Нигматулин раскритиковал законопроект о банкротстве

В минфине пообещали доработать его ко второму чтению в мажилисе

Поправка, которая содержит новый законопроект о совершенствовании процедур реабилитации и банкротства, исключающая положение о преднамеренном банкротстве, ставит под угрозу основу ведения бизнеса в Казахстане. Такое мнение высказал спикер мажилиса Нурлан Нигматулин в ходе обсуждения этого проекта, который сегодня был принят депутатами в первом чтении.

При этом председатель нижней палаты парламента поручил доработать спорные положения законопроекта ко второму чтению. 

«В законопроект вводится новая статья «Причинение имущественного ущерба кредиторам путем обмана или злоупотребления доверием» вместо статьи «Ложное банкротство». Статьи же уголовного кодекса, касающиеся преднамеренного банкротства и доведения до неплатежеспособности, предлагается сохранить исключительно для финансовых организаций. В результате предложенных новелл недобросовестный чиновник может каждого из участников или акционеров юридического лица привлечь к ответственности по долгам перед кредиторами», - сказал депутат Мажилиса Аманжан Жамалов.

Председатель Мажилиса Нурлан Нигматулин подчеркнул, что предлагаемая поправка ставит под угрозу основу ведения бизнеса в Казахстане. Он пояснил, что в случае принятия данной нормы, люди просто будут бояться заниматься бизнесом, «поскольку изначально будут знать, что рискуют потерять все свое имущество, а не только то, что они, как участники вложили в уставной капитал».

«Вместо того, чтобы создавать условия для бизнеса, вы создаете все условия для его сворачивания. Всем надо помнить, что вы с бизнесом в одной лодке, и грести надо в одном направлении, а вы развернулись и в обратную сторону поплыли. Можно только удивляться, как согласовали эту поправку, эти нормы о преднамеренном банкротстве, те, кто стоит, честно говоря, на страже интересов наших предпринимателей», - отметил спикер Мажилиса.

Но в ходе рассмотрения выяснилось, что представленная поправка не была согласована НПП «Атамекен» и дважды направлялось на экспертное заключение с отрицательной позицией.

В итоге вице-министр финансов Берик Шолпанкулов пообещал норму доработать ко второму чтению.

«По каждому изменению, предложенному в законодательство, мы должны исходить с точки зрения интересов населения. Берик Шолпанкулович (Шолпанкулов - первый вице-министр финансов - Kursiv), как вы могли шагнуть без «Атамекена»? Для этого палата существует. Поэтому, прошу рассмотрите до второго чтения», - резюмировал Нигматулин.
 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg