Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1146 просмотров

Урон строящемуся учебному центру в Экибастузе оценивается в более 1 миллиард тенге

Основными причинами тому послужили мародеры и грунтовые воды

Фото: Марина Попова

Работы по строительству регионального учебного центра по подготовке и переподготовке кадров для топливно-энергетического комплекса в Экибастузе выполнены на 50%. Первые работы по строительству данного объекта начались еще в далеком 2009 году.

Нынешний подрядчик ТОО «Портал-ПВ» готов завершить все работы до конца 2019 года, если будут необходимое финансирование. На текущий год выделено 1 млрд тенге и 1,8 млрд тенге – запланировано на следующий год.

Как отметил начальник участка ТОО «Портал-ПВ» Айдын Касымов, завершена главная работа – установлена дренажная система, которая за час откачивается порядка 150 куб. воды грунтовых вод.

«Мы сделали дренаж на глубине 12 метров вокруг каждого объекта. Раньше в подвалах стояла вода высотой 70 сантиментов. Теперь же они покрашены и побелены. Вопрос с грунтовыми водами снят. Жители близлежащих микрорайонов благодарят: из их погребов также ушла вода», рассказал он.

К слову, по информации спикера, урон объекту нанесла не только вода, за счет которой перекосились оставшиеся двери и окна, но и мародеры, которые вынесли из оставшегося без присмотра центра радиаторы, кондиционеры, пластиковые окна и многое другое. Общий урон оценивается в сумму более 1 млрд тенге.

 «То, что не утащили мародеры, пропало от воды: разбухли двери и рамы. Отвалилась плитка, так как был нарушен температурный режим. Целыми остались только стены, да и то не везде. Было проведено усиление конструкции здания. А вот галерею, соединяющую все здания, пришлось сносить, так как она оказалась в аварийном состоянии», – отметил спикер.

Учебный центр, рассчитанный на 700 мест, состоит из 15 корпусов, в которые входят общежития, гостиница для преподавателей, учебные корпуса, библиотека, спортзал, столовая и прочие объекты. Общая территория  составляет 40 тыс. кв. м.

По словам акима области Булата Бакауова, необходимость в специалистах, которых будут готовить в центре, актуальна.

«В области остро ощущается дефицит кадров для топливно-энергетического комплекса региона и центр их должен восполнить.  На том же Бозшакольском ГОКе 40 % рабочих это карагандинцы. Также мы вынуждены приглашать специалистов из Украины, Узбекистана, Киргизии», – отметил спикер.

При этом он считает, что необходимо уделять особое внимание обучению техническому английскому языку.

«Возле каждого специалиста переводчика не поставишь», заключил аким.


673 просмотра

Казахстанским экспортерам начнут возмещать транспортные расходы

Часть денег на рекламу за рубежом - тоже

Фото: Shutterstock

Экспорт в Казахстане получит новый толчок в развитии. Такой позиции придерживаются эксперты. В этом году вступили в силу новые правила поддержки производителей, согласно которым часть затрат на транспортировку товаров возьмет на себя государство.

Дорогой экспорт

ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» перерабатывает в сутки 550 тонн зерна. Помимо муки ТОО производит более 15 видов макаронных изделий. Свою продукцию предприятие реализует во многих областях республики, а также экспортирует в ближайшие регионы Российской Федерации, Афганистан и Туркменистан. Однако на экспорт идет не более 10% производимой муки. Компания может поставлять за границу куда большие объемы, соответствующие резервы есть. Однако, учитывая транспортные расходы, заводу выгоднее продавать свою продукцию в пределах республики.

«Предприятие работает с 1991 года, и нашу продукцию хорошо знают не только в Казахстане. Уже сейчас можем увеличить экспорт в ближайшие регионы РФ, но чем дальше везти, тем дороже выходит доставка продукции», – поделился в беседе с «Курсивом» главный экономист ТОО «Ново-Альджанский мелькомбинат» Аскар Нургалеев.

Если экспортерам будут возмещать часть затрат на транспортные расходы, это будет ощутимая поддержка для производителей, считает он 

Затраты возместят

Между тем в этом году вступили в силу изменения и дополнения в Правила возмещения части затрат субъектам индустриально-инновационной деятельности. В соответствии с ними государство начнет компенсировать производителям в определенном объеме транспортные расходы. 

В целом же правила предусматривают некоторую компенсацию по ряду затрат. Прежде всего это реклама продукции за рубежом, участие в зарубежных выставках, перевод информации о товаре на иностранные языки и издание специализированного каталога, содержание представительства и склада за границей, регистрация товарного знака, сертификация товара и транспортировка продукции в пределах Казахстана.

Так, субъектам крупного предпринимательства возмещается 30% от суммы, предъявленной к возмещению, среднему бизнесу компенсируют 50% затрат, а размер компенсации для малого бизнеса составит 60% от суммы понесенных затрат.

Есть и предел

Также, согласно Правилам, существует предельный размер возмещения части затрат на одного производителя в год. Если речь идет о рекламе товара, участии в фестивалях и зарубежных выставках, аренде склада, а также регистрации товарного знака, то размер компенсации в текущем году не может превышать 13 тыс. МРП – 32,8 млн тенге.

Как пояснил «Курсиву» заместитель председателя правления АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта» Мурат Бекмагамбетов, по затратам, связанным с транспортировкой товаров, предельный размер возмещения части затрат на одного субъекта не должен превышать 200 млн тенге, или 1/50 выделенных на 2019 год средств. При транспортировке грузовым автомобилем лимит составляет не более 300 тенге за 1 км пробега. 

Следует отметить, что транспортные затраты возмещаются от пункта отправления до железнодорожных или автомобильных пунктов пропуска через государственную границу Казахстана. 

К примеру, субъект крупного предпринимательства подает заявку с двумя и более затратами (реклама товара, аренда складских помещений, доставка товара) по продвижению товара за рубежом на сумму в 350 млн тенге, из них 200 млн тенге – на доставку товара, 150 млн – на рекламу и аренду склада. 

«В таком случае на рекламу и аренду склада экспортеру предусмотрено возмещение 30% затрат, или 45 млн тенге. Но поскольку предельный размер возмещения не может превышать 13 тыс. МРП, то предприниматель сможет получить компенсацию в размере 32,8 млн тенге. Возмещение затрат по доставке товаров составит 60 млн тенге», – привел в пример расчеты Мурат Бекмагамбетов.

Прием заявок от субъектов бизнеса на возмещение части затрат уже начался. Предпринимателю необходимо подготовить перечень документов и направить заявку в АО «Казахстанский центр индустрии и экспорта». Решение о компенсации части затрат либо отказе в этом принимает межведомственная комиссия. Далее МИИР РК заключает с субъектом индустриально-инновационной деятельности соглашение и перечисляет средства. 

От сырья к продукции

Если говорить об обработанном экспорте, то Актюбинская область поставляет в страны СНГ, Афганистан, Азербайджан и Узбекистан яйца, рыбу, муку, макаронные изделия, мясную продукцию, стройматериалы. Кроме того, на экспорт идут металлоизделия, рельсы, нефтяное оборудование.

«География сырьевого экспорта – страны ЕС, США, СНГ, Китай, Корея, Япония, Афганистан, Иран, Турция. В эти страны поставляются хромовый концентрат, хромовая руда, нефть и продукты нефтепереработки, сжиженный газ, зерно», – пояснили «Курсиву» в управлении индустриально-инновационного развития Актюбинской области.

При этом основа экспорта региона – это нефтепродукты, металлы, ферросплавы. Основной импортируемой продукцией являются транспортные средства, оборудование, продукция химической промышленности, включая каучук и пластмассы, лекарственные средства. 

Безымянный_32.png

Точка зрения

Президент Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николай Радостовец:

«Я думаю, что принятые меры будут поддерживать экспорт. Причем не только крупный, но и средний и мелкий бизнес. Мы говорим, что у Казахстана очень выгодное геополитическое положение. Между Китаем и Европой, да, очень хорошее, между Китаем и Россией – очень хорошее. А вот место самого Казахстана с позиции экспорта не такое уж и выигрышное для экспортеров. Поскольку мы конкурируем по продажам с теми странами, которые имеют прямой выход к океану.

Мы такого доступа не имеем, поэтому нам приходится транспортировать товары через сопредельные территории других государств, и прежде всего через Россию, у нас там большие транспортные коридоры. И все время у нас проблемы с подачей вагонов, потому что там тарифы достаточно высокие. И вообще считается, что государства, которые не имеют прямого выхода к морю, в плане экспорта очень уязвимы.

Во-первых, окупаемость затрат меньше, потому что доставка груза по железной дороге или автомобильным транспортом обходится дороже и нередко оказывается более длительной – необходимо пересечение границ, грузы задерживаются на станциях, требуется перевалка в портах. У нас высокие транспортные риски. К тому же страны, не имеющие выход к морю, потенциально теряют существенную часть валового продукта в связи с отдаленностью от рынка сбыта и дешевых транспортных артерий. И Казахстан входит в этот список».

Точка зрения

Вице-президент Независимой ассоциации предпринимателей Тимур Назханов:

Если новые условия будут работать реально, а не на бумаге, то предприятия будут заинтересованы отправлять на экспорт свою продукцию. Для того, чтобы развивать экспорт, однозначно должна быть существенная поддержка со стороны государства. Затрат будет меньше – это облегчит жизнь предпринимателям. По уровню международной торговли мы находимся в конце многих стран, по оформлению товаров как импорта, так и экспорта – как завести, так и вывезти товар у нас достаточно сложно. Хотя последние пятнадцать лет периодически заявляется, что введены новые правила, электронное декларирование. Вместе с тем, сказывается коррупция – сначала создаются препятствия для предпринимателей, а потом помощь им предлагается. 

Экспорт – это всегда определенные затраты. Нужно чтобы продукция соответствовала международным стандартам, и в этом плане это требует дополнительных вложений. Поэтому проще что-то купить за границей в Китае, Турции, Европе привезти сюда, чем изготавливать что-то и вывозить это за рубеж – затраты несопоставимы. Естественно не считая нефти, сырья, которое у нас миллионами тонн вывозится за границу.

Поэтому во всем мире государство создает определенные условия, чтобы предприятия были заинтересованы вывозить свою продукцию за пределы. В этом плане весь мир давно продвинулся вперед, только мы по- прежнему живем по принципу: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если хочешь, отправляй на экспорт, мы здесь ни при чем, и предприятия соответственно не очень заинтересованы. Особенно это касается малого и среднего бизнеса. Крупные предприятия у нас в основном занимаются вывозом сырья и хорошо возмещает свои затраты по вывозу сырья за границу, а вот для производителей из числа субъектов малого и среднего бизнеса таких условий, к сожалению, до сих пор не было.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Почти 900 млн
тенге
пожертвовали казахстанцы кандидатам в президенты РК

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций