Перейти к основному содержанию

3152 просмотра

Казахстанским кадровикам предложили искусственный интеллект

Инвесторы уже вложили в проект около $500 тысяч

Фото: Shutterstock

В Казахстане запущен в коммерческую эксплуатацию новый сервис для управления карьерой на основе искусственного интеллекта – HireBee.

«Мы – продукт-гибрид, который соединил в себе платформу для поиска работы и комплексную систему отслеживания кандидатов. То есть мы покрываем весь рекрутмент-цикл: от заполнения описания вакансий до приема кандидата на работу», – рассказал «Курсиву» CEO казахстанского подразделения армянской компании HireBee Константин Куница.

Он не стал раскрывать подробности структуры акционерного капитала, однако отметил, что часть инвестиций в развитие казахстанского сегмента HireBee – это средства основателей сервиса из Армении; еще часть – инвесторов из казахстанского бизнес-сообщества. С момента основания компании, со слов CEO казахстанского подразделения, инвесторы уже вложили в проект около $500 тыс. Основные инвестиции идут на маркетинговые активности в Казахстане и странах ЦА. К концу 2019 года, по ожиданиям инвесторов, казахстанское подразделение HireBee должно выйти на самоокупаемость и показать первую прибыль.

«Наша модель бизнеса – это B2B, то есть основные покупатели наших услуг – компании, – говорит г-н Куница. – Но наша аудитория – это не только HR-менеджеры и рекрутеры, но и коучи, тренеры, широкая аудитория соискателей и тех, кто интересуется развитием своей карьеры, тренингами и курсами. В целом мы фокусируемся на специалистах среднего, выше среднего и топового уровней, у которых есть высшее образование, профессиональные квалификации, сертификации и так далее».

При чем тут ИИ?

Платформа HireBee была основана в 2016 году в Армении. Сегодня, по данным самой компании, она занимает 85% рынка этой страны. Казахстан – второй рынок, куда вышла HireBee. В ближайших планах сервиса выйти на другие рынки Центральной Азии.

Изначально HireBee была IT-компанией со своими разработчиками и маркетинговой командой. В какой-то момент основатели платформы сами начали искать профессионалов в команду и поняли, что на рынке нет современной HR-платформы.

Сегодня команда HireBee состоит из 20 человек, включая разработчиков, специалистов машинного обучения и больших данных.

«С помощью алгоритмов искусственного интеллекта (ИИ) HireBee повышает эффективность и экономит время HR-менеджеров в компании, автоматизируя и оптимизируя привычные трудоемкие процессы, – рассказывает Константин Куница. – Теперь с помощью ИИ HR-менеджеры смогут таргетированно обращаться к нужным кандидатам. Алгоритмы искусственного интеллекта работают как «движок» рекомендаций и прогнозирования как для соискателей, ищущих работу, так и для специалистов по персоналу». 

Г-н Куница обращает внимание, что ИИ – это только часть системы HireBee, ведь интеллект работает на основе Big Data, больших данных. Информация собирается по нескольким каналам, в том числе и в социальных сетях. Об этом говорится на сайте компании:

«Для максимального охвата HireBee активно интегрирует социальные сети, чтобы не только обеспечить поток релевантных кандидатов и эффективно управлять процессом подбора, но и продвигать бренд работодателя».

В итоге сервис упрощает бизнес-процессы «кадровиков» и позволяет формировать аналитику в виде отчетов. В этих отчетах можно будет посмотреть эффективность HR-активностей, каналов привлечения и даже провести конкурентный анализ по аналогичным вакансиям.

Репутация как бренд

«Мы предлагаем выстраивать бренд работодателя, ведь молодое поколение сейчас заботится о репутации компании, ее ценностях и культуре, поэтому важно об этом рассказывать, – говорит Константин Куница. – По данным Talent Lyft, 75% соискателей ищут информацию о работодателе, прежде чем откликаться на вакансии, а 69% не приняли бы приглашение от компании с плохой репутацией, даже если остались бы без работы. При этом говорить о себе надо правильно и профессионально. Инвестируя время и деньги в построение своего бренда, работодатель в дальнейшем соберет лучшие кадры, это действительно инвестиция в развитие. У нас есть собственный ресурс HB Media, полностью посвященный развитию. Мы пишем о трендах на рынке, публикуем лайфхаки, рассказываем о том, как и в какую сторону стоит сейчас развиваться. Мы сами создаем контент о наших партнерах-работодателях и публикуем на ресурсе и в соцсетях. В итоге работодатель управляет своим брендом посредством интерактивной страницы, публикаций на ресурсе и активного присутствия в социальных сетях».

Безымянный_36.png

1008 просмотров

Предприниматели несут миллионные убытки на госзакупках

Почти половина костанайских бизнесменов, которых чиновники пытались признать недобросовестными участниками государственных закупок, таковыми не являются

Фото автора

В костанайский филиал Палаты предпринимателей по-прежнему поступает немало жалоб от бизнесменов, сталкивающихся с проблемами при участии в госзакупках. Практически каждое обращение касается дел, доведенных до суда по инициативе чиновников. 

Эксперты «Атамекена» подсчитали, что только с начала 2019 года в Костанае прошло 1,3 тыс. судебных разбирательств в сфере госзакупок. Из них почти в 1 тыс. случаев чиновники пытались признать предпринимателей недобросовестными участниками. Однако 428 решений было вынесено в пользу бизнеса. Еще 202 спора касалось законности соблюдения договорных обязательств. Самим бизнесменам удалось выиграть 78 дел.  

«Приведенная статистика свидетельствует о том, что почти в половине случаев заказчики в лице акиматов и госорганов нарушают права предпринимателей, затягивая судебными процессами сроки выплат по исполненным работам и услугам», – отмечает эксперт Палаты предпринимателей Костанайской области Наурызбай Бегижанов.

Ошибки – наши, риски – ваши

О том, что проблема требует системного решения, говорили на днях и на заседании регионального совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции. Здесь было заявлено, что судебные иски нередко инициируются по формальным основаниям. Причины обращений в суд таковы: заказчик, пытаясь обезопасить себя и исключить любой намек на коррупционную составляющую, действует на опережение. Но от этого страдает добросовестный бизнес.   

В апреле 2019 года отдел ЖКХ акимата Костаная заключил с компанией «Сервис КСТ» договор на реконструкцию входной арки городского центрального сквера. После того как документ был зарегистрирован и вступил в законную силу, фирма приступила к работам. 

Однако уже в конце месяца акимат отправил компании дополнительное соглашение о расторжении договора, а следом – письмо о необходимости остановить строительство. Выяснилось, что закупки были проведены с нарушением. Лучшего выхода, чем остановить реконструкцию, у чиновников, видимо, не нашлось. 

«Мы потребовали, чтобы нам оплатили 19 млн тенге, которые мы затратили на покупку стройматериалов. Но заказчик заявил, что это наши коммерчес­кие риски. Но, простите, у нас не настолько большое предприятие, чтобы брать на себя такие огромные потери, причем не по своей вине. Мы вынуждены были продолжить реконструкцию. К тому же близилось 140-летие Костаная, и если бы остановились, то все равно бы получили  за то, что центральный объект не готов вовремя», – рассказал на заседании совета заместитель директора ТОО «Сервис КСТ» Малик Бутабаев.

В итоге компания закончила работы, но акимат их принимать отказался, пытаясь через суд признать договор недействительным.

Предприниматель подал встречный иск. В сентябре 2019 года специализированный экономический межрайонный суд Костаная вынес решение в пользу ТОО «Сервис КСТ». Но заказчик воспользовался правом на апелляцию. 

«Прошло четыре месяца, как закончено строительство, а у нас до сих пор люди сидят без зарплаты. Они каждый день приходят ко мне и требуют денег. Я опять залез в долги, часть зарплаты выплатил. Но проблему это не решило, мы до сих пор полностью не рассчитались за материалы. В общей сложности наша фирма затратила на реконструкцию 80 млн тенге», – отмечает Малик Бутабаев.

На этой неделе областной суд отказал отделу ЖКХ в удовлетворении иска, признав, таким образом, законность действий предпринимателя. 

На кону репутация 

Не менее поучительна история и у компании «Промстройпроект», которая в 2018 году обязалась в рамках госзакупок разработать проектно-сметную документацию на реконструкцию дамбы. По договору фирма должна была закончить работы в конце сентября, но по факту завершила в середине декабря. 

Заказчик в лице районного отдела ЖКХ обратился в суд с иском признать компанию недобросовестной. Однако суд постановил, что сроки затянулись по вине самих чиновников. Оказалось, что исходные материалы, необходимые для разработки ПСД, заказчик предоставил фирме за две недели до окончания срока договора. Зато с судебным иском госорган тянуть не стал. Но процесс в итоге проиграл. 

Костанайская областная филармония им. Умурзакова, являясь коммунальным государственным предприятием, также обратилась в суд с требованием признать недобросовестным участником закупок одного из поставщиков мебели – индивидуального предпринимателя. И это несмотря на то, что просрочка по поставке составила всего два дня, а бизнесмен в этот же день заплатил неустойку. 

«Во всех этих случаях речь идет о судебных издержках, которые несут бизнесмены. К тому же на кону стоит репутация предпринимателей, которых могут признать недобросовестными по совершенно формальным основаниям только потому, что госорган обязан реагировать на нарушения. Хотя бизнес в дальнейшем может лишиться возможности участвовать в закупках», – отмечает глава отдела правовой защиты предпринимателей Палаты предпринимателей Костанайской области Ренат Давлетпаев

А есть ли умысел?

Впрочем, не всегда в спорах бизнеса и чиновников вина лежит на последних. Статистика судебных дел не исключает действительно недобросовестного поведения отдельных компаний и реального неисполнения обязательств, взятых на себя предпринимателями. Но для того чтобы искоренить практику формальных судебных исков и предостеречь законопослушных бизнесменов от непредвиденных убытков, нужен системный подход, предусматривающий более детальный анализ. 

«Я считаю, что необходимо детально изучить все судебные решения, по которым суды приняли сторону бизнеса. Необходимо дать правовую оценку действиям первых руководителей госорганов на предмет предпочтения отдельным фирмам, воспрепятствования предпринимательской деятельности и незаконного содействия отдельным компаниям», – говорит заместитель руководителя областного департамента Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Асхат Искендиров.

Решение приступить к исследованию было принято всеми участниками совета. Если факты злоупотребления со стороны чиновников найдут подтверждение, это станет поводом для дисциплинарных взысканий конкретным госслужащим.  

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций