Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


784 просмотра

Цены на картины камнерезов из Алтая превышали 3 млн тенге

Несмотря на европейское признание, творческий бизнес уже несколько лет «топчется на месте»

Фото: Автора

Камнерезное производство работает в Алтае около 30 лет. Мастера используют редкую для Казахстана технику флорентийской мозаики. Картины собираются из множества каменных пластин разнообразной формы и текстуры. Идеальной работа считается, когда между пазлами нет зазоров, не видны и не чувствуются стыки.

В активе камнерезов Алтая победа на республиканском конкурсе «Шебер», звание лучшей мозаично-камнерезной мастерской в Казахстане и золотая медаль Европейской промышленной палаты. Но, несмотря на международное признание, производство пока не может выйти на новый уровень. Периодически в моногороде даже возникают слухи о закрытии цеха.

Предприниматель Виктор Переверзев признается «Курсиву», что его фирму «кормит» строительство и наружная реклама. Впрочем, тут же уточняет, хоть стабильной прибыли «камнерезка» пока не приносит, закрывать ее он не планирует.

У мастеров есть наработанная за годы клиентская база и действующий сайт. Владелец цеха соглашается, что при желании можно было бы разработать мощную программу раскрутки и найти больше заказчиков, но для расширения бизнеса необходима серьезная модернизация производства.

картина.jpg

Основное оборудование сконструировано в прошлом местными мастерами. Станки с алмазными дисками пока поддерживаются в рабочем состоянии, но и их ресурс ограничен. Купить новые, по словам предпринимателя, непросто. Не все нужное оборудование есть в продаже, те же станки, которые можно найти на рынке, по информации камнерезов, стоят не менее $50 тыс. каждый.

«Можно было бы взять кредит на развитие и даже побороться с конкурентами из России, но нас сильно подкосило участие в государственной программе кредитования, в рамках которой мы стали солидарными должниками, хотя и выплатили свой долг. Сегодня еще не сняты аресты с имущества, и все инструменты поддержки бизнеса нам недоступны. Кроме того, больше нет веры в действие таких госпрограмм», – делится Виктор Переверзев. 

Напомним, ранее «Курсив» рассказывал истории и других участников программы «Дорожная карта занятости», пострадавших от принципа солидарной ответственности и оказавшихся на грани разорения («Убийственная свита льготного кредита», №13 от 15 ноября 2018 года).

Международный заказ

По информации мастеров, чаще всего картины заказывают жители Нур-Султана и ближнего и дальнего зарубежья. Однажды камнерезы одновременно собирали два пейзажа для представителей двух стран – Казахстана и России. На каждом из них была изображена Белуха. На одной – казахстанский склон, на другой – российский.

В мастерской рассказывают, что дорогостоящие картины берут на подарки к юбилеям, работы попроще и подешевле покупают бывшие соотечественники, скучающие по Казахстану. Именно поэтому основной сюжет всех каменных полотен – природа ВКО, но в последние годы стал появляться интерес и к национальной тематике. Сейчас, к примеру, в цехе работают над созданием триптиха, посвященного культуре казахского народа.

мастерская.jpg

Стоимость картины зависит от ее размеров и использованного материала. По данным Виктора Переверзева, самые дорогие работы в годы стабильной экономики в стране стоили более 3 млн тенге. Но сейчас таких заказов нет. Рекорд за последние несколько лет – 1,8 млн тенге.

«Наши картины – это все же vip-продукция, и спрос на нее не отличается стабильностью. Заметили, что динамика продаж сильно зависит от ситуации в стране и мире», – поясняет предприниматель.

Отходы ювелирки

На изготовление одного каменного полотна уходит от месяца до полугода. Все зависит от масштаба работы и наличия нужного камня. Мастера не оценивают материал с точки зрения драгоценности, а смотрят в первую очередь на его текстуру. К примеру, чтобы собрать ствол дерева, нужна пластина с узором, похожим на кору.

«Рисунок каждого камня уникален, поэтому нельзя в деталях повторить уже созданную картину. В итоге каждая из наших работ – штучный товар. И поставить на поток производство невозможно», – говорит владелец мастерской.

Камнерезы работают с мрамором, хризопразом, змеевиком, альбидом, микрокварцитами, яшмой. Изначально цех был основан на базе Зыряновского свинцового комбината, и мастера, стоящие у его истоков, создали богатую литотеку – хранилище различных камней, которые распилены на пластины и рассортированы по цветам.

В мастерской отмечают, что, если бы не эта база, в рамках действующего законодательства работать им было бы сложно. Для поиска нужного природного материала пришлось бы брать разрешение на разработку карьера.

«Купить можно далеко не весь камень, хотя мы и ездим периодически на рынки Алматы, пытаясь пополнить нашу литотеку. У ювелиров берем некондиционный для них, но пригодный для нас материал. Случаются неплохие находки и в строительных магазинах, где есть выбор облицовочного камня», – рассказывает предприниматель.

Несмотря на тысячи фрагментов, собранных в хранилище, некоторые пожелания заказчиков ставят мастеров в тупик. Каменные пластины в основной массе имеют приглушенные тона, но отдельные сюжеты требуют яркого цветового решения. 

Долго, к примеру, не могли камнерезы подобрать сырье для изготовления огненных жарков, в итоге пришлось использовать смальту – непрозрачное стекло.

Как отмечают в цехе, чтобы научить человека камнерезному ремеслу, нужно от двух до пяти лет. Есть костяк мастеров, которые периодически обучают новичков. Но не все ученики в итоге остаются в деле, так как сборка картин – монотонный и кропотливый труд. Несколько лет назад в мастерской работало 10 человек, сейчас всего пять.

Несмотря на все трудности, камнерезы все же пытаются держать марку и если не развивать производство, то хотя бы сохранить его. В Алтае заверяют, что аналогичных цехов нет в стране, кроме того, каменные картины могут стать одним из брендов Восточного Казахстана, если все же наберет обороты программа развития туризма.


855 просмотров

Корифеи бизнеса поделились «формулой успеха» с начинающими предпринимателями

В столице состоялся форум YPO Kazakhstan

Фото: YPO Kazakhstan

Крупные бизнесмены Казахстана в рамках третьего бизнес-форума YPO Kazakhstan рассказали, как использовали цифровые технологии в своем бизнесе и что это дало. Примечательно, вырученные средства с форума будут направлены на лечение детей с особыми потребностями.  

Спикерами мероприятия, организованного казахстанским отделением международной организации Young Presidents Organization, выступили со-основатель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов, глава Freedom Holding Corp.Тимур Турлов, председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев, который является инициатором Форума и основатель компании в сфере электронного образования Bilim Media Group Рауан Кенжеханулы

Форум в целом был посвящен развитию бизнеса через внедрение цифровых технологий. Послушать, задать волнующие их вопросы пришли более 700 человек, чья цель – реализовать свой потенциал в предпринимательстве.

Так, Айдын Рахимбаев рассказал, что бизнес начали строить в студенчестве с первоначальным капиталом в $500. 

2_1.JPG

«Вели традиционный бизнес и строили дома так же, как строили до нас. Сегодня компания BI Group строит 10 тысяч квартир в год тем же способом, что и 50 лет назад. Пожалуй, строительная отрасль – самая отсталая с точки зрения цифровизации. И здесь огромный потенциал для бизнеса и возможности для развития. Чем мы сейчас у себя и занимаемся и приглашаем к партнерству всех креативных людей. Для этого у нас создано целое подразделение по инновациям и внедрению ИТ. Тот, кто не думает об ИТ-инструментах для развития бизнеса сегодня, можете считать, что завтра его компании не станет», - сказал он. 

Холдинг, годовой оборот которого приблизился к $1,5 млрд, сегодня, по его словам, двигается в сторону цифровизации бизнес-процессов и коллаборации. В этой части он рассказал и о проекте электронной площадки для 30 тыс. поставщиков, а также о клиентских и инженерных ИТ-сервисах: Smart Home, Smart Remont, BIM и Parametrica, которые позволят сократить процесс проектирования дома с нынешних шести месяцев до одного дня. И снять все проблемные для клиентов вопросы, связанные с ремонтом квартир и домов. Словом, сделать все сервисы максимально удобными, полезными и доступными 24/7.  

Его поддержал Рамиль Мухоряпов. Он рассказал о преимуществах онлайн-компаний над оффлайн-предприятиями. 

3_9.jpg

«Мы начинали с традиционного оффлайн-бизнеса - производства выпускных альбомов в России. Его мы строили 5 лет и доросли до оборота в $1 миллион. Мы стали лидерами в своей отрасли. А потом мы перешли на сторону онлайн, и здесь это цифру в $1 миллион мы сделали за 7 месяцев. Тогда мы не знали, что это только начало и что спустя 8 лет оборот компании будет $220 миллионов. В тенге рост в 550 раз. Самое прикольное – это то, что это только начало. Только сейчас мы поняли, что такое технологическая компания, и мы поняли, куда нам двигаться», - сказал он.

Глава Chocofamily уверен в том, что за технологичными компаниями – будущее. При этом он выразил недоумение, почему оффлайн-компании не переходят в онлайн, потому что, как он выразился, технологии «убьют тех, кто не хочет меняться». 

«Технологии – это средство трансформации вашего бизнеса. Он будет совсем другой. Он будет не на 10% эффективный, а в десятки раз более эффективный, чем до этого. Если вы занимаетесь бизнесом или думаете, чем заняться, то 100% надо заниматься технологическим бизнесом. Главные критерии такого бизнеса следующие: большая часть, 7 из 10 ваших сотрудников должны быть разработчиками. Второе - этот бизнес должен быть легко масштабируемым. То есть вы в одной точке Казахстана создаете бизнес и продаете продукт дальше во все страны мира», - резюмировал спикер.

Между тем Рауан Кенжеханулы заявил, что технологии позволили человечеству решить за последние 20 лет основные проблемы, которые до этого не решались столетиями. Но дальше потенциал еще больше. В этом году в мире протестировали стандарт 5G, в следующем году начинается внедрение. Более того, Amazon, SpaceX и OneWeb планируют вывести на орбиту тысячи спутников, которые позволят охватить весь земной шар интернетом, независимо от того, где мы живем. Это в ближайшие 5 лет приведет в онлайн еще 4 млрд человек по миру. 

5_5.jpg

«Какие возможности возникают у предпринимателей? Колоссальные. Большой вопрос ко всем - что мы им предложим?», - задал он вопрос участникам Форума. 

Но невероятным все без исключения выступающие назвали опыт CEO Freedom Holding Corp. Тимура Турлова. Еще бы: ведь он буквально с одним чемоданом приехал в Казахстан и покорил за несколько лет мировой фондовый рынок. Акции Freedom листингуются на нью-йоркской бирже Nasdaq. 

4_9.jpg

Сам он признался, что продолжал бы карьеру в банке, если бы вдруг его не закрыли и он остался, по сути, без работы. Он приехал в Казахстан и начал заниматься тем, в чем лучше всего разбирается и начинал с первоначального взноса в $45 тыс. Это средства, заработанные им в банке. 

При этом он назвал самым главным качеством предпринимателя умение строить отношения с людьми, потому что в начале пути обычно 99% людей не верят в ваше начинание. 

«Предприниматель, который не умеет собирать команду, не умеет вдохновлять людей, не умеет заставлять людей верить в себя и свое дело, не умеет брать на себя чужие деньги, чтобы что-то делать, это плохой предприниматель», - сказал глава Freedom Holding Corp.

Он призвал молодых бизнесменов не бояться рисков, ошибок и не принимать «нет» в качестве ответа. 

«Важно понимать, что мир технологий сам будет меняться. Самое ценное, что у тебя есть – знания, опыт, готовность применять это на практике, рисковать, не бояться делать что-то новое. Самая главная формула успеха: не отступать, не сдаваться, не бояться рисковать», - сказал Тимур Турлов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций