Перейти к основному содержанию

1553 просмотра

Общественные бани в селах СКО закрываются из-за нерентабельности

По мнению специалистов, недостаток бань стал причиной того, что в регионе возросла заболеваемость педикулезом

Фото: Shutterstock

В СКО санврачи констатируют рост заболеваемости педикулезом. Эксперты департамента охраны общественного здоровья считают, что главной причиной вспышки болезни является нехватка в сельской местности и в районных центрах общественных бань. Они отсутствуют в 50% населенных пунктах области.

О связи недостаточного количество общественных бань и роста заболеваемости педикулезом говорили в минувший понедельник на заседании областного акимата. Тенденция тревожная, особенно в районах СКО, отметил руководитель регионального департамента охраны общественного здоровья Серикбай Касмакасов.

«Бани не имеются даже в некоторых районных центрах. По нормативу на 1 тысячу жителей должно приходиться 5 общественных бань. Порядка 50% населенных пунктов СКО не имеют общественных бань», - констатировал г-н Касмакасов.

По словам руководителей районов, основной причиной отсутствия бань оказывается нерентабельность бизнеса. Так, именно по этой причине заведение закрылось в Мамлютском районе СКО, в Есильском районе обанкротился учредитель. В райцентре Жамбылского района — селе Пресновка бани в последние годы тоже не было, но уже этой весной ее обещает возобновить ее работу семья переселенцев с Юга РК. Аким области Кумар Аксакалов отметил, что предпринимателей, готовых взяться за этот род деятельности, необходимо стимулировать.

К слову, вопрос функционирования общественных бань в самом северном регионе РК ставится далеко не впервые. Почти 16 лет назад, в период когда пост акима СКО занимал Таир Мансуров, в области началась кампания по строительству бань в сельской местности. Выяснилось, что на более чем 700 населенных пунктов подобные заведения имелись лишь в 80, а анализ ситуации показал, что частные бани на тот момент имели не больше 30% североказахстанцев.

786 просмотров

Казахстанский завод изготовил более двух тысяч единиц подвижного состава

Проект имеет важное значение для промышленности и транспортной индустрии страны

Фото: АО «ЗИКСТО»

В августе 2016 года АО «БРК Лизинг» начало финансирование крупнейшего проекта по производству 1 108 лизинговых вагонов-платформ отечественного производства. Проект реализовывается в рамках госпрограммы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2015-2019 годы. 

Указом главы государства от 19.03.2010 года №957 «Об утверждении перечня государственных программ» предусмотрено лизинговое финансирование грузовых вагонов отечественного производства за счет привлечения средств АО «ЕНПФ» в размере 17,5 млрд тенге через выпуск облигаций АО «Банк Развития Казахстана».

Сумма выданного лизингового кредита АО «БРК Лизинг» составила 17,5 млрд тенге. Поставщиком вагонов является казахстанский завод-производитель железнодорожной продукции АО «ЗИКСТО». Согласно подписанному договору, срок реализации проекта составляет 10 лет, то есть действует до августа 2026 года. Ставка вознаграждения по данной лизинговой сделке составила 18% годовых. 

Важно отметить, что все эти данные были публично озвучены руководством АО «БРК Лизинг» 9 марта 2017 года, в рамках пресс-конференции, спикерами которой выступили представители компаний АО «БРК Лизинг», АО «КТЖ Экспресс», АО «ЗИКСТО», ТОО «Вагон Строй Менеджмент». Эти данные находятся в свободном доступе отечественного информационного поля. 

Уже в январе 2017 года АО «БРК Лизинг» получило первое вознаграждение по данной сделке в размере 1,28 млрд тенге. Официальные финансовые данные по сделке, по состоянию на 5 декабря, 2019 года:

  • общая сумма займа составила 17,5 млрд тенге;
  • сумма выплаченного основного долга за период с августа 2016 года по 1 декабря 2019 года составляет 2,75 млрд тенге;
  • сумма, выплаченная в рамках установленной ставки вознаграждения, за период с августа 2016 года по 1 декабря 2019 года составила 9,17 млрд тенге.

В рамках исполнения договора по поставке вагонов-платформ, продукция в полном объеме изготовлена АО «ЗИКСТО» и передана АО «БРК лизинг» в 2017 году.

Согласно условиям договора, до конца срока кредитования владельцем вагонов-платформ является АО «БРК Лизинг». АО «ЗИКСТО» предоставило финансовые данные по деятельности предприятия за период 2016-2019 годов, а именно:

налоги и отчисления в государственный бюджет составили 3,175 млрд тенге, выплаты заработной платы сотрудникам 2,578 млрд тенге, профсоюзные выплаты составили 51,277 млн тенге, выплаты по коммунальным услугам составили 848 млн тенге;

на текущий момент на предприятии трудоустроено свыше 600 человек; 

задолженности по заработным платам сотрудников отсутствуют; 

предприятие работает в штатном режиме.

Отметим, данный проект имеет важное значение для промышленности и транспортной индустрии Казахстана. Помимо возврата основного долга, в рамках установленной ставки вознаграждения по завершению контракта, государство получит в бюджет страны более 6 млрд тенге от заемщика. А более 2 тыс. выпущенных вагонов-платформ уже позволяют ежегодно зарабатывать на транспортном потенциале страны в иностранной валюте более $20 млн ежегодно, обеспечивая грузоперевозки по направлениям Западный Китай и Западная Европа.

 

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

kursiv_akulyata.gif

 

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций