Перейти к основному содержанию
1878 просмотров

В Уральске проверяют фасады торговых точек на наличие неоплаченной рекламы

В течение 7 дней бизнесмены должны убрать наружную рекламу, если не хотят за нее платить

Фото: Shutterstock

Уведомления о ликвидации штендеров и замене вывесок, не соответствующих поправкам в Закон «О рекламе» получили 160 предпринимателей в Уральске, чьи торговые объекты расположены на главной улице города – проспекте Нурсултана Назарбаева.

Представители госорганов предупредили владельцев магазинов, кафе, ресторанов: если выявленные несоответствия не будут устранены, им будет начислен налог по факту наличия рекламных конструкций и объявлений, а также их ждет штраф.

Поправки в Закон «О рекламе» были внесены 8 января 2019 года и вступили в законную силу 11 апреля этого же года.

Согласно этим поправкам, все виды наружной рекламы - вывески, где есть информация об акциях и скидках, баннеры на фасадах зданий, где содержатся рекламные слоганы, а также выносные рекламные конструкции - штендеры, теперь облагаются налогом. 

Отдельный налог также будет взиматься с рекламных агентств за размещение рекламных роликов на ситивизорах и LED-экранах, бегущей строки, а также - статичной рекламы на билбордах.

«10 апреля, за день до вступления поправок к налоговому законодательству в области рекламы, мы провели рейд по центральной улице Уральска - проспекту Нурсултана Назарбаева, чтобы грамотно разъяснить владельцам торговых точек, что является рекламой в их вывесках, а что нет», - рассказала корреспонденту «Курсива» главный специалист отдела архитектуры и градостроительства акимата города Уральска Ирина Вайдиева.

Как отмечает собеседница «Курсива», за день они сумели обойти более 160 торговых точек. В ходе рейда у ряда предпринимателей были выявлены нарушения в части оформления вывесок - они должны быть написаны на двух языках, в то время как у большинства торговых точек - лишь на русском языке. 

Сотрудники горакимата раздали уведомления об устранении этих нарушений и предупредили бизнесменов, что если они хотят оставить рекламные вывески, то должны быть готовыми к тому, что за них придется платить дополнительный налог. На приведение своих объектов в соответствие с поправками в Закон «О рекламе» им был дан срок 7 дней.

«Мы объяснили предпринимателям, что к рекламе не относятся наружные вывески с названием магазина, режимом его работы, - поясняет Ирина Вайдиева. - Внутреннее и внешнее оформление витрин и окон, где размещаются образцы товарной продукции, декоративное и праздничное оформление витрин с внутренней стороны стекла также не является рекламой. Но наличие в витринах рекламных плакатов о скидках или акциях, а также наклеенные с наружной стороны витрины подобные объявления  - это уже реклама».

Отметим, что плата за такую рекламу в месяц составит 1 МРП (2 525 тенге) за любой плакат площадью менее 2 квадратных метров.

Вайдиева подчеркивает, что в ходе рейда по проспекту Назарбаева они выявили целый ряд случаев размещения возле торговых точек штендеров (это переносное устройство на 4 ножках, по обе стороны которого крепятся металлические листы с напечатанной рекламной информацией - прим. ред.). Теперь штендер - тоже налогооблагаемый объект - в месяц за рекламу, размещенную на одной из сторон штендера необходимо будет платить 5 МРП, за две - 10 МРП (25 525 тенге ежемесячно).

Ирина Вайдиева сообщила «Курсиву», что рейды по торговым точкам будут проходить на постоянной основе в течение 2-3 месяцев. В ближайшее время сотрудники отдела архитектуры и градостроительства совместно со специалистами отдела предпринимательства будут отрабатывать торговые точки на проспекте Евразия.

«Пока мы будем только вести разъяснительную работу, чтобы предприниматели реагировали на поправки в законодательство,  - отмечает Ирина Вайдиева. - В последующем, если они не приведут соответствие свои вывески, не оформят по закону свои рекламные конструкции, мы вынуждены будет привлекать их к административной ответственности, производить начисление платы налога на визуальную рекламу фактически, используя в качестве доказательств ее наличия фото и видеосъемку».

Отметим, что штраф за отсутствие на торговой точке вывески на двух языках - казахском и русском - составляет от 70 до 400 МРП (он разнится для субъектов малого, среднего и крупного бизнеса). 

По словам госпожи Вайдиевой, всего в Уральске плату за рекламные конструкции, баннеры, LED-экраны, ситивизоры  вносят около 250 субъектов бизнеса. Она отмечает, что с поправками в Закон «О рекламе» количество плательщиков возрастет, а сумма налоговых платежей в бюджет вырастет более чем в два раза.

Руководитель управления госуслуг департамента госдоходов по ЗКО Тимур Тулепов сообщил «Курсиву», что за 2018 год за все виды наружной рекламы бизнесмены в Уральске заплатили 54 млн 329 тыс. 400 тенге (за три месяца 2019 года эта сумма составила свыше 13 млн тенге).

«Данный вид дохода идет напрямую в местный бюджет, - говорит Тимур Тулепов. - Соответственно, если произойдет увеличение налоговых поступлений, больше денег будет тратиться на развитие области».

Однако самих бизнесменов перспективы развития области за счет их наружной рекламы не окрыляют.

Владелец магазина «Милавица» Юрий Замалютдинов один из первых попал под раздачу уведомлений об обязательной уплате налога за наружную рекламу.

«Я считаю, что сейчас не то время, чтобы заставлять малый бизнес платить за наружную рекламу, - рассуждает бизнесмен. - Продажи упали, мы сейчас просто выживаем. Да, в витринах у меня есть информация о скидках. Но почему мы идем на этот шаг - продаем товар с минимальной наценкой, теряя часть прибыли? Потому, что не можем оплатить налоги, дать людям зарплату - нам не хватает оборотных денег. Лично я не готов платить за наружную рекламу деньги».

banner_wsj.gif

73 просмотра

Пайдаланылмай жатқан 2 млн гектар жер мемлекет меншігіне қайтарылды

Былтыр жалпы көлемі 5,6 млн гектар жер қараусыз жатқаны анықталған

Фото: kursiv.kz

Биыл үш айдың ішінде ауыл шаруашылығы  мақсатында пайдаланылатын 2 млн гектар жері мемлекет меншігіне қайтарылған. Бұл туралы ҚР Ауыл шаруашылығы министрі Сапархан Омаров Орталық комуникациялар қызметіндегі онлайн есеп беру кездесуінде мәлемдеді.

Министрдің айтуынша, былтыр 5,6 млн гектар жер пайдаланылмай жатқаны анықталған. Оның 800 мың гектары егістік болса, 4,6 млн гектары – жайылымдық жер. Бұл қағаз есептер негізіндегі дәстүрлі мониторинг пен ақпаратты салыстырып-тексеру барысында нақтыланған.

«Аталған жерлер бойынша ден қою шаралары қабылданғаннан кейін бүгінгі күні 1,9 млн гектарды бұрынғы жер пайдаланушылар игере бастады. 1,1 млн гектар жерден пайдаланушылар өз еркімен бас тартып, мемлекет меншігіне қайтарылды.  Ал 2,6 млн гектарды мемлекет меншігіне қайтару үшін әкімдіктер процессуалдық сот жұмыстарын жүргізуде», - деді министр.

2019 жылдың 28 қазанындада Жер кодексіне «Жерді қашықтықтан зондтау арқылы ауыл шаруашылығы жерлеріне цифрлық мониторинг жүргізуге қатысты өзгерістер» енгізілген. Бұл ауыл шаруашылығы мақсатындағы жерлердің пайдаланылуына бақылауды күшейту мақсатында қола алынған шара болатын. Ауыл шаруашылығы жерлерін пайдалануды ғарыштық мониторингтеу қағидалары қабылданды. 

«Ақмола, Қостанай, Шығыс Қазақстан және Маңғыстау облыстарында веб-портал арқылы ауыл шаруашылығы мақсатындағы жерлерге мониторинг жүргізу жөніндегі пилоттық жоба іске қосылды. Оның нәтижесінде жалпы алаңы 7,3 млн гектарды құрайтын 9061 жайылымдық алқап анықталды. 2020 жылдың 3 айының қорытындысбойынша мемлекеттік меншікке 2 млн гектардан астам жер қайтарылды», - деді Сапархан Омаров.

Нақты айтқанда, Ақмола облысында 1,6 млн га алқапты құрайтын  3182 жер учаскесі, Шығыс Қазақстан облысында 1,3 млн га  2374 жер учаскесі, Қостанай облысында 1,9 млн гектар болатын 3330 жер учаскесі, Маңғыстау облысында 2,5 млн гектар 175 жер учаскесі анықталған.

Сонымен қатар Сапархан Омаров Мемлекет басшысының пайдаланылмайтын ауыл шаруашылығы жерлерін айналымға тарту жөніндегі тапсырмасын жүзеге асыру аясында министрлік Жер және Кәсіпкерлік кодекстеріне түзетулер енгізгенін айтып өтті. Бірінші  –тексеру кезеңдерін және пайдаланылмайтын ауыл шаруашылығы жерлерінің қайтару мерзімін 2 жылдан бір жылға дейін қысқарту, бақылау субъектілеріне бармай профилактикалық бақылауды енгізу. Сондай-ақ, мемлекет мұқтажы үшін жер учаскесін мәжбүрлеп иеліктен шығару рәсіміне қатысты жүретін сотты ерекше тәртіпте қарау  және  ұялы байланыс арналары бойынша мәтіндік хабарламалар арқылы тексеру субъектісін хабардар ету рәсімін автоматтандыру ұсынылып отыр. 

Айта кету керек қазіргі уақытта жер учаскелері қағаз жүзінде үш тәсіл:
1) тікелей беру;
2) сауда-саттықта (аукционда) ұсыну);
3) ауыл шаруашылығы жерлерін конкурс арқылы беру арқылы  рәсімделеді. 
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_kaz.png