Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1248 просмотров

В Уральске проверяют фасады торговых точек на наличие неоплаченной рекламы

В течение 7 дней бизнесмены должны убрать наружную рекламу, если не хотят за нее платить

Фото: Shutterstock

Уведомления о ликвидации штендеров и замене вывесок, не соответствующих поправкам в Закон «О рекламе» получили 160 предпринимателей в Уральске, чьи торговые объекты расположены на главной улице города – проспекте Нурсултана Назарбаева.

Представители госорганов предупредили владельцев магазинов, кафе, ресторанов: если выявленные несоответствия не будут устранены, им будет начислен налог по факту наличия рекламных конструкций и объявлений, а также их ждет штраф.

Поправки в Закон «О рекламе» были внесены 8 января 2019 года и вступили в законную силу 11 апреля этого же года.

Согласно этим поправкам, все виды наружной рекламы - вывески, где есть информация об акциях и скидках, баннеры на фасадах зданий, где содержатся рекламные слоганы, а также выносные рекламные конструкции - штендеры, теперь облагаются налогом. 

Отдельный налог также будет взиматься с рекламных агентств за размещение рекламных роликов на ситивизорах и LED-экранах, бегущей строки, а также - статичной рекламы на билбордах.

«10 апреля, за день до вступления поправок к налоговому законодательству в области рекламы, мы провели рейд по центральной улице Уральска - проспекту Нурсултана Назарбаева, чтобы грамотно разъяснить владельцам торговых точек, что является рекламой в их вывесках, а что нет», - рассказала корреспонденту «Курсива» главный специалист отдела архитектуры и градостроительства акимата города Уральска Ирина Вайдиева.

Как отмечает собеседница «Курсива», за день они сумели обойти более 160 торговых точек. В ходе рейда у ряда предпринимателей были выявлены нарушения в части оформления вывесок - они должны быть написаны на двух языках, в то время как у большинства торговых точек - лишь на русском языке. 

Сотрудники горакимата раздали уведомления об устранении этих нарушений и предупредили бизнесменов, что если они хотят оставить рекламные вывески, то должны быть готовыми к тому, что за них придется платить дополнительный налог. На приведение своих объектов в соответствие с поправками в Закон «О рекламе» им был дан срок 7 дней.

«Мы объяснили предпринимателям, что к рекламе не относятся наружные вывески с названием магазина, режимом его работы, - поясняет Ирина Вайдиева. - Внутреннее и внешнее оформление витрин и окон, где размещаются образцы товарной продукции, декоративное и праздничное оформление витрин с внутренней стороны стекла также не является рекламой. Но наличие в витринах рекламных плакатов о скидках или акциях, а также наклеенные с наружной стороны витрины подобные объявления  - это уже реклама».

Отметим, что плата за такую рекламу в месяц составит 1 МРП (2 525 тенге) за любой плакат площадью менее 2 квадратных метров.

Вайдиева подчеркивает, что в ходе рейда по проспекту Назарбаева они выявили целый ряд случаев размещения возле торговых точек штендеров (это переносное устройство на 4 ножках, по обе стороны которого крепятся металлические листы с напечатанной рекламной информацией - прим. ред.). Теперь штендер - тоже налогооблагаемый объект - в месяц за рекламу, размещенную на одной из сторон штендера необходимо будет платить 5 МРП, за две - 10 МРП (25 525 тенге ежемесячно).

Ирина Вайдиева сообщила «Курсиву», что рейды по торговым точкам будут проходить на постоянной основе в течение 2-3 месяцев. В ближайшее время сотрудники отдела архитектуры и градостроительства совместно со специалистами отдела предпринимательства будут отрабатывать торговые точки на проспекте Евразия.

«Пока мы будем только вести разъяснительную работу, чтобы предприниматели реагировали на поправки в законодательство,  - отмечает Ирина Вайдиева. - В последующем, если они не приведут соответствие свои вывески, не оформят по закону свои рекламные конструкции, мы вынуждены будет привлекать их к административной ответственности, производить начисление платы налога на визуальную рекламу фактически, используя в качестве доказательств ее наличия фото и видеосъемку».

Отметим, что штраф за отсутствие на торговой точке вывески на двух языках - казахском и русском - составляет от 70 до 400 МРП (он разнится для субъектов малого, среднего и крупного бизнеса). 

По словам госпожи Вайдиевой, всего в Уральске плату за рекламные конструкции, баннеры, LED-экраны, ситивизоры  вносят около 250 субъектов бизнеса. Она отмечает, что с поправками в Закон «О рекламе» количество плательщиков возрастет, а сумма налоговых платежей в бюджет вырастет более чем в два раза.

Руководитель управления госуслуг департамента госдоходов по ЗКО Тимур Тулепов сообщил «Курсиву», что за 2018 год за все виды наружной рекламы бизнесмены в Уральске заплатили 54 млн 329 тыс. 400 тенге (за три месяца 2019 года эта сумма составила свыше 13 млн тенге).

«Данный вид дохода идет напрямую в местный бюджет, - говорит Тимур Тулепов. - Соответственно, если произойдет увеличение налоговых поступлений, больше денег будет тратиться на развитие области».

Однако самих бизнесменов перспективы развития области за счет их наружной рекламы не окрыляют.

Владелец магазина «Милавица» Юрий Замалютдинов один из первых попал под раздачу уведомлений об обязательной уплате налога за наружную рекламу.

«Я считаю, что сейчас не то время, чтобы заставлять малый бизнес платить за наружную рекламу, - рассуждает бизнесмен. - Продажи упали, мы сейчас просто выживаем. Да, в витринах у меня есть информация о скидках. Но почему мы идем на этот шаг - продаем товар с минимальной наценкой, теряя часть прибыли? Потому, что не можем оплатить налоги, дать людям зарплату - нам не хватает оборотных денег. Лично я не готов платить за наружную рекламу деньги».


237 просмотров

Что мешает казахстанским производителям мороженого торговать с заграницей

Об особенностях этого рынка «Курсиву» рассказал эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин

фото: shutterstock.com

Согласно исследованиям Euromonitor International, в 2019 году объем продаж мороженого в стоимостном выражении вырос на 9%, до 84,8 млрд тенге, а в количественном – на 3%, до 27 тыс. тонн. Средняя цена за единицу товара увеличилась на 6%. О том, каковы тенденции рынка и что необходимо учитывать отечественным производителям при экспорте продукции, рассказал «Курсиву» международный эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин.

С точки зрения Дмитрия Докина, экспортный потенциал у казахстанских производителей мороженого достаточно высок. В частности, по его мнению, у лидера на внутреннем рынке – компании «Шин-Лайн» есть все необходимое, чтобы увеличить продажи своего товара не только внутри Казахстана, но и в других странах.

Сегодня казахстанское мороженое поставляется в Россию, Монголию, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Беларусь и Китай. В перспективе компания планирует выйти на рынок Украины.

«Экспорт в Россию увеличился на 40% в натуральном выражении и на 50% в денежном. Но мы очень внимательно смотрим и за рынком в Узбекистане, потому что он самый большой в Центрально-Азиатском регионе. К слову, там у нас очень динамично растут показатели. В текущем году рост составил 280%. Хорошая динамика продаж и в Беларуси. Кстати, там очень удивились, увидев наш продукт. Ведь они ни разу не видели казахстанских товаров. Мы считаем, что будет динамично развиваться и Азербайджан. И мы произвели тестовую атаку на украинский рынок, потому что там тоже очень много потребителей, так же как и в Узбекистане», – рассказал международный эксперт, директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин на встрече с журналистами, прошедшей 20 августа.

Особенности китайского потребителя

Эксперт отмечает, что в странах постсоветского пространства продвигать товар и бренд гораздо легче, чем, к примеру, в Китае. Поскольку у жителей Поднебесной свои, только им присущие потребности, поэтому компании, ориентированной на экспорт мороженого, приходится их учитывать. И, конечно, тщательно изучать рынок.

«Мы долго его анализировали и пришли к выводу: чтобы иметь там большие объемы и продажи, нужно для китайцев создавать отдельные вкусы и продукты. Им нужно не такое сладкое мороженое, к которому привыкли мы. Когда узбеки пробовали нашу продукцию, они восклицали: «О! Как сладко!», а когда китайцы брали ту же продукцию, они замечали: «О-о-о, как сладко…», – отмечает эксперт.

Еще одной особенностью потребителей КНР являются их привычки. Жители Китая предпочитают покупать мороженое онлайн. А это значит казахстанским экспортерам придется разработать яркие упаковки.

«Да, Китай находится в 240 км от Алматы и там полтора миллиарда населения, это притягательно. Но все непросто, нужно много работать», – подводит итог Дмитрий Докин.

Политика не помешает экспорту

Говоря о Кыргызстане, эксперт отметил, что за семь месяцев текущего года в этой стране наблюдался рост продаж на 54% в натуральном выражении и на 73% – в денежном. Рынок Монголии, по словам г-на Докина, также показывает стабильные продажи с перспективой роста до 25%.

Объясняя, почему другим казахстанским производителям тяжело выходить на другие рынки, к примеру на российский, эксперт подчеркнул, что все дело в знаниях.

«Взять хотя бы тот же пломбир. Они не знают, каким он должен быть, как он должен выглядеть. Выйдя на экспорт, конкуренты всего лишь продают свое мороженое, а мы специально изучали рынок и делали продукт именно под него», – говорит Дмитрий Докин.

Не менее интересная ситуация наблюдается и на рынке Украины, куда планирует выйти казахстанский производитель мороженого. Причем, как подчеркнул в комментариях «Курсиву» г-н Докин, экспортировать туда свою продукцию казахстанцам ничто не мешает.

«Если бы мы были российской компанией, то, возможно, имели бы определенные сложности, причем не только сейчас, а гораздо раньше. Вот Nestle – это международная компания, но они долго не выходили на рынок Украины, потому что на упаковке стоял адрес: Московская обл., г. Жуковский. Нас же спасает казахстанское происхождение с корейскими корнями. Когда мы говорим о рынке, в первую очередь речь идет о потребителях, а они будут голосовать своими кошельками. Мы проводили тестирование своего продукта на Украине, и я могу сказать, что и к нам, и к продукту украинцы относятся очень хорошо», – отметил эксперт.

«Бомба» на рынке

По информации Дмитрия Докина, казахстанские производители мороженого, как и сам рынок, растут примерно на 3% в год. В этом году его объем, по оценкам исследовательского агентства Еuromonitor, специализирующегося в области международных стратегических исследований потребительских рынков, достигнет порядка 36–40 тыс. тонн в год. Для сравнения: в России в пересчете на душу населения объемы примерно такие же.

Согласно отчету международного агентства, на казахстанском рынке тройку лидеров по объемам возглавляет компания «Шин-Лайн» – 35% (в деньгах). На втором месте ТОО «Балмуздак» – 18%, на третьем – ОАО «Инмарко» – 11,4%.

Не менее интересен и анализ по лидирующим брендам. Так, мороженое «Бомба» (ТОО «ШинЛайн» – 13,9% от всех продаж. На втором месте «Белый медведь» (TOO «Aiza») – 7,3%. Третье место занимает мороженое «Золотой стандарт» компании «Инмарко» – 5,8%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций