Перейти к основному содержанию
6868 просмотров

Как «Эмиль» вырос из цеха козинаков в молочный конгломерат

На это у компании ушло почти 25 лет

Фото: Shutterstock

Усть-Каменогорский бренд молочных продуктов «Эмиль» расширяет продажи до республиканских масштабов. Клиентов привлекает продукция в упаковке с современным дизайном и главное – с малым сроком хранения. 

ТОО «Эмиль» как производитель молочной продукции хорошо знакомо жителям ВКО, но на республиканский уровень компания вышла только после модернизации производства и комплексного ребрендинга продуктовой линейки. 

Молочные метаморфозы

25 лет назад бизнес ТОО «Эмиль» начался с цеха, где делали козинаки. Фризер для производства мороженого и мини-цех для изготовления молочной продукции были приобретены позже. В 1998 году компания начала выпускать кисломолочную продукцию, открыла несколько филиалов в регионе – в Алтае, Семее, Риддере, Шемонаихе, но и по объемам производства, и по географии продаж оставалась локальным производителем.

Поворотным моментом для «Эмиля» стал приход нового руководителя, и, как говорят в компании, «идейного вдохновителя» Анны Аберле. Именно при новом директоре ТОО подверглось значительным изменениям и вышло на республиканский уровень в августе 2013 года. Модернизация производства и установка современного оборудования позволили вывести предприятие на качественно новую ступень, и компания сосредоточила усилия на брендинге. Помимо классических причин ребрендинга – усиления конкуренции и появления новых игроков на рынке, существовал еще и весьма разросшийся за два десятилетия работы продуктовый портфель компании. Продукция выпускалась под тремя брендами – «Эмиль», «Бурёнкины мечты» и «Традиции востока». Ассортиментных позиций у каждого бренда было много, они нередко пересекались и конкурировали между собой.
 
Работа по комплексному ребрендингу была проведена совместно с одним из крупнейших российских брендинговых агентств. Россияне начали с анализа рынка и исследования потребительской аудитории, выяснив, например, что бренд «Бурёнкины мечты» потребительским запросам не отвечает. Заодно были выявлены новые ниши, востребованные потребителями. В результате компания приобрела новую архитектуру брендов. Их осталось по-прежнему три, но теперь это были «Эмиль» – зонтичный мастер-бренд, под которым производятся традиционные молочные продукты; Le’Vital – новый бренд функциональной молочной продукции и детская линейка «Йо-хо-хо!». 

Поставки с ограниченным сроком годности

«Эмиль» расширил географию продаж – сейчас у компании пять филиалов и семь официальных дистрибьюторов по всему Казахстану. Короткие сроки хранения молочной продукции – один из фирменных признаков усть-каменогорского производителя, поэтому транспортировка товаров – одна из самых затратных статей для компании. Особенно с учетом размеров республики и расстояний между городами. Как решается вопрос доставки? Во-первых, у производителя есть собственный автопарк. «Компания «Эмиль» имеет 60 единиц специализированной техники (молоковозы, спецтехника по доставке мороженого и молочной продукции, грузовые машины и др.). Учитывая короткий срок хранения продукта, доставка осуществляется ежедневно, в минимальное время, по правильно распределенным маршрутам», – объясняют представители ТОО. Во-вторых, налажено сотрудничество с проверенными логистическими компаниями. Фуры-рефрижераторы доставляют молоко и творожки из Усть-Каменогорска в Алматы за 36 часов.

banner_wsj.gif

2989 просмотров

Во время карантина на севере Казахстана открыли производство биг-бэгов

Их первая партия была отгружена, когда в республике еще действовал режим ЧП

Фото: Shutterstock/Mr. Amarin Jitnathum

Биг-бэг – большой прочный мешок из полипропиленовой ткани, в котором можно хранить, а главное, транспортировать любое сыпучее вещество – сахар, цемент, зерно.

Сейчас 60% казахстанского рынка биг-бэгов занимают российские производители. Многопрофильная петропавловская компания SMBGROUP Family увидела для себя перспективы в этом направлении и решила открыть собственное производство мягких полипропиленовых мешков. Запуск линии по изготовлению мешков и биг-бэгов готовился несколько лет и пришелся ровно на время карантина, но откладывать начало производства биг-бэгов на лучшие времена в Петропавловске не стали.

Выход в свет

SMBGROUP Family – в бизнесе не новичок. Компания занимается коммерческой деятельностью с 2005 года, у нее несколько направлений – аренда и сдача в аренду недвижимого имущества, оптово-розничная реализация различных товаров, услуги специализированной техники. К запуску нового бизнеса в SMBGROUP Family подошли по всем правилам, начав с маркетинговых исследований рынка полипропиленовых мешков и мягких контейнеров. Еще на стадии планирования проекта заинтересованность в такой продукции высказали горнодобывающие предприятия, производители пищевой соли, представители агросектора, в том числе из разных регионов РК и даже из других стран.

Сейчас предприятие находится на первом этапе реализации проекта, рассказывает генеральный директор компании Асхат Исенов. Работает производственный цикл раскроя и пошива мягких контейнеров и вагонных вкладышей для хранения и транспортировки сыпучих грузов. На полную мощность предприятие должно выйти к концу 2020 года, если до этого времени на завод поступит все оборудование. Полная экипировка предприятия позволит, например, изготавливать на заводе полипропиленовую нить. Пока такие материалы заказывают в соседней России.

Миллион биг-бэгов

Планируемый объем производства – 1,2 млн мягких контейнеров в год. Сейчас, в тестовом режиме, здесь шьют 20–30 тыс. биг-бэгов в месяц, эти биг-бэги выдерживают около 1,5 тонн.

По словам главы предприятия, основное производственное оборудование еще не поступило с завода-изготовителя. Станки ждут японские, стоимость одного – $5,8 тыс.

«Наш проект включили в Государственную программу индустриально-инновационного развития и Карту индустриализации, – говорит Асхат Исенов. – На данный момент вложено около 600 млн тенге инвестиций. По программе «Даму-Өндіріс» банком второго уровня нам был выдан заем в размере 500 млн тенге под 6% годовых на десять лет. Деньги пошли на приобретение оборудования, сырья и материалов, проведение реконструкции».

Здания нового предприятия находятся на территории бывшей Петропавловской автоколонны 2559. SMBGROUP Family выкупила ее в 2016 году специально под проект по производству биг-бэгов. Это 5 га земли, 11 тыс. кв. м производственных помещений, которые пустовали несколько лет. Уже работающие раскройный и швейный цеха расположились на площади 700 кв. м. Сейчас идет реконструкция цеха площадью 2,8 тыс. кв. м под основное оборудование и производство.

«Во время карантина мы обеспечили работой 38 человек на производстве, – подчеркивает Асхат Исенов. – И 28 человек наняли на строительно-монтажные работы. В перспективе штат сотрудников расширим до 190 человек».

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png