Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1 просмотр

Казахстан пригласил корейских инвесторов к участию в IPO Air Astana

Товарооборот между Казахстаном и Республикой Корея достиг в прошлом году отметки в $3,8 млрд

Фото: Аскар Ахметуллин

Председатель совета директоров АО «KEGOC» – сопредседатель казахстанско-корейского делового совета от казахстанской стороны Алмасадам Саткалиев 22 апреля пригласил корейских инвесторов к участию в IPO авиакомпании Air Astana во второй половине текущего года.

«Учитывая значительные инвестиционные возможности, мы приглашаем южнокорейский бизнес к реализации взаимовыгодного сотрудничества по различным направлениям: в настоящее время в Казахстане осуществляется одна из самых масштабных программ приватизации, в рамках данной инициативы ведется работа по первичному размещению акций национальных компаний, в ближайшее время планируется размещение акций Air Astana – национального авиаперевозчика, созданного 17 лет назад совместно с британским концерном BAE Systems», – сказал Саткалиев в ходе казахстанско-корейского бизнес-форума в Нур-Султане.

По его словам, срок планируемого IPO национального авиаперевозчика – вторая половина 2019 года. Также, напомнил он, будет проведено размещение акций ведущего телекоммуникационного оператора страны «Казахтелеком» и национальной нефтегазовой компании «КазМунайГаз».

«Также ведется работа по продаже почтового оператора «Казпочта», развивающего сферу цифровых услуг», – добавил глава правления KEGOC.

Он отметил, что Республика Корея является одним из стратегических партнеров Казахстана в Юго-Восточной Азии, и казахстанские государственные холдинги готовы стать надежными партнерами для корейского бизнеса при реализации крупных совместных проектов в Республике Казахстан.

«Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына» управляет крупнейшими активами страны общей стоимостью $67 млрд и охватывает различные отрасли экономики, такие как добыча полезных ископаемых, транспорт, логистика, энергетика и телекоммуникационный сектор», – продолжил спикер.

Он напомнил, что в рамках новой стратегии фонда планируется активизация инвестиционной деятельности не только на территории республики, но и за ее пределами.

«Национальные холдинги готовы осуществлять свое тестирование проектов, содействовать их организации на территории страны. На уровне бизнес-партнерства установлены крепкие деловые связи с бизнесом Южной Кореи, особенно хотелось бы отметить сотрудничество компании «Казатомпром» с Korea Hydro & Nuclear Power по поставкам природного урана, компании KEGOC с консорциумом KEPCO», – сказал Саткалиев.

По его словам, продукция корейских компаний, экспортируемая в Казахстан – это электроника, промышленная продукция, бытовая техника и автомобили и их комплектующие. В 2018 году товарооборот между двумя странами составил $3,8 млрд, увеличившись в два раза по сравнению с 2017 годом.

«Есть народная корейская мудрость, которая гласит: истинная дружба похожа на медленно растущее дерево. Мы уверены, что сад нашей дружбы будет расти и цвести на благо наших государств», – заключил Саткалиев.


2767 просмотров

Польше не дадут реанимировать проект Одесса – Гданьск

И пойдет ли по этому пути казахстанская нефть в Восточную Европу

Коллаж: Вадим Квятковский

PKN Orlen заявляет о необходимости перенаправить казахстанскую нефть в Польшу через систему Одесса – Броды. У экспертов эта идея пока поддержки не находит. 

Нефтепровод Одесса – Броды был построен в 2001 году. Подразумевалось, что он будет продлен до Гданьска. Главным инициатором этого проекта выступает PKN Orlen, у которого семь нефтеперерабатывающих активов в Польше, Литве и Чехии и в планах – поглощение еще одной крупной польской компании Lotos. 

В Гданьске хотят чистой казахской нефти

Сейчас Одесса – Броды смыкается с трубопроводом «Дружба», по которому нефть доставляется в Польшу. Отдельный отрезок из Львовской области в соседнее государство не построен, но к разговорам о нем Польша и Украина возвращаются снова и снова. На форуме KAZENERGY это сделал Лукаш Холубовски, председатель правления OrlenPaliwa Sp., дочки компании PKN Orlen. «Мы зависим от поставок сырой нефти из России, но вдвое увеличили поставки из Казахстана, в следующем году будем наращивать поставки на 30%, – сказал Холубовски. – Казахстанская нефть транспортируется в Россию, смешивается с российскими сортами и в таком виде поступает на наши НПЗ. Но мы верим в возможность инвестиций в другой маршрут, для того чтобы сырая нефть поступала напрямую и не смешивалась с российскими продуктами».

Холубовски признает, что использование маршрута Одесса – Броды для обеспечения НПЗ в Литве, принадлежащего Orlen, будет обходиться дороже, но компания готова переплачивать. «Мне кажется, иногда надо платить больше для того, чтобы у нас была диверсифицированная система поставок сырья, не зависящая от одной страны», – заявил он.

Овчинка чистоты не стоит

По данным Казахстанского института нефти и газа, объем приобретаемой для переработки в Литве каспийской нефти в прошлом году составил 1,2 млн тонн, а в 2017 году – 1,3 млн тонн. Поэтому аналитики этого института сомневаются в осуществимости планов Orlen: даже если объем покупаемой нефти вырастет на 30%, помимо достройки отдельной ветки до Гданьска нужно строить еще и перемычку с трубой Каспийского трубопроводного консорциума, и за это вряд ли кто-то возьмется.

КТК также смешивает российскую нефть с каспийской, но, по словам заместителя генерального директора консорциума Каиргельды Кабылдина, технологически может обеспечить чистоту поставок. «Если будет востребованность чистой тенгизской нефти, можно это сделать и через Россию: прокачивать партиями нефть по тому же КТК в направлении Польши. Технически такие возможности существуют, но эти вопросы будут решаться только в том случае, если будет постоянный большой рынок спроса», – объяснил Кабылдин.

Сегодняшние 1,2 млн тонн нефти для переработки в Литве на фоне 61 млн тонн общего объема прокачки по КТК в прошлом году и 65 млн тонн, которые консорциум планирует прокачать по своей системе в нынешнем, – капля в море. К тому же, по словам Кабылдина, тенгизская нефть может оказаться технологически неприемлемой для европейских НПЗ без смешивания с Urals или с другими сортами нефти, потому что в ней высокое содержание серы. «Все эти вопросы должен регулировать рынок, а он сегодня не поддерживает финансирование подобных проектов», – резюмирует Кабылдин.

При всем богатстве выбора КТК пока безальтернативен 

Руководитель аналитического отдела компании PRISM Бенджамен Годвин напоминает, что КТК, начав свою деятельность одновременно с Одесса – Броды, к настоящему моменту прокачал через свою систему объем, сопоставимый с целым месторождением – 624 млн тонн нефти. И ни разу не останавливался, в отличие от украинской трубы. «Когда мы начинаем рассуждать об альтернативных КТК маршрутах, мы возвращаемся к политизации Черного моря, забывая об экономической составляющей вопроса, – говорит Годвин. – И есть пример трубы Баку – Тбилиси – Джейхан: объем политических усилий и кредитования был просто огромным, но сейчас не совсем понятно: а что дала эта диверсификация?» – говорит он.

По трубопроводу Баку – Тбилиси – Джейхан Казахстан сейчас транспортирует около 3 млн тонн своей нефти в год, по системе КТК – 54 млн тонн. Это соотношение, по мнению главы энергетических исследований по России и Каспийскому региону IHS Markit Мэтью Сейгерса, показывает, что КТК – основной маршрут для поставок казахстанской нефти. «КТК стал намного более важной вещью, чем мы раньше могли себе представить: в прошлом году он прокачал три четверти казахстанского объема сырой нефти. Это подтверждает тот факт, что Россия является прекрасной транзитной страной, – говорит Сейгерс. – В начале 90-х мы считали, что Россия будет нестабильным поставщиком, поэтому и искали альтернативы, но она зарекомендовала себя надежным партнером», – заключает он.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций