Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1399 просмотров

Как открыть службу доставки в провинциальном казахстанском городке

Предприниматель из Сатпаева поделился своим опытом

Фото: Shutterstock

Готовая еда, цветы и игрушки – основные предпочтения клиентов, живущих в Сатпаеве, по данным онлайн-службы доставки domoy.kz. О конкуренции, проблемах и планах на будущее «Курсиву» рассказал руководитель проекта Рустам Ахметов.

Интернет удобнее

По словам предпринимателя, изначально он планировал найти вариант бизнеса, которого пока нет в городе. Но со временем стало понятно, что можно заниматься чем угодно, лишь бы дело было по душе. 

Ему был интересен проект курьерской доставки продуктов из магазинов города через интернет-сайт, к тому же это удобно всем – и клиенту особенно. Товар и цены в любое время доступны в Интернете. А для того чтобы создать свой сайт для работы, не нужно писать его с нуля – есть шаблоны и конструкторы.

В 2015 году Рустам Ахметов со своим родственником зарегистрировал свое дело, создали сайт, в течение полугода наладили контакты с магазинами и ресторанами города. А в марте 2016 года доставили первый заказ.

«Можно сказать, что свой бизнес построил с нуля, без особых денежных затрат. Самое дорогое приобретение – это онлайн-кассовый аппарат, – объясняет предприниматель. – «Раскручивали» службу доставки через соцсети». 

До этого Рустам печатал буклеты и визитки, разносил их по заведениям города, но особых результатов это не принесло. «Выяснилось, что такой подход не вариант, так как мой клиент сидит в Интернете и его нужно ловить на «горячее». Бизнесмен уточнил также, что средний возраст платежеспособных заказчиков, предпочитающих покупки в Интернете, от 21 до 35 лет. 

Чтобы бизнес работал стабильно, у компании есть аккаунты во всех известных соцсетях и Instagram, где также размещаются фото доступных к доставке товаров и услуг, объявления о текущих акциях компании или ресторана, кафе, магазина. Публикации таргетированной рекламы на сайтах раз в месяц вполне достаточно, чтобы привлечь нужную категорию покупателя-заказчика.

В планах на будущее

«На доставке шашлыков и пиццы останавливаться не собираемся, – объясняет Рустам Ахметов. – В ближайшее время рассматриваем доставку цветов, раскрутку сервиса услуг на дом. Согласно опросу, самые популярные услуги сегодня – это визажист, косметолог, парикмахер на дом. Конечно же, клининговые работы по дому, услуги электрика, сантехника и другие. Контакты уже наработаны, ведутся соответствующие работы на сайте».

Также молодой бизнесмен не исключает запуск в работу локальных павильонов под своим брендом, в которых можно будет наладить работу цеха сладкой выпечки или производства другой готовой еды. 

И интернет-магазин

Так как на доставку можно отправить любой товар, да вообще все что угодно, в тестовом режиме запустили интернет-магазин. Уже сейчас, по словам Рустама, появились люди, готовые к сотрудничеству. Конечно же, теперь в планах бизнесмена расширение географии.

Сама идея запустить интернет-магазин пришла после бизнес-обучения в Китае онлайн. «В КНР уже даже зарезервирован склад. Можно закупить товар в Китае, на складе его проверят на брак, соответствие описанию, картинке. Если все нормально, отправляют в Казахстан. Конечно же, закупаться оптом выгодно, а можно и заказать производство вещей под своим именем, брендом – этот вариант даже предпочтительнее», – рассказывает Рустам Ахметов. 

Он уверен, в онлайн-бизнесе нет границ, поэтому и рассматривает в перспективе доставку отечественных товаров в Китай.

Конкурент не враг

«Конкурентов не нужно бояться, у них можно поучиться работать. В наш город уже заходили две солидные компании, достаточно крупные игроки на рынке услуг, которые решили, что можно просто принимать заказы через сайт и зарабатывать на этом деньги, даже не присутствуя в городе», – говорит предприниматель. 

По его словам, одна из таких компаний обнаружила, что в Сатпаеве и Жезказгане уже работает местная компания по доставке. «Они просто скопировали все картинки: фото блюд, ценники, описание – с нашего сайта и начали предлагать доставку. О том, что данные были взяты у нас, выяснилось случайно. Во-первых, на сайте есть счетчик просмотров – а их количество вдруг стало зашкаливать. Во-вторых, эта компания скопировала старую информацию – акционные цены на товар в честь прошедшего праздника. Время было ограничено, клиент оформил у них товар со скидкой, а на выходе оказалось, что акция закончилась и заказ стоит дороже. Конечно же, заказчик был недоволен и отказался от их услуг», – рассказал Рустам Ахметов. 

Представители пришлой компании предложили только размещение товаров и услуг на своем сайте, прием заказа, но местные кафе и рестораны в большинстве своем не готовы осуществлять доставку сами. В итоге эта компания все-таки ушла с местного рынка. Но появился местный конкурент. На что собеседник «Курсива» заметил: «Очень интересно будет посмотреть, как он поставит свою работу в городе».

Проблемы как у всех

Бизнесмен и сам делится опытом. По его словам, одна из первых его ошибок была в том, что он не собирал с ресторанов сразу деньги за доставку. «Приезжали раз в неделю, месяц. А ведь в таких заведениях с наличностью тяжело – деньги всегда в обороте: закуп, зарплата, текущие расходы», – объяснил Рустам Ахметов. 

Были случаи, когда кафе или ресторан отправляли на доставку плохо приготовленные блюда. «Несмотря на то, что за качество товара отвечает владелец кафе, а не наша служба, стараемся больше с такими предпринимателями не работать. Для того чтобы улучшить сервис, на сайте есть возможность оставлять комментарии, остаются все, даже негативные, вернее, клиента просят быть максимально честным и непредвзятым в оценке и товара, и работы службы доставки», – отмечает предприниматель.

Есть, по его словам, и проблемы простые, например, как найти курьера, который разбирается в цветах и не купит букет, который завянет на следующий день. 

Рустам Ахметов также считает, что в большинстве своем казахстанские предприниматели пока не умеют правильно торговать онлайн. А ведь бизнес в Интернете хорошо идет у тех, кто умеет правильно подать и предложить свой товар.

Но главной своей проблемой он считает отсутствие приложения в iOS. «В PlayMarket было очень просто создать приложение и запустить его в работу. В iOS пока не получается. И это очень плохо, так как многие мои клиенты пользуются iPhone. Для компании важно, чтобы такое приложение работало в связке с сайтом, не отдельно. Именно эту сложность и не можем решить или как-то обойти. Если я решу этот вопрос, то это станет настоящим козырем в работе и поможет обойти всех конкурентов», – резюмирует г-н Ахметов.


1 просмотр

Корифеи бизнеса поделились «формулой успеха» с начинающими предпринимателями

В столице состоялся форум YPO Kazakhstan

Фото: YPO Kazakhstan

Крупные бизнесмены Казахстана в рамках третьего бизнес-форума YPO Kazakhstan рассказали, как использовали цифровые технологии в своем бизнесе и что это дало. Примечательно, вырученные средства с форума будут направлены на лечение детей с особыми потребностями.  

Спикерами мероприятия, организованного казахстанским отделением международной организации Young Presidents Organization, выступили со-основатель Chocofamily Holding Рамиль Мухоряпов, глава Freedom Holding Corp.Тимур Турлов, председатель совета директоров BI Group Айдын Рахимбаев, который является инициатором Форума и основатель компании в сфере электронного образования Bilim Media Group Рауан Кенжеханулы

Форум в целом был посвящен развитию бизнеса через внедрение цифровых технологий. Послушать, задать волнующие их вопросы пришли более 700 человек, чья цель – реализовать свой потенциал в предпринимательстве.

Так, Айдын Рахимбаев рассказал, что бизнес начали строить в студенчестве с первоначальным капиталом в $500. 

2_1.JPG

«Вели традиционный бизнес и строили дома так же, как строили до нас. Сегодня компания BI Group строит 10 тысяч квартир в год тем же способом, что и 50 лет назад. Пожалуй, строительная отрасль – самая отсталая с точки зрения цифровизации. И здесь огромный потенциал для бизнеса и возможности для развития. Чем мы сейчас у себя и занимаемся и приглашаем к партнерству всех креативных людей. Для этого у нас создано целое подразделение по инновациям и внедрению ИТ. Тот, кто не думает об ИТ-инструментах для развития бизнеса сегодня, можете считать, что завтра его компании не станет», - сказал он. 

Холдинг, годовой оборот которого приблизился к $1,5 млрд, сегодня, по его словам, двигается в сторону цифровизации бизнес-процессов и коллаборации. В этой части он рассказал и о проекте электронной площадки для 30 тыс. поставщиков, а также о клиентских и инженерных ИТ-сервисах: Smart Home, Smart Remont, BIM и Parametrica, которые позволят сократить процесс проектирования дома с нынешних шести месяцев до одного дня. И снять все проблемные для клиентов вопросы, связанные с ремонтом квартир и домов. Словом, сделать все сервисы максимально удобными, полезными и доступными 24/7.  

Его поддержал Рамиль Мухоряпов. Он рассказал о преимуществах онлайн-компаний над оффлайн-предприятиями. 

3_9.jpg

«Мы начинали с традиционного оффлайн-бизнеса - производства выпускных альбомов в России. Его мы строили 5 лет и доросли до оборота в $1 миллион. Мы стали лидерами в своей отрасли. А потом мы перешли на сторону онлайн, и здесь это цифру в $1 миллион мы сделали за 7 месяцев. Тогда мы не знали, что это только начало и что спустя 8 лет оборот компании будет $220 миллионов. В тенге рост в 550 раз. Самое прикольное – это то, что это только начало. Только сейчас мы поняли, что такое технологическая компания, и мы поняли, куда нам двигаться», - сказал он.

Глава Chocofamily уверен в том, что за технологичными компаниями – будущее. При этом он выразил недоумение, почему оффлайн-компании не переходят в онлайн, потому что, как он выразился, технологии «убьют тех, кто не хочет меняться». 

«Технологии – это средство трансформации вашего бизнеса. Он будет совсем другой. Он будет не на 10% эффективный, а в десятки раз более эффективный, чем до этого. Если вы занимаетесь бизнесом или думаете, чем заняться, то 100% надо заниматься технологическим бизнесом. Главные критерии такого бизнеса следующие: большая часть, 7 из 10 ваших сотрудников должны быть разработчиками. Второе - этот бизнес должен быть легко масштабируемым. То есть вы в одной точке Казахстана создаете бизнес и продаете продукт дальше во все страны мира», - резюмировал спикер.

Между тем Рауан Кенжеханулы заявил, что технологии позволили человечеству решить за последние 20 лет основные проблемы, которые до этого не решались столетиями. Но дальше потенциал еще больше. В этом году в мире протестировали стандарт 5G, в следующем году начинается внедрение. Более того, Amazon, SpaceX и OneWeb планируют вывести на орбиту тысячи спутников, которые позволят охватить весь земной шар интернетом, независимо от того, где мы живем. Это в ближайшие 5 лет приведет в онлайн еще 4 млрд человек по миру. 

5_5.jpg

«Какие возможности возникают у предпринимателей? Колоссальные. Большой вопрос ко всем - что мы им предложим?», - задал он вопрос участникам Форума. 

Но невероятным все без исключения выступающие назвали опыт CEO Freedom Holding Corp. Тимура Турлова. Еще бы: ведь он буквально с одним чемоданом приехал в Казахстан и покорил за несколько лет мировой фондовый рынок. Акции Freedom листингуются на нью-йоркской бирже Nasdaq. 

4_9.jpg

Сам он признался, что продолжал бы карьеру в банке, если бы вдруг его не закрыли и он остался, по сути, без работы. Он приехал в Казахстан и начал заниматься тем, в чем лучше всего разбирается и начинал с первоначального взноса в $45 тыс. Это средства, заработанные им в банке. 

При этом он назвал самым главным качеством предпринимателя умение строить отношения с людьми, потому что в начале пути обычно 99% людей не верят в ваше начинание. 

«Предприниматель, который не умеет собирать команду, не умеет вдохновлять людей, не умеет заставлять людей верить в себя и свое дело, не умеет брать на себя чужие деньги, чтобы что-то делать, это плохой предприниматель», - сказал глава Freedom Holding Corp.

Он призвал молодых бизнесменов не бояться рисков, ошибок и не принимать «нет» в качестве ответа. 

«Важно понимать, что мир технологий сам будет меняться. Самое ценное, что у тебя есть – знания, опыт, готовность применять это на практике, рисковать, не бояться делать что-то новое. Самая главная формула успеха: не отступать, не сдаваться, не бояться рисковать», - сказал Тимур Турлов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

duster-kaptur_240x400.gif

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций