Перейти к основному содержанию

657 просмотров

Сколько денег недополучают транспортные компании Шымкента

Перевозчики терпят убытки из-за бесплатного проезда некоторых категорий граждан

Фото: Shutterstock

В Шымкенте пассажирские перевозчики требуют выплачивать им субсидии, поскольку терпят значительные убытки из-за вынужденного бесплатного перевоза горожан, имеющих право на льготный проезд – это многодетные матери, обладательницы подвесок «Күміс алқа» и «Алтын алқа», матери-героини и инвалиды 1-й группы по зрению.

Все эти категории граждан пассажироперевозчики Шымкента возят бесплатно – за свой счет. Акимат города, по их словам, никаких субсидий или компенсаций не выплачивает. А между тем в Шымкенте проживает очень много людей, имеющих право на бесплатный проезд. 

«Курсив» подсчитал, сколько денег недополучают транспортные компании Шымкента (данные на апрель 2019 год, тариф на проезд 70 тенге), перевозя ежедневно бесплатно без малого несколько десятков тысяч людей. 

Так в Шымкенте проживают 6 080 обладательниц подвески «Күміс алқа» и 2 214 «Алтын алқа». Эти женщины родили и воспитывают 7 и более детей. 507 матерей-героинь, которые родили и воспитали более 10 детей, также имеют право на бесплатный проезд в пассажирском транспорте. Кроме того, бесплатно возят инвалидов 1-й группы по зрению и одного сопровождающего. Таковых в Шымкенте 485 + 485. 

В марте текущего года аким Шымкента объявил, что подарком многодетным матерям станет бесплатный проезд в городском транспорте. В Шымкенте проживают 21 403 женщины, которые имеют более 4 детей и считаются многодетными. 

Если предположить, что люди всех этих категорий только 1 раз в день проедут на автобусе из пункта А в пункт Б и обратно, причем только 20 дней в месяц, то убытки пассажироперевозчиков составят 1 млрд 19 млн 854 тыс. 400 тенге. Это те деньги, которые владельца транспортных компаний города недополучают за свою работу. 
 

1612 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif