Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2784 просмотра

Казахстанцы организовали в Китае производство антикоррозийной краски

На родине спроса на их разработку не было

Фото: Shutterstock

Успешное производство антикоррозийной краски организовали в Китае казахстанцы. На родине спроса на их разработку не было: экономический эффект от использования такого покрытия неинтересен сервисным компаниям, которые ежегодно участвуют в тендерах на покраску различных объектов.

Принципиально новую цинксиликатную антикоррозийную краску разработала в конце 90-х годов группа казахстанских ученых и производственников. В отличие от аналогичной продукции зарубежного производства казахстанская краска является двухкомпонентной и не имеет запаха, так как делается на водной основе.
 
«Цинксиликатная краска известна достаточно давно – мы не изобретали велосипед. Такая краска производится в США и используется американцами для проектов NASA. Она есть у Австралии, есть и у других стран мира. Но выпускают ее очень мало, поскольку цена у нее очень дорогая. Мы просто нашли намного более дешевый способ получения. В основе нашей двухкомпонентной краски на 90% лежит цинковый порошок. Вместе со связующими веществами он позволяет, помимо барьерной, обеспечивать и электрохимическую защиту», – рассказывает Чингиз Сериков, который участвовал в разработке продукта и стоял у истоков производства цинксиликатной краски в Казахстане. С 2002 по 2014 годы она выпускалась только в Казахстане. Сегодня на мировых рынках казахстанская разработка продается как продукт из Китайской Народной Республики.

Почти успех

Чингиз Сериков вместе с коллегами в 2002 году открыл компанию, она сразу была сертифицирована как казахстанский производитель. Пошли заказы. Один из самых крупных был от «Тенгизшевройл» – на покраску вагонов для перевозки комовой серы. 

«Другие краски комовую серу не держат. Перед тем как серу загрузить, чтобы она к стенкам не прилипала, вагон обливают водой. Вместе вода и сера, особенно летом, создают агрессивную среду, что влияет на состояние вагонов. Мы давали гарантию минимум три года. И пока они всю серу не вывезли, мы с ними работали. То есть до 2014 года. Также мы красили нефтяные резервуары, мачты ЛЭП и многое-многое другое», – вспоминает Чингиз Сериков. 

Отдельно он подчеркивает тот факт, что, несмотря на статус национального производителя, позволяющего ставить 20%-ную надбавку на стоимость своих товаров и услуг, они краску часто предлагали по ценам на 20% ниже, чем зарубежные конкуренты.

«Невыгодная» краска

Переломным стал период с 2014-го по 2016 год – именно тогда фирма ученого и предпринимателя Чингиза Серикова, образно говоря, уперлась в потолок. В Казахстане не осталось компаний, которые были бы заинтересованы в ее продукции. Дело в том, что в зависимости от толщины покрытия цинксиликатная краска способна сохранять свои антикоррозийные свойства до 25 лет. По этой причине, например, в Австралии на законодательном уровне существует требование об окрашивании такой краской всех морских сооружений и водоводов, а в Южной Корее красят все сходящие со стапелей танкеры для перевозки сжиженного природного газа. Но как раз это обстоятельство и поставило казахстанских производителей цинксиликатной краски в сложное положение. 

«У нас в Казахстане есть много сервисных компаний, которые ежегодно участвуют в объявляемых тендерах на покраску различных объектов. Мы стали предлагать им свою продукцию, рассказывать о свойствах нашей краски. Они вначале говорили нам да, а потом вдруг отказывались. Проблема оказалась другого рода: если я сейчас заказчику покрашу объект цинксиликатной краской, то в течение 25 лет к нему не приду», – заметил Сериков.

Расклад показал, что пришло время искать выход на внешние рынки. Первым делом производитель попробовал свои силы на рынке Европейского союза; работать планировали по принципу «в Казахстане производим – в ЕС продаем». Попытка оказалась неудачной. 

«Не вышло, – говорит собеседник «Курсива». – Как правило, компании западных стран используют свою краску. Хотя иной раз она бывает в два, а то и в три раза дороже нашей. Но эту тенденцию перебить практически невозможно». 

Не случилось у казахстанского производителя цинксиликатной краски и сотрудничества с российскими компаниями. По словам Чингиза Серикова, образцы краски они несколько раз отправляли потенциальным клиентам и в Москву, и в Санкт-Петербург, и в другие города России. 

«Но и там столкнулись с проблемами. В России есть ограничения, тем более что это не их собственное производство. То, что у нас единый рынок, россиян особо не волновало. Нам дали понять: хотите работать на российском рынке – открывайте как минимум общество с ограниченной ответственностью под названием вроде «Добрыня Никитич» или «Илья Муромец», – с определенной долей сарказма рассказал Чингиз Сериков, отметив, что некоторые лаборатории предлагали им «все устроить за $10 тысяч сверху».

Китайский путь

Лишь после неудачи на европейском и российском направлениях казахстанские производители цинксиликатной краски решили рискнуть и все же глянули в сторону КНР. 

«Приехав в Китай, мы неожиданно получили мощную поддержку. Первоначально нам предложили начать работать возле Харбина, там есть автомобильный завод. Одних только кузовов самосвалов с конвейера сходит 750 в день. Но мы на конвейерную покраску оказались не готовы – поскольку наша цинксиликатная краска на водной основе, она долго сохнет. До полного высыхания нужны минимум сутки, а там надо, чтобы три часа было. Поэтому мы стали красить шхуны», – объясняет Чингис Сериков, заметив, что очень скоро их совместное с Китаем предприятие получило право осуществлять покраску всего, что связано с морем, по регистру Ллойда. 

Спустя еще несколько месяцев был получен сертификат на поставку краски для объектов нефтегазовой отрасли Китая – казахстанская цинксиликатная краска успешно прошла все необходимые испытания. 

«В Казахстане мы тоже прошли всю необходимую сертификацию в Казахском институте нефти и газа. Но приходишь в какую-нибудь нефтяную компанию, показываешь все их сертификаты, а они говорят, что для них эти бумаги ничего не значат. Верят только зарубежным», – подчеркнул собеседник «Курсива», заметив, что в Китае таких проблем нет.

Сейчас разработанная казахстанцами цинксиликатная краска выпускается на заводе, специально построенном для этого производства в провинции Ляонин на северо-востоке Китая. За инновационную разработку власти КНР выделили казахстанско-китайскому совместному предприятию грант в 200 тыс. юаней (чуть больше 11 млн тенге) на развитие производства. Даляньский технопарк активно помогает совместному предприятию в разработках новых видов двухкомпонентной цинксиликатной краски на водной основе. Придуманная в Казахстане антикоррозийная краска ныне продается и на китайском, и на мировом рынке под экспортным брендом Made in China. Производство цинксиликатной краски в Казахстане остановлено до лучших времен.


1 просмотр

Мясо птицы может сравняться по цене с говядиной

Птицеводы нескольких областей Казахстана оказались в тяжелом положении

Фото: Ovknhr

Птицеводы нескольких областей Казахстана находятся в тяжелом положении из-за того, что недополучают субсидии. Вопрос о создании фуражного фонда, который поднимается несколько лет, остается открытым. Фабрики вынуждены снижать объемы производства, которые усиленно наращивали в последние годы. 

По данным Комитета статистики МНЭ РК, поголовье птицы в Казахстане на 1 сентября 2019 года составляет 47,2 млн голов, что на 2 млн голов больше, чем за аналогичный период 2018 года. Лидируют по числу птицы Алматинская область (10,2 млн голов), следом идут Акмолинская (7,5 млн голов) и Северо-Казахстанская (4,5 млн голов) области. За восемь месяцев 2019 в республике произведено 142,6 тыс. т мяса, что на 14,2% больше чем в 2018 году, и 3,7 млрд штук яиц. Птицефабрики более чем на 100% обеспечивают страну яйцом и на 51% курятиной.

На игле субсидий 

По мнению президента Союза птицеводов Казахстана Руслана Шарипова, в нескольких областях страны птицеводам придется снизить объемы производства.  Из-за отсутствия субсидий в тяжелом положении оказались птицефабрики Алматинской, Акмолинской и Восточно-Казахстанской областей.  Поддержку производители не получают уже полгода.  

Минсельхоз запрашивал 36,6 млрд тенге у правительства на поддержку сельского хозяйства, из них 8-9 млрд должно было пойти на субсидирование птицеводов, однако заявку не одобрили.  

Как говорит г-н Шарипов, из создавшейся ситуации существует два выхода: либо снижение объемов производства, либо повышение стоимости продукции.   

«Мы находимся в такой зависимости от субсидий, потому что все необходимое, кроме зерновой части, покупаем за границей. Это витамины, лекарства, племенное поголовье – всего 19 наименований. Если мы это вложим в себестоимость продукта, куриное мясо вырастет в цене до уровня баранины и говядины», – утверждает собеседник.

Неравные условия

Алматинская область, которая производит почти половину всего птичьего мяса в республике, и в прошлом году недополучила субсидий.  Одна из крупнейших птицефабрик региона – «Когер LTD» – в 2018 году по этой причине снизила обороты на 40%, сократила поголовье, кроме того, пришлось провести сокращение штата.  В 2019 выйти на полную мощность не удалось. До сих пор несколько корпусов стоят пустые. 

По словам директора «Когер LTD» Светланы Ивановой, фабрике удалось отсудить у управления сельского хозяйства области часть не выплаченных субсидий за апрель, однако в самые тяжелые месяцы для производства (июнь, июль, август) поддержки снова не было.  

«Вроде есть понимание проблемы. Может, в ноябре нам дадут субсидии на следующий год. Но по правилам субсидирования товаропроизводитель может раз в полгода подать заявки.  Но сроки уже все пройдут, и мы опять останемся без поддержки. Поэтому мы вынуждены будем и в этом году снижать поголовье конечно, продолжим, и в этом году.  Предстоит и сокращение персонала», – говорит бизнесвумен.

Курочка по зернышку 

Проблемы с субсидиями существовали и в прошлые годы – дотации выделялись с задержкой.  Но в 2019 году ситуацию усугубил дефицит зерна и его подорожание почти на 70%. Если в 2018 году корм покупали по 45 тенге за килограмм, то в этом – по 75 тенге.

Птицеводы опасаются, что если такая цена установилась в сезон урожая, то зимой она вырастет еще больше. Это может повлечь за собой удорожание готовой продукции, поскольку корм составляет 70% ее себестоимости.

Именно поэтому сейчас актуален вопрос о создании фуражного фонда, который стоит уже несколько лет. В этом году представители отрасли снова предложили правительству закупать 300 тыс. т зерна во время сбора урожая, что составляет 50% от потребности птицефабрик Казахстана, и продавать его весь год по фиксированной цене. 

В начале марта этого года депутат мажилиса парламента РК Роман Ким обратился с депутатским запросом на имя премьер-министра страны Аскара Мамина, в котором просил изыскать возможность по созданию государственного фуражного фонда. Однако поддержки не нашел. 

Тем временем согласно плану развития птицеводства в Казахстане в текущем году прогнозировалось производство мяса 274 тыс. т, в 2020 году – 339 тыс. т, а в 2025 г – 677 тыс. т. Производство яйца с 5,5 млрд штук в 2018 году к 2027 году должно вырасти до 7,5 млрд штук. По мнению птицеводов, воплощение программы возможно только при условии регулярных субсидий и создании фуражного фонда.

яичноепроизводство.jpg

мясо птицы.jpg

субптицефабрик.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций