Казахстан увеличивает импорт мяса птицы и конины

Объем стал расти в последние три года

Фото: Аскар Ахметуллин

Спикер мажилиса парламента Нурлан Нигматулин недоволен тем, что республика наращивает импорт мяса птицы и конины, в то время как сама могла бы активно экспортировать эту продукцию.

«Мы из года в год имеем довольно неутешительную картину. Возьмем хотя бы неуклонный рост импорта мяса и мясной продукции. К примеру, доля импорта мяса птицы составляет более 51%. В прошлом году он (импорт мяса птицы) составил более 191 тысячи тонн, тогда как всего 3 года назад было всего чуть больше 160 тысяч тонн», - сказал он 24 мая в ходе парламентских слушаний «Перспективы развития производства, переработки и экспорта мясной и молочной продукции».

Аналогичная картина, по словам спикера, наблюдается и в импорте конины.

«В последние 3 года стал расти и объем импорта конины. Так, если в 2016 году импорт конины составлял 900 тонн, то в 2018 году он увеличился в 2,5 раза и составил более 2 тысяч тонн», - отметил Нигматулин.

Спикер напомнил, что у Казахстана есть все условия, чтобы стать крупнейшим поставщиком мяса на внешних рынках.

«Сегодня, когда в таких государствах мира как Китай, Индия, увеличивается население, когда в большинстве стран африканского континента с каждым годом повышается потребность в продовольствии, необходимость в сельскохозяйственной продукции будет только расти и именно тот случай, когда необходимо максимально использовать все имеющиеся в стране условия для развития агропромышленного комплекса, включая такой перспективный сектор как производство, переработка и экспорт мясной и молочной продукции», - сказал он.

При этом, отметил он, объемы господдержки сельского хозяйства ежегодно растут.

«Так, только за последние 5 лет объем субсидий вырос в 2 раза и в 2018 году составил более 76 миллиардов тенге. Для сравнения в 2014 году эта сумма была порядка 49 миллиардов тенге. Все это говорит о том, что в Казахстане создаются все необходимые условия для формирования эффективной системы агропромышленного комплекса», - резюмировал Нигматулин. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Без работы осталась треть работников предприятий – участников опроса НПП «Атамекен»

В онлайн-опросе участвовали 37 тыс. предприятий, причем 99% из них представляли малый бизнес

Фото: Pixabay

Большая часть участников опроса – предприниматели, работающие в сфере услуг. 41% респондентов трудятся в такой сфере, как торговля, 18% – в сфере бытовых услуг,  8,5% работают в АПК, 6% – в общепите, 5,4% – в транспортной сфере.

Опрос показал, что бизнес на треть уменьшил число рабочих мест – из 279,6 тыс. «докарантинных» сотрудников 41,3 тыс. человек были сокращены, еще  52,2 тыс. – отправлены в бессрочные отпуска. 

Наиболее болезненно ограничения ударили по бизнесу в Туркестанской области, где респонденты отметили совокупную потерю 67% рабочих мест, в Мангистауской и Кызылординской областях (52%), в Шымкенте (48%) и Карагандинской области (44%). Наименьшие потери указали предприниматели Алматинской области (17% рабочих мест), Акмолинской и Костанайской областей (по 18%) и Северо-Казахстанской области (19%). От 22 до 42% рабочих мест сокращены в компаниях-респондентах Актюбинской, Жамбылской, Атырауской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской и Западно-Казахстанской областей.

Ситуация-с-занятостью-в-разрезе-отраслей.jpg

Опрошенные 3323 компании Алматы, крупнейшего рынка страны (29,4% розничной торговли), показали среднюю потерю рабочих мест, т. е. 37%. Компании Нур-Султана, второго по величине рынка Казахстана (11,4% розницы), показали потерю 19% рабочих мест (на основании данных, предоставленных 2 264 компаниями).    

Screenshot_3_2.png

Анализ по отраслям продемонстрировал, какие сферы оказались самыми уязвимыми на фоне пандемии и карантина.  Предприятия общественного питания оптимизировали 65% рабочих мест, отдыха и развлечений – 62%, туризма – 58%. Наиболее востребованными рабочие руки оказались в сфере АПК (в целом сокращено 13,6% рабочих мест), образования (24%) и торговли (27%). От 34 до 44% рабочих мест сократили в опрошенных компаниях, оказывающих услуги в сфере b2b, транспорта, в гостиничном бизнесе, совершающих операции с недвижимостью, а также  бытовые и прочие услуги.

Также исследование показало, что 35% предпринимателей наблюдают кардинальное сокращение выручки, 20% не имеют доходов вообще, 15% отмечают сокращение спроса и доходов. Как следствие, 23% опрошенных компаний не могут обслуживать займы, 20% не могут оплатить налоги и другие обязательные платежи, 2,7% не имеют средств на выплату заработной платы, оплату аренды и коммунальных услуг.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg