Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2074 просмотра

Британские рестораны Джейми Оливера перешли под внешнее управление

Под угрозой увольнения оказались около тысячи сотрудников

Фото: Shutterstock/ Mr Pics

Сеть Jamie’s Italian в Великобритании перешла под внешнее управление. Об этом сообщил сам Джейми Оливер на корпоративном сайте своей компании. Эксперты утверждают, что виной всему тяжелая ситуация на рынке общепита и неопределенность на фоне Брексита.

Объявление на официальном сайте Джейми Оливера гласит, что управление британским бизнесом знаменитого шеф-повара возьмет на себя компания KPMG. Закрытыми оказались сеть из 22 ресторанов Jamie’s Italian в Великобритании, а также рестораны Jamie’s Diner, Bar­becoa и Fifteen London. Международного бизнеса и ресторана Fifteen Cornwall изменения не коснутся.

Кризис жанра

Издание The Guardian отмечает, что продажи в сети ресторанов Jamie’s Italian в прошлом году снизились на 11%. Тогда были закрыты 12 ресторанов и около 600 сотрудников потеряли работу. Чтобы спасти бизнес от банкротства, знаменитый повар потратил около 13 млн фунтов стерлингов собственных средств.

На своей странице в Instagram Джейми Оливер написал: «Я опустошен из-за того, что наши любимые британские рестораны переходят под внешнее управление. Меня очень огорчает, что все так закончилось. Хотел бы поблагодарить тех людей, которые вкладывали душу и сердце в этот бизнес на протяжении многих лет».

По данным профсоюза, объединяющего работников сферы гостеприимства, Джейми Оливер далеко не единственный ресторатор, столкнувшийся с серьезными проблемами в последнее время. Как сообщила Euronews исполнительный директор UK Hospitality Кейт Николлс, неопределенность, которая царит среди потребителей, подпитывается политической неопределенностью на фоне Брексита.

«Люди уже не так часто ходят в рестораны, не так много тратят денег, и это серьезная проблема для среднего бизнеса», – сказала Николлс.

По ее сведениям, каждую неделю в Великобритании закрываются 15 ресторанов, и, следовательно, сотни людей остаются без работы.

Слова Кейт Николлс подтверждает и Уилл Райт, партнер KPMG и один из внешних администраторов сети Jamie’s Italian.

«Нынешняя ситуация на рынке компаний общепита в секторе casual сложна как никогда. Директора Jamie Oliver Restaurant Group неустанно трудились, чтобы стабилизировать бизнес на фоне роста расходов и хрупкого доверия потребителей», – сказал он изданию The Guardian. - Тем не менее, когда процесс продажи, призванный привлечь новые инвестиции в бизнес, оказался неудачным, команда приняла невероятно тяжелое решение о введении внешнего управления. Наша приоритетная задача в ближайшие дни – предоставить необходимую помощь и поддержку сотрудникам, потерявшим свои места».

Ваш шанс

Следует отметить, что рестораны Fifteen отличаются особой концепцией – здесь каждый год новая группа молодых людей получает уникальную возможность стать профессиональными поварами.

«Подростки, которых мы набираем, вели непростую жизнь и вполне заслуживают передышки. У многих из них нет дома, они росли в тяжелых условиях, они сидели в тюрьме или увлекались алкоголем и наркотиками. Но мы убеждены, что можем заставить их изменить свою жизнь и поверить в свое поварское призвание», – написал Оливер в предисловии к своей книге «Готовим с Джейми».

После новостей о переводе ресторанов под внешнее управление многие бывшие ученики Fifteen заявили, что не хотят слышать негатив о человеке, давшем им первый шанс.

«Учеба в Fifteen полностью и навсегда изменила мою жизнь к лучшему. Он дал мне шанс, когда я была двадцатитрехлетней безработной и жила в хостеле. Я была в депрессии и мне было очень трудно получить работу. Джейми сделал из всех нас небольшую семью – он не делал вид, а по-настоящему заботился о нас. Мы до сих пор спрашиваем у него совета», – отметила в беседе с The Guardian Элайза Рош, директор пищевого направления компании TI Media.

За все хорошее

Джейми Оливер известен не только своими кулинарными передачами и книгами, но и большой работой по продвижению в массы культуры здорового питания. В начале двухтысячных он способствовал переменам в меню школьных столовых в Великобритании, а затем и в США, замещая снеки и фаст-фуд на здоровую пищу. Он открыл «Министерство питания» в небольших городах Великобритании – площадку, где люди могут научиться готовить самостоятельно и отказаться от полуфабрикатов. В 2003 году Джейми Оливер получил рыцарский орден из рук королевы Елизаветы II.

В 2014 году телеведущий выиграл суд у корпорации McDonald’s, доказав, что компания использует при производстве начинки для гамбургеров непригодные в пищу отходы мясного производства, предварительно отмытые в гидроксиде аммония. Кроме того, Джейми Оливер инициировал ввод налога на сладкие газированные напитки в рамках своей борьбы со сверхпотреблением сахара, а также поддержал запрет рекламы фаст-фуда в общественном транспорте Лондона. Однако, когда новость о закрытии сети Jamie’s Italian облетела Великобританию, многие отреагировали на нее саркастическими замечаниями о том, что это расплата ресторатора за то, что он убрал из школьного меню любимый многими снек – Turkey Twizzlers.

«Это заняло годы ожидания, но Джейми Оливер наконец получил возмездие за изъятие Turkey Twizzlers», – пишет пользователь Twitter под ником Donald Sian. Хештег #turkeytwizzlers даже вышел в топ Twitter.

Справка:

Jamie Oliver Restaurant Group

Группа была сформирована в конце 2017 года, чтобы объединить сеть Jamie’s Italian, Fifteen London и Barbecoa, и пережила несколько очень напряженных лет. 12 ресторанов были закрыты в прошлом году и еще шесть – в 2017-о­м. До последних событий группа управляла 25 торговыми точками.1 300 сотрудников. Доход: 110,6 млн фунтов стерлингов. Убытки: 29,2 млн  фунтов стерлингов

Данных по недавно образованной Jamie Oliver Restaurant Group нет. Данные о доходах и убытках относятся к сети ресторанов Jamie’s Italian. Ресторан Fifteen также понес убытки в 263,112 фунтов стерлингов.

Jamie Oliver Licensing

Компания, управляющая партнерствами Джейми Оливера с производителями кухонного оборудования, такого как сковороды Tefal, плиты и духовки Hotpoint, а также ножи и прочая домашняя утварь. Прибыль компании за последний год упала.

5 сотрудников. Доход: 9,7 млн фунтов стерлингов. Прибыль до налогообложения: 6,6 млн фунтов стерлингов

Jamie Oliver Holdings

Компания представляет медиаактивности Оливера, такие как книги и ТВ-программы. В 2017 году продажи выросли, когда книга шеф-­повара «5 ингредиентов. Быстрая и простая еда» была продана миллионным тиражом только на территории Великобритании, а сопутствующее телешоу было продано в эфир 121 территории.144 сотрудника. Доход: 32 млн фунтов стерлингов. Прибыль до налогообложения: 5,6 млн фунтов стерлингов


1 просмотр

Какие аэропорты Казахстана интересны инвесторам

Идущие второй год переговоры о продаже аэропорта Алматы уже близки к завершению

Фото: Byelikova Oksana

Алматинский аэропорт – не единственный международный аэропорт страны, выставленный на продажу. 

«Возможная сделка вписывается в стратегию развития аэропортов группы ADP и TAV в Центральной Азии», – это цитата из релиза французской Groupe ADP, которая 8 ноября сообщила, что консорциум TAV Airports (46,12% принадлежат Groupe ADP) и VPE Capital (специализируется в управлении активами в СНГ) ведет переговоры о приобретении крупнейшего аэропорта Казахстана. 

Пассажиропоток аэропорта Алматы по итогам 2018 года составил 5,6 млн человек, и этот результат позволил ему войти в 10 самых загруженных воздушных гаваней постсоветского пространства.

Единственный акционер АО «Международный аэропорт Алматы» – Venus Airport Investments B.V., зарегистрированная в Амстердаме. В свою очередь эта компания полностью принадлежит сингапурской Steppe Capital Pte. Ltd, контролируемой Тимуром Кулибаевым. Groupe ADP управляет рядом аэропортов, в числе которых Париж – Шарль-де-Голль, Париж – Орли и Париж – Ле-Бурже. В 2018 году группа компаний через бренд Paris Aéroport, по собственным данным, приняла более 105 млн пассажиров и 2,3 млн тонн грузов и почты в аэропортах Париж – Шарль-де-Голль и Париж – Орли, а также более 176 млн пассажиров в аэропортах за рубежом через дочернюю компанию ADP International. 

С 405-м еще не договорились

Идущие второй год переговоры о продаже аэропорта Алматы уже близки к завершению – это информация от знакомого с ситуацией источника «Курсива» из правительственных кругов. Однако есть несколько моментов, которые не позволяют консорциуму TAV в полной мере согласиться с условиями сделки, предложенной компанией Venus Airport Holdings B.V. 

Речь идет о возможности расширения алматинского аэропорта. В частности, источник «Курсива» не подтвердил появившуюся в СМИ информацию о достигнутой договоренности с группой компаний ERG о переносе авиаремонтного завода №405 c прилегающей с севера к Международному аэропорту Алматы территории.

«В августе этого года премьер Мамин приезжал на завод. Походил по территории 405-го и уехал. Есть информация, что предлагаемые варианты передислокации в Нур-Султан или Боралдай рядом с Алматы не устраивают ERG. Высококвалифицированные рабочие завода готовы поехать в столицу только при условии, что им дадут квартиры. А это маловероятно. Для строительства нового завода возле аэропорта Боралдай слишком мало места», – рассказал «Курсиву» собеседник. 

О существующих разногласиях между ERG и Международным аэропортом Алматы сообщил «Курсиву» и человек, близкий к руководству авиаремонтного завода №405. 

«Попытки передислоцировать завод активно предпринимались прежним руководством аэропорта. Но и дирекция завода, и акционеры, среди которых Национальная компания «Казинжиниринг», все эти атаки отбили. Передислоцировать завод – это убить действующее высокотехнологичное предприятие. К тому же недавно с Россией был подписан договор о начале сборки вертолетов Ми-8. А это уже большая политика», – подчеркнул источник «Курсива». 

Куда расти аэропорту

Получается, что расширять Международный аэропорт Алматы пока можно только с южной стороны, где уже стоит железобетонный каркас терминала. На строительство нового пассажирского терминала потратили десятки миллионов долларов, но локация в итоге была признана неудачной, поскольку самолеты пришлось бы постоянно перегонять от старого терминала к новому через две взлетно-посадочные полосы, а это дорого и неэффективно. 

Даже без расширения территории алматинский аэропорт является прибыльным предприятием. Две самые длинные в стране взлетно-посадочные полосы и самое современное навигационное оборудование позволили аэропорту получить сертификат повышенной категории ICAO – IIІ B. Ежегодный пассажиропоток – почти шесть миллионов человек. Все это принесло аэропорту 4,465 млрд тенге чистой прибыли только по итогам первого полугодия 2019 года. С учетом получения пятой степени «свободного неба», в рамках которой уже в следующем году в Международный аэропорт Алматы начнут выполнять рейсы авиакомпании из России, стран Персидского залива и Азии, прибыль может возрасти на 30, 40, а то и 100%. 

Доходы, расходы и пассажиропоток

На прибыль могут также рассчитывать управляемый до 2035 года турецкой компанией ATM Grup Международный аэропорт Актау, пассажиропоток которого по итогам 2018 года составил 1 023 900 человек, и главный аэропорт Казахстана «Нурсултан Назарбаев» в столице страны, услугами которого в прошлом году воспользовались 4 545 373 человека. В ближайшей перспективе на прибыльность может выйти находящийся на балансе акимата самого крупного города юга Казахстана Международный аэропорт Шымкента, который после введения в строй нового терминала под управлением авиа­компании SCAT рассчитывает увеличить пассажиропоток с нынешних 817 073 до 3 500 000 человек в год. Что касается остальных аэропортов страны со статусом «международный», то у них расходы на реконструкцию и содержание нередко превышают доходы. 

К примеру, завершившаяся в конце октября 2019 года реконструкция основной взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Костаная обошлась в 9 млрд тенге. За 10,7 млрд тенге в 2018 году были реконструированы терминал и взлетно-посадочная полоса в Международном аэропорту Семея. В 10,6 млрд тенге обойдутся работы по реконструкции терминала и взлетно-посадочной полосы Международного аэропорта Усть-Каменогорска, которые будут завершены в 2021 году. Предварительная стоимость реконструкции терминала кызылординского Международного аэропорта имени Коркыт ата оценивается в 7,5 млрд тенге. 

Улучшенная инфраструктура региональных международных аэропортов Казахстана позволит принимать им большие воздушные суда типа Boeing-767 или Airbas-321, а также рассчитывать на увеличение пассажиропотока. Это в теории, но не факт, что практика окажется соответствующей. Во-первых, стоимость авиаперелетов как на внутренних, так и на международных направлениях достаточно высока для большинства жителей регионов Казахстана. Во-вторых, количество населения региональных центров не позволяет в полной мере делать прибыльными их аэропорты. Показателен пример Петропавловска, откуда с мая 2019 года выполняла рейсы в Москву российская авиа­компания «ИрАэро». Спустя три месяца российский авиаперевозчик был вынужден отказаться от обслуживания маршрута Москва – Петропавловск – Москва из-за очень низкого пассажиропотока и с ноября перенес свой рейс в Кокшетау. Аналогичная история наблюдалась и в Павлодаре, откуда российская авиакомпания «Сибирь» в течение полутора лет не выполняла полеты в Новосибирск из-за нерентабельности авиасообщения.

На особых условиях

Региональные международные аэропорты заинтересованы в привлечении зарубежных инвесторов и не против, чтобы их взяла под управление частная компания. Однако претендентов на управление такими регио­нальными аэропортами немного.

В настоящий момент известно лишь об  интересе со стороны компании «Новапорт», входящей в группу AEON Corporation российского мультимиллионера Романа Троценко. И то лишь к Международному аэропорту Актобе и главному аэропорту Казахстана «Нурсултан Назарбаев». В мае 2019 года «Новапорт» объявила о намерениях вложить в модернизацию аэропорта Актобе $50 млн при условии получения права собственника терминала, а также инвестировать в развитие Международного аэропорта столицы Казахстана, но только после ввода в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы, нужды в которой, по мнению экспертов IATA, пока нет. 

Попытки Казахстана сделать привлекательными региональные аэропорты с международным статусом своими силами, похоже, успехом не увенчались. Переданные решением правительства в период 2013–2016 годов в респуб­ликанскую собственность девять аэропортов страны, которыми управлял фонд «Самрук-Казына» через дочернюю компанию «Казахстан Темир Жолы» –ТОО «Airport Management Group», в большинстве своем вернулись в коммунальную собственность. В частности, осенью 2018 года были возвращены областным акиматам аэропорты Костаная и Шымкента, в октябре по-новому старых хозяев приобрели аэропорты Актобе, Атырау и Павлодара. Напомним, что последние три аэропорта фонд национального благосостояния намеревался продать, но на лот из трех воздушных гаваней ценой в 9,2 млрд тенге покупателей не нашлось.

Сейчас за Airport Management Group (AMG) остались только аэропорты Петропавловска, Кызылорды и Кокшетау. 

«Учитывая все эти эксперименты с аэропортами, вполне естественным выглядит желание зарубежных инвесторов в первую очередь интересоваться Международным аэропортом Алматы», – заметил источник «Курсива» в правительственных кругах. 

 

При этом он добавил, что в настоящий момент все же наблюдается острожный интерес к активам ряда казахстанских аэропортов со стороны инвесторов, прежде всего из стран Персидского залива и Юго-Восточной Азии. По его словам, связан он с введенной с 1 ноября «пятой степени свободы» в 11 международных аэропортах страны.

FireShot Capture 011 -  - new2.kursiv.kz_.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций