Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


975 просмотров

Казахстан выступает против отмены льготного ввоза иностранных самолетов в ЕАЭС после 2019 года

Российские и казахстанские авиакомпании имеют одну позицию – продление этого срока

Фото: Shutterstock

Казахстанские авиакомпании, как и их российские коллеги, выступают против отмены льготного ввоза зарубежных среднемагистральных самолетов в страны Евразийского Экономического Союза (ЕАЭС) после 31 декабря 2019 года, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

«Он (льготный ввоз среднемагистральных самолетов, произведенных за пределами ЕАЭС) не закончится (31 декабря 2019 года). До конца 2023 года (будет действовать). Сейчас и российские авиакомпании, и наши авиакомпании имеют одну позицию – продление этого срока, потому что в любом случае российские авиапроизводители не смогут заместить весь рынок. Российские, белорусские и наши авиакомпании будут продолжать покупать иностранные воздушные суда Boeing, Airbus и так далее», - сказал он «Курсив» 4 мая.

«Российские производители сейчас производят Sukhoi Superjet. МС-21 только входит в опытную эксплуатацию, поэтому пока перспектива такая, что не будет необходимо», - отметил министр.

Ранее в российских СМИ сообщалось, что министерство транспорта и министерство промышленности и торговли РФ выступают за отмену льготного ввоза иностранных среднемагистральных самолетов после 2020 года, если к этому времени будет принят закон об освобождении от НДС авиасудов, регистрируемых в российском реестре. В настоящее время основную долю парков российских авиакомпаний составляют американский Boeing и европейский Airbus. В частности, в министерстве транспорта назвали «нецелесообразным» продление возможности применения режима временного ввоза для иностранных воздушных судов по решению комиссии Таможенного Союза после 31 декабря 2019 года.

Турбореактивные среднемагистральные воздушные суда вместимостью от 50 до 300 человек, ввозимые в страны ЕАЭС для использования внутри страны-участницы и для перевозок между странами, получили освобождение от ввозных таможенных пошлин до 31 декабря 2023 года. В 2017 году подкомиссия по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле продлила льготы на ввоз для среднемагистральных самолетов.

Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что до конца 2019 года будут отменены льготы для иностранных авиапроизводителей. При этом льготы предполагалось отменять постепенно - по мере появления у России собственных самолетов.

В апреле текущего года сообщалось, что «Аэрофлот», стартовый эксплуатант перспективного российского среднемагистрального самолета МС-21, увеличит заказ на машины с 50 до 85 единиц. В настоящее время российские лизинговые компании уже заказали 175 машин, после подписания контракта с «Аэрофлотом» их число дойдет до 210 бортов. МС-21 производится корпорацией «Иркут», которая планировала выпускать около 70 самолетов МС-21 ежегодно. Ранее сообщалось, что каталожная цена самолета составит $96,1 млн.

Sukhoi Superjet 100 - российский ближнемагистральный пассажирский узкофюзеляжный самолет. Он разработан в середине 2000-х годов и производится АО «Гражданские самолеты Сухого». Вместимость лайнера - от 98 до 108 пассажиров, дальность полета в базовой конфигурации - около 3 тыс. км. Цена по каталогу - $35 млн. При производстве самолета используются, в том числе зарубежные комплектующие, в частности, двигатель французской компании Safran.
 
Коммерческая эксплуатация лайнера началась в 2011 году. По данным на апрель 2019 года было выпущено 186 самолетов. За пределами РФ эксплуатируется 33 самолета. Крупнейшие эксплуатанты - «Аэрофлот» и мексиканская авиакомпания Interjet.


1445 просмотров

Североказахстанские бизнесмены не хотят устанавливать POS-терминалы

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

Из 38 тысяч петропавловских предпринимателей POS-терминалы имеют лишь 23 тысячи. В целом по СКО безналичные платежи составляют всего 16% от всех денежных операций. Отсутствие терминалов в торговых точках бизнесмены объясняют дороговизной оборудования и нерентабельностью его использования.

Вывести из тени

По информации акимата Северо-Казахстанской области, в регионе 5,6 тыс. торговых точек. Из них только 1,5 тыс. оснащены устройствами для проведения операций по безналичному расчету. При этом, по данным госоргана, на платежные карты жителей СКО ежемесячно начисляется до 27 млрд тенге. То есть возможность платить, не используя наличность, у североказахстанцев есть. Однако, как отмечают в областном акимате, на безналичные платежи приходится всего 16% от общего числа денежных операций.

И штрафов не боятся

Согласно Закону РК «О платежах и платежных системах» автодилеры, магазины, гостиницы, рестораны, кафе, билетные кассы, турагентства, кинотеатры, фитнес-клубы, ночные клубы и развлекательные центры должны принимать платежную карту клиента. В случае отказа им выносится предупреждение, а если POS-терминал так и не появится, предпринимателю грозит штраф от 96 до 240 тыс. тенге. 

Но в областном центре и в районах СКО далеко не все предприниматели готовы устанавливать необходимое оборудование. Отсутствует оно, как правило, и в мелких торговых точках с небольшой проходимостью. Об этом говорят представители местного общественного движения Modern Qazaqstan, которые посетили несколько десятков заведений в области. Результаты этого исследования явно не в пользу безналичных платежей.

«Мы побывали более чем на 50 объектах бизнеса. Оказалось, что POS-терминалы имеются только в больших супермаркетах, на заправках и в крупных кафе. В мелких дворовых магазинах о таком оборудовании речи нет. Ни в одной такой торговой точке мы не смогли провести безналичный расчет. То есть 80% магазинов не оснащены системами для оплаты платежной картой», – рассказал «Курсиву» директор ОО «Modern Qazaqstan» Дархан Темиртас.

Нет оборотов – нет выгоды

Владельцы не оснащенных необходимым оборудованием торговых точек ссылаются на небольшие обороты. POS-терминал стоит от 130 тыс. тенге. С каждой транзакции банк снимает 1–3%, а это значит, что если торговая точка в месяц не зарабатывает хотя бы 300 тыс. тенге, то наличие ККМ делает бизнес невыгодным, сетуют владельцы.

«У нас оборот чуть больше 100 тыс. тенге в месяц. Конечно, нам, мелким ИП, это совсем не выгодно», – посетовал в разговоре с корреспондентом «Курсива» хозяин небольшого фруктово-овощного ларька в Петропавловске.

Также предприниматели указывают на особенности расположения своих магазинов и ларьков. В некоторых микрорайонах среди покупателей преобладают люди пенсионного возраста, которые безналичными платежами не пользуются вообще.

9854189.jpg

Стимул – платить наличными

Однако специалисты областного акимата, проведя исследования, пришли к выводу, что в некоторых случаях владельцы торговых точек POS-терминалы не используют намеренно. Даже при наличии рабочего оборудования они стимулируют покупателей совершать оплату наличными. Аргументом в пользу этого является предоставляемая скидка на товар в размере 1–3%. 

«Если предприниматель предоставляет покупателю чек, в котором указывает стоимость продукта, то никаких противоречий с законодательством нет. Бизнесмен сам вправе назначать скидки на ту или иную продукцию. С другой стороны, возможно, таким образом, пробив платежный документ уже после реализации товара, субъект бизнеса хочет скрыть свои реальные заработки от органов госдоходов», – считает юрист Арсен Есебаев.

Впрочем, желание североказахстанцев пользоваться только бумажными деньгами подтверждают и статданные. По количеству транзакций СКО, согласно информации, опубликованной на официальном сайте Национального банка РК, числится в аутсайдерах. По данным финрегулятора, за июнь текущего года меньше операций по безналичному расчету было только в Кызылординской области. Из северных регионов страны невысокие показатели по использованию платежных операций в режиме онлайн зафиксированы в Акмолинской области.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций