Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


3824 просмотра

В Семее сносят старинные здания под строительство элитного жилья

На месте исторической застройки уже в 2019 году сдают в эксплуатацию 4 многоквартирных дома и медицинский колледж

Фото: Автора

Бизнес Семея все более привлекает земля, на которой были построены купеческие дома жителей Семипалатинска второй половины XIX и начала ХХ веков. На месте старинных торговых рядов и домов богатого купечества возникают новые сооружения и жилые дома. И Семей стремительно теряет свою туристическую привлекательность. 

Буквально на глазах всех семейчан за несколько недель подчистую разобрали двухэтажный особняк, выстроенный из красного кирпича местного производства по заказу купца Василия Полякова, который почти полтора века украшал собой перекресток улиц Мэнгiлiк Ел и Кабанбай батыра.

Последними обитателями особняка были сотрудники закрывшегося Темiрбанка. После его выкупил Высший медицинский колледж «Авиценна». Правда, стоимость сделки не оглашается, но предполагалось, что выкупленное здание будет реконструировано с пристройкой двух дополнительных этажей. Но вместо строительных лесов горожане стали наблюдать активный процесс разбора крыши, а затем и стен.

«Мы всеми силами пытались сохранить здание. Однако технический надзор, проведя обследование, пришел к выводу, что оно не только ветхое, но и находится в аварийном состоянии. И никакому ремонту не подлежит. В стенах были обнаружены вертикальные пустоты, не было даже нормального фундамента. Поэтому ни о какой пристройке дополнительных этажей и речи не могло быть. Пришлось срочно переделывать проект и договариваться с банком о дополнительном кредитовании для строительства нового здания», - рассказала «Курсиву» директор Высшего медицинского колледжа «Авиценна» Оксана Федорова.

В целом, здания, расположенные в центральной части Семея, оцениваются от 75 до 672 млн тенге. А земельные участки – от 100 тыс. до 1 млн тенге за сотку. 

Чтобы сохранить от разрушения старинные дома города, давно ставшие его визитной карточкой, привлекающей внимание туристов, члены краеведческого общества «Прииртышье» в Семее вышли с инициативой к руководству местной исполнительной власти. Они предложили акиму Семея Ермаку Салимову и отделу архитектуры и градостроительства создать рабочую группу из числа архитекторов, строителей и краеведов, которые бы выявили и составили реестр всех старинных зданий в городе, которые можно и нужно сохранить. В соответствии с законом о местном самоуправлении, городской маслихата имеет право придать этим зданиям статус памятников истории местного значения. Это позволит сохранить их от дальнейшего разрушения. В социальных сетях горожане уже решают вопрос, как осуществить идею создания нового реестра старых зданий.

Однако, по словам заместителя руководителя отдела архитектуры и градостроительства Семея Ардака Исабаева, и в генеральном плане, принятом в 2012 году, и в плане детальной планировки центральной части города на месте частного сектора, где сейчас и располагаются старинные домики купцов и их торговые дома, в ближайшие годы предполагается застройка многоквартирными домами и современными офисными зданиями.

«Застройкой в центре города занимаются частные строительные компании. Они по собственной инициативе выкупают старые дома и земельные участки у их владельцев, а потом подают заявку на изменение целевого назначения земельного участка под строительство многоквартирного дома. Поскольку эти намерения совпадают с планом детальной планировки, мы такие разрешения выдаем», - сообщил Ардак Исабаев.

По его словам, уже в 2019 году в центре Семея будут сданы в эксплуатацию 4 многоквартирных дома. Строительство еще одного объекта начнется уже в ближайшее время.


1074 просмотра

Петропавловские перевозчики отказались от китайских автобусов

Этот транспорт работает на метане, которого в городе нет

Фото: Вадим Мударисов

Автобус Golden Dragon презентовали в административном центре СКО. Тест-драйв провели с участием общественников, СМИ и руководства акимата. Местные власти рассчитывали, что этот транспорт от китайского бренда ценой почти в 40 млн тенге за единицу пополнит городской парк. Однако участники рынка перевозок сочли его неподходящим для Петропавловска. 

Приехали

Около 40 единиц новых вместительных автобусов могли уже в ближайшее время появиться в Петропавловске. В конце прошлого месяца в город привезли одну единицу транспорта от компании Golden Dragon алматинской сборки. Автобусы от китайского бренда должны были составить конкуренцию другой марке из Поднебесной – так называемым «зайчикам», которые население постоянно критикует за отсутствие комфорта и частые поломки. Официальным дилером Golden Dragon в РК является компания «Астана Моторс». Ее представители и презентовали машину общественникам, СМИ и руководству региона. 

«Автобус оснащен котлом, который будет поддерживать тепло в зимнее время, а также, в зависимости от комплектации, и кондиционером. Гарантийный срок – три года. Стоимость автобуса в самой простой комплектации – 38–40 млн тенге», – рассказал представитель компании «Астана Моторс» Даурен Есембаев

Презентация получилась короткой, не более 15 минут. За время поездки первые пассажиры успели оценить вместительность транспорта, наличие подъемников для инвалидов, но подвергли критике высоту поручней. Позже выяснилось еще одно обстоятельство, похоже, лишившее новый автобус возможности закрепиться на севере РК. Оказалось, что заправлять его нужно метаном, которого в Петропавловске попросту нет. Данный факт наряду с высокой ценой на транспорт, даже при условии покупки его в лизинг, делает такое приобретение нерентабельным, говорят участники рынка перевозок.

«Сказать, что именно автобус такого класса зайдет на улицы нашего города, мы теперь не можем. Тем более нужно будет обсудить, какой длины автобус нам нужен. Подобные 11-метровые автобусы подходят только для пары наших улиц. Возможно, будет автобус чуть меньшего размера – 8,6 метра, есть такой вариант у этой же компании. Конечно, нужно, чтобы данное транспортное средство не только удовлетворяло запросам населения, но и отвечало требованиям проходимости на улицах нашего города», – высказала еще одно опасение председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный Союз» Галина Семенова.

Как сообщили «Курсиву» в отделе ЖКХ и пассажирского транспорта города Петропавловска, пока неизвестно, будет закупаться Golden Dragon или нет. 

Между тем на прошедшей в этом месяце встрече ассоциации и общественников г-жа Семенова подтвердила, что местные автобусные парки ищут альтернативу «Дракону». На примете автобусы российского производства. Они не дороже китайских, однако более приспособлены к бездорожью и суровым условиям Северного Казахстана. Как скоро парк будет обновлен, в ассоциации не сообщают.

Что имеем?

Сегодня по административному центру СКО курсируют около 300 единиц общественного транспорта. По нескольким маршрутам работают крупные автобусы марок «МАН» и «Мерседес», но основную долю составляют именно китайские Shaolin. В среднем парку такой новый автобус обходится в 12 млн тенге. Однако долговечностью подобное приобретение не отличается.

Представители бизнеса пассажирских перевозок признают, что износ общественного транспорта в Петропавловске в настоящее время составляет 70%. Надежность и безопасность таких маршруток вызывают у общественности беспокойство. Так, только за май сгорели три автобуса. К счастью, в пожарах никто не пострадал. Причинами возгораний в ДЧС называют неисправность проводки. В целом же с начала года пассажирские автобусы в областном центре горели 6 раз.

«Призываем местные власти взяться за наведение порядка в общественных перевозках, заняться вопросом обновления транспорта, пока не случилось трагедии. Были в разных городах Казахстана, везде есть проблемы, но в большинстве случаев какие-то решения принимаются. В Петропавловске видим бездействие», – в ходе июньской встречи представителей автобусных парков и общественности отметил заместитель председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Руслан Асылбеков.

К обновлению парков предпринимателей призвал аким области Кумар Аксакалов. Еще до тест-драйва Golden Dragon он заявил о возможности создания в Петропавловске государственного автобусного парка.

«Если Golden Dragon пройдет испытания, мы будем рекомендовать руководителям автобусных парков приобрести его. Если они не потянут, то мы будем создавать муниципальный автобусный парк. Купим в лизинг 30–40 этих автобусов, а может быть, и больше, и вытесним частников», – пригрозил глава СКО.

Правда, на какие средства перевозчики должны приобретать средства, аким не сказал. В начале текущего года в удовлетворении заявки на повышение тарифов им отказали, и больше вопрос не озвучивался. В Петропавловске размер оплаты за проезд в последний раз повышали 2017 году – с 65 до 80 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций