Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1115 просмотров

В Уральске проверяют фасады торговых точек на наличие неоплаченной рекламы

В течение 7 дней бизнесмены должны убрать наружную рекламу, если не хотят за нее платить

Фото: Shutterstock

Уведомления о ликвидации штендеров и замене вывесок, не соответствующих поправкам в Закон «О рекламе» получили 160 предпринимателей в Уральске, чьи торговые объекты расположены на главной улице города – проспекте Нурсултана Назарбаева.

Представители госорганов предупредили владельцев магазинов, кафе, ресторанов: если выявленные несоответствия не будут устранены, им будет начислен налог по факту наличия рекламных конструкций и объявлений, а также их ждет штраф.

Поправки в Закон «О рекламе» были внесены 8 января 2019 года и вступили в законную силу 11 апреля этого же года.

Согласно этим поправкам, все виды наружной рекламы - вывески, где есть информация об акциях и скидках, баннеры на фасадах зданий, где содержатся рекламные слоганы, а также выносные рекламные конструкции - штендеры, теперь облагаются налогом. 

Отдельный налог также будет взиматься с рекламных агентств за размещение рекламных роликов на ситивизорах и LED-экранах, бегущей строки, а также - статичной рекламы на билбордах.

«10 апреля, за день до вступления поправок к налоговому законодательству в области рекламы, мы провели рейд по центральной улице Уральска - проспекту Нурсултана Назарбаева, чтобы грамотно разъяснить владельцам торговых точек, что является рекламой в их вывесках, а что нет», - рассказала корреспонденту «Курсива» главный специалист отдела архитектуры и градостроительства акимата города Уральска Ирина Вайдиева.

Как отмечает собеседница «Курсива», за день они сумели обойти более 160 торговых точек. В ходе рейда у ряда предпринимателей были выявлены нарушения в части оформления вывесок - они должны быть написаны на двух языках, в то время как у большинства торговых точек - лишь на русском языке. 

Сотрудники горакимата раздали уведомления об устранении этих нарушений и предупредили бизнесменов, что если они хотят оставить рекламные вывески, то должны быть готовыми к тому, что за них придется платить дополнительный налог. На приведение своих объектов в соответствие с поправками в Закон «О рекламе» им был дан срок 7 дней.

«Мы объяснили предпринимателям, что к рекламе не относятся наружные вывески с названием магазина, режимом его работы, - поясняет Ирина Вайдиева. - Внутреннее и внешнее оформление витрин и окон, где размещаются образцы товарной продукции, декоративное и праздничное оформление витрин с внутренней стороны стекла также не является рекламой. Но наличие в витринах рекламных плакатов о скидках или акциях, а также наклеенные с наружной стороны витрины подобные объявления  - это уже реклама».

Отметим, что плата за такую рекламу в месяц составит 1 МРП (2 525 тенге) за любой плакат площадью менее 2 квадратных метров.

Вайдиева подчеркивает, что в ходе рейда по проспекту Назарбаева они выявили целый ряд случаев размещения возле торговых точек штендеров (это переносное устройство на 4 ножках, по обе стороны которого крепятся металлические листы с напечатанной рекламной информацией - прим. ред.). Теперь штендер - тоже налогооблагаемый объект - в месяц за рекламу, размещенную на одной из сторон штендера необходимо будет платить 5 МРП, за две - 10 МРП (25 525 тенге ежемесячно).

Ирина Вайдиева сообщила «Курсиву», что рейды по торговым точкам будут проходить на постоянной основе в течение 2-3 месяцев. В ближайшее время сотрудники отдела архитектуры и градостроительства совместно со специалистами отдела предпринимательства будут отрабатывать торговые точки на проспекте Евразия.

«Пока мы будем только вести разъяснительную работу, чтобы предприниматели реагировали на поправки в законодательство,  - отмечает Ирина Вайдиева. - В последующем, если они не приведут соответствие свои вывески, не оформят по закону свои рекламные конструкции, мы вынуждены будет привлекать их к административной ответственности, производить начисление платы налога на визуальную рекламу фактически, используя в качестве доказательств ее наличия фото и видеосъемку».

Отметим, что штраф за отсутствие на торговой точке вывески на двух языках - казахском и русском - составляет от 70 до 400 МРП (он разнится для субъектов малого, среднего и крупного бизнеса). 

По словам госпожи Вайдиевой, всего в Уральске плату за рекламные конструкции, баннеры, LED-экраны, ситивизоры  вносят около 250 субъектов бизнеса. Она отмечает, что с поправками в Закон «О рекламе» количество плательщиков возрастет, а сумма налоговых платежей в бюджет вырастет более чем в два раза.

Руководитель управления госуслуг департамента госдоходов по ЗКО Тимур Тулепов сообщил «Курсиву», что за 2018 год за все виды наружной рекламы бизнесмены в Уральске заплатили 54 млн 329 тыс. 400 тенге (за три месяца 2019 года эта сумма составила свыше 13 млн тенге).

«Данный вид дохода идет напрямую в местный бюджет, - говорит Тимур Тулепов. - Соответственно, если произойдет увеличение налоговых поступлений, больше денег будет тратиться на развитие области».

Однако самих бизнесменов перспективы развития области за счет их наружной рекламы не окрыляют.

Владелец магазина «Милавица» Юрий Замалютдинов один из первых попал под раздачу уведомлений об обязательной уплате налога за наружную рекламу.

«Я считаю, что сейчас не то время, чтобы заставлять малый бизнес платить за наружную рекламу, - рассуждает бизнесмен. - Продажи упали, мы сейчас просто выживаем. Да, в витринах у меня есть информация о скидках. Но почему мы идем на этот шаг - продаем товар с минимальной наценкой, теряя часть прибыли? Потому, что не можем оплатить налоги, дать людям зарплату - нам не хватает оборотных денег. Лично я не готов платить за наружную рекламу деньги».


1074 просмотра

Петропавловские перевозчики отказались от китайских автобусов

Этот транспорт работает на метане, которого в городе нет

Фото: Вадим Мударисов

Автобус Golden Dragon презентовали в административном центре СКО. Тест-драйв провели с участием общественников, СМИ и руководства акимата. Местные власти рассчитывали, что этот транспорт от китайского бренда ценой почти в 40 млн тенге за единицу пополнит городской парк. Однако участники рынка перевозок сочли его неподходящим для Петропавловска. 

Приехали

Около 40 единиц новых вместительных автобусов могли уже в ближайшее время появиться в Петропавловске. В конце прошлого месяца в город привезли одну единицу транспорта от компании Golden Dragon алматинской сборки. Автобусы от китайского бренда должны были составить конкуренцию другой марке из Поднебесной – так называемым «зайчикам», которые население постоянно критикует за отсутствие комфорта и частые поломки. Официальным дилером Golden Dragon в РК является компания «Астана Моторс». Ее представители и презентовали машину общественникам, СМИ и руководству региона. 

«Автобус оснащен котлом, который будет поддерживать тепло в зимнее время, а также, в зависимости от комплектации, и кондиционером. Гарантийный срок – три года. Стоимость автобуса в самой простой комплектации – 38–40 млн тенге», – рассказал представитель компании «Астана Моторс» Даурен Есембаев

Презентация получилась короткой, не более 15 минут. За время поездки первые пассажиры успели оценить вместительность транспорта, наличие подъемников для инвалидов, но подвергли критике высоту поручней. Позже выяснилось еще одно обстоятельство, похоже, лишившее новый автобус возможности закрепиться на севере РК. Оказалось, что заправлять его нужно метаном, которого в Петропавловске попросту нет. Данный факт наряду с высокой ценой на транспорт, даже при условии покупки его в лизинг, делает такое приобретение нерентабельным, говорят участники рынка перевозок.

«Сказать, что именно автобус такого класса зайдет на улицы нашего города, мы теперь не можем. Тем более нужно будет обсудить, какой длины автобус нам нужен. Подобные 11-метровые автобусы подходят только для пары наших улиц. Возможно, будет автобус чуть меньшего размера – 8,6 метра, есть такой вариант у этой же компании. Конечно, нужно, чтобы данное транспортное средство не только удовлетворяло запросам населения, но и отвечало требованиям проходимости на улицах нашего города», – высказала еще одно опасение председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный Союз» Галина Семенова.

Как сообщили «Курсиву» в отделе ЖКХ и пассажирского транспорта города Петропавловска, пока неизвестно, будет закупаться Golden Dragon или нет. 

Между тем на прошедшей в этом месяце встрече ассоциации и общественников г-жа Семенова подтвердила, что местные автобусные парки ищут альтернативу «Дракону». На примете автобусы российского производства. Они не дороже китайских, однако более приспособлены к бездорожью и суровым условиям Северного Казахстана. Как скоро парк будет обновлен, в ассоциации не сообщают.

Что имеем?

Сегодня по административному центру СКО курсируют около 300 единиц общественного транспорта. По нескольким маршрутам работают крупные автобусы марок «МАН» и «Мерседес», но основную долю составляют именно китайские Shaolin. В среднем парку такой новый автобус обходится в 12 млн тенге. Однако долговечностью подобное приобретение не отличается.

Представители бизнеса пассажирских перевозок признают, что износ общественного транспорта в Петропавловске в настоящее время составляет 70%. Надежность и безопасность таких маршруток вызывают у общественности беспокойство. Так, только за май сгорели три автобуса. К счастью, в пожарах никто не пострадал. Причинами возгораний в ДЧС называют неисправность проводки. В целом же с начала года пассажирские автобусы в областном центре горели 6 раз.

«Призываем местные власти взяться за наведение порядка в общественных перевозках, заняться вопросом обновления транспорта, пока не случилось трагедии. Были в разных городах Казахстана, везде есть проблемы, но в большинстве случаев какие-то решения принимаются. В Петропавловске видим бездействие», – в ходе июньской встречи представителей автобусных парков и общественности отметил заместитель председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Руслан Асылбеков.

К обновлению парков предпринимателей призвал аким области Кумар Аксакалов. Еще до тест-драйва Golden Dragon он заявил о возможности создания в Петропавловске государственного автобусного парка.

«Если Golden Dragon пройдет испытания, мы будем рекомендовать руководителям автобусных парков приобрести его. Если они не потянут, то мы будем создавать муниципальный автобусный парк. Купим в лизинг 30–40 этих автобусов, а может быть, и больше, и вытесним частников», – пригрозил глава СКО.

Правда, на какие средства перевозчики должны приобретать средства, аким не сказал. В начале текущего года в удовлетворении заявки на повышение тарифов им отказали, и больше вопрос не озвучивался. В Петропавловске размер оплаты за проезд в последний раз повышали 2017 году – с 65 до 80 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций