Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1158 просмотров

В Актюбинской области потратят 36,7 миллиардов тенге на ремонт автодорог

Планируется отремонтировать 414 км дорог

Фото: Shutterstock

К 2025 году планируется отремонтировать 95% дорог в регионе. Какие трассы будут отремонтированы в ближайшее время, рассказал на пресс-конференции руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области» Аязбай Усмангалиев.

Общая протяженность дорог в Актюбинской области почти 7 тыс. км. В настоящее время в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся 3 724 км, в том числе республиканского значения - 56% или 1 061 км, областного и районного значения - 53% или 2 663 км. В прошлом году в регионе отремонтировали 404 км автодорог на сумму 35,7 млрд тенге, в текущем году планируется  провести ремонтные работы на дорогах протяженностью 414 км, на эти цели потратят 36,7 млрд тенге. 

К 2025 году в Актюбинской области планируется отремонтировать 95% всех дорог. Причем ремонту подвергнутся не только республиканские и областные трассы, но и дороги в районных центрах. То есть задача, по словам Аязбая Усмангалиева, заключается в том, чтобы отремонтировать дороги от населенного пункта до районного центра, от райцентра до Актобе, а также обеспечить  ремонт дорог между районами. 

«В настоящее время в неудовлетворительном состоянии находятся дороги от Алги до Актобе, от Кандыагаша до областного центра, между Алгой и г.Кандыагаш нет дороги, Алга – Шубаркудук нужно ремонтировать дорогу, от Байганина до Актобе  в ненадлежащем состоянии дорога, до Шалкара нужна дорога, от Иргиза до областного центра есть дорога, потому что там проходит трасса Западная Европа-Западный Китай, неплохие дороги от Хромтау, Айтекеби, Мартука и Хобды до областного центра», -сообщил руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автодорог Актюбинской области» Аязбай Усмангалиев.

Из областных дорог ремонт проводится на участке Актобе-Болгарка-Шубаркудук. В прошлом году подрядчики уложили асфальтовое покрытие на протяжении 145 км, в этом году отремонтируют еще 45 км дороги. В августе текущего года она будет сдана в эксплуатацию. На трассе Шубаркудук-Уил в 2018 году было отремонтировано 30 км дорожного покрытия, в текущем году подвергнется ремонту еще 70 км дорожного полотна. Полностью дорога будет отремонтирована в следующем году. Сейчас проводится ремонт дорожного полотна  на участке Хобда-Уил-Жиренкопа. В этом году отремонтируют дорогу Мартук-Байторесай, Шалкар-Базой, Темир- Кенкияк,  дорожное покрытие на участке  Хобда-Мартук восстановят  в следующем году. 

Что касается республиканских дорог, то уже начаты работы по ремонту дороги Актобе-Атырау до границы с РФ.  Причем участок этой дороги с 100 км до 236 км сдан в эксплуатацию  в прошлом году. В настоящее время идет строительство на участке Кандыагаш-Шубар-Байганин-Сагиз.

Кроме того, в текущем году будет начат ремонт дороги Центр-Запад. В настоящее время готовится проектно-сметная документация. Также будет завершена реконструкция дороги Актобе-Орск. В прошлом году было отремонтировано 90 км трассы, в текущем планируется уложить асфальтовое покрытие на 45 км. На реконструкцию участка выделят 1,5 млрд тенге.

Следить за тем, насколько добросовестно выполнен ремонт городских, районных, областных или республиканских  дорог теперь будет Национальный центр качества, филиалы которого будут располагаться в областях. Сейчас это организация проходит процедуру регистрации в органах юстиции. 

В ходе пресс-конференции руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог также обратил внимание на состояние  мостов в регионе. Фундаменты и основания некоторых из них рушатся. Для ремонта мостовых переходов областное управление пассажирского транспорта выступило с инициативой создания отдельной программы по ремонту мостовых переходов. Сейчас специалисты проверяют состояние мостов и определяют, каким из них требуется, текущий, средний или капитальный ремонт. После будет разрабатываться проектно-сметная документация для проведения работ. 


1272 просмотра

Североказахстанские бизнесмены не хотят устанавливать POS-терминалы

Почему это происходит

Фото: Shutterstock

Из 38 тысяч петропавловских предпринимателей POS-терминалы имеют лишь 23 тысячи. В целом по СКО безналичные платежи составляют всего 16% от всех денежных операций. Отсутствие терминалов в торговых точках бизнесмены объясняют дороговизной оборудования и нерентабельностью его использования.

Вывести из тени

По информации акимата Северо-Казахстанской области, в регионе 5,6 тыс. торговых точек. Из них только 1,5 тыс. оснащены устройствами для проведения операций по безналичному расчету. При этом, по данным госоргана, на платежные карты жителей СКО ежемесячно начисляется до 27 млрд тенге. То есть возможность платить, не используя наличность, у североказахстанцев есть. Однако, как отмечают в областном акимате, на безналичные платежи приходится всего 16% от общего числа денежных операций.

И штрафов не боятся

Согласно Закону РК «О платежах и платежных системах» автодилеры, магазины, гостиницы, рестораны, кафе, билетные кассы, турагентства, кинотеатры, фитнес-клубы, ночные клубы и развлекательные центры должны принимать платежную карту клиента. В случае отказа им выносится предупреждение, а если POS-терминал так и не появится, предпринимателю грозит штраф от 96 до 240 тыс. тенге. 

Но в областном центре и в районах СКО далеко не все предприниматели готовы устанавливать необходимое оборудование. Отсутствует оно, как правило, и в мелких торговых точках с небольшой проходимостью. Об этом говорят представители местного общественного движения Modern Qazaqstan, которые посетили несколько десятков заведений в области. Результаты этого исследования явно не в пользу безналичных платежей.

«Мы побывали более чем на 50 объектах бизнеса. Оказалось, что POS-терминалы имеются только в больших супермаркетах, на заправках и в крупных кафе. В мелких дворовых магазинах о таком оборудовании речи нет. Ни в одной такой торговой точке мы не смогли провести безналичный расчет. То есть 80% магазинов не оснащены системами для оплаты платежной картой», – рассказал «Курсиву» директор ОО «Modern Qazaqstan» Дархан Темиртас.

Нет оборотов – нет выгоды

Владельцы не оснащенных необходимым оборудованием торговых точек ссылаются на небольшие обороты. POS-терминал стоит от 130 тыс. тенге. С каждой транзакции банк снимает 1–3%, а это значит, что если торговая точка в месяц не зарабатывает хотя бы 300 тыс. тенге, то наличие ККМ делает бизнес невыгодным, сетуют владельцы.

«У нас оборот чуть больше 100 тыс. тенге в месяц. Конечно, нам, мелким ИП, это совсем не выгодно», – посетовал в разговоре с корреспондентом «Курсива» хозяин небольшого фруктово-овощного ларька в Петропавловске.

Также предприниматели указывают на особенности расположения своих магазинов и ларьков. В некоторых микрорайонах среди покупателей преобладают люди пенсионного возраста, которые безналичными платежами не пользуются вообще.

9854189.jpg

Стимул – платить наличными

Однако специалисты областного акимата, проведя исследования, пришли к выводу, что в некоторых случаях владельцы торговых точек POS-терминалы не используют намеренно. Даже при наличии рабочего оборудования они стимулируют покупателей совершать оплату наличными. Аргументом в пользу этого является предоставляемая скидка на товар в размере 1–3%. 

«Если предприниматель предоставляет покупателю чек, в котором указывает стоимость продукта, то никаких противоречий с законодательством нет. Бизнесмен сам вправе назначать скидки на ту или иную продукцию. С другой стороны, возможно, таким образом, пробив платежный документ уже после реализации товара, субъект бизнеса хочет скрыть свои реальные заработки от органов госдоходов», – считает юрист Арсен Есебаев.

Впрочем, желание североказахстанцев пользоваться только бумажными деньгами подтверждают и статданные. По количеству транзакций СКО, согласно информации, опубликованной на официальном сайте Национального банка РК, числится в аутсайдерах. По данным финрегулятора, за июнь текущего года меньше операций по безналичному расчету было только в Кызылординской области. Из северных регионов страны невысокие показатели по использованию платежных операций в режиме онлайн зафиксированы в Акмолинской области.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций