Перейти к основному содержанию


6667 просмотров

МИИР: Китайские самосвалы являются основной причиной разрушения автодорог в Казахстане

Представитель МИИР РК: «200 автомашин с перевесом в 10 тонн за 5 лет причиняют Казахстану ущерб на 240 млрд тенге»

Фото: Art Konovalov / Shutterstock.com

Китайские карьерные самосвалы, которые возят грузы по дорогам общего пользования, являются основным фактором разрушения автодорог в Казахстане, сообщил председатель комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Самат Гилимов.

«Основным фактором разрушения дорог является проезд автотранспортных средств с превышением допустимых весовых параметров. В подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. Также активно используют тяжеловесные самосвалы китайского производства с большой грузоподъемностью дорожные и строительные организации, которые, с одной стороны, строят дороги, с другой – их разрушают», – сказал он на брифинге 16 апреля.

В настоящее время в Казахстане зарегистрировано более 400 тыс. грузовых транспортных средств, из них 55 тыс. – самосвалы, в том числе карьерные самосвалы китайского производства.

«200 автомашин, проехавших с перевесом в 10 тонн нагрузки, за 5 лет причиняют ущерб государству и автомобильным дорогам Республики Казахстан на 240 млрд тенге», – сообщил Гилимов.

В качестве примера он привел груженые китайские грузовики, которые на трассе близ поселка Осакаровка в Карагандинской области погрязли в дорожном полотне.

«Эти машины, конечно, нами задержаны. Наверно, это не то слово – задержаны, они сами себя задержали, провалившись. Там им возможности выехать не было. Нашими сотрудниками они были привлечены к ответственности за непредоставление товарно-транспортной накладной и воспрепятствование нашим должностным обязанностям, потому что они не предоставляли данные, сопроводительные документы», – сказал глава комитета.

Теперь ведутся работы по извлечению грузовиков.

«Потом (нужно) перевесить (автомобили с грузом), после чего мы им представим сборы от 40 до 180 МРП штрафа, а также местные органы имеют полное право обратиться в суд на владельцев автотранспортных средств по возмещению ущерба, нанесенного этими автотранспортными средствами», – сказал он.

Гилимов напомнил, что максимальная разрешенная масса практически всех самосвалов китайского производства, эксплуатируемых в Казахстане, превышает установленную законодательством допустимую общую массу, и их проезд с грузом по дорогам общего пользования не допускается.

Согласно статье 38-1 Закона «Об автомобильном транспорте», для трехосных самосвалов не допускаются перевозка массой свыше 25 тонн, для четырехосных самосвалов – свыше 32 тонн. За перегруз владельцев данных самосвалов ожидают штрафы (часть 6 статьи 571 КоАП): при превышении допустимых весовых параметров от 1 до 5 тонн от 40 МРП (101 000 тенге) до 200 МРП (505 000 тенге) в зависимости от вида предпринимательства (физическое лицо, малое, среднее, крупное предпринимательство); при превышении от 5 до 10 тонн от 80 МРП (202 000 тенге) до 280 МРП (707 000 тенге); при превышении от 10 тонн и выше от 180 МРП (454 500 тенге) до 1 000 МРП (2 525 000 тенге).

На территории Казахстана имеется более 2 000 карьеров. Специальными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом установлены требования к таким карьерам (грузоотправителям) в части обязательного наличия контрольно-пропускных пунктов, весового и другого оборудования, позволяющего определить массу отправляемого и поступающего груза и обязательного предоставления перевозчику товарно-транспортной накладной. Вместе с тем, по имеющейся в МИИР информации, только в 5% карьеров имеется весовое оборудование.

Кроме того, зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортные накладные. К примеру, за 2018 год к административной ответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму 188 млн тенге.

Также во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют товарно-транспортную накладную при погрузке инертных грузов. Стоит отметить, что за превышение грузоотправителем, то есть владельцем карьера, допустимых весовых параметров в процессе загрузки автотранспортного средства предусмотрен штраф от 75 тыс. до 250 тыс. тенге. За 2018 год 904 грузоотправителя оштрафованы на сумму 69 млн тенге.


1915 просмотров

Как инвесторов в Павлодарской области «подсаживают» на дешёвый киловатт

В регионе одни из самых низких тарифов на электроэнергию в стране

Фото: Shutterstock

Власти Павлодарской области называют главной составляющей инвестиционной привлекательности региона электроэнергию. В регионе она в профиците, и цена ее одна из самых дешевых в стране. Бизнес же интересует, как долго продлится это преимущество.

Грузите мегаватты бочками

На долю Павлодарской области приходится 42% всей производимой в стране электроэнергии. Мощность семи станций региона составляет почти 8,5 тыс. МВт. Профицит электроэнергии, по данным акимата области, составляет на сегодня 1 тыс. МВт. 

Один из крупных игроков рынка генерации находится в Экибастузе, где создается индустриальная зона, завязанная на дешевой электроэнергии. Фактическая установленная мощность станции Экибастузской ГРЭС-1 составляет 3,5 тыс. МВт. И появление новых крупных потребителей приветствуется. Одним из таких должен стать завод по производству металлизированного кремния. Для властей это прежде всего инвестиции, которые могут составить порядка $75 млн. 

Завод будет потреблять 80 МВт на первом этапе и 215 МВт – после запуска второй очереди предприятия. 

По информации, предоставленной «Курсиву» управляющим директором по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Сериком Тютебаевым, в настоящее время станция работает с нагрузкой 2500 МВт. Резерв имеется.
 
Что касается стоимости электроэнергии станции, то она составляет 5,76 тенге за киловатт-час. Для сравнения: на Экибастузской ГРЭС-2 – 7,3 тенге за 1 кВт*ч. Правда, глава региона Булат Бакауов повсеместно озвучивает цифру привлекательности экибастузской энергетики – 8 тенге за 1 кВт*ч, но это с учетом ее передачи по сетям АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (KEGOC). 

Чтобы обойти национальные сети, сохранив уровень местного тарифа, и отпускать дешевую энергию с шин станции, то есть напрямую, было решено построить новую линию электропередачи. Она соединит станцию и будущую экибастузскую индустриальную зону. Согласно ответу управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области, проектным институтом АО «КазНИПИИТЭС «Энергия» уже разработана схема внешнего энергоснабжения промзоны в районе Экибастузской ГРЭС-1. Данный проект позволит обеспечить загрузку простаивающих энергоблоков станции, что даст прирост выработки электро­энергии. Согласно информации акима области, озвученной на недавней отчетной встрече с депутатами, речь идет о подстанции на 500 МВт и линии электропередачи. Для строительства необходимо 23 млрд тенге. 

«Что позволит обеспечить прирост выработки электро­энергии в объеме 2,6 млрд кВт*ч в год. И это наше конкурентное преимущество», – отметил глава региона.

По данным управления энергетики, четыре компании готовы воспользоваться дешевой электроэнергией и даже вложить средства в проект, но при условии, что в итоге отпускной тариф со станции останется не выше 8 тенге. 

К слову, уже разработана проектно-сметная документация для строительства, которая находится на согласовании в KEGOC. Но есть проблема – ЛЭП выше 220 кВ, согласно закону об энергетике, должна перейти на баланс системного оператора, а это может повлиять на тариф в сторону увеличения. В этом случае он уже будет не так интересен. 

Впрочем, опыт «ответвления» от системного оператора уже имеется: несколько лет назад Аксуский завод ферросплавов (структура ERG) построил свою линию электропередачи, соединяющую его с источником дешевой электроэнергии – с Аксуской станцией. 

Потенциальных инвесторов интересует, как долго цена за киловатт Экибастузской ГРЭС-1 останется на нынешнем уровне. В АО «Самрук-Энерго» напомнили, что установление предельных тарифов относится к компетенции государственных органов. 

«Предельные тарифы на электроэнергию, покрывающие затраты на ее производство, расходы на выплату вознаграждений за заемные средства, привлеченные на реализацию инвестпроектов, определяются индивидуально для каждой группы электростанций на срок не менее семи лет», – отметил представитель компании.

Впрочем, по его словам, срок может корректироваться в случае увеличения основных затрат. 

электростанциями павлодарской области.jpg

Павлодар поможет

Еще одна индустриальная зона, также ориентированная на низкий тариф на электроэнергию, строится в пределах границ города Аксу. Там власти делают упор на создание агрогородка общей площадью 1,5 тыс. га. Ключевыми его звеньями станут сахарный и крахмальный заводы. Есть интерес у китайских инвесторов, готовых вложить миллионы долларов в новые проекты. Правда, здесь планируется запитаться от электросетей Павлодарской РЭК, а не потреблять дешевую электроэнергию местной электростанции. Технические условия на потребление 30 МВт уже имеются. Таким образом, в Аксу пойдет электроэнергия от павлодарских станций. 

Аксуская же станция направит свою энергию на третью очередь электролизного завода, строительство которой намечено на ближайшие годы. Возможно, для этого придется построить два новых блока. Вопрос в стадии рассмотрения.

Что касается увеличения мощностей региона за счет строительства третьего блока на Экибастузской ГРЭС-2, то, по информации Серика Тютебаева, осуществляются мероприятия по возобновлению реализации проекта. Скорее всего, к этой теме вернутся, когда российская доля перейдет казахстанской стороне.

Впрочем, даже без этих новых мощностей профицит электроэнергии в регионе, по данным управления энергетики области, продержится до 2025 года.

«В начале текущего года Министерством энергетики РК утвержден семилетний прогноз­ный баланс на 2019–2025 годы. Согласно данному балансу, с учетом выхода старых и ввода новых энергетических мощностей, ее профицит ожидается до 2025 года», – отметил спикер.

Не исключено, что даже после указанной даты переизбыток будет существовать, а это предполагает некую стабильность тарифа, который пока остается привлекательным для инвестора.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций