Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1519 просмотров

Казахстанцы организовали в Китае производство антикоррозийной краски

На родине спроса на их разработку не было

Фото: Shutterstock

Успешное производство антикоррозийной краски организовали в Китае казахстанцы. На родине спроса на их разработку не было: экономический эффект от использования такого покрытия неинтересен сервисным компаниям, которые ежегодно участвуют в тендерах на покраску различных объектов.

Принципиально новую цинксиликатную антикоррозийную краску разработала в конце 90-х годов группа казахстанских ученых и производственников. В отличие от аналогичной продукции зарубежного производства казахстанская краска является двухкомпонентной и не имеет запаха, так как делается на водной основе.
 
«Цинксиликатная краска известна достаточно давно – мы не изобретали велосипед. Такая краска производится в США и используется американцами для проектов NASA. Она есть у Австралии, есть и у других стран мира. Но выпускают ее очень мало, поскольку цена у нее очень дорогая. Мы просто нашли намного более дешевый способ получения. В основе нашей двухкомпонентной краски на 90% лежит цинковый порошок. Вместе со связующими веществами он позволяет, помимо барьерной, обеспечивать и электрохимическую защиту», – рассказывает Чингиз Сериков, который участвовал в разработке продукта и стоял у истоков производства цинксиликатной краски в Казахстане. С 2002 по 2014 годы она выпускалась только в Казахстане. Сегодня на мировых рынках казахстанская разработка продается как продукт из Китайской Народной Республики.

Почти успех

Чингиз Сериков вместе с коллегами в 2002 году открыл компанию, она сразу была сертифицирована как казахстанский производитель. Пошли заказы. Один из самых крупных был от «Тенгизшевройл» – на покраску вагонов для перевозки комовой серы. 

«Другие краски комовую серу не держат. Перед тем как серу загрузить, чтобы она к стенкам не прилипала, вагон обливают водой. Вместе вода и сера, особенно летом, создают агрессивную среду, что влияет на состояние вагонов. Мы давали гарантию минимум три года. И пока они всю серу не вывезли, мы с ними работали. То есть до 2014 года. Также мы красили нефтяные резервуары, мачты ЛЭП и многое-многое другое», – вспоминает Чингиз Сериков. 

Отдельно он подчеркивает тот факт, что, несмотря на статус национального производителя, позволяющего ставить 20%-ную надбавку на стоимость своих товаров и услуг, они краску часто предлагали по ценам на 20% ниже, чем зарубежные конкуренты.

«Невыгодная» краска

Переломным стал период с 2014-го по 2016 год – именно тогда фирма ученого и предпринимателя Чингиза Серикова, образно говоря, уперлась в потолок. В Казахстане не осталось компаний, которые были бы заинтересованы в ее продукции. Дело в том, что в зависимости от толщины покрытия цинксиликатная краска способна сохранять свои антикоррозийные свойства до 25 лет. По этой причине, например, в Австралии на законодательном уровне существует требование об окрашивании такой краской всех морских сооружений и водоводов, а в Южной Корее красят все сходящие со стапелей танкеры для перевозки сжиженного природного газа. Но как раз это обстоятельство и поставило казахстанских производителей цинксиликатной краски в сложное положение. 

«У нас в Казахстане есть много сервисных компаний, которые ежегодно участвуют в объявляемых тендерах на покраску различных объектов. Мы стали предлагать им свою продукцию, рассказывать о свойствах нашей краски. Они вначале говорили нам да, а потом вдруг отказывались. Проблема оказалась другого рода: если я сейчас заказчику покрашу объект цинксиликатной краской, то в течение 25 лет к нему не приду», – заметил Сериков.

Расклад показал, что пришло время искать выход на внешние рынки. Первым делом производитель попробовал свои силы на рынке Европейского союза; работать планировали по принципу «в Казахстане производим – в ЕС продаем». Попытка оказалась неудачной. 

«Не вышло, – говорит собеседник «Курсива». – Как правило, компании западных стран используют свою краску. Хотя иной раз она бывает в два, а то и в три раза дороже нашей. Но эту тенденцию перебить практически невозможно». 

Не случилось у казахстанского производителя цинксиликатной краски и сотрудничества с российскими компаниями. По словам Чингиза Серикова, образцы краски они несколько раз отправляли потенциальным клиентам и в Москву, и в Санкт-Петербург, и в другие города России. 

«Но и там столкнулись с проблемами. В России есть ограничения, тем более что это не их собственное производство. То, что у нас единый рынок, россиян особо не волновало. Нам дали понять: хотите работать на российском рынке – открывайте как минимум общество с ограниченной ответственностью под названием вроде «Добрыня Никитич» или «Илья Муромец», – с определенной долей сарказма рассказал Чингиз Сериков, отметив, что некоторые лаборатории предлагали им «все устроить за $10 тысяч сверху».

Китайский путь

Лишь после неудачи на европейском и российском направлениях казахстанские производители цинксиликатной краски решили рискнуть и все же глянули в сторону КНР. 

«Приехав в Китай, мы неожиданно получили мощную поддержку. Первоначально нам предложили начать работать возле Харбина, там есть автомобильный завод. Одних только кузовов самосвалов с конвейера сходит 750 в день. Но мы на конвейерную покраску оказались не готовы – поскольку наша цинксиликатная краска на водной основе, она долго сохнет. До полного высыхания нужны минимум сутки, а там надо, чтобы три часа было. Поэтому мы стали красить шхуны», – объясняет Чингис Сериков, заметив, что очень скоро их совместное с Китаем предприятие получило право осуществлять покраску всего, что связано с морем, по регистру Ллойда. 

Спустя еще несколько месяцев был получен сертификат на поставку краски для объектов нефтегазовой отрасли Китая – казахстанская цинксиликатная краска успешно прошла все необходимые испытания. 

«В Казахстане мы тоже прошли всю необходимую сертификацию в Казахском институте нефти и газа. Но приходишь в какую-нибудь нефтяную компанию, показываешь все их сертификаты, а они говорят, что для них эти бумаги ничего не значат. Верят только зарубежным», – подчеркнул собеседник «Курсива», заметив, что в Китае таких проблем нет.

Сейчас разработанная казахстанцами цинксиликатная краска выпускается на заводе, специально построенном для этого производства в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. За инновационную разработку власти КНР выделили казахстанско-китайскому совместному предприятию грант в 200 тыс. юаней (чуть больше 11 млн тенге) на развитие производства. Даляньский технопарк активно помогает совместному предприятию в разработках новых видов двухкомпонентной цинксиликатной краски на водной основе. Придуманная в Казахстане антикоррозийная краска ныне продается и на китайском, и на мировом рынке под экспортным брендом Made in China. Производство цинксиликатной краски в Казахстане остановлено до лучших времен.


359 просмотров

Как в Восточном Казахстане заработать уроками игры на домбре

История Арлана Сулейменова

Фото: Shutterstock

Молодой предприниматель из Усть-Каменогорска открыл частную школу игры на домбре. Это не первый стартап Арлана Сулейменова. Раньше он записывал рэп, продавал мороженое, кофе и, несмотря на ряд поражений, уверен, что заработать миллион – не проблема.

Как заработать на домбре

Открыть частную школу игры на домбре Арлану предложил знакомый предприниматель. Обдумав идею, парень согласился. Решил, что музыкальное образование и опыт раскрутки стартапов – достаточный капитал для запуска музыкального проекта.

Как отмечает предприниматель, у него нет цели конкурировать с государственными музыкальными образовательными учреждениями, где придерживаются четкой программы обучения. По словам парня, «фишки» его школы, которую он позиционирует как творческий коворкинг, нескучные занятия и никаких ограничений по возрасту.

Прежде чем запустить музыкальный бизнес, Арлан провел анализ работы конкурентов. По его словам, это всегда помогает избежать дальнейших ненужных ошибок и сэкономить деньги и нервы. В ВКО удалось найти только частные школы, где учат игре на гитаре и скрипке. Их владельцы поделились советами по привлечению клиентов, подсказали, какие сайты объявлений дают большую отдачу.

«Запустили в сеть видео, в котором пообещали за 12 уроков научить играть любимую мелодию или вернуть деньги. Уже есть первые клиенты. По моим подсчетам, чтобы выйти в плюс, в месяц нужно обучать хотя бы семь человек. Ищем сейчас также преподавателей игры на барабане и гитаре», – говорит предприниматель.

Выдать по окончании курса документ государственного образца владелец школы не сможет. Но он заверяет, что клиентов интересуют не формальности, а опыт педагога, и в качестве подтверждения своей квалификации рассказывает о выступлении вместе с сокурсниками перед президентами нескольких стран в тогда еще Астане.

Стартап за 30 тыс.

На запуск бизнес-проекта у Арлана ушло 30 тыс. тенге. 10 тыс. тенге – на рекламу, 20 тыс. тенге – на аренду помещения. Музыкальный инструмент использовал личный, поэтому больших вложений не потребовалось. Предприниматель заверяет, что стартап, основанный на оказании услуг, можно раскручивать и с пустым карманом. Но важно хорошо разбираться в деле, которым планируешь заниматься.

«Когда я еще учился в музыкальном училище Алматы, открыл свое клининговое агентство, хотя совершенно не знал, как устроен этот бизнес. Думал, наберу студентов, и они будут делать уборку в частных домах. Выяснилось же, что подобные агентства обслуживают в основном крупные фирмы, все ниши заняты. Кроме того, потенциальных клиентов отпугивало, что услуги им предлагали практически дети», – делится опытом парень.

Были в жизни стартапера и другие проекты. Несколько лет назад, еще будучи студентом, он вместе с другом открыл звукозаписывающую студию для рэперов, привлекал клиентов и в месяц зарабатывал 150 тыс. тенге.

Уже вернувшись после учебы в Восточный Казахстан к родителям, в Усть-Каменогорске, Семее и Новой Бухтарме организовал работу шести точек по реализации мягкого мороженого. За прилавками стояли школьники и студенты, а сам автор идеи за первый сезон работы вместе с братом заработал на машину. Но после, как говорит он сам, утратив бдительность, не смог уследить за точками, раскиданными по ВКО на расстоянии сотен километров, и ушел в минус. 

Впрочем, продав сеть, рассчитался со всеми долгами и смог отложить деньги на новый проект.

Был также опыт запуска в центре Усть-Каменогорска кофейной точки, дающей ежедневную выручку в 20–25 тыс. тенге. Этот бизнес молодой предприниматель тоже продал, чтобы идти дальше. Он признается, что с каждым запущенным стартапом приобретает новые знания. Если во время реализации первых бизнес-инициатив боялся уйти в минус, сегодня такая перспектива уже не пугает. По его словам, заработать миллион несложно.

Вредные уроки ипотеки

Арлану – 21 год. Заниматься предпринимательством он мечтал с детства. Еще в восемь лет на собранные у родственников 2 тыс. тенге скупил в магазине все наклейки и перепродал их сверстникам, организовав доставку до дома.

«Получил в итоге 150% прибыли и нагоняй от родителей. Они назвали мою идею воровством и спекуляцией. Впрочем, это не единственный урок. В 15 лет в общежитии организовал торговлю продуктами, за что комендант меня с позором выселил. Пришлось два дня жить на вокзале», – вспоминает парень.

По мнению предпринимателя, среди современных подростков много активных предприимчивых ребят, которые хотели бы в будущем заниматься бизнесом, но им, как и ему в прошлом, не хватает знаний. Арлан уверен, что детей нужно учить основам предпринимательства чуть ли не с пеленок. Кстати, соответствующий курс, по инициативе НПП РК «Атамекен», с нового учебного года будут изучать все старшеклассники Казахстана.

«Начинать говорить о бизнесе в 10-м классе – поздно. Этот важный курс нужно внедрять с детского сада. На примере своей семьи дети с самого раннего возраста узнают о кредитах, ипотеках, финансовых затруднениях, но никто не учит их зарабатывать деньги, мыслить широко и свободно», – делится своим мнением стартапер.

Главное в бизнесе, считает парень, не ставить перед собой никаких барьеров. Говоря об этом, он приводит пример своего опыта работы в сетевом маркетинге. Каждый продавец в день делал выручку в 12–13 тыс. тенге, а один новичок, не зная о сумме «потолка» и не чувствуя никаких рамок, заработал 36 тыс. Арлан признается, что этот случай вспоминает всегда, когда запускает новый проект. По его мнению, если хочешь добиться успеха в предпринимательстве, нужно не бояться ставить высокие цели, даже если есть шанс в итоге упасть со взятой высоты.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

almaty2019_kursiv_240×400.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций