Перейти к основному содержанию


1179 просмотров

Как открыть службу доставки в провинциальном казахстанском городке

Предприниматель из Сатпаева поделился своим опытом

Фото: Shutterstock

Готовая еда, цветы и игрушки – основные предпочтения клиентов, живущих в Сатпаеве, по данным онлайн-службы доставки domoy.kz. О конкуренции, проблемах и планах на будущее «Курсиву» рассказал руководитель проекта Рустам Ахметов.

Интернет удобнее

По словам предпринимателя, изначально он планировал найти вариант бизнеса, которого пока нет в городе. Но со временем стало понятно, что можно заниматься чем угодно, лишь бы дело было по душе. 

Ему был интересен проект курьерской доставки продуктов из магазинов города через интернет-сайт, к тому же это удобно всем – и клиенту особенно. Товар и цены в любое время доступны в Интернете. А для того чтобы создать свой сайт для работы, не нужно писать его с нуля – есть шаблоны и конструкторы.

В 2015 году Рустам Ахметов со своим родственником зарегистрировал свое дело, создали сайт, в течение полугода наладили контакты с магазинами и ресторанами города. А в марте 2016 года доставили первый заказ.

«Можно сказать, что свой бизнес построил с нуля, без особых денежных затрат. Самое дорогое приобретение – это онлайн-кассовый аппарат, – объясняет предприниматель. – «Раскручивали» службу доставки через соцсети». 

До этого Рустам печатал буклеты и визитки, разносил их по заведениям города, но особых результатов это не принесло. «Выяснилось, что такой подход не вариант, так как мой клиент сидит в Интернете и его нужно ловить на «горячее». Бизнесмен уточнил также, что средний возраст платежеспособных заказчиков, предпочитающих покупки в Интернете, от 21 до 35 лет. 

Чтобы бизнес работал стабильно, у компании есть аккаунты во всех известных соцсетях и Instagram, где также размещаются фото доступных к доставке товаров и услуг, объявления о текущих акциях компании или ресторана, кафе, магазина. Публикации таргетированной рекламы на сайтах раз в месяц вполне достаточно, чтобы привлечь нужную категорию покупателя-заказчика.

В планах на будущее

«На доставке шашлыков и пиццы останавливаться не собираемся, – объясняет Рустам Ахметов. – В ближайшее время рассматриваем доставку цветов, раскрутку сервиса услуг на дом. Согласно опросу, самые популярные услуги сегодня – это визажист, косметолог, парикмахер на дом. Конечно же, клининговые работы по дому, услуги электрика, сантехника и другие. Контакты уже наработаны, ведутся соответствующие работы на сайте».

Также молодой бизнесмен не исключает запуск в работу локальных павильонов под своим брендом, в которых можно будет наладить работу цеха сладкой выпечки или производства другой готовой еды. 

И интернет-магазин

Так как на доставку можно отправить любой товар, да вообще все что угодно, в тестовом режиме запустили интернет-магазин. Уже сейчас, по словам Рустама, появились люди, готовые к сотрудничеству. Конечно же, теперь в планах бизнесмена расширение географии.

Сама идея запустить интернет-магазин пришла после бизнес-обучения в Китае онлайн. «В КНР уже даже зарезервирован склад. Можно закупить товар в Китае, на складе его проверят на брак, соответствие описанию, картинке. Если все нормально, отправляют в Казахстан. Конечно же, закупаться оптом выгодно, а можно и заказать производство вещей под своим именем, брендом – этот вариант даже предпочтительнее», – рассказывает Рустам Ахметов. 

Он уверен, в онлайн-бизнесе нет границ, поэтому и рассматривает в перспективе доставку отечественных товаров в Китай.

Конкурент не враг

«Конкурентов не нужно бояться, у них можно поучиться работать. В наш город уже заходили две солидные компании, достаточно крупные игроки на рынке услуг, которые решили, что можно просто принимать заказы через сайт и зарабатывать на этом деньги, даже не присутствуя в городе», – говорит предприниматель. 

По его словам, одна из таких компаний обнаружила, что в Сатпаеве и Жезказгане уже работает местная компания по доставке. «Они просто скопировали все картинки: фото блюд, ценники, описание – с нашего сайта и начали предлагать доставку. О том, что данные были взяты у нас, выяснилось случайно. Во-первых, на сайте есть счетчик просмотров – а их количество вдруг стало зашкаливать. Во-вторых, эта компания скопировала старую информацию – акционные цены на товар в честь прошедшего праздника. Время было ограничено, клиент оформил у них товар со скидкой, а на выходе оказалось, что акция закончилась и заказ стоит дороже. Конечно же, заказчик был недоволен и отказался от их услуг», – рассказал Рустам Ахметов. 

Представители пришлой компании предложили только размещение товаров и услуг на своем сайте, прием заказа, но местные кафе и рестораны в большинстве своем не готовы осуществлять доставку сами. В итоге эта компания все-таки ушла с местного рынка. Но появился местный конкурент. На что собеседник «Курсива» заметил: «Очень интересно будет посмотреть, как он поставит свою работу в городе».

Проблемы как у всех

Бизнесмен и сам делится опытом. По его словам, одна из первых его ошибок была в том, что он не собирал с ресторанов сразу деньги за доставку. «Приезжали раз в неделю, месяц. А ведь в таких заведениях с наличностью тяжело – деньги всегда в обороте: закуп, зарплата, текущие расходы», – объяснил Рустам Ахметов. 

Были случаи, когда кафе или ресторан отправляли на доставку плохо приготовленные блюда. «Несмотря на то, что за качество товара отвечает владелец кафе, а не наша служба, стараемся больше с такими предпринимателями не работать. Для того чтобы улучшить сервис, на сайте есть возможность оставлять комментарии, остаются все, даже негативные, вернее, клиента просят быть максимально честным и непредвзятым в оценке и товара, и работы службы доставки», – отмечает предприниматель.

Есть, по его словам, и проблемы простые, например, как найти курьера, который разбирается в цветах и не купит букет, который завянет на следующий день. 

Рустам Ахметов также считает, что в большинстве своем казахстанские предприниматели пока не умеют правильно торговать онлайн. А ведь бизнес в Интернете хорошо идет у тех, кто умеет правильно подать и предложить свой товар.

Но главной своей проблемой он считает отсутствие приложения в iOS. «В PlayMarket было очень просто создать приложение и запустить его в работу. В iOS пока не получается. И это очень плохо, так как многие мои клиенты пользуются iPhone. Для компании важно, чтобы такое приложение работало в связке с сайтом, не отдельно. Именно эту сложность и не можем решить или как-то обойти. Если я решу этот вопрос, то это станет настоящим козырем в работе и поможет обойти всех конкурентов», – резюмирует г-н Ахметов.


316 просмотров

В Западном Казахстане наладили выпуск шоколадного курта

И хотят его запатентовать

Фото предоставлено ТОО «Кондитерская фабрика «Волна»

Если в 2001 году на единственной в западном регионе кондитерской фабрике выпускали всего 120 тонн продукции, то сейчас уже 700 тонн разных сладостей. В прошлом году здесь начали выпускать и вовсе уникальные изделия: курт и балкаймак в шоколаде. 

Первый свой бизнес Надежда Карась открыла в 1989 году – это была профессиональная кулинарная тренинг-школа. Здесь обучали тем профессиям, которые в то время были в дефиците, – официанты, кондитеры, повара. Этот бизнес практически не требовал вложений, но и дохода особого не приносил. Почти через десять лет после создания тренинг-школы появилось еще одно дело: Надежда Карась занялась розничной торговлей, а еще через несколько лет создала торгово-производственную компанию. 

«В те времена нужно было только знать, как заработать. Мы, например, брали крошку на актауском заводе пластмасс и продавали ее в Москве. А оттуда везли продукты питания, которые были у нас в дефиците. Сначала было «купи-продай» – на этом легче и быстрее всего можно было заработать», – рассказывает «Курсиву» Надежда Карась.

В начале 2000-х ей пришла идея открыть производство, а так как Надежда Карась по первому образованию технолог по приготовлению пищи, а по второму – экономист, то долго думать не пришлось. Решено было открыть кондитерскую фабрику. 

«В 2001 году мы выкупили здание старой хлебопекарни, провели реконструкцию, закупили оборудование, обучили персонал. Начинали всего с 34 наименований кондитерской продукции, сейчас выпускаем уже больше ста наименований», – говорит собеседница «Курсива». 

Несколько лет назад предпринимательница взяла в кредит 235 млн тенге. Средства пошли на расширение производства. Если раньше фабрика была небольшая – всего около 1 тыс. кв. м, то сейчас она увеличилась двое, также закупили дополнительное оборудование. Количество линий выросло в три раза – с четырех до 12. Сейчас на единственной кондитерской фабрике в западном регионе Казахстана выпускают мармелад, зефир, бисквит, шоколадные конфеты и многое другое. Вскоре будет запущена новая карамельная линия, а также автоматическая линия по производству сахарного печенья и вафель. 

«Сырье используем не все казахстанское. Местного содержания у нас где-то 70%. Муку, сахар, сгущенное молоко, сливочное масло, патоку мы закупаем в Казахстане, а из России везем масло какао, шоколадную глазурь, пектин, агар и все остальное», – добавляет Надежда Карась. 

Новый бренд 

18 лет назад на фабрике выпускали всего 120 тонн продукции в год, сейчас – 700 тонн. За эти годы были открыты филиалы в Алматы, Нур-Султане, Астрахани, создано совместное предприятие и фабрика в Таджикистане. А продукция мангистауского производителя побывала на многих мировых выставках. При этом оригинальный дизайн коробки, по которому сразу можно узнать регион, разрабатывает сама Надежда Карась.

«В прошлом году перед саммитом глав прикаспийских государств вызвал меня аким области и дал десять дней на разработку мангистауского бренда. Так были придуманы курт и балкаймак в шоколаде. Сейчас на это лакомство мы оформляем патент», – говорит предпринимательница. 

Один плюс два

Но на мармеладе и шоколаде Надежда Карась решила не останавливаться. В июле прошлого года бизнесвумен открыла завод по производству гофротары, где сейчас изготавливают 20 видов коробок. На его открытие был оформлен кредит по одной из государственных программ. Запуск производства обошелся в 70 млн тенге. Поначалу завод открыли для собственных нужд, потому что заказывать коробки из Павлодара, Семея или Алматы было невыгодно и дорого. 

«Возить гофрокартон с севера или востока страны нерентабельно. Оттуда надо заказывать вагонами – это дорого, а по сути, мы везем воздух – картон же легкий. И в какой-то момент я решила, что нужно создать производство здесь. В Москве на выставке познакомилась с производителями оборудования из Калининграда, оттуда все заказала, построила завод на нашей базе», – отмечает Надежда Карась. 

Сам картон для коробок все же приходится заказывать в России – его возят из Астрахани. Клиентами нового завода стали швейные и обувные фабрики, компании, которые занимаются изготовлением пирогов, тортов, пиццы и пирожных. 

Есть в планах у бизнесвумен и третье производство – уже в конце года на территории свободной экономической зоны «Морпорт Актау» будет запущен завод по производству полимерной упаковки. На заводе будут изготавливать коррексы (пластиковые упаковки с ячейками для конфет), а также различные пластиковые контейнеры.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций