Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


4866 просмотров

Как «Эмиль» вырос из цеха козинаков в молочный конгломерат

На это у компании ушло почти 25 лет

Фото: Shutterstock

Усть-Каменогорский бренд молочных продуктов «Эмиль» расширяет продажи до республиканских масштабов. Клиентов привлекает продукция в упаковке с современным дизайном и главное – с малым сроком хранения. 

ТОО «Эмиль» как производитель молочной продукции хорошо знакомо жителям ВКО, но на республиканский уровень компания вышла только после модернизации производства и комплексного ребрендинга продуктовой линейки. 

Молочные метаморфозы

25 лет назад бизнес ТОО «Эмиль» начался с цеха, где делали козинаки. Фризер для производства мороженого и мини-цех для изготовления молочной продукции были приобретены позже. В 1998 году компания начала выпускать кисломолочную продукцию, открыла несколько филиалов в регионе – в Алтае, Семее, Риддере, Шемонаихе, но и по объемам производства, и по географии продаж оставалась локальным производителем.

Поворотным моментом для «Эмиля» стал приход нового руководителя, и, как говорят в компании, «идейного вдохновителя» Анны Аберле. Именно при новом директоре ТОО подверглось значительным изменениям и вышло на республиканский уровень в августе 2013 года. Модернизация производства и установка современного оборудования позволили вывести предприятие на качественно новую ступень, и компания сосредоточила усилия на брендинге. Помимо классических причин ребрендинга – усиления конкуренции и появления новых игроков на рынке, существовал еще и весьма разросшийся за два десятилетия работы продуктовый портфель компании. Продукция выпускалась под тремя брендами – «Эмиль», «Бурёнкины мечты» и «Традиции востока». Ассортиментных позиций у каждого бренда было много, они нередко пересекались и конкурировали между собой.
 
Работа по комплексному ребрендингу была проведена совместно с одним из крупнейших российских брендинговых агентств. Россияне начали с анализа рынка и исследования потребительской аудитории, выяснив, например, что бренд «Бурёнкины мечты» потребительским запросам не отвечает. Заодно были выявлены новые ниши, востребованные потребителями. В результате компания приобрела новую архитектуру брендов. Их осталось по-прежнему три, но теперь это были «Эмиль» – зонтичный мастер-бренд, под которым производятся традиционные молочные продукты; Le’Vital – новый бренд функциональной молочной продукции и детская линейка «Йо-хо-хо!». 

Поставки с ограниченным сроком годности

«Эмиль» расширил географию продаж – сейчас у компании пять филиалов и семь официальных дистрибьюторов по всему Казахстану. Короткие сроки хранения молочной продукции – один из фирменных признаков усть-каменогорского производителя, поэтому транспортировка товаров – одна из самых затратных статей для компании. Особенно с учетом размеров республики и расстояний между городами. Как решается вопрос доставки? Во-первых, у производителя есть собственный автопарк. «Компания «Эмиль» имеет 60 единиц специализированной техники (молоковозы, спецтехника по доставке мороженого и молочной продукции, грузовые машины и др.). Учитывая короткий срок хранения продукта, доставка осуществляется ежедневно, в минимальное время, по правильно распределенным маршрутам», – объясняют представители ТОО. Во-вторых, налажено сотрудничество с проверенными логистическими компаниями. Фуры-рефрижераторы доставляют молоко и творожки из Усть-Каменогорска в Алматы за 36 часов.


1000 просмотров

Как в Жамбылской области заработать миллион в день

Общественники утверждают, что банкетные залы области скрывают доходы

Фото: Shutterstock

Около 135 банкетных залов Жамбылской области, рассчитанных на проведение массовых торжеств, заплатили в казну в первом полугодии 2019 года около 75 миллионов тенге. Общественники считают, что многие из этих точек общепита, часть из которых в день может заработать свыше 1 миллиона тенге, скрывают истинные доходы. 

Четверть работника на ресторан

Около четырех лет назад в жамбылских масс-медиа приводилась статистика, не поддающаяся логике. Согласно данным областной Ассоциации работников СМИ количество официально работающего персонала ресторанов было меньше, чем число этих заведений.

«Ранее – в те годы я еще работала в жамбылском облфилиале Коммунистической партии – мы решили проверить, отчисляют ли работники ресторанов себе на пенсию, выплачивают ли налоги. В этой связи в департамент статистики Жамбылской области был направлен соответствующий запрос, на который мы получили информацию, что у нас работает около 400 заведений общепита. А в них, по данным статистики, зафиксировано около 70 работников. Получалось, что в одном ресторане могла работать половина или четверть человека?! Или один и тот же человек работал в двух или нескольких заведениях?! В органах статистики нам ответили, что они сделали такие выводы на основе предоставленных субъектами этого бизнеса данных», – рассказала «Курсиву» руководитель ассоциации Жанна Мамашева.
 

За полгода – 75 млн налогов

Сегодня, если судить по сведениям областного налогового департамента, ситуация несколько иная.

В Ассоциацию рестораторов Жамбылской области, которая, по словам ее исполнительного директора Дильшота Мамаюсупова, существует около полугода, сегодня входят всего 17 членов – субъектов общепита.

Всего в Таразе, как сообщил Дильшот Мамаюсупов, более 300 кафе и ресторанов. Сведения о диапазоне цен за их услуги и численности кадрового состава этих заведений исполнительный директор рассказать не смог, пояснив, что для этого необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Между тем, по данным управления камерального контроля облдепартамента в Жамбылской области 272 субъекта общепита. Из них 135 ресторанов и банкетных залов, в которых проводятся торжественные мероприятия. В этих заведениях, по данным налоговиков, официально числятся 1758 человек, то есть в среднем около 13 человек на каждое заведение.

«За первое полугодие 2019 года эти субъекты бизнеса показали доход в размере 2,4 млрд тенге, из них 75 млн тенге поступило в бюджет в виде налогов», – сообщили «Курсиву» в управлении камерального контроля.

Однако, по мнению Жанны Мамашевой, выручка ресторанов занижена.

«Наши банкетные залы пустуют только во время Оразы. В остальные месяцы, начиная с весны и до глубокой осени, они заняты фактически все дни в неделю. Я ни разу не слышала, чтобы кому-то из заказавших банкет выдавали фискальные чеки или акты выполненных работ», – говорит г-жа Мамашева.

По ее словам, некоторые популярные в Таразе рестораны имеют до пяти залов, и нередко все они бывают заняты. В этой связи, считает глава ассоциации, владелец ресторанов может за один день заработать несколько миллионов тенге. И если это так, считает Жанна Мамашева, то предприниматели, зарабатывающие миллионы, должны выплачивать соответствующие налоги в бюджет.

«Холодные» звонки

«Курсив» решил выяснить, насколько правы общественные деятели в своих утверждениях. Так, к примеру, в двух достаточно крупных ресторанах Тараза нам удалось узнать следующее.

В первом банкетном зале, расположенном в спальном районе города, сообщили, что минимальная цена за «пакет» на одного человека составляет 3,5 тыс. тенге. В него входит несколько видов холодных закусок, салатов, сладости, фрукты, одно горячее блюдо и аренда места. Напитки и мясо для первого блюда клиент должен будет закупить сам.

Администратор второго ресторана сообщил, что стоимость одного места начинается от 7 тыс. тенге. Отдельными статьями расходов являются затраты на услуги музыканта, тамады, фото- и видеосъемки.

Если исходить из того, что в одном мероприятии участвуют как минимум 120 человек, то за торжество в зале подешевле необходимо будет выложить от

420 тыс. до 700 тыс. тенге в зависимости от потребностей клиента. Банкет во втором заведении обойдется от 840 тыс. до 1 млн тенге.  

По информации Жанны Мамашевой, в Таразе есть банкетные залы, где стоимость «пакета» на одного человека составляет 15 тыс. тенге и выше.

21_11_240.gif

 
 

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций