Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1046 просмотров

Как начал свою работу XVI Евразийский Медиа Форум

Программа Форума рассчитана на 3 дня

22 мая в г. Алматы на территории отеля The Ritz-Carlton стартовал XVI Евразийский Медиа Форум - международная коммуникационная площадка, созданная в 2002 году и ежегодно объединяющая в своем информационном поле более 500 делегатов из 60 стран и каждого континента мира. 

Обширная программа XVI Евразийского Медиа Форума рассчитана на три полноценных дня и включает в себя множество актуальных тем и знаковых спикеров

Первый день форума посвящен серии тематических мастер-классов от мировых медиа-экспертов ближнего и дальнего зарубежья. Проведение мастер-классов для журналистов состоялось при содействии Фонда развития социальных проектов «Samruk-Kazyna Trust».

Стартом насыщенной программы мероприятия стал информативный мастер-класс «Экологическая Журналистика». Он был подготовлен и проведен опытным педагогом и администратором, основателем образовательного новостного сервиса для молодежи «News-Decoder», в прошлом журналистом агентства «Рейтер» Нельсоном Грейвсом (Франция). В ходе мастер-класса, Нельсон рассказал об актуальных экологических трендах, отметил важность позитивного мышления, и поделился полезными советами и источниками для репортажей по экологии. 

Главный совет Нельсона – не забывать о человеческой стороне вопроса, когда дело доходит до репортажа.

«Самые сильные истории объединяют в себе сухие данные и человеческий подход. Это позволяет увидеть всю картину нашей реальности», - отметил спикер.

По его словам, «необходимо найти человеческий пример и показать, как та или иная экологическая ситуация повлияла на конкретных людей». 

Нельсон также упомянул, насколько важен объективный подход при подготовке репортажей. Он заметил, что различные участники событий могут иметь совершенно противоположные взгляды на экологические проблемы. Как считает спикер, политики и представители промышленных индустрий «ведут свое повествование, выгодное им самим», и необходимо сверяться с альтернативными источниками и мнениями для полной картины.

Спикер уделил большое внимание одному глобальному тренду – высокой вовлеченности молодежи в вопросы экологии по всему миру.

«Молодежь наиболее осведомлена о проблемах окружающей среды и вовлечена в поиск решений. Ведь изменение климата повлияет на молодое поколение больше всего, и они это осознают», - заявил Нельсон.

По его мнению, мир стоит на пороге глобальной экологической и политической трансформации, инициатором которой будут молодые поколения. 

Следующим спикером выступил кинорежиссер, сценарист, и продюсер Сергей Бодров (Россия) с мастер-классом «Искусство продюсирования кино». Во вступительной речи, Сергей отметил, что начал снимать кино именно в Казахстане.

«Казахстан мне очень помог, и я никогда об этом не забываю», - сказал кинематографист. 

По мнению Сергея Бодрова заявил, что «продюсирование кино - это не искусство, а тяжелая, тяжёлая работа». Он рассказал о своем продюсерском опыте и поделился ключевыми наблюдениями, накопленными за период многолетней карьеры.

«При старой системе, в Советском Союзе, мы были на обеспечении государства. Мы не думали, откуда берутся деньги. Сейчас, чтобы снять большое кино, нужны деньги. Нужно найти партнеров, которые верят в твою идею, готовы поддержать тебя, и отправиться с тобой в это путешествие», - отметил Сергей.

«Как продюсер, ты должен уметь увлечь людей, которые пойдут за тобой. Без этого очень тяжело снять большую эпическую картину», - уверен режиссер режиссер фильмов «Кавказсский пленник», «Монгол» и «Кочевник», двукратный номинант на премию «Оскар».

Он также рассказал о своем опыте съемок за рубежом, особо отметив США и Китай.

«Американские студии – это хорошо отлаженная машина. Но в случае со студийными картинами, главная цель – заработать деньги», - констатировал Сергей.

Он также поделился своими прогнозами о мировой киноиндустрии, в частности обратив внимание на Китай, все больше набирающий обороты как один из крупнейших рынков для киноиндустрии.

«Вы не представляете, какие возможности у Китая. Сейчас эта страна занимает первое место в мире по количеству кинотеатров, и второе – по кассовым сборам. Первенство у Америки, но я думаю, это скоро изменится. Отрыв небольшой», - заявил спикер. 

Сергей завершил свой мастер-класс напутствием. «Я призываю молодых в Казахстане работать всем вместе, держаться одной командой, и стараться делать что-то хорошее.»

Захра Расул (Индия), руководитель компании Contrast VR в составе телеканала «Аль-Джазира», соединила новейшие технологии и сторителлинг в своем мастер-классе «Создание виртуальных реальностей». В рамках профессиональной деятельности занимается производством захватывающего видео на 360 градусов, виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR). 

Захра продемонстрировала участникам форума, насколько впечатляющими могут быть репортажи с применением виртуальной реальности, продемонстрировав примеры своих работ и позволив нескольким слушателям испытать VR-гарнитуру. Однако, Захра также отметила, что не всем репортажам нужно применение виртуальной реальности.

«Используйте эти технологии, если история этого требует», - посоветовала спикер. «Действительно ли история станет лучше, живее, если она будет преподнесена в видео на 360 градусов?» 

Помимо выбора истории, подходящей для данных технологий, Захра также подчеркнула, что такому репортажу необходимы и яркие персонажи.

«VR-истории лучше всего передаются от первого лица», - поделилась своим мнением Захра. - «Есть ли у вас захватывающий персонаж, который станет проводником для зрителей?» 

Завершающим компонентом хорошего VR-репортажа автор мастер-класса обозначила действие.

«Необходимо захватывающее действие, за которым можно следовать и быть его частью», - утверждает Захра. - «При отсутствии действия, вы можете снять обычный, статичный репортаж с обычной камерой, без видео на 360 градусов. Оно там не нужно».

Такой инновационный подход к сторителлингу меняет мир, считает Захра.

«Мы даем молодежи возможность рассказать свою историю своим голосом. А наше влияние – это вовлечение общества; обсуждения, возникающие вокруг поднятых нами тем.»

Программа первой половины дня завершилась мастер-классом «Быть или не быть фрилансером» от известного в Великобритании журналиста Дженни Климан. 

На примере собственного опыта, Дженни раскрыла четыре главных вопроса фриланс-журналистики: как преподнести свою идею, как продать себя, как заработать на жизнь, и как себя обезопасить.

«Фриланс-журналистика – это интересный способ зарабатывания на жизнь, но материально вы на этом не разбогатеете. Опытом и эмоциями – да», - сразу отметила Дженни.

По ее словам, для того, чтобы быть успешным в данной сфере, необходима в первую очередь безусловная вера в самого себя. Главное, считает Дженни, это никогда не сдаваться и не бросать свои идеи.

«Сейчас, я работаю над идеями, которые когда-то отложила лет 5-7 назад», - рассказала Дженни. - «Даже если вашу идею отвергли, ваши старания были не впустую. Ваши старания были впустую, если вы сдались».

Напомним, XVI Евразийский Медиа Форум проходит с 22 по 24 мая в г. Алматы на территории отеля The Ritz-Carlton Almaty. Теглайн Форума в нынешнем году - «Мир сегодня: Трансформация реальности?». На повестке дня – обсуждение процесса деглобализации, кризиса потребления, цифровизации медиа-сферы, а также возможностей развития и вызовов, сопряженных с новыми технологиями и искусственным интеллектом.

Главная миссия ЕАМФ в качестве ведущей независимой диалоговой платформы Центральной Азии - создание условий свободного и открытого диалога политиков, журналистов и экспертов по ключевым проблемам геополитического, экономического, социокультурного развития Казахстана, Евразии и всего международного сообщества.

Генеральный партнер XVI Евразийского Медиа Форума - АО «Самрук-Қазына».


2279 просмотров

Казахстанский рынок доставки еды оказался на грани серьезного передела

Сразу три крупные международные службы включаются в игру

Foodtech – услуга, растущая во всем мире ударными темпами и меняющая не только привычный ландшафт бизнеса, но и привычки людей. Нас ждут рестораны без клиентов, рост big data в бизнесе и жесточайшая конкуренция за клиента. К нам заходят глобальные игроки: Яндекс.Еда, Glovo, Wolt. 

Глобальный рынок готовой еды – $96,2 млрд

Эксперты McKinsey оценивают мировой рынок доставки продуктов питания и готовой еды в $96,2 млрд. Через приложения курьерских служб во всем мире пока продается около 1% всех продуктов питания и примерно 4% готовой еды, которую производят рестораны и сети фастфуд. 

Если уйти от усредненных оценок, то безусловным лидером по потреблению готовой еды являются США – около половины американцев покупают ее в ближайших ресторанах или заказывают ее доставку домой. В Европе эта привычка менее распространена, однако в Великобритании через приложения еду заказывают 7% населения. Интересно, что в некоторых крупных городах России проникновение этой услуги достигло примерно 9%.

Самые популярные готовые продукты – пицца и суши. Менее востребованы бизнес-ланчи, традиционные блюда и десерты. В последнее время одним из главных факторов для клиентов стало время доставки заказа. Но логистика – не самое сильное звено ресторанного бизнеса. Быть рядом с клиентом и доставлять заказ быстро – значит постоянно расширять производственную сеть и число курьеров, внедрять свои IT-системы для управления всеми процессами.

В это слабое место и вклинились курьерские компании, обладающие наработанными технологиями быстрого обмена информацией и оптимизированной системой доставки. Для ресторанов это нарушение традиционной схемы, благодаря которой они понимали своего покупателя и его вкусы. Обычно покупатель звонил в ресторан или онлайн заказывал блюдо, которое ему доставлял курьер этого заведения. Это создавало прямую связь ресторана с потребителем. С появлением универсальных приложений эта связь оказалась нарушена – теперь клиент общается с посредником-приложением. О меняющихся клиентских вкусах ресторан догадывается с запозданием, обнаружив падение продаж еды на вынос.

Примеров, показывающих уязвимость даже крупных компаний, на рынке достаточно. Крупнейший мировой производитель пиццы Domino пытается бороться за сохранение традиционной схемы. Дело в том, что курьерские приложения привлекают много инвестиций, благодаря чему занижают стоимость доставки, ставя целью быстрое расширение своей доли рынка. 

Domino отказывается сотрудничать с ними, но «война с приложениями» обрушила стоимость акций компании на 15%, ежегодный рост продаж сократился с 7 до 3%. 

В свою очередь компании по доставке еды объединяются, чтобы оказывать большее влияние на рынок. К примеру, этим летом началось объединение таких крупных игроков, как голландская Takeaway.com N.V. и американская Just Eat PLC. Объединенная компания будет обслуживать 355 млн клиентов в год на общую сумму заказов более $8 млрд.

«Темные кухни» кормят удаленного клиента 

M&A сделки свидетельствуют о сохраняющемся потенциале роста рынка доставки продуктов и готовой еды. По оценке Target Global, foodtech растет на 20–30% ежегодно, что делает этот сегмент самой перспективной отраслью для инвестирования. Наиболее популярные секторы – онлайн-сервисы, «темные кухни» – так называются рестораны, ориентированные только на онлайн-клиентов, а также сервисы по обеспечению ресторанов продуктами.

Пример стремительного роста популярности этого вида услуг в СНГ – Яндекс.Еда. Проект появился в 2017 году, когда на рынке России безраздельно господствовала DeliveryClub группы Mail.ru. 

Яндекс.Еда сформирована на базе поглощенных Foodfox и UberEATS. В первый год клиентами стали 100 тыс. человек, год спустя их было уже 1 млн, а в текущем году, по оценкам экспертов, компания отвоевала 20% всего рынка России, закрепившись в 25 крупных городах. Считается, что DeliveryClub, работая в 97 городах, контролирует 80% рынка.
 
Как раз сейчас все внимание привлечено к очередному витку борьбы между этими конкурентами: Яндекс.Еда объявила о введении бесплатной доставки, компания DeliveryClub на этот шаг пока никак не отреагировала. Напомним, сейчас рынок готовой еды в России составляет 132 млрд рублей (примерно 764,7 млрд тенге). В связи с этим возникает вопрос: как изменится рынок Казахстана с появлением иностранных игроков, закаленных конкуренцией недоступного для нас уровня и способных поднимать ставки в игре настолько высоко?

Какие глобальные игроки зашли на рынок Казахстана

Выход Яндекс.Еды на рынок РК можно считать свершившимся фактом. Компания не дает комментариев до официального запуска локального проекта, однако признала, что тестирует услугу на базе собственного сервиса такси. Одновременно компания начинает экспансию на рынок Беларуси.

Ожидается приход в страну еще одного игрока – финского стартапа Wolt, сейчас компания на стадии подбора ключевого персонала. Этот проект работает в 14 странах Европы, в его базе 1,5 млн клиентов, специализация – доставка готовой еды из ресторанов.

Наконец, с начала текущего лета в Казахстане работает испанская компания Glovo. Она специализируется на поставках любого товара, включая продукты питания и готовую еду. Glovo работает в 22 странах мира, начиная с 2015 года курьеры компании выполнили более 40 млн поставок. Среди глобальных партнеров McDonald’s, KFC и Starbucks.

Появление в Казахстане таких серьезных игроков позволяет предположить, что и у нас повторится сценарий, типичный для стран, уже переживших экспансию сервисов поставки: производители еды либо передают доставку специализированным компаниям, либо сливаются с ними. Инструментов давления у курьерских компаний великое множество. Например, формирование собственных брендов на рынке еды и переманивание клиентов в эту нишу льготными тарифами на поставку за счет масштаба бизнеса и поддержки со стороны глобальных материнских структур. 

Что такое рынок доставки еды в Казахстане?

По данным компании Chocofood, в РК оборот услуг по поставкам продуктов и готовой еды достиг показателя 11,6 млрд тенге. В деньгах эти услуги ежегодно растут на 20%. В большей степени это касается городов Алматы, Нур-Султан, Шымкент и Караганда. По собственной оценке, Chocofood контролирует 24% рынка доставки еды и 82% рынка foodtech, фактически львиная доля заказов еды в мобильных приложениях – это заказы через chocofood.kz. Другие основные игроки рынка доставки еды – Samurai Sushi, KFC/Hardee’s, Burger King, McDonald’s, Gippo, которые имеют собственные службы доставки. 

Комментируя грядущие конкурентные войны, компания подчеркнула, что усиление конкуренции приведет к общему росту рынка. К примеру, значительно сократится среднее время доставки, благодаря внедрению технологий big data бизнес сможет предвосхищать пожелания клиента. Также здесь уверены, что местные компании лучше «чувствуют» потребителя и знают его особенности.
 
Напомним, что начиная с 2014 года ключевым конкурентом Chocofood была Foodpanda Kazakhstan, часть международного сервиса по онлайн-заказу и доставке еды Delivery Hero. В 2017 году Chocofood поглотил конкурента и стал абсолютным лидером среди foodtech-сервисов.

21 августа, CEO Сhocofamily Рамиль Мухоряпов заявил о привлечении дополнительного капитала в компанию. $5 млн инвестировал Айдын Рахимбаев, основатель BI Group. Мухоряпов подчеркнул, что основные ресурсы будут направлены как раз на развитие сервиса «Рахмет» и Chocofood. Сейчас сервис доставки еды сhocofood.kz совершает 2,5 тыс. доставок в день из 650 ресторанов. Глава Сhocofamily рассчитывает, что компания вырастет в 18 раз в ближайшие пять лет, причем 70% прибыли должны принести иностранные проекты. Как минимум, конкуренция с новыми иностранными игроками на домашнем поле позволит Chocofood, а значит, и Сhocofamily в целом, получить опыт, который холдинг сможет применить уже при своей международной экспансии.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций