательницы, этого она не делает по причине того, что компании, которые к ней обращаются, – раскрученные в жамбылском регионе бренды. 

Серо-белая схема?

Практически на всех проанализированных «Курсивом» страницах реклама размещается, но оплату здесь требуют проводить перечислением: либо на карточный счет в банк, либо киви-кошелек, либо пополнить баланс сотового телефона. Нам так и не удалось выяснить, стоят ли за этими аккаунтами какие-либо ИП или ТОО, которые из полученных за услуги рекламы денег оплачивают налоги.

Единственный, кто готов отчитаться за полученные деньги, – это администратор группы в «Фейсбуке» Жамбыл – Тараз: Что? Где? Когда? На запрос о стоимости рекламы в его группе он выслал бланк анкеты, которую необходимо заполнить в качестве заявки на рекламу. В ней указаны реквизиты возглавляемого им общественного объединения.

Если не добрались, то скоро доберемся

Глава областного налогового департамент Ерлибек Зикеев заявил «Курсиву», что по этой деятельности отдельного ОКЭД нет. «Они могут находиться в «прочих», но точно я сейчас сказать не могу, – пояснил назначенный в начале мая этого года на должность главный налоговик области. – В любом случае размеры налоговых отчислений я вам не скажу, потому что это является налоговой тайной. Для себя мы можем посмотреть, но только если вы скажете конкретную фамилию».
 
Г-н Зикеев пояснил, что, возможно, за какой-то страничкой или аккаунтом в социальной сети стоят конкретные ИП или ТОО, которые исправно платят налоги. Глава департамента признался, что еще не знает, поставлены на учет в налоговые органы субъекты местного рекламного рынка или нет.


1136 просмотров

Налоговики вывели из тени в ЗКО почти 10 млрд тенге

Благодаря онлайн-кассовым аппаратам

Фото: Shutterstock

Первые данные онлайн-кассовых аппаратов (ОККМ) показали: у бизнеса ЗКО в тени находилось не менее 10 млрд тенге. «Курсив» выяснил, как налоговики на 113,3% выполнили план по дополнительным поступлениям налогов за счет сведений ОККМ и сколько еще планируют собрать за счет легализации прибыли местных предпринимателей.

Столько млн на дороге не валяется

ДГД ЗКО на запрос «Курсива» сообщил: в 2019 году по итогам прошлого года, когда предпринимателей обязали устанавливать онлайн-кассовые аппараты (ОККМ), налоговики смогли собрать дополнительно в республиканский и местный бюджеты 171,5 млн тенге. 

Департамент дает следующий расклад: по результатам администрирования с начала 2019 года по всем действующим ИП выручка выросла в 1,5 раза – с 12 до 19 млрд тенге, или на 7 млрд (58%). А в сравнении с 2018 годом выручка увеличилась в 2,1 раза – с 9 до 19 млрд тенге, или на 10 млрд тенге, – 111%.

«Эти 10 млрд доходов скрывались, были в тени. На эту сумму мы, получается, увеличили налогооблагаемую базу. Если с нее взять только 1,5% соцналога, уже выходит дополнительно 150 млн», – прокомментировала данные «Курсиву» руководитель управления анализа и рисков ДГД ЗКО Жаннат Шайхиева.

В прошлом году, сообщила она, ОККМ установили почти все крупные предприятия. Самый большой доход по базе данных онлайн-касс показали торговые дома, рестораны, кафе и другие точки сети общественного питания. Но по итогам 2019 года аналогичных побед налоговики не ждут: показатели реальных доходов бизнеса еще, конечно, подрастут, но не намного – онлайн-кассы осталось установить предприятиям и ИП с небольшими оборотами. 

Сегодня в Западно-Казахстанской области зарегистрировано 19 280 ККМ, из них 11 788 – онлайн-ККМ, которые установили 8435 налогоплательщиков. Всего в области действуют 42 624 субъекта МСБ (зарегистрировано 49 958). Из них 41 222 ИП и 8736 юридических лиц.
И предприниматели, надо отметить, попыток экономить, в том числе на налогах, не оставляют. Кто-то по-прежнему не пробивает все онлайн-чеки, а кто-то не разобрался в идее установки ОККМ и, честно пробивая все чеки, указывает в своих налоговых отчетах низкую прибыльность.

«Есть предприниматели, которые полагают: данные, которые поступают с онлайн-касс, не проверяются. В результате у них нестыковки – по базе ОККМ один доход, а по отчетам – другой. А все данные с кассы напрямую идут в Комитет госдоходов, где формируется база данных на каждого субъекта МСБ», – объяснила г-жа Шайхиева. 

Cashback для покупателя

Напомним, передача сведений с онлайн-ККМ осуществляется по каналам связи сети телекоммуникаций общего пользования в последовательности: ККМ – оператор фискальных данных – уполномоченный орган. 

Сегодня в Казахстане определены три оператора фискальных данных – это АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком» и ТОО «Кар-Тел».

Налоговые службы используют автоматизированный контроль – спецпрограмма отсылает уведомления предпринимателям автоматически. По итогам 2018 года программа нашла так много нестыковок, что фискалы смогли доначислить в бюджет круглую сумму. 

По администрированию с использованием сведений ОККМ 143 налогоплательщикам было направлено 157 уведомлений. 

По результатам этой работы доначислено и взыскано 94,1 млн тенге. Это, повторимся, деньги с тех доходов, которые при уже установленных онлайн-кассах бизнесмены пытались скрыть. Но и это не все. Как объяснили в департаменте, если уведомление отправляется только по крупным суммам, то по мелким суммам (1–2 тыс. тенге) направляется простое извещение. По ним насобирали еще 77,3 млн тенге. 

Судебных исков, штрафов и жалоб не было, заверили нас в департаменте госдоходов – с предпринимателями проводят беседы, а покупателям предложили включиться в процесс. 

«Для населения приняты стимулирующие меры при безналичных расчетах – начисление cashback от банков второго уровня и проведение лотерей. Для бизнеса при покупке ОККМ уменьшается сумма уплачиваемых налогов на стоимость кассы, отменяются требования по пломбированию ККМ и ведению учета наличных денег», – напомнила руководитель управления ДГД.

План по дополнительным поступлениям налогов за счет администрирования с использованием сведений ОККМ за пять месяцев текущего года налоговики ЗКО исполнили на 113,3%, собрав, как уже сказано, 171,5 млн тенге. Общий план 2019 года – 909,2 млн. Но аналитики ДГД считают: собрать почти миллиард вряд ли удастся – реальные объемы налогооблагаемой базы почти определились и дальше десяти выявленных миллиардов эти показатели далеко не уйдут.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций