Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1352 просмотра

Зачем под Риддером строят астрологическую деревню

Проект на 107 млн тенге вполне может окупиться за три года

Фото: Shutterstock

Чайной мануфактурой и астрологической деревней планирует привлечь туристов в таежную глушь Восточного Казахстана предпринимательница из Павлодара. Меньше года назад Татьяна Смола в пяти километрах от Риддера купила заброшенную базу «Березовка». Она уверена, что всего через пару лет сможет удивить и самых искушенных путешественников.

По словам предпринимательницы, именно расположение базы – у подножия Ивановского хребта, на высоте 950 метров над уровнем море, на границе с горно-таежным массивом – стало главной причиной, по которой «Березовка» была куплена чуть больше года назад. Сейчас это несколько хозяйственных построек и три домика на 24 гостевых места.

«Да, база морально и материально устарела, но именно ее месторасположение, горная река и чистый воздух могут стать той изюминкой, которая и людей сюда привлечет, и денег поможет заработать», - уверена Татьяна. 

А строить свой бизнес она собирается с помощью астродеревни, чайной мануфакутры и открытием нескольких мастерских.

«Поверьте мне, людям интересно не только покупать сувениры, но и делать их собственными руками. Мы посчитали, прибыль от производства чая принесет до 6 млн тенге в год, а от производства сувениров и проведения мастер-классов по изготовлению их для наших гостей – более 3 млн тенге, столько же – прибыль от конных маршрутов», - поделилась с «Курсивом» Татьяна Смола. 

Помимо вложения собственных средств в развитие запустить проект «Центр народных ремесел» она рассчитывает на средства, полученные от фонда «Даму». 2 млн тенге пошли на строительство мастерской и покупку гончарного круга. А вот с другими идеями ей помогло участие в проекте фонда «Coca-Cola Белестері», который нацелен на обучение безработных женщин основам зеленых технологий для создания «зеленого» бизнеса на селе. $ 4 тыс. пойдут именно на организацию этого направления. 

Плюс на минус

Даже дорогу, кстати, относительно неплохую по здешним меркам, которая ведет через базу к другим туристическим объектам региона, а также делает базу доступной для желающих отдохнуть и зимой, хозяйка «Березовки» считает плюсом. Серьезными минусами – отсутствие электричества и водопровода.

«Вы же понимаете, что хоть алмазами я тут все выложу, но в следующий раз люди поедут туда, где есть душ с горячей водой и туалет не на улице», - уверена предпринимательница.

Реально оценивая ситуацию, она прекрасно понимает, что база, построенная десять лет назад, к тому же из б/у материалов, особой эстетической ценностью не обладает. Да, на средства хозяйки здесь был проведен косметический ремонт, но нужен капитальный.
 
«Оборотный капитал предприятия не превышает 800 тыс. тенге в месяц. Техническое состояние базы не позволяет увеличивать стоимость услуг и развивать дополнительный пакет. Таким образом, качество и количество оказываемых услуг остается пока на одном и том же низком уровне рентабельности», - рассуждает Татьяна.

То же самое и с электричеством. Так получилось, база была приобретена незадолго до того, как рядом с ней начали проводить линии электропередач. «Березовка» в перечень тех объектов, к которым вскоре проведут электричество, не вошла. Отклониться от утвержденного курса, построить трансформаторную будку и протянуть провода – обойдется в сумму не менее 4 млн тенге. Пока таких средств нет.
 
В этом, надеется бизнес-леди, ей смогут помочь в региональной Палате предпринимателей, где в декабре прошлого года прошла презентация инвестпроектов. Из 52 представленных выбрали 13, среди них – проект Татьяны Смолы «Расширение туристической базы «Березовка». 

Как рассказал «Курсиву» и.о. заместителя директора палаты предпринимателей ВКО Кайрат Мамырбаев, эти 13 проектов были не просто интересны, но абсолютно готовы к реализации и финансированию, то есть у них есть бизнес-планы, имеется залоговое имущество.

С ним согласился и председатель правления АО «НА «Kazakh Tourism» Рашид Кузембаев. Он отметил, что это вполне обоснованные и окупаемые проекты, а потому вполне имеют право на серьезные инвестиции. А поиском инвесторов АО «НА «Kazakh Tourism» как раз и займется. По крайней мере, должно было заняться. 

«Нет, к сожалению, с тех пор со мной даже никто не связывался по этому поводу. Жаль, конечно, очень рассчитывали на поддержку. Поймите, не просто просим дать нам денег, построить мастерскую, завезти к нам туристов. Нам необходима помочь там, где мы сами пока бессильны – довести до нас электричество, к примеру. Вот на подобную поддержку мы рассчитывали», - говорит Татьяна Смола.

Она посчитала, что необходимые для расширения базы 107 млн тенге окупятся за три года.

А пока хозяйка «Березовки» внедряет в жизнь то, что задумала, и ждет лета – основного сезона для туристов и туроператоров.


189 просмотров

Как без бумаг согласовать и подписать документ за пять минут

Электронный документооборот может существенно сократить расходы

Фото: Shutterstock

Некоторым из нас приходится много времени проводить вдали от офиса, я отношусь к этому числу. При этом деятельность в моей компании не останавливается – напротив, она кипит круглосуточно: проходят встречи, переговоры с клиентами, партнерами. Еще несколько лет назад мои заместители могли днями ждать согласования документов – я не мог быть и на встречах, и в офисе одновременно. Сегодня – могу. 

Переход на электронный документооборот (ЭДО, он же EDI, Electronic Data Interchange, то есть электронный обмен данными) позволил нашей компании значительно сократить расходы. В то же время у меня появилась возможность подписывать документы, где бы я ни находился, главное, чтобы был какой-нибудь экран под рукой – телефон, планшет или компьютер. Помимо экономического эффекта мы получили серьезный репутационный бонус, ведь доверие к нашей компании возросло из-за скорости согласования и подписания документов.

Что было до электронного документа

По мере развития предприятия растет традиционный документооборот, а вместе с ним и затратная часть: «расходники» (одна бумага чего стоит), почтовые услуги, курьерские расходы, траты на хранение документов и многое другое. С увеличением документооборота растет и численность персонала, который занимается сбором, обработкой всей этой информации. Соответственно, увеличивается фонд оплаты труда. Кроме того, люди иногда ошибаются. Например, некорректное введение данных в систему учета влечет за собой неверное исчисление налогов и неточное составление отчетности. Последствия могут быть печальными, местами фатальными для компании.

Вспомним еще раз о скорости. Сколько раз во время телефонного разговора требовались те или иные документы и на их поиск уходили томительные минуты? Много раз. Контрагенты ждут у телефона, пока выясняется, какие из выданных им поручений на текущий момент выполнены, какие просрочены и где в данный момент находится документ, выпущенный на согласование.

Попутно руководство ставит новые цели и задачи, которые требуют принятия быстрых управленческих решений. Многие компании уже давно модернизировали свои информационные системы. Они используют обмен электронными документами вместо традиционного бумажного.

ЭДО избавляет от «расходников»

Сегодня стоимость одного документа может достигать 1 000 тенге. Сюда входит цена на бумагу для печати, тонера для картриджа, амортизация техники, курьерские услуги и другие компоненты. Подсчитайте, сколько документов в день распечатывает и отправляет ваша организация. А в месяц?

Для примера, в нашей организации 15 тыс. контрагентов. Документы закрываются раз в год – цикл сделки, это 15 тыс. конвертов в одну сторону и 15 тыс. обратно при стоимости в 1000 тенге за конверт. 15 млн тенге у нас уходило в год только на обмен письмами.

А сколько нужно человек на обработку информации? Чем больше оборот, тем больше сотрудников. С помощью внедрения электронного документооборота можно сократить количество персонала в 3 раза, соответственно сэкономить на фонде оплаты труда. Если учесть, что средняя заработная плата рядового бухгалтера 150 тыс. тенге, даже если сократить штат на одного человека, экономия получается 1,8 млн тенге в год.

Оперативность согласования

Сотрудник компании формирует документ в системе, подписывает электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет нажатием одной кнопки. Контрагенту достаточно лишь подтвердить, и система автоматически проведет документ, исключая ошибки ручного ввода. Всего 5 минут, и документ согласован.

Хранение первичных документов

Электронный документооборот избавляет от дополнительных затрат на архивацию, ведь учетная документация хранится в течение срока исковой давности, который составляет 5 лет. Хранят ее, как правило, в отдельном помещении, в папках, прошитыми и пронумерованными.

Рассылка и обратные документы

ЭДО снимает ряд организационных моментов. Например, в случае, когда фактический адрес контрагента указан некорректно и из-за этого документация возвращается, приходится тратить время на выяснение верных данных, отправлять вновь; либо, напротив, ждать, пока нерадивый контрагент соизволит выслать подписанный акт выполненных работ или акт сверки.

Режим конфиденциальности

На финансовых рынках мошенничества встречаются все чаще. Нужно один раз задать себе вопрос, какую информацию несет в себе документ, переданный курьеру. Получается, абсолютно постороннему человеку доверяется коммерческая тайна. Преимущества применения новых технологий уже оценили многие компании.

Подпись и печать

Единственная причина, на мой взгляд, почему многие до сих пор не перешли на ЭДО, – это беспокойство о наличии живой подписи и печати при составлении учетной документации. Однако в Правилах ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, требования к наличию живой подписи и печати при составлении учетной документации в электронной форме отсутствуют. Живая подпись требуется только при получении денег в расходном ордере или ведомости.

В случае налоговой проверки по требованию должностных лиц предоставляются копии документов (за исключением ЭСФ) на бумажных носителях. То есть необходимо вывести на печать отображение электронного документа из электронного подлинника и предоставить должностному лицу.

Мы живем в цифровую эпоху, поэтому вся законодательная база готова к переходу на «цифровые рельсы». Электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.

1_1.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank