В Актюбинской области потратят 36,7 миллиардов тенге на ремонт автодорог

Планируется отремонтировать 414 км дорог

Фото: Shutterstock

К 2025 году планируется отремонтировать 95% дорог в регионе. Какие трассы будут отремонтированы в ближайшее время, рассказал на пресс-конференции руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Актюбинской области» Аязбай Усмангалиев.

Общая протяженность дорог в Актюбинской области почти 7 тыс. км. В настоящее время в хорошем и удовлетворительном состоянии находятся 3 724 км, в том числе республиканского значения - 56% или 1 061 км, областного и районного значения - 53% или 2 663 км. В прошлом году в регионе отремонтировали 404 км автодорог на сумму 35,7 млрд тенге, в текущем году планируется  провести ремонтные работы на дорогах протяженностью 414 км, на эти цели потратят 36,7 млрд тенге. 

К 2025 году в Актюбинской области планируется отремонтировать 95% всех дорог. Причем ремонту подвергнутся не только республиканские и областные трассы, но и дороги в районных центрах. То есть задача, по словам Аязбая Усмангалиева, заключается в том, чтобы отремонтировать дороги от населенного пункта до районного центра, от райцентра до Актобе, а также обеспечить  ремонт дорог между районами. 

«В настоящее время в неудовлетворительном состоянии находятся дороги от Алги до Актобе, от Кандыагаша до областного центра, между Алгой и г.Кандыагаш нет дороги, Алга – Шубаркудук нужно ремонтировать дорогу, от Байганина до Актобе  в ненадлежащем состоянии дорога, до Шалкара нужна дорога, от Иргиза до областного центра есть дорога, потому что там проходит трасса Западная Европа-Западный Китай, неплохие дороги от Хромтау, Айтекеби, Мартука и Хобды до областного центра», -сообщил руководитель ГУ «Управление пассажирского транспорта и автодорог Актюбинской области» Аязбай Усмангалиев.

Из областных дорог ремонт проводится на участке Актобе-Болгарка-Шубаркудук. В прошлом году подрядчики уложили асфальтовое покрытие на протяжении 145 км, в этом году отремонтируют еще 45 км дороги. В августе текущего года она будет сдана в эксплуатацию. На трассе Шубаркудук-Уил в 2018 году было отремонтировано 30 км дорожного покрытия, в текущем году подвергнется ремонту еще 70 км дорожного полотна. Полностью дорога будет отремонтирована в следующем году. Сейчас проводится ремонт дорожного полотна  на участке Хобда-Уил-Жиренкопа. В этом году отремонтируют дорогу Мартук-Байторесай, Шалкар-Базой, Темир- Кенкияк,  дорожное покрытие на участке  Хобда-Мартук восстановят  в следующем году. 

Что касается республиканских дорог, то уже начаты работы по ремонту дороги Актобе-Атырау до границы с РФ.  Причем участок этой дороги с 100 км до 236 км сдан в эксплуатацию  в прошлом году. В настоящее время идет строительство на участке Кандыагаш-Шубар-Байганин-Сагиз.

Кроме того, в текущем году будет начат ремонт дороги Центр-Запад. В настоящее время готовится проектно-сметная документация. Также будет завершена реконструкция дороги Актобе-Орск. В прошлом году было отремонтировано 90 км трассы, в текущем планируется уложить асфальтовое покрытие на 45 км. На реконструкцию участка выделят 1,5 млрд тенге.

Следить за тем, насколько добросовестно выполнен ремонт городских, районных, областных или республиканских  дорог теперь будет Национальный центр качества, филиалы которого будут располагаться в областях. Сейчас это организация проходит процедуру регистрации в органах юстиции. 

В ходе пресс-конференции руководитель управления пассажирского транспорта и автодорог также обратил внимание на состояние  мостов в регионе. Фундаменты и основания некоторых из них рушатся. Для ремонта мостовых переходов областное управление пассажирского транспорта выступило с инициативой создания отдельной программы по ремонту мостовых переходов. Сейчас специалисты проверяют состояние мостов и определяют, каким из них требуется, текущий, средний или капитальный ремонт. После будет разрабатываться проектно-сметная документация для проведения работ. 

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

Как зарабатывают коллекционеры предметов искусства

В нынешние непростые времена банкиры с удовольствием принимают в залог современные шедевры

Иллюстрация: John W. Tomac

Вряд ли этот год можно назвать выдающимся для мира искусств. Однако для банков, кредитующих коллекционеров предметов творчества, ситуация обстоит совсем иначе. 

С самого начала кризиса коронавируса три крупнейших в мире аукционных домах – Sotheby’s, Christie’s и Phillips – впервые в истории начали проводить торги в дистанционном режиме. По данным Christie’s, только в этом месяце главный аукцион на площадке посмотрели 80 тыс. человек. На аукционе Sotheby’s во время торгов, где лотом выступил триптих Фрэнсиса Бэкона, был установлен рекорд на сумму $73 млн, что стало самым крупным предложением, поступившим онлайн. Впрочем, в итоге картина была продана другому покупателю, который позвонил по телефону и предложил больше.

Цены на арт-предметы не упали, однако в целом продажи на рынке искусства в этом году, вероятно, будут слабыми, поскольку аукционные дома и галереи испытывают трудности в привлечении лотов и крупных сделок. В рамках аукциона современного искусства и Вечерних торгов Sotheby’s в Нью-Йорке аукционный дом выручил $286 млн, что намного меньше прошлогодних $448 млн. Кроме того, такие ярмарки, как Art Basel, были отменены, и ни один искушенный коллекционер не хочет продавать шедевры в условиях неопределенности. По большому счету, благодаря масштабным денежно-кредитным экономическим стимулам и растущим фондовым рынкам не многим это сейчас по-настоящему нужно.

Впрочем, у подразделений таких учреждений, как Bank of America, JPMorgan Chase и Citigroup, которые оказывают услуги состоятельным клиентам, пожелавшим получить кредит под залог предметов искусства, работы должно быть много. По словам информированного источника, по мере того, как кризис стал набирать силу, состоятельные клиенты, у которых уже были открыты кредитные линии, обеспеченные коллекциями картин, начали их активно использовать. Подобные кредиты стали удобным источником наличных для тех магнатов из сферы недвижимости, чьи арендаторы внезапно прекратили платить арендную плату. Владельцы частного бизнеса поступили так же с целью справиться с краткосрочными финансовыми трудностями.

Когда ставки по кредитам снижаются, как это происходит в текущем году, спрос на кредиты под залог предметов искусства обычно возрастает. Как правило, инвесторы используют такие кредиты для того, чтобы высвободить привязанные к коллекциям миллионы долларов и вложить эти деньги в активы, которые могут обеспечить более высокую доходность. Воротилы из хедж-фондов и бизнеса по управлению частным капиталом уже давно используют кредиты под залог предметов искусства как часть своей стратегии по управлению инвестиционными портфелями, однако теперь эта тактика становится все более популярной и среди других коллекционеров. По данным Masterworks, специальной платформы для арт-инвестиций, в среднем у богатых клиентов около 6% состояния вложено в предметы искусства.

Использование кредита для обеспечения более высокой доходности имеет смысл, если учесть, что сами по себе предметы искусства имеют весьма заурядные инвестиционные перспективы. К примеру, в период с 1985 по 2018 год, по подсчетам Citi, среднегодовая доходность предметов искусства составила всего 5,3%. Современные картины, большинство из которых пользуется спросом у таких боссов хедж-фондов, как Стивен Коэн и Дэниел Леб, принесли чуть больше – 7,5%. И хотя эта категория предметов искусства по доходности значительно превзошла наличные деньги, сырьевые товары и золото, коллекционер мог бы заработать больше, если бы взял кредит под залог предметов искусства и вложил эти деньги в инвестиционный бизнес или в развивающиеся рынки, доходность которых за тот же период составила 13,9% и 10,8% соответственно.

Владелец коллекции наиболее известных послевоенных и современных произведений искусства имеет возможность занять сумму, составляющую до 50% от стоимости коллекции. Впрочем, если она несет в себе определенные риски – например, включает работы только одного или двух художников, размер предлагаемой ссуды будет меньше. Как правило, кредит в ведущих частных банках под залог картин на 1,5–3 процентных пункта выше эталонной лондонской межбанковской ставки, поэтому этот вид долга не такой уж и дешевый.

WSJ_12_Картины по номерам-1.jpg

Тем не менее в текущем году предметы искусства в качестве залога могут быть куда привлекательнее, нежели другие активы. Использование акций как залога по кредиту способно обеспечить лучшую процентную ставку, но не защищает от риска того, что рынки снова охватит волатильность и это приведет к дорогостоящему margin-call. Кредитование же под залог картин, которые оцениваются лишь раз в год, а не ежедневно (как акции) такой опасности не представляет. Также банки могут проявлять большую осторожность в тех случаях, когда в качестве обеспечения по кредиту выступает недвижимость, по крайней мере, до тех пор, пока общая картина с влиянием пандемии на стоимость таких активов, как торговые центры или офисные здания, не прояснится.

По оценкам Deloitte, под залог предметов искусства в мире выдано займов на общую сумму в размере от $21 до $24 млрд. Подавляющее большинство таких кредитов выдал в США Bank of America. Это учреждение является лидером рынка, ежегодно арт-портфель банка пополняется на $1 млрд. И хотя это лишь малая часть его кредитного портфеля в целом, банк уже занял эту привлекательную нишу.

Возможно, в конце текущего года банкам стоит проявить большую консервативность в оценке коллекций, что поможет снизить скорость прироста их кредитных портфелей. Ведь в условиях экономических спадов рынок искусства непредсказуем. К примеру, во время финансового кризиса 2008–2009 годов годовой доход от предметов искусства упал на 24,5%, что все равно было лучше, чем у акций, которые снизились на 40%. Однако рынку потребовалось почти десять лет, чтобы восстановиться после рецессии начала 1990-х годов. Вот и на этот раз ожидается, что свою ценность сохранят работы таких послевоенных и современных мастеров, как Энди Уорхол и Жан-Мишель Баския, тогда как работы менее известных художников остаются в зоне риска.

Как правило, картины ценятся по эстетическим соображениям либо как символ статуса. Для Уолл-стрит же хорошая новость в этом году – это то, что картины также являются полезным источником наличных денег.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

Перевод с английского языка осуществлен редакцией Kursiv.kz

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg