Перейти к основному содержанию

Что делать, если пропала вся бухгалтерия?

И как защитить свой бизнес

Иллюстрация: Shutterstock

«Нас ограбили!» – кричала бухгалтер в слезах в трубку телефона. Сонный директор компании в три часа ночи не мог понять, чего от него хочет его сотрудник. Разумеется, он не мог сразу оценить масштаб проблем. Казалось бы, ноутбук украли… Понимание серьезности произошедшего пришло к утру: оказалось, что украдена не просто техника, а учетная база всего предприятия.

Попавшему в такую ситуацию руководителю не позавидуешь. Потерять базу данных можно при различных обстоятельствах: компьютеры, как и любая другая техника, ломаются, атакуются вирусами-шифровальщиками, могут сгореть или утонуть во время чрезвычайных происшествий или, как в нашей истории, быть украдены.

Как итог, вся деятельность компании может быть парализована из-за пропажи одного компьютера. Бухгалтер не сможет выписать учетную документацию, не сможет отразить хозяйственную операцию в системе, у него не получится посмотреть движение по расчетному счету, произвести платеж. Да, бухгалтер какое-то время не сможет вести учет, но не в этом главные риски и потери.
 
Серьезные затраты ждут предприятие при восстановлении бухучета. Приведение всех бухгалтерских документов в соответствие с требованиями законодательства – это сложное и дорогое мероприятие. Потому что при полном восстановлении баз данных проводится комплексный анализ и обработка всех первичных документов за «отсутствующий» период.

Как восстановить учет 

Можно доверить эту кропотливую работу собственному бухгалтеру и сэкономить средства. Но будет ли бухгалтер при такой загруженности исполнять свои прямые обязанности корректно? Вряд ли. Можно заказать услуги специализированной компании. Реанимация утерянных документов может обойтись в 50–100 тыс. тенге за каждый месяц восстанавливаемого периода. А срок исковой давности, то есть период, за который у компании могут запросить данные проверяющие органы, составляет 5 лет. Вот и считайте, во сколько вам обойдется потерянная база. По самым пессимистичным прогнозам, в 6 млн тенге за 5-летий срок.

Не восстанавливать учет нельзя, поскольку нарушение законодательства может обойтись предприятию намного дороже с точки зрения финансовых, временных и трудовых затрат, чем приведение бухгалтерского учета в порядок.

Бытовая защита

Бухгалтеры – ответственные работники, ведь они отвечают за сохранность учетной базы. Потери данных по вине бухгалтеров происходят редко. Наоборот, бухгалтеры зачастую сами проявляют инициативу по защите информации, правда, делают это на бытовом уровне. В список таких мероприятий входят: ежедневное копирование данных на внутренний сервер компании, беспокойство о бэкапах (дублирование существующей информации), установка программ-антивирусов, обновление ПО или, как это у нас часто бывает, банальное копирование базы на обычную флешку. 

Все эти меры безопасности ведут к дополнительным затратам: приобретение лицензированных программ, вызов IT-специалистов для обновления ПО и для доработок, покупка запасных дисков либо увеличение памяти компьютера, время, потерянное на выгрузку и загрузку базы.

Виртуализация процесса

На самом деле странно, почему до сих пор во многих казахстанских компаниях бухгалтерия, да и весь управленческий учет, ведется в допотопных программах. Не пора ли перейти в облако? Почему для многих предпринимателей облачные технологии до сих пор остаются загадкой? И это в ситуации, когда почти каждый предприниматель обладает смартфоном, пользуется электронной почтой, то есть чуть ли не ежедневно «витает в облаках».

Эксперты Synergy Research Group оценили мировой рынок облачных сервисов и инфраструктуры в 2018 году в $250 млрд. Причем рост этой цифры по сравнению с 2017 годом составил 32%. Для глобального процесса это очень серьезные темпы роста, которые говорят о чрезвычайной востребованности облачных сервисов со стороны глобального бизнеса.

Облачные технологии доказали свою эффективность. В медицине это систематизация документации; в образовании – электронные дневники, как, например, Kundelik; в логистике – единая цепочка отслеживания маршрута; в государственных закупках – организация тендеров; в банковской сфере – интернет-банкинг.

Безымянный_27.png

Облачные преимущества

Во-первых, все операции по вычислению происходят не на вашем компьютере, а на мощных серверах в сети. То есть предприниматель может использовать те инструменты, которые ему недоступны из-за недостаточных технических характеристик его компьютера.

Во-вторых, не нужно заботиться о производительности своего компьютера, можно не думать о свободном месте на диске, не беспокоиться о переносе информации с одного компьютера на другой.
 
В-третьих, облачные технологии серьезно экономят средства, которые могли бы пойти на покупку лицензированного программного обеспечения. Ведь оплачивается не полная лицензия на ПО, а конкретные функции продукта.

В-четвертых, нет необходимости следить за выходом обновлений, все программное обеспечение обновляется автоматически.

И наконец, в-пятых, открывается возможность одновременного доступа к информации с разных устройств, вы можете работать из любой точки мира. Кроссплатформенность давно уже стала нормой и стандартом для облачных решений.
 
Что касается недостатков использования облака, то есть, пожалуй, один. Доступ к таким сервисам требует постоянного соединения с интернетом. Для того чтобы работать на высоких и стабильных скоростях, нужно стабильное соединение со Всемирной паутиной.

Отметим, что стабильное соединение с интернетом сегодня уже не является проблемой даже для регионов Казахстана, потому что республика находится на высоких позициях мировых рейтингов по доступу населения к интернету.

banner_wsj.gif

185 просмотров

"Бастау Бизнес" жобасына өтініш қабылдау басталды

Бизнес-жоспарын сәтті қорғаған қатысушылар мемлекеттен қайтарымсыз грант ала алады

Фото:shutterstock.com

Биыл кәсіпкерлік негіздері онлайн режимде оқытылады. Курсты жақсы аяқтаған тыңдаушылар мемлекеттен грант алу байқауына қатысуға мүмкіндік беретін сертификатқа ие болады, деп хабарлайды Нұр-Сұлтан қаласы кәсіпкерлер палатасының баспасөз қызметі.

Онлайн оқудан бөлек, биыл жобаға қатысуға өтініш беру шарты да өзгерген. Енді үміткерлер жобаға қатысу үшін өзінің тұрғылықты жері бойынша Жұмыспен қамту орталығына жүгінуі керек, орталық үміткердің оқуға қатыса алатын тұлға санатына сәйкес келетін-келмейтінін анықтайды. 
 

 Жобаға  жұмыссыздар, ауылдық жер, қала, сондай-ақ моно және шағын қала тұрғындары, денсаулығы еңбекке жарамды мүмкіндігі шектеулі жандар, зейнет жасына  дейінгі 50 жастан асқан адамдар, жастар, соның ішінде NEET санатындағы қыз-жігіттер, аз қамтылған және көп балалы отбасы мүшелері,  ауыл шаруашылығы кооперативтері, зәкірлік кооперацияларды қоса алғанда шаруа  қожалықтарының зейнет жасына жетпеген мүшелері, қоныс аударғандар мен қандастар қатыса алады. 

 Үміткер мәртебесі расталған соң, жұмыспен қамту орталығы оқуға жолдама береді.  Оқу жолдамасын алған соң, оқу тобына тіркелу үшін өңірлік  Кәсіпкерлер палатасына хабарласу керек.  

Жеке басты куәландыратын қажетті құжат көшірмесі және жұмыспен қамту орталығының жолдамасымен қоса, өтінішті онлайн өткізуге болады. 

«Бейне сабақтарға рұқсат берілуі үшін сізге 15 сұрақтан тұратын тесттен өту керек. Оқу 12 модульден құралған 50 танымдық бейне сабақтан тұрады. Тыңдаушылар бейнесабақтар мен оларға берілген таныстырылымдарды мұқият меңгеріп алуы керек. Оқу процесінде жекелеген бейне сабақтардан соң тапсырмаларды сапалы орындап, тренерге тексеруге жіберу қажет. Барлығы 9 тапсырма беріледі. Әр тыңдаушыға оқу барысында ең кемі бір рет бизнес-тренермен жеке кеңес алу мүмкіндігі беріледі. Салалық сарапшылармен вебинарлар бекітілген кесте бойынша жүргізіледі», – деді Нұр-Сұлтан қаласы ӨКП директоры Алмат Жүнісов. 

Тыңдаушы оқу соңында берілген тесттен  12 балл жинаған соң, оған бизнес-жоспар конструкторы ашылады. Бизнес-жоспар балдық жүйемен бағаланады. 18 балл жиналған соң, қатысушы «оқуды аяқтағаны туралы сертификат» алады. 

 Егер тыңдаушы тест бойынша шекті балды жинай алмаса, сынақтан қайта өтуге 3 рет өтініш бере алады.

 Бизнес-жоспарды тексеру барысында қажетті  шекті балл жинай алмай қалса, тыңдаушыға «қатысқаны туралы сертифкат» беріледі. Сертификаттың жарамдылық мерзімі 3 жыл. Осы уақыт аралығында бизнес-жоспарды қайта жазуға мүмкіндік берілген. 

 Кәсіпкерлік негіздерінің онлайн курсы 21 күнді құрайды. Тыңдаушылар оқуды ерте бітіре алады. 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png