nedvijimost-v-krizis.png

2350 просмотров

Как открыть службу доставки в провинциальном казахстанском городке

Предприниматель из Сатпаева поделился своим опытом

Фото: Shutterstock

Готовая еда, цветы и игрушки – основные предпочтения клиентов, живущих в Сатпаеве, по данным онлайн-службы доставки domoy.kz. О конкуренции, проблемах и планах на будущее «Курсиву» рассказал руководитель проекта Рустам Ахметов.

Интернет удобнее

По словам предпринимателя, изначально он планировал найти вариант бизнеса, которого пока нет в городе. Но со временем стало понятно, что можно заниматься чем угодно, лишь бы дело было по душе. 

Ему был интересен проект курьерской доставки продуктов из магазинов города через интернет-сайт, к тому же это удобно всем – и клиенту особенно. Товар и цены в любое время доступны в Интернете. А для того чтобы создать свой сайт для работы, не нужно писать его с нуля – есть шаблоны и конструкторы.

В 2015 году Рустам Ахметов со своим родственником зарегистрировал свое дело, создали сайт, в течение полугода наладили контакты с магазинами и ресторанами города. А в марте 2016 года доставили первый заказ.

«Можно сказать, что свой бизнес построил с нуля, без особых денежных затрат. Самое дорогое приобретение – это онлайн-кассовый аппарат, – объясняет предприниматель. – «Раскручивали» службу доставки через соцсети». 

До этого Рустам печатал буклеты и визитки, разносил их по заведениям города, но особых результатов это не принесло. «Выяснилось, что такой подход не вариант, так как мой клиент сидит в Интернете и его нужно ловить на «горячее». Бизнесмен уточнил также, что средний возраст платежеспособных заказчиков, предпочитающих покупки в Интернете, от 21 до 35 лет. 

Чтобы бизнес работал стабильно, у компании есть аккаунты во всех известных соцсетях и Instagram, где также размещаются фото доступных к доставке товаров и услуг, объявления о текущих акциях компании или ресторана, кафе, магазина. Публикации таргетированной рекламы на сайтах раз в месяц вполне достаточно, чтобы привлечь нужную категорию покупателя-заказчика.

В планах на будущее

«На доставке шашлыков и пиццы останавливаться не собираемся, – объясняет Рустам Ахметов. – В ближайшее время рассматриваем доставку цветов, раскрутку сервиса услуг на дом. Согласно опросу, самые популярные услуги сегодня – это визажист, косметолог, парикмахер на дом. Конечно же, клининговые работы по дому, услуги электрика, сантехника и другие. Контакты уже наработаны, ведутся соответствующие работы на сайте».

Также молодой бизнесмен не исключает запуск в работу локальных павильонов под своим брендом, в которых можно будет наладить работу цеха сладкой выпечки или производства другой готовой еды. 

И интернет-магазин

Так как на доставку можно отправить любой товар, да вообще все что угодно, в тестовом режиме запустили интернет-магазин. Уже сейчас, по словам Рустама, появились люди, готовые к сотрудничеству. Конечно же, теперь в планах бизнесмена расширение географии.

Сама идея запустить интернет-магазин пришла после бизнес-обучения в Китае онлайн. «В КНР уже даже зарезервирован склад. Можно закупить товар в Китае, на складе его проверят на брак, соответствие описанию, картинке. Если все нормально, отправляют в Казахстан. Конечно же, закупаться оптом выгодно, а можно и заказать производство вещей под своим именем, брендом – этот вариант даже предпочтительнее», – рассказывает Рустам Ахметов. 

Он уверен, в онлайн-бизнесе нет границ, поэтому и рассматривает в перспективе доставку отечественных товаров в Китай.

Конкурент не враг

«Конкурентов не нужно бояться, у них можно поучиться работать. В наш город уже заходили две солидные компании, достаточно крупные игроки на рынке услуг, которые решили, что можно просто принимать заказы через сайт и зарабатывать на этом деньги, даже не присутствуя в городе», – говорит предприниматель. 

По его словам, одна из таких компаний обнаружила, что в Сатпаеве и Жезказгане уже работает местная компания по доставке. «Они просто скопировали все картинки: фото блюд, ценники, описание – с нашего сайта и начали предлагать доставку. О том, что данные были взяты у нас, выяснилось случайно. Во-первых, на сайте есть счетчик просмотров – а их количество вдруг стало зашкаливать. Во-вторых, эта компания скопировала старую информацию – акционные цены на товар в честь прошедшего праздника. Время было ограничено, клиент оформил у них товар со скидкой, а на выходе оказалось, что акция закончилась и заказ стоит дороже. Конечно же, заказчик был недоволен и отказался от их услуг», – рассказал Рустам Ахметов. 

Представители пришлой компании предложили только размещение товаров и услуг на своем сайте, прием заказа, но местные кафе и рестораны в большинстве своем не готовы осуществлять доставку сами. В итоге эта компания все-таки ушла с местного рынка. Но появился местный конкурент. На что собеседник «Курсива» заметил: «Очень интересно будет посмотреть, как он поставит свою работу в городе».

Проблемы как у всех

Бизнесмен и сам делится опытом. По его словам, одна из первых его ошибок была в том, что он не собирал с ресторанов сразу деньги за доставку. «Приезжали раз в неделю, месяц. А ведь в таких заведениях с наличностью тяжело – деньги всегда в обороте: закуп, зарплата, текущие расходы», – объяснил Рустам Ахметов. 

Были случаи, когда кафе или ресторан отправляли на доставку плохо приготовленные блюда. «Несмотря на то, что за качество товара отвечает владелец кафе, а не наша служба, стараемся больше с такими предпринимателями не работать. Для того чтобы улучшить сервис, на сайте есть возможность оставлять комментарии, остаются все, даже негативные, вернее, клиента просят быть максимально честным и непредвзятым в оценке и товара, и работы службы доставки», – отмечает предприниматель.

Есть, по его словам, и проблемы простые, например, как найти курьера, который разбирается в цветах и не купит букет, который завянет на следующий день. 

Рустам Ахметов также считает, что в большинстве своем казахстанские предприниматели пока не умеют правильно торговать онлайн. А ведь бизнес в Интернете хорошо идет у тех, кто умеет правильно подать и предложить свой товар.

Но главной своей проблемой он считает отсутствие приложения в iOS. «В PlayMarket было очень просто создать приложение и запустить его в работу. В iOS пока не получается. И это очень плохо, так как многие мои клиенты пользуются iPhone. Для компании важно, чтобы такое приложение работало в связке с сайтом, не отдельно. Именно эту сложность и не можем решить или как-то обойти. Если я решу этот вопрос, то это станет настоящим козырем в работе и поможет обойти всех конкурентов», – резюмирует г-н Ахметов.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

kursiv_in_telegram.JPG

banner_wsj.gif


Материалы по теме


Читайте в этой рубрике

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_opros.gif

kursiv_opros.gif