Перейти к основному содержанию

1180 просмотров

Аким Карагандинской области недоволен ходом ремонта автодорог

На улучшение транспортной инфраструктуры региона из бюджета выделено почти 60 млрд тенге

Фото: Shutterstock

Аким Карагандинской области Ерлан Кошанов назвал несколько проблемных проектов в сфере реконструкции и ремонта автомобильных дорог, передает корреспондент Kursiv.kz.

Вопрос прохождения дорожно-строительного сезона был рассмотрен на аппаратном совещании в акимате региона. 

«В 2019 году в рамках государственной программы «Нурлы жол» предусмотрено 28 млрд тенге на ремонт 426 км дорог общего профиля, 14,7 млрд тенге – на ремонт 63 км дорог республиканского значения, 13,2 млрд тенге – на ремонт 363 км дорог местного значения», – сообщил руководитель управления автомобильных дорог и пассажирского транспорта Карагандинской области Аскербек Халтонов.
  
Он уточнил, что в регионе продолжается реконструкция автодороги местного значения Новодолинка – Шахан – Молодецкое протяженностью 17 км и моста через реку Жаман Сарысу, разрушенного паводками в 2017 году. Вместе с тем начат капитальный ремонт проблемного участка протяженностью 19 км на автодороге Караганда – Сарань – Шахтинск, соединяющей города-спутники с областным центром. Всего средний ремонт предусмотрен на 19 участках автодорог местного значения общей протяженностью 300 км, которые затронут свыше 60 населенных пунктов. 

По словам директора Карагандинского филиала НК «КазАвтоЖол» Айдоса Серика, в текущем  дорожно-строительном сезоне реконструкцией охвачено 569 км транспортного коридора «Центр –Юг» на участках Темирта – Караганда (15 км), Северо-Восточный обход Караганды (48,4 км), Караганда – Балхаш (362,6 км), Балхаш – Бурылбайтал (143 км). Запланировано освоение 14,7 млрд тенге бюджетных и 52,4 млрд тенге заемных средств китайского ЭксимБанка. 

«В целом по дорожному строительству мы идем очень плохо. Реконструкция Северо-Восточного обхода Караганды, средний ремонт автодорог Жайрем – Каражал, Каражал – Атасу – по реализации всех этих проектов есть сложности. Трасса Жезказган – Караганда – извечная проблема. Эту дорогу мы два года делали. И сейчас опять возникли трудности: не хватает одного млрд тенге», – возмутился Ерлан Кошанов

Особой критике глава региона подверг состояние автомобильных дорог в направлении поселка Нуры, на которых не было проведено даже текущего ремонта. К населенному пункту невозможно подъехать ни со стороны города Шахтинска, ни со стороны поселка Осакаровка.

3123 просмотра

В Мангистауской области третий год не могут построить птицефабрику

Она могла бы решить нехватку в регионе мяса птицы и яиц

Фото: Ольга Золотых

Еще в начале года птицефабрику мясного направления, которая должна покрыть половину потребности Мангистауской области в курином мясе, обещали открыть сначала в сентябре, а затем в декабре. Сейчас ее ввод перенесли на середину следующего года. Также была перенесена сдача в эксплуатацию и птицефабрики яичного направления.

Птицефабрику мясного направления в Тупкараганском районе Мангистауской области начали строить еще в конце 2017 года, но в середине 2018 года проект встал: возникла проблема с инфраструктурой и прокладкой инженерных коммуникаций. Предприниматели вначале заручились поддержкой акимата – местные власти должны были подготовить площадки к строительству. Однако в бюджете средств на это не оказалось.

«ПСД очень долго разрабатывалась, потом были проблемы с экспертизой и коммуникациями. Но в этом году вмешался уже аким области, наш вопрос поставили перед региональной комиссией, и в результате в бюджет заложили средства – 888 млн тенге – на инфраструктуру», – сказал «Курсиву» директор ТОО «Актау Агро» Данияр Тургинов.

На брифингах, которые проходили в Актау с участием руководителя управления сельского хозяйства и заместителей акима области в начале и в середине этого года, журналистам сообщили, что птицефабрика вот-вот запустится: сначала говорилось о вводе в эксплуатацию в сентяб­ре, затем сроки сместились до декабря. В итоге, по последним данным, производство будет запущено в июне 2020 года.

К слову, сегодня более 80% куриного мяса в область завозят извне. Мелкие птицефермы не могут полностью покрыть потребности региона – сейчас она составляет 10 тыс. т мяса птицы в год. Планируется, что строящаяся птицеферма покроет половину от этой потребности – ее производственная мощность 5 тыс. т мяса в год. Сейчас здесь ведется строительство и установка оборудования.

«В инкубаторном цехе будут вылупляться цыплята. Яйца для этого цеха планируем завозить из соседней России и Турции, все будет зависеть от цены. В каждом птичнике – а их всего 16 – можно содержать чуть больше 30 тыс. птиц, будем выращивать их до товарного веса», – добавил Данияр Тургинов.

Затем птицу будут отправлять в убойный цех мощностью 2 тыс. голов в час, а оттуда на полки супермаркетов и рынки области. На четвертой площадке размес­тится комбикормовый завод мощностью 10 тыс. т в час. Здесь планируется производить корма не только для птицы, но и для скота. Стоимость всего проекта птицефабрики – 4,6 млрд тенге. Из них 1 млрд тенге – собственные средства казахстанского инвестора, остальные заемные. В течение следующих пяти лет планируется строительство «родительской площадки». Таким образом, отпадет вопрос о закупе яиц для инкубаторов в других странах. Тогда же мощности фаб­рики могут увеличиться вдвое, а потребность области покроется на 100%.

Что касается птицефабрики яичного направления в Мунайлинском районе, то изначально ее также планировали запустить в 2019 году, но еще в 2018 году из-за проблем с инфраструктурой сроки ввода в эксплуатацию перенесли на 2020 год.

«Сейчас стоит вопрос по финансированию проведения коммуникаций и инфраструктуры. Компания просила акимат выделить средства, но денег на это в бюджете не предусмотрено. На эти работы необходимо 100 млн тенге. Сейчас мы отправили заявку для рассмотрения данного вопроса и финансирования через программу «Дорожная карта бизнеса-2020». Но пока ответа нет», – рассказал в интервью «Курсиву» заместитель руководителя Мангистауского областного управления индустриально-инновационного развития Талгат Абдикадыров.

Двумя месяцами ранее на брифинге в РСК заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай отметил, что вопрос с выделением средств практически решен.

«Недавно аким области дал задание экономистам, чтобы они заложили деньги на строительство инфраструктуры на эту базу», – сказал Нурдаулет Килыбай.

Сам проект стоимостью около 5 млрд тенге называют очень важным для региона, ведь в области нет ни одной птицефаб­рики, которая производила бы куриные яйца в промышленных масштабах. Мощность будущего производства – 143 млн яиц в год. При этом регион потребляет в среднем до 100 млн яиц в год. Оставшуюся часть продукции планировалось отправлять на экспорт в Иран.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Биржевой навигатор от Freedom Finance