МИИР: Китайские самосвалы являются основной причиной разрушения автодорог в Казахстане

Представитель МИИР РК: «200 автомашин с перевесом в 10 тонн за 5 лет причиняют Казахстану ущерб на 240 млрд тенге»

Фото: Art Konovalov / Shutterstock.com

Китайские карьерные самосвалы, которые возят грузы по дорогам общего пользования, являются основным фактором разрушения автодорог в Казахстане, сообщил председатель комитета транспорта министерства индустрии и инфраструктурного развития Самат Гилимов.

«Основным фактором разрушения дорог является проезд автотранспортных средств с превышением допустимых весовых параметров. В подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. Также активно используют тяжеловесные самосвалы китайского производства с большой грузоподъемностью дорожные и строительные организации, которые, с одной стороны, строят дороги, с другой – их разрушают», – сказал он на брифинге 16 апреля.

В настоящее время в Казахстане зарегистрировано более 400 тыс. грузовых транспортных средств, из них 55 тыс. – самосвалы, в том числе карьерные самосвалы китайского производства.

«200 автомашин, проехавших с перевесом в 10 тонн нагрузки, за 5 лет причиняют ущерб государству и автомобильным дорогам Республики Казахстан на 240 млрд тенге», – сообщил Гилимов.

В качестве примера он привел груженые китайские грузовики, которые на трассе близ поселка Осакаровка в Карагандинской области погрязли в дорожном полотне.

«Эти машины, конечно, нами задержаны. Наверно, это не то слово – задержаны, они сами себя задержали, провалившись. Там им возможности выехать не было. Нашими сотрудниками они были привлечены к ответственности за непредоставление товарно-транспортной накладной и воспрепятствование нашим должностным обязанностям, потому что они не предоставляли данные, сопроводительные документы», – сказал глава комитета.

Теперь ведутся работы по извлечению грузовиков.

«Потом (нужно) перевесить (автомобили с грузом), после чего мы им представим сборы от 40 до 180 МРП штрафа, а также местные органы имеют полное право обратиться в суд на владельцев автотранспортных средств по возмещению ущерба, нанесенного этими автотранспортными средствами», – сказал он.

Гилимов напомнил, что максимальная разрешенная масса практически всех самосвалов китайского производства, эксплуатируемых в Казахстане, превышает установленную законодательством допустимую общую массу, и их проезд с грузом по дорогам общего пользования не допускается.

Согласно статье 38-1 Закона «Об автомобильном транспорте», для трехосных самосвалов не допускаются перевозка массой свыше 25 тонн, для четырехосных самосвалов – свыше 32 тонн. За перегруз владельцев данных самосвалов ожидают штрафы (часть 6 статьи 571 КоАП): при превышении допустимых весовых параметров от 1 до 5 тонн от 40 МРП (101 000 тенге) до 200 МРП (505 000 тенге) в зависимости от вида предпринимательства (физическое лицо, малое, среднее, крупное предпринимательство); при превышении от 5 до 10 тонн от 80 МРП (202 000 тенге) до 280 МРП (707 000 тенге); при превышении от 10 тонн и выше от 180 МРП (454 500 тенге) до 1 000 МРП (2 525 000 тенге).

На территории Казахстана имеется более 2 000 карьеров. Специальными Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом установлены требования к таким карьерам (грузоотправителям) в части обязательного наличия контрольно-пропускных пунктов, весового и другого оборудования, позволяющего определить массу отправляемого и поступающего груза и обязательного предоставления перевозчику товарно-транспортной накладной. Вместе с тем, по имеющейся в МИИР информации, только в 5% карьеров имеется весовое оборудование.

Кроме того, зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортные накладные. К примеру, за 2018 год к административной ответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму 188 млн тенге.

Также во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют товарно-транспортную накладную при погрузке инертных грузов. Стоит отметить, что за превышение грузоотправителем, то есть владельцем карьера, допустимых весовых параметров в процессе загрузки автотранспортного средства предусмотрен штраф от 75 тыс. до 250 тыс. тенге. За 2018 год 904 грузоотправителя оштрафованы на сумму 69 млн тенге.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg