Перейти к основному содержанию


652 просмотра

Бизнес с женским лицом: 28 июня казахстанские предпринимательницы покажут свою силу

Женщины сегодня – это важнейший катализатор экономики и развития общества в целом

Каждый второй бизнес в сфере образования и медицины в Казахстане открывается и ведется прекрасным полом. И, видимо, это только начало. Если у казахстанской экономики будет ренессанс, то неудивительно увидеть во главе крупных игроков малого и крупного бизнеса именно казахстанок. И для этого есть все предпосылки.

Международные компании и финансовые организации давно уловили тенденцию развития потенциала женского бизнеса. В женщин верят, в их бизнес вкладывают деньги, государство дает финансирование на льготных условиях, а самые неординарные предпринимательницы становятся известными медиа-персонами, выпускают книги и ездят по миру, делясь своими секретами успеха и меняют жизни миллионов. Зачастую такие выступления становятся чем-то большим для слушательниц: мотивацией и реальным инструментом масштабировать имеющийся бизнес или открыть свое дело, о котором каждая из них давно мечтала. Ведь зачастую судьба преуспевшего спикера – это не просто цифры и сухие факты из резюме, их истории переплетают в себе рассказы о семье, детях, карьере и об отношениях с партнерами по бизнесу.

Неудивительно, что формат женских бизнес-сообществ и тематических мероприятий настолько популярен сегодня.

IMG_3222_0.jpg

28 июня получить возможность стать частью женского комьюнити может каждая казахстанка на Евразийском женском бизнес-форуме. В отеле Rixos Almaty для участников Форума выступят самые деятельные и успешные женщины из разных сфер бизнеса, а навыки к предпринимательству прокачают опытные бизнес-тренеры. Вся программа Форума разработана с учетом возможности моментального роста женщин. Для этого были привлечены такие крупные международные организации, как Европейский банк реконструкции и развития с программой «Менторы и менти» и USAID с программой инновационного фонда по конкурентоспособности, торговле и созданию рабочих мест в Центральной Азии.

Организаторы Евразийского женского бизнес-форума уверены, что в каждой казахстанке есть огромный потенциал для открытия своего дела, которое может приносить не только удовольствие, но и большие деньги.
 
«Форум мы проводим уже четвертый год. За это время мы собрали пул очень успешных женщин, компании которых генерируют большие доходы. Наше мероприятие стало для них некой традиционной площадкой, где они встречаются, общаются, обмениваются опытом и даже становятся партнерами по бизнесу. В 2019 году мы решили сделать формат Форума более открытым. Мы хотим объединить всех женщин, даже тех, кто только на стадии принятия решения об открытии своего бизнеса. Развить потенциал этих женщин, раскрыть, так сказать, их крылья – это наша ключевая задача. Для этого мы сделали три ключевых шага: пригласили действующих женщин-лидеров с мотивационными выступлениями, привлекли сильных бизнес-коучей с эффективными тренингами, а также создали специальные сессии для программ международных организаций, где они дадут все «имена-пароли-явки» нашим участницам. Я думаю, что это событие перевернет жизни и карьеру многих женщин», – поделилась директор организационного совета, основатель Евразийской школы бизнеса и предпринимательства Эльнура Касымова.

IMG_6221 копия.jpg

Для участия в Форуме необходимо зарегистрироваться на сайте и внести регистрационный взнос. Количество билетов ограничено. Примите участие в главном событии года для деловых женщин! 

Дата и место проведения: 28 июня 2019 года, отель Rixos, Алматы.

Организаторы форума: Евразийская школа бизнеса и предпринимательства,  Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и USAID.

Для справок:  +7 (727) 341 08 63, +7 702 666 6857, +7 701 318 1950, e-mail: manager@vipromotion.kz,  pr@vipromotion.kz


746 просмотров

Как занять значительную долю рынка фастфуда в Талдыкоргане

Бизнес-ментор помог компании Party-Food подготовиться к выходу на национальный уровень

Фото: Shutterstock

190 миллионов тенге – так оценивает потери бизнеса из-за неправильных эмоциональных решений Ирина Чен, владелец и генеральный директор Party-Food, сети ресторанов быстрого питания из Талдыкоргана. 

Она признается, что переносит этот факт гораздо болезненнее при переводе суммы в доллары. Но подчеркивает, что все 12 лет работы компания не показывала убыток. «Я никогда не упускала возможности, которые открывал передо мной бизнес», – говорит Ирина.

Сегодня Party-Food – сеть быстрого питания номер один в Талдыкоргане. Компания занимает 60% рынка местного фастфуда, у нее есть свой call-центр, приложение для смартфона, фабрика-кухня, более ста человек персонала и тысяча клиентов ежедневно. Кроме того, Ирина Чен открывает два фирменных ресторана в Алматы и намерена расширять сеть через продажу франшизы. Это первые шаги к масштабированию бизнеса до национального уровня. 

Расширение Ирина Чен задумала пять лет назад. Но оказалось, что одного желания мало. Новый масштаб требовал серьезных перемен и в самой себе, и во внутренней структуре бизнеса. Увидеть это помог бизнес-ментор Виталий Киричек, имеющий опыт построения и развития крупных сетей быстрого питания на Украине. Он помог компании проанализировать ошибки прошлого, найти новую мотивацию для владельца и персонала и сформировать новое видение будущего. 

Когда владелец бизнеса препятствует его развитию

Ирина Чен уверена: эволюция бизнеса – это эволюция его руководителя. 12 лет назад Party-Food начался как ресторан, который предлагал все: от фастфуда до стандартной горячей кухни и даже кулинарной продукции. Вместо стратегических планов и маркетинговых исследований у Чен были два кредита, вера в большое будущее, круглосуточный формат работы с доставкой и первая в Талдыкоргане пицца. Этот продукт и сейчас занимает 40% в общем объеме продаж сети. 

Пять лет назад Ирина Чен задумалась о том, чтобы обобщить полученный опыт для распространения его через франшизу.И поняла, что не может сформулировать правила бизнеса, потому что всегда видела в нем реализацию своего личного потенциала и настроения, отказывая ему в самостоятельном развитии. «Мы улучшали бизнес через мое «я» и мое личное видение, а без этого ничего не двигалось», – вспоминает Ирина. Обострился внутренний конфликт, типичный для владельца, занятого оперативным управлением: с одной стороны, хочется быстрой отдачи от бизнеса, с другой – нужно строить надежный фундамент предприятия. 

Может ли кухня работать как фабрика

Бизнес Party-Food появился в нужное время в нужном месте. В 2007 году Талдыкорган как будто ждал именно этого: круглосуточный формат, пицца и доставка еды. 10 лет Ирина Чен экспериментировала, вводила новые форматы и отсекала неэф­фективные, не боясь потерять лидирующее положение. 

Критерием «отбраковки» была критическая зависимость бизнеса от некомпетентности сотрудников. Клиенты часто жалуются на официантов – вводится самообслуживание. Для этого необходимо расширить зал – закрывается направление кулинарии. Повара не могут обеспечить постоянное качество горячих блюд – закрывается это направление в целом. Есть разница в фастфуде в работе разных смен – значит, одна смена будет заниматься исключительно заготовками, а вторая – собирать стандартизированный конечный продукт. 

Стремление упростить процессы и добиться стандартного качества продукта и обслуживания привело к оптимальной для этого бизнеса схеме: фабрика-кухня, которая обеспечивает пять сетевых ресторанов. Но если ресторанов станет больше? 

Решение принято, кредит получен, построена новая фабрика – площадью 1 тыс. квадратных метров, в 12 раз больше старой. Здесь стерильная чистота, современное качество обработки продуктов и камера быстрой заморозки, что позволяет расширить ассортимент продукции замороженными продуктами. 

Новая фабрика способна обеспечить едой 30 ресторанов. Но это совсем другой масштаб, требующий тонких настроек, важность которых опять же подчеркнул ментор. С его подачи Ирина Чен изучила работу подобного бизнеса в крупных сетях России и Украины. В итоге для отладки внутренних процессов был приглашен украинский эксперт. «Если бы я делала все сама, на основе своего опыта, то упустила бы важные мелочи. Через некоторое время мелочи превратились бы в проблемы, на решение которых пришлось бы дополнительно потратить 70 млн тенге», – признается Ирина Чен.

Как изучить недостатки компании через финансовые потери

Деньги – прекрасный инструмент для понимания недостатков в организации бизнеса. «Признать потерю полумиллиона долларов на управленческих ошибках – неприятно», – говорит Ирина Чен. Зато полезно посмотреть на эту цифру через призму планов по построению франшизы. Ведь ее покупатель избежит неправильных решений и финансовых потерь.
 
Потери, рассказывает Ирина Чен, накапливаются с каждым неверным решением: в логистике, в расчете себестоимости и измерении эмоциональной привязанности клиентов. Некомпетентные консультанты отбрасывали компанию на несколько лет назад. Отсутствие четкой цели и стратегии, обдуманной и прописанной до деталей, а значит и отсутствие измерения скорости обслуживания, атмосферы, качества привело к упущенной прибыли, упущенным продажам, упущенным гостям. 

Приняв совершенные ошибки, владелец бизнеса под другим углом увидела оргструктуру компании. «Меня осенило: это должен быть другой документ – не о том, кто кому подчиняется, а об ответственности, кто за какую зону отвечает и развивает», – говорит Ирина Чен. 

Сейчас серую сухую административную схему заменила яркая графика. На ней нашли место департамент очарования и искушения – это отдел маркетинга, департамент счастья гостя – отвечает за атмосферу и сервис, департамент вкуса и скорости – фабрика-кухня, департамент прибыли и даже департамент счастья сотрудников. «Работник должен четко 
понимать, чего от него ждут и какие в компании для него перспективы», – комментирует Ирина Чен. 

Как не превратить свою жизнь в фастфуд

Фастфуд всегда был интересен Ирине Чен большим числом клиентов, постоянным обновлением, интересными нештатными задачами. Талдыкорган имеет репутацию города местного фастфуда – только в прошлом году количество точек быстрого питания здесь выросло на 50%. Несмотря на возросшую конкуренцию, Party-Food сохраняет рост посещаемости своих ресторанов на уровне 15–20%, показатель прибыльности – 20%, среднего чека – 3500 тенге. 

Но на этапе качественного скачка и выхода на рынок Алматы владелец компании потеряла мотивацию. «Мне всегда хотелось большего масштаба, покорения большого города. Но вместо принятия решения я вдруг погрузилась в долгое обдумывание – как это отразится на моей семье», – рассказывает Ирина Чен. По ее словам, женский подход к решению задач бизнеса в первую очередь касается поиска вдохновения. Ментор помог разделить эмоции и потребности. Ирина научилась альтернативному подходу: если нет вдохновения для действия, черпай его в самом действии. Для этого достаточно построить детальный план и начать его реализовывать.
 
Сейчас Ирина занимается поиском локаций для открытия двух ресторанов в Алматы. По ее оценке, фастфуд в Алматы занимает 60% рынка, форматы разные – от лапшичных до пиццерий. Активно в городе ведут себя операторы фастфуда из России и Украины. 

«Для нас в условиях Алматы даже наихудший вариант даст хорошие условия для развития, мы ведь не избалованы большим городом», – оптимистично смотрит в будущее Ирина Чен. В ее планах – построение национального бренда, который мог бы уверенно развиваться самостоятельно, без участия владельца, следуя строгой логике бизнеса.
 

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

rouge_signature.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций