Перейти к основному содержанию

406 просмотров

Туркестанская область полностью обеспечена семенами для посевной кампании

С начала года введена новая схема субсидирования семеноводства, решающая проблему отсутствия у производителей оборотных средств на закуп семян весной

Фото: Shutterstock.com

Туркестанская область полностью обеспечена семенами для проведения очередных весенне-полевых работ, сообщил заместитель директора департамента производства и переработки растениеводческой продукции министерства сельского хозяйства Акпар Мауленов.

«На сегодняшний день крестьяне полностью обеспечены семенами. Засыпано 2,5 млн тонн и по семенам в этом году проблем не будет», – сказал он 4 апреля на выездной пресс-конференции службы центральных коммуникаций при президенте РК в Туркестанской области.

Из них этого объема семян зерновых и зернобобовых культур – 1 953,9 тыс. тонн, масличных – 70,4 тыс. тонн, кормовых – 34,8 тыс. тонн, картофеля – 443,1 тыс. тонн.

С 1 января 2019 года введена новая схема субсидирования семеноводства, которая предусматривает субсидирование элитных семян и семян первой репродукции по нормам приобретения. Объем семян, полученный крестьянами, возмещается акиматом и министерством сельского хозяйства. На сегодняшний день МСХ согласованы с семью областями предельные цены на семена и новые приобретения. Теперь акиматам необходимо в срочном порядке утвердить свои постановления по данным вопросам.

«Основная цель перехода на новый механизм субсидирования семеноводства – это решение проблемы отсутствия у сельхозтоваропроизводителей оборотных средств на приобретение семян весной, проведения своевременной сортосмены и сортообновления, а также для более эффективного использования выделяемых бюджетных средств и обеспечения 100%-го охвата сельхозтоваропроизводителей программой субсидирования семеноводства», – сказал Мауленов.

По его словам, новая схема субсидирования семеноводства предусматривает субсидирование элитных семян и семян первой репродукции по нормам приобретения. Семена отпускаются элитсемхозом, семхозом или реализатором сельхозтоваропроизводителю без первоначального взноса с отсрочкой платежа до осени, а их расходы возмещаются акиматом области (100%).

«Сельхозтоваропроизводители осенью после уборки урожая будут возвращать 30% стоимости семян в специализированную организацию, определенную постановлением правительства республики. Специализированная организация, аккумулируя возвратные денежные средства, будет направлять их на финансирование приобретения и модернизации техники и оборудования и семян под низкую процентную ставку, которая составит 1-2%», – отметил Мауленов.

1376 просмотров

Стоимость реконструкции аэропорта в Уральске может превысить 2,4 млрд тенге

Строительные работы планируют завершить в следующем году

Фото: Shutterstock.com

С начала реконструкции уральского аэропорта проект переделывали дважды, и стоимость увеличилась с 1,5 до 2,4 млрд тенге. В управляющей компании рассказали, что поскольку речь идёт о строительстве - сумма может ещё увеличиться.

«Изначально проект шёл, как реконструкция терминала. Сейчас известно, что просадка здания не позволяет ничего надстраивать или делать какие-либо пристройки: и фундамент, и колонны имеют высокий износ. Мы дважды переделывали проект. Теперь уже речь идёт не о реконструкции, а о строительстве нового аэропорта», - сообщил первый заместитель председателя АО «СПК «Орал» Артур Доскалиев.

Сумму на строительство терминала выделяет нефтедобывающая компания KPO B.V. (нидерландское юрлицо, участвующей в разработке Карачаганакского месторождения) в рамках договорных социальных обязательств. На торжественном закрытии аэропорта на ремонт в июле 2019 года генеральный директор компании Эдвин Блом говорил о 1,5 млрд тенге инвестиций. 

По договору с правительством Казахстана за право разрабатывать месторождение, компания KPO B.V. обязана ежегодно выплачивать $30 млн на социальные объекты для населения ЗКО.

Новый эскиз здания уральского аэропорта..jpg
 
В январе 2020 года власти презентовали новый эскизный проект. Стоимость нового терминала оценили в 2,4 млрд тенге. Согласно документу в новом аэропорту должна была появиться возможность установки рукава для посадки пассажиров на борт самолета, увеличиться площадь с 3,85 тыс. до 7 тыс. квадратных метров, и вырасти пропускная способность – со 160 тыс. до 350 тыс. пассажиров в год. 

Тогда заместитель акима области Тимуржан Шакимов заверил, что этот проект – окончательный, что к обследованию привлекли проектный институт АО «КАЗНИИС строительства и архитектуры», и если где-то еще в процессе строительства найдутся поврежденные конструкции — их тоже заменят. Но всё снова пошло не по плану.

«Поскольку теперь мы говорим о строительстве – сумма может вырасти еще. Мы создали новый эскиз, прорабатываем, чтобы терминал был полностью готов и никаких проблем не возникло», - пояснил Артур Доскалиев.

Перед началом реконструкции в 2019 году аэропорт был продан АО «СПК Орал», а после окончания снова будет возвращён в частные руки на условиях поэтапного выкупа и возмещения затрат. Необходимость таких «манёвров» объяснили тем, что по закону социальные объекты, на которые KPO B.V. выделяют деньги должны быть в собственности государства. Сумму сделки в СПК не назвали, сославшись на коммерческую тайну. 

«Акимат не может управлять аэропортом – вида деятельности такого нет. Тут или создавать новое предприятие, или передавать имеющемуся с таким видом деятельности. Поэтому после завершения всех работ, аэропорт планируется продать прежним управляющим – ТОО «Международный аэропорт «Орал», - рассказал заместитель председателя СПК.

Новый эскиз здания уральского аэропорта. (2).jpg

В конце апреля директор аэропорта Хайретдин Раскалиев в интервью газете «Время» обвинял проектировщиков в искусственном удорожании проекта. По его словам, руководство ТОО «Международный аэропорт «Орал» заинтересован в прозрачном финансировании, так как впоследствии им придётся возмещать затраты на строительство. В СПК «Орал» заверили, что все конфликтные вопросы с бывшими владельцами аэропорта были улажены, и смета полностью соответствует требованиям.

«Тут как: мы закладываем в смете пропускной сканер, например, а он уже есть (у ТОО «Международный аэропорт «Орал» - прим. «К»). Но мы не можем его не включить, ведь сейчас аэропорт у нас в собственности, а у нас нет сканера. Поэтому проект мы обязаны считать полностью, учитывая каждую деталь, чтобы в нём было абсолютно всё при открытии. Конечно, впоследствии, при закупе, мы будем вычитать то, что уже есть у прежних владельцев», - пояснил Артур Доскалиев.

ТОО «Международный аэропорт «Орал» зарегистрировано 17 февраля 1997 года. Директором аэропорта числится Хайретдин Раскалиев, а единственным учредителем ТОО «Беркут Аэропорт». 

В составе учредителей ТОО «Беркут Аэропорт» - два ТОО и одно физическое лицо.

Одно из предприятий владельцев - ТОО «Меридиан Капитал» принадлежит Нурболу Султану. Господин Султан приходится сыном покойному экс-главе администрации президента Сарбаю Калмурзаеву, а также входит в топ-50 самых богатых людей Казахстана по версии Forbes. 

Ещё одним владельцем ТОО «Беркут Аэропорт» значится ТОО «STAIER GROUP», учредителем которого является Айтмухаммед Алдажаров, являющийся по совместительству членом совета директоров (независимым директором) сразу трёх газовых предприятий: АО «ЭмбаМунайГаз», АО «ОзенМунайГаз» и АО «Интергаз Центральная Азия».

Физическим лицом в руководителях ТОО «Беркут Аэропорт» числится экс-руководитель ТОО «Bek Air» и жена главы «Bek Air» Нурлана Жумасултанова - Айгуль Жумасултанова. Она проработала на посту руководителя компании с 29 августа 2013 года по 18 июля 2016 года. 

На отчётной встрече с населением аким ЗКО Гали Искалиев упомянул, что строительство хотят завершить в 2021 году. Удастся ли уложиться в этот срок, в СПК ответить затруднились.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif