Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4735 просмотров

Как приехать в Алматы с $1200 в кармане и открыть свое дело

История Хусейна Абилова

Фото: Shutterstock

В формуле успеха семейного бизнеса много составляющих: надежные партнеры, качественное сырье, удачный брак и крепкие семейные отношения. На собственном примере это доказывает казахстанский бизнесмен с грузинским паспортом Хусейн Абилов. 

В Турцию от войны

В Караганде предприниматель поделился с коллегами секретами успеха на нетворкинг-конференции, посвященной вопросам развития личного бренда.

Свой первый бизнес Хусейн Абилов, строитель по профессии, начал развивать в Украине. С этой страной предпринимателя связывают 11 лет жизни. Но когда обстановка в Донбассе перестала быть стабильной, он начал подумывать о переводе инвестиций в Турцию. 

«В Богазкенте мы открыли трехэтажный магазин и там начали покупать футболки, майки, штаны, все, что необходимо рядовому туристу, – рассказывает бизнесмен. – В 2014-м ко мне приехали мои давние знакомые из Казахстана. У меня всегда тут было много друзей, поскольку мои предки были переселены в 1937 году в Южный Казахстан. Они предложили мне переехать в Астану».

Знакомые Хусейна утверждали, что в казахстанской столице неплохие перспективы для бизнеса – активные, предприимчивые люди всегда смогут там хорошо заработать. Он решил отправиться в Казахстан, имея в наличии лишь $1200.


И дело, и чувства

Поначалу гостю столицы все нравилось. Но потом стали заканчиваться заработанные в Турции деньги, наступали холода, а у, как он сам про себя говорит, «горячего кавказского парня» даже теплой одежды с собой не было. Он поселился в самой дешевой гостинице, открыл фирму по дизайну интерьера.

«Первое, что я делал, – это как можно больше знакомился с людьми, в магазинах стройматериалов, в маршрутках, автобусах, предлагал свои услуги. Вскоре мой бизнес перешел на иной уровень, я открыл свою строительную компанию», – делится предприниматель.

В 2017 году Хусейн решил обзавестись семьей и со своей супругой Жанной начал заниматься новым делом. С 2008 года предпринимательница реализовывала изделия из кашемира, изготовленные из шерсти монгольских горных коз. Два года назад у нее были свои бутики в Астане и Алматы и примерно 5 тыс. клиентов. 

«Мы произвели полный ребрендинг компании, – говорит Хусейн Абилов. – Во-первых, изменили название марки на аббревиатуру, включающую начальные буквы имен всех членов семьи. Затем начали думать, как продвигать бренд на новый уровень. Для начала определились с целевой аудиторией – это состоятельные люди от сорока лет. Участвовали во всех выставках, фэшн-показах, деловых завтраках. Но работа не шла».

Плевать на запятые

По словам Хусейна, индустрия продвижения чаще работает по избитым шаблонам, которые не дают результатов.

«Мы пригласили в нашу компанию десять человек, открыли YouTube-канал. Как вы думаете, сколько подписчиков они набрали за три месяца? 16 человек!» – говорит предприниматель.

Дело сдвинулось с мертвой точки, когда хозяева бизнеса самостоятельно взялись за свое продвижение в соцсетях. Снимали ролики, писали посты, рассказывали как можно больше, и не только о своей продукции, но и о повседневных вещах, о себе. Хусейн рассказывает, что не боялся негативных комментариев и высказываний о том, что он ничего не смыслит в пунктуации. Именно открытость, по его словам, и стала главным козырем разнообразных постов в интернет-пространстве. Через полтора месяца на том же YouTube-канале у них было уже 1800 подписчиков.

«Жанна давно мечтала о собственном производстве. Конечно, наладить выпуск кашемира в Казахстане почти невозможно, у нас нет собственного сырья. В то время как на предприятии в Монголии уже наработанные технологии, постоянные источники. Шерсть получают путем вычесывания, потом сортируют по цвету, что позволяет получать трикотаж без красителя. Из этого материала фабрика по нашим лекалам делает готовые изделия», – говорит Хусейн Абилов.

Отказ – это тоже возможность

Но супруги-компаньоны все-таки открыли свой пошивочный цех. Параллельно с продажей кашемира они наладили выпуск изделий из верблюжьей шерсти: пояса, наколенники, повязки, жилеты. Проблема возникла лишь с получением сертификата на товары. 

«Оказывается, для нашего государства это огромная проблема – выдать сертификат для предприятия, чтобы оно платило налоги, зарплату сотрудникам и так далее. Я по этому поводу с «Атамекеном» все время конфликтую, с «Даму» тоже», – делится бизнесмен. 

Нелегко, но все же предпринимателям удалось внедриться на рынок с новой продукцией. В результате сейчас изделия из верблюжьей шерсти продаются в 58 аптеках Астаны и Алматы. 

Но самый наглядный пример того, как неудачи в бизнесе могут оказаться только на руку, произошел с супружеской четой в Милане. Туда Хусейн и Жанна отправились по предварительной договоренности с местным модным павильоном, чтобы выставить там свою продукцию. Но уже по приезде хозяин павильона, не объясняя причин, отказал предпринимателям из Казахстана.

«Тогда мы с женой взяли огромные сумки, обошли все show room (демонстрационные залы. – «Курсив») Милана, выбрали самый крутой и там продемонстрировали свои изделия», – говорит предприниматель.

По словам Хусейна Абилова, теперь их семейная компания реализовывает свой трикотаж в России, Беларуси, Украине, Польше, на Кипре и в Италии. 

По его мнению, что бы ни случилось, нужно всегда стремиться проявлять себя. В бизнесе иногда больше важен собственный опыт, нежели чужие рекомендации. За узнаваемость марки каждый предприниматель несет личную ответственность. А раскрученное название можно использовать в любой сфере.

«Если я открою ресторан, то я уже не назову его «Хусейн», как хотел раньше, я дам ему имя семейного бренда», – делится предприниматель.


1715 просмотров

С чем столкнулись казахстанские торговые сети на кассах самообслуживания

Курсив изучил плюсы и минусы новой технологии для страны

Фото: Офелия Жакаева

Две торговые сети, «Дастархан» и Small, внедрили экспериментальные кассы самообслуживания. Еще одна сеть, Magnum, заявила о планах запуска этой технологии уже в текущем месяце.

Кассы самообслуживания, или self-checkout, – технология кассового контроля, которая позволяет покупателю сформировать чек и оплатить товар самостоятельно, без посредника-кассира. Алгоритм действий простой: покупатель подносит каждую покупку к сканеру штрих-кода, после чего оплачивает итоговый счет через терминал с помощью банковской карты. «Курсив» изучил плюсы и минусы новой технологии для Казахстана, учитывая особенности отечественного ритейла. 

Кассы самообслуживания приживаются не везде

Первые комплексы self-checkout появились в США в 1992 году, но их широкое распространение началось в начале 2000-х. В 2016 году во всем мире работали 225 тыс. касс самообслуживания. Консалтинговая компания RBR в отчете Global EPOS and Self-Checkout 2019 отмечает, что в текущем году на глобальном рынке ритейла дополнительно к имеющимся установят 81 тыс. терминалов self-checkout (SCO). Ожидается, что к 2021 году их общее число достигнет 325 тыс. Это капля в море по сравнению с традиционными электронными кассами (EPOS), которых только в текущем году во всем мире заказано 2,2 млн. 

В разных странах свой, уникальный опыт использования касс самообслуживания. Например, Франция продолжает активно внедрять self-checkout, ежегодный прирост составляет 30%, в то же время торговля Великобритании сокращает их применение на 20%. 

RBR отмечает, что к внедрению технологии SCO ритейл подталкивает растущая конкуренция со стороны онлайн-торговли и стремление угодить технологически продвинутой части покупателей. Плюсы внедрения кажутся очевидными: экономия площади и штатных единиц, ведь на месте одной традиционной кассы можно установить четыре модуля самообслуживания. С другой стороны, появляется необходимость углубления технологий контроля за хищениями – это одна из главных проблем магазинов, внедряющих SCO. 

Какие системы выбрали казахстанские торговые сети

Сеть Magnum Cash & Carry (62 магазина) устанавливает SCO европейского производства. Как сообщили в компании, на первом этапе по четыре узла самообслуживания будут установлены в двух крупнейших торговых центрах сети в Алматы. 

Технология должна снизить общую нагрузку на кассы, уменьшить очередь, ускорить обслуживание. По результатам тестирования будет принято решение о частичном внедрении решений self-checkout во всей торговой сети.
 
SCO в Magnum будут принимать только безналичные платежи. Чек на алкоголь поможет оформить консультант магазина, табачная продукция через кассы самообслуживания продаваться не будет.

Сеть супермаркетов Small (89 магазинов) выбрала американские кассы самообслуживания NCR. Четыре новинки установлены в сентябре в одном из крупных магазинов сети в Алматы. Эти кассы также не предусматривают возможность оплаты наличными и покупку сигарет, чек на алкоголь заверяет работник магазина.

По информации от представителей головного офиса компании, 40% покупателей сети предпочитают при оплате покупок использовать банковские терминалы. Клиенты, опробовавшие технологическую новинку, считают, что теряют на кассе в три раза меньше времени в сравнении с классической схемой.

Сеть «Дастархан» для кассы самообслуживания использовала собственное решение. Первый экспериментальный пост self-checkout в крупном алматинском магазине сети был запущен в середине минувшего лета и сейчас обслуживает в среднем 500 покупателей в сутки. Павел Кляхин, руководитель IТ-департамента ТОО «Дастархан-консалтинг», поделился с «Курсивом» технологическими подробностями. 

s-chem-stolknulis-kazahstanskie-torgovye-seti-na-kassah-samoobsluzhivaniya2.jpg

Между «выгодно» и «удобно»

Павел Кляхин отмечает, что главной мотивацией для казахстанских торговых сетей, внедряющих кассы самообслуживания, служит обеспечение комфорта клиентов. С точки зрения финансовой выгоды подобный инструмент очень сомнителен: экономия на высвобождающемся персонале касс незначительна. Вдобавок принцип самостоятельного обслуживания ставит перед магазинами задачи углубления технологического контроля за процессом покупок.

В первую очередь речь идет о банальном воровстве. По данным Кляхина, во всем мире из-за воровства ежегодно списывается около 2% оборота ритейла. Как эта особенность учитывается в готовых системах self-checkout? 

Кассы самообслуживания, помимо считывателя штрих-кода товара, включают в себя весы. Это дополнительный инструмент контроля, позволяющий системе судить о том, насколько чек соответствует товару. Иначе говоря, магазин должен позаботиться о том, чтобы в электронной системе появилась новая разновидность учета товара – весовая. Именно так работают кассы сетей Small и Magnum.

Почему «Дастархан» не планирует расширение касс self-checkout

Чем отличается касса самообслуживания сети «Дастархан»? По сути, это классическая касса, повернутая служебной стороной к клиенту. Обычно на кассе обслуживающий персонал вводит сумму итогового чека в банковский терминал, через который снимается сумма со счета клиента. По словам руководителя IТ-департамента «Дастархан-консалтинг», на этом этапе кассиры часто ошибаются, например, неправильно вводят в терминал суммы итогового счета. Поэтому восемь лет назад «Дастархан» исключил это звено, интегрировав банковское оборудование в кассу магазина. И теперь, чтобы перевести кассы на формат работы self-checkout, оказалось достаточным повернуть кассу служебной стороной к покупателю.

Задача контроля за возможными инцидентами также решена технологически. Для этого используются возможности аналитического видеонаблюдения. Искусственный интеллект самостоятельно оценивает поведение клиента у кассы, и если оно соответствует 300 сценариям, требующим вмешательства персонала, система сообщает об этом.

Сам Кляхин считает, что в отношениях с новыми технологиями важно не торопиться перескакивать через очередную ветку развития. По его оценкам, большинство покупателей, сталкиваясь с кассой самообслуживания, теряются, им требуется помощь персонала. Поэтому в сети «Дастархан» расширять количество касс self-checkout не планируют.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций