Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


799 просмотров

В Кызылорде подорожало мясо

Килограмм говядины стоит 1 600 тенге, баранины - 2 000 тенге

Фото: Shutterstock.com

В Кызылорде повысились цены на мясо. Если раньше кг говядины на местных рынках продавали по 1 400-1 450 тенге, то сейчас его цена 1 600 тенге. Цены на баранину повысились на 400 тенге за кг, до 2 000 тенге. 

Продавцы и фермеры объясняют этот факт тем, что также повысились цены на корма. По их словам, мера вынужденная, иначе не выжить. Когда в области будет собственная кормовая база, то можно будет говорить о стабильных ценах. Но пока об этом рано говорить.

«С начала года подорожало ГСМ, коммунальные услуги, сырье для производства кормов, сами корма, но мы держали цену и работали себе в убыток. Цены на корма увеличились примерно на 20%, а цены на мясо мы подняли недавно. Сейчас мы продаем говядину по самой низкой цене в Кызылорде - 1 450 тенге за кг, притом, что ранее мы ее предлагали по 1 300 тенге. У нас были запасены корма с осени, поэтому мы еще держали прежнюю цену. И скот был на откорме. Сейчас его нет, нужно закупать новый скот, а цены на него тоже выросли», - говорит директор ТОО «Акбарыс» Ерболат Рсалин.

По словам фермера, цена на муку стала выше на 700 тенге, пшеницу – на 500 тенге за кг. На одном из популярных городских рынках Кызылорды «Айт-Бек» продавцы мяса говорят, что на мясо последний раз цена поднималась в начале 2018 года. 

«Мясо продаем в основном сейчас местное, поэтому оно дорогое. У нас же корма дорогие, да и скудные, поэтому высокая цена. Привозное мясо – из Северного Казахстана или Шымкента чуть дешевле, потому что там, в отличие от нашей местности, производят разнообразные корма. Когда на рынке много привозного мяса, цена на него стабильная на долгое время, - говорит продавец мяса Гульсум Амирова.

По ее словам, цена на этот продукт складывается из аренды места продавца, на взвешивание мяса, рубку, холодильник, ветпроверку. На это ежедневно уходит около 2000 тенге.  

Как отмечают специалисты областного управления сельского хозяйства, закупочные цены у фермеров поднялись не на много, свою маржу здесь диктуют перекупщики. Пока основным производителем будет только мелкий фермер, так и будет. Если появится больше крупных хозяйств, цена на мясо будет стабильной. 

«Мы работаем над тем, чтобы увеличить площади под кормовые культуры. В нынешнюю посевную в области на 4 тысяч га стало больше сафлора, люцерны, яровой пшеницы, кукурузы на зерно и просо. Работа по диверсификации сельхозкультур продолжается. Со временем проблема кормовой базы все же решится», - сказал руководитель областного управления сельского хозяйства Бахыт Жаханов.


89 просмотров

Как без бумаг согласовать и подписать документ за пять минут

Электронный документооборот может существенно сократить расходы

Фото: Shutterstock

Некоторым из нас приходится много времени проводить вдали от офиса, я отношусь к этому числу. При этом деятельность в моей компании не останавливается – напротив, она кипит круглосуточно: проходят встречи, переговоры с клиентами, партнерами. Еще несколько лет назад мои заместители могли днями ждать согласования документов – я не мог быть и на встречах, и в офисе одновременно. Сегодня – могу. 

Переход на электронный документооборот (ЭДО, он же EDI, Electronic Data Interchange, то есть электронный обмен данными) позволил нашей компании значительно сократить расходы. В то же время у меня появилась возможность подписывать документы, где бы я ни находился, главное, чтобы был какой-нибудь экран под рукой – телефон, планшет или компьютер. Помимо экономического эффекта мы получили серьезный репутационный бонус, ведь доверие к нашей компании возросло из-за скорости согласования и подписания документов.

Что было до электронного документа

По мере развития предприятия растет традиционный документооборот, а вместе с ним и затратная часть: «расходники» (одна бумага чего стоит), почтовые услуги, курьерские расходы, траты на хранение документов и многое другое. С увеличением документооборота растет и численность персонала, который занимается сбором, обработкой всей этой информации. Соответственно, увеличивается фонд оплаты труда. Кроме того, люди иногда ошибаются. Например, некорректное введение данных в систему учета влечет за собой неверное исчисление налогов и неточное составление отчетности. Последствия могут быть печальными, местами фатальными для компании.

Вспомним еще раз о скорости. Сколько раз во время телефонного разговора требовались те или иные документы и на их поиск уходили томительные минуты? Много раз. Контрагенты ждут у телефона, пока выясняется, какие из выданных им поручений на текущий момент выполнены, какие просрочены и где в данный момент находится документ, выпущенный на согласование.

Попутно руководство ставит новые цели и задачи, которые требуют принятия быстрых управленческих решений. Многие компании уже давно модернизировали свои информационные системы. Они используют обмен электронными документами вместо традиционного бумажного.

ЭДО избавляет от «расходников»

Сегодня стоимость одного документа может достигать 1000 тенге. Сюда входит цена на бумагу для печати, тонера для картриджа, амортизация техники, курьерские услуги и другие компоненты. Подсчитайте, сколько документов в день распечатывает и отправляет ваша организация. А в месяц?

Для примера, в нашей организации 15 тыс. контрагентов. Документы закрываются раз в год – цикл сделки, это 15 тыс. конвертов в одну сторону и 15 тыс. обратно при стоимости в 1000 тенге за конверт. 15 млн тенге у нас уходило в год только на обмен письмами.

А сколько нужно человек на обработку информации? Чем больше оборот, тем больше сотрудников. С помощью внедрения электронного документооборота можно сократить количество персонала в 3 раза, соответственно сэкономить на фонде оплаты труда. Если учесть, что средняя заработная плата рядового бухгалтера 150 тыс. тенге, даже если сократить штат на одного человека, экономия получается 1,8 млн тенге в год.

Оперативность согласования

Сотрудник компании формирует документ в системе, подписывает электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет нажатием одной кнопки. Контрагенту достаточно лишь подтвердить, и система автоматически проведет документ, исключая ошибки ручного ввода. Всего 5 минут, и документ согласован.

Хранение первичных документов

Электронный документооборот избавляет от дополнительных затрат на архивацию, ведь учетная документация хранится в течение срока исковой давности, который составляет 5 лет. Хранят ее, как правило, в отдельном помещении, в папках, прошитыми и пронумерованными.

Рассылка и обратные документы

ЭДО снимает ряд организационных моментов. Например, в случае, когда фактический адрес контрагента указан некорректно и из-за этого документация возвращается, приходится тратить время на выяснение верных данных, отправлять вновь; либо, напротив, ждать, пока нерадивый контрагент соизволит выслать подписанный акт выполненных работ или акт сверки.

Режим конфиденциальности

На финансовых рынках мошенничества встречаются все чаще. Нужно один раз задать себе вопрос, какую информацию несет в себе документ, переданный курьеру. Получается, абсолютно постороннему человеку доверяется коммерческая тайна. Преимущества применения новых технологий уже оценили многие компании.

Подпись и печать

Единственная причина, на мой взгляд, почему многие до сих пор не перешли на ЭДО, – это беспокойство о наличии живой подписи и печати при составлении учетной документации. Однако в Правилах ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, требования к наличию живой подписи и печати при составлении учетной документации в электронной форме отсутствуют. Живая подпись требуется только при получении денег в расходном ордере или ведомости.

В случае налоговой проверки по требованию должностных лиц предоставляются копии документов (за исключением ЭСФ) на бумажных носителях. То есть необходимо вывести на печать отображение электронного документа из электронного подлинника и предоставить должностному лицу.

Мы живем в цифровую эпоху, поэтому вся законодательная база готова к переходу на «цифровые рельсы». Электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.

1_1.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

astanaeconomicforum.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank