Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1962 просмотра

В Казахстане государство покроет транспортные расходы ряда экспортеров

Транспортные расходы малого бизнеса при экспорте его продукции будут покрываться государством в размере до 60%

Фото: Shutterstock.com

В Казахстане в текущем году планируют начать возмещение транспортных расходов экспортеров, сообщил 16 апреля министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

На заседании правительства во вторник глава МИИР напомнил, что отдаленность Казахстана от многих крупных рынков сбыта приводит к увеличению доли транспортировки в себестоимости товара до 30%.

«Это существенно сказывается на ценовой конкурентоспособности на экспортных рынках, и в текущем году впервые предусмотрено возмещение транспортных расходов экспортерам при экспорте готовых товаров с наибольшей долей добавленной стоимости», – сказал Скляр.

По его словам, для охвата государственной поддержкой всех субъектов предпринимательства установлены критерии возмещения в зависимости от их категории: на возмещение до 30% транспортных расходов может рассчитывать крупный бизнес, до 50% – средний и до 60% – малый.

«Возмещение затрат предусматривается за перевозку продукции железнодорожным и автомобильным транспортом», – сказал министр.

Он уточнил, что при возмещении за оплату услуг автомобильным транспортом предполагается выплата не более 300 тенге за 1 километр пробега.

Ранее глава МИИР сообщил, что в рамках сервисных мер поддержки в текущем году для экспортеров будут организованы 15 торгово-экономических миссий, 7 национальных стендов, 4 презентации товарных знаков и участие казахстанских предприятий в 30 зарубежных профильных выставках в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Эти структуры будут оказывать поддержку экспортерам в части поиска и организации встреч с зарубежными потенциальными покупателями, в части рекламы их продукции, а также по оплате расходов экспортеров на аренду выставочной площади, проживание и питание участников, перелет и услуги переводчика.

«Данной поддержкой будет охвачено 70% экспортеров – это не менее 270 отечественных компаний», – сказал Скляр.

Кроме того, для повышения узнаваемости и спроса на казахстанскую продукцию за рубежом в мае текущего года будет создан зонтичный бренд «Сделано в Казахстане» – предприятия, вошедшие в число участников этого бренда, по его словам, будут пользоваться широкими мерами государственной экспортной поддержки.

По данным министра, на сегодня Казахстан экспортирует 800 товаров в 120 стран. Основными экспортными товарами обрабатывающей промышленности являются ферросплавы, цинк необработанный, медь рафинированная, уран, газы нефтяные, трансформаторы и аккумуляторы, 51% несырьевого экспорта дает металлургия.

При этом в 2018 году был отмечен рост экспорта готовой продукции из Казахстана на 16% или на $485 млн, доля экспорта готовой продукции в экспорте обработанной продукции увеличилась на 2,5% в сравнении с 2017 годом и составила 23%.

«Введенные в 2018 году новые экспортно ориентированные производства в рамках госпрограммы индустриального развития имеют экспортный потенциал в размере $458 млн, 50% выпускаемой ими продукции ориентировано на экспорт», – заключил Скляр.


1314 просмотров

Как Украина собирается восстанавливать экспорт в Центральную Азию

Дорога в обход соседней РФ пока еще довольно дорогая

Фото: Shutterstock.com

Пока украинский бизнес ищет, как сократить издержки при транспортировке своих товаров в Центральную Азию в обход России, Казахстан предлагает Киеву создание совместных предприятий, продукция которых пойдет не только на азиатские рынки, но и на рынок ЕАЭС.

Ограничения на транзит украинской продукции в Центральную Азию, которые Россия ввела в 2016 году, сильно ударили по Киеву.  Например, если в 2013 году торговый оборот Украины со странами Центральной Азии составлял $13 млрд и $4,5 млрд приходилось на Казахстан, то в 2018 году товарооборот с РК просел до $1 млрд – такую цифру приводит посол Украины в Казахстане Иван Кулеба.

У казахстанского диппредставительства в Украине другая статистика: по данным советника посольства РК в Украине Арнура Танбая, торгового дна страны достигли в 2016 году, когда товарооборот упал до $1,3 млрд. В 2018 году был зафиксирован рост до $1,5 млрд, в первом полугодии 2019-го товарооборот подрос еще на 8,4%. При этом структура взаимной торговли разбалансирована – казахстанский экспорт растет на фоне падения украинского импорта.

Скидки на альтернативном пути

Альтернативный вариант поставок украинской продукции в Центральную Азию – маршрут ТРАСЕКА через Черное море, Грузию, Азербайджан и Каспий. Этот маршрут Киев пытался задействовать в 2016 году. Пробные партии контейнерных перевозок в Китай продемонстрировали недостатки маршрута: продекларированный срок в 14 дней при переправе паромами выдерживается не всегда, а средняя стоимость перевозки дороже транзита через РФ на 30-40%.

Если погодные условия – фактор нерегулируемый, то ценовой – вполне. «На ТРАСЕКА сейчас есть хорошие результаты: на участке от Достыка до Батуми снижены тарифы на 23%, в прошлом году украинские железные дороги стали полноценным членом организации, и теперь эта скидка распространяется и на нее, но маршрут сложный», – констатирует Танбай. Еще увеличить скидки на ТРАСЕКА украинская сторона собирается за счет повышения гарантированных объемов провоза по этому маршруту. Формировать эти потоки должен торговый дом «Украина – Азия», который создается как раз на территории РК. 

«Мы должны консолидировать товарные потоки, тогда можно рассчитывать на значительные скидки. Да, этот путь дороже, но это смотря какие масштабы направлять по этому направлению, и идея нового торгового дома заключается в том, чтобы собрать этот объем», – комментирует вице-президент Торгово-промышленной палаты Украины Сергей Свистиль.

Почему СП выгоднее торговли

Еще одна задача торгового дома «Украина – Азия» – помощь бизнесу в сертификации продукции. Казахстан и Украина расходятся в плане технического регулирования: первый вовлекается в работу ЕАЭС, вторая двигается в сторону соответствия требованиям Европейского союза. 

985165948.jpg

Проблему сертификации и транзита можно решить за счет создания совместных предприятий двух стран на территории друг друга – это предложение депутата мажилиса парламента РК Юрия Тимощенко. «В Казахстане на первый план выводится развертывание производственных мощностей, у Украины есть технические умы и производство, но ее промышленная продукция в Европе сегодня не нужна, зато она нужна нам, – говорит Тимощенко. – У нас есть преференции на производство, на локализацию идут деньги, и если украинский бизнес локализуется здесь, то его продукция сможет пойти и на север, и на восток, и на юг».

Судя по данным Арнура Танбая, рост СП уже идет: если в 2016 году на территории Казахстана действовало 600 казахстанско-украинских СП, то теперь их число перевалило за тысячу. «Создание СП на территории Казахстана дает Украине выход на рынки Китая, Ирана, Центральной Азии и ЕАЭС, но я бы обратил внимание казахстанских предпринимателей на то, что надо создавать СП и там, потому что есть ассоциированное соглашение с ЕС, которое дает нам хорошие возможности для выхода в Европу; наши производители органической продукции используют уже эти возможности, надо их расширять», – говорит Танбай.

При этом украинскому бизнесу вовсе необязательно передислоцировать в Казахстан свою производственную базу, он может зарабатывать и услугами инжиниринга, как это уже делает украинское проектно-дизайнерское бюро ООО «ПроЛайн». «Мы имеем опыт сотрудничества в строительстве высокотехнологичного служебного судна для Казахстана «Байтерек», которое получило признание регистрационных органов Казахстана и России; мы планировали всю работу с казахстанскими поставщиком и производителем, – рассказывает директор компании Леонид Дубров. «ПроЛайн» уже получил предложение от «Казахстан Инжиниринг» по дальнейшему сотрудничеству на Каспии.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций