Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


1311 просмотров

Как открыть службу доставки в провинциальном казахстанском городке

Предприниматель из Сатпаева поделился своим опытом

Фото: Shutterstock

Готовая еда, цветы и игрушки – основные предпочтения клиентов, живущих в Сатпаеве, по данным онлайн-службы доставки domoy.kz. О конкуренции, проблемах и планах на будущее «Курсиву» рассказал руководитель проекта Рустам Ахметов.

Интернет удобнее

По словам предпринимателя, изначально он планировал найти вариант бизнеса, которого пока нет в городе. Но со временем стало понятно, что можно заниматься чем угодно, лишь бы дело было по душе. 

Ему был интересен проект курьерской доставки продуктов из магазинов города через интернет-сайт, к тому же это удобно всем – и клиенту особенно. Товар и цены в любое время доступны в Интернете. А для того чтобы создать свой сайт для работы, не нужно писать его с нуля – есть шаблоны и конструкторы.

В 2015 году Рустам Ахметов со своим родственником зарегистрировал свое дело, создали сайт, в течение полугода наладили контакты с магазинами и ресторанами города. А в марте 2016 года доставили первый заказ.

«Можно сказать, что свой бизнес построил с нуля, без особых денежных затрат. Самое дорогое приобретение – это онлайн-кассовый аппарат, – объясняет предприниматель. – «Раскручивали» службу доставки через соцсети». 

До этого Рустам печатал буклеты и визитки, разносил их по заведениям города, но особых результатов это не принесло. «Выяснилось, что такой подход не вариант, так как мой клиент сидит в Интернете и его нужно ловить на «горячее». Бизнесмен уточнил также, что средний возраст платежеспособных заказчиков, предпочитающих покупки в Интернете, от 21 до 35 лет. 

Чтобы бизнес работал стабильно, у компании есть аккаунты во всех известных соцсетях и Instagram, где также размещаются фото доступных к доставке товаров и услуг, объявления о текущих акциях компании или ресторана, кафе, магазина. Публикации таргетированной рекламы на сайтах раз в месяц вполне достаточно, чтобы привлечь нужную категорию покупателя-заказчика.

В планах на будущее

«На доставке шашлыков и пиццы останавливаться не собираемся, – объясняет Рустам Ахметов. – В ближайшее время рассматриваем доставку цветов, раскрутку сервиса услуг на дом. Согласно опросу, самые популярные услуги сегодня – это визажист, косметолог, парикмахер на дом. Конечно же, клининговые работы по дому, услуги электрика, сантехника и другие. Контакты уже наработаны, ведутся соответствующие работы на сайте».

Также молодой бизнесмен не исключает запуск в работу локальных павильонов под своим брендом, в которых можно будет наладить работу цеха сладкой выпечки или производства другой готовой еды. 

И интернет-магазин

Так как на доставку можно отправить любой товар, да вообще все что угодно, в тестовом режиме запустили интернет-магазин. Уже сейчас, по словам Рустама, появились люди, готовые к сотрудничеству. Конечно же, теперь в планах бизнесмена расширение географии.

Сама идея запустить интернет-магазин пришла после бизнес-обучения в Китае онлайн. «В КНР уже даже зарезервирован склад. Можно закупить товар в Китае, на складе его проверят на брак, соответствие описанию, картинке. Если все нормально, отправляют в Казахстан. Конечно же, закупаться оптом выгодно, а можно и заказать производство вещей под своим именем, брендом – этот вариант даже предпочтительнее», – рассказывает Рустам Ахметов. 

Он уверен, в онлайн-бизнесе нет границ, поэтому и рассматривает в перспективе доставку отечественных товаров в Китай.

Конкурент не враг

«Конкурентов не нужно бояться, у них можно поучиться работать. В наш город уже заходили две солидные компании, достаточно крупные игроки на рынке услуг, которые решили, что можно просто принимать заказы через сайт и зарабатывать на этом деньги, даже не присутствуя в городе», – говорит предприниматель. 

По его словам, одна из таких компаний обнаружила, что в Сатпаеве и Жезказгане уже работает местная компания по доставке. «Они просто скопировали все картинки: фото блюд, ценники, описание – с нашего сайта и начали предлагать доставку. О том, что данные были взяты у нас, выяснилось случайно. Во-первых, на сайте есть счетчик просмотров – а их количество вдруг стало зашкаливать. Во-вторых, эта компания скопировала старую информацию – акционные цены на товар в честь прошедшего праздника. Время было ограничено, клиент оформил у них товар со скидкой, а на выходе оказалось, что акция закончилась и заказ стоит дороже. Конечно же, заказчик был недоволен и отказался от их услуг», – рассказал Рустам Ахметов. 

Представители пришлой компании предложили только размещение товаров и услуг на своем сайте, прием заказа, но местные кафе и рестораны в большинстве своем не готовы осуществлять доставку сами. В итоге эта компания все-таки ушла с местного рынка. Но появился местный конкурент. На что собеседник «Курсива» заметил: «Очень интересно будет посмотреть, как он поставит свою работу в городе».

Проблемы как у всех

Бизнесмен и сам делится опытом. По его словам, одна из первых его ошибок была в том, что он не собирал с ресторанов сразу деньги за доставку. «Приезжали раз в неделю, месяц. А ведь в таких заведениях с наличностью тяжело – деньги всегда в обороте: закуп, зарплата, текущие расходы», – объяснил Рустам Ахметов. 

Были случаи, когда кафе или ресторан отправляли на доставку плохо приготовленные блюда. «Несмотря на то, что за качество товара отвечает владелец кафе, а не наша служба, стараемся больше с такими предпринимателями не работать. Для того чтобы улучшить сервис, на сайте есть возможность оставлять комментарии, остаются все, даже негативные, вернее, клиента просят быть максимально честным и непредвзятым в оценке и товара, и работы службы доставки», – отмечает предприниматель.

Есть, по его словам, и проблемы простые, например, как найти курьера, который разбирается в цветах и не купит букет, который завянет на следующий день. 

Рустам Ахметов также считает, что в большинстве своем казахстанские предприниматели пока не умеют правильно торговать онлайн. А ведь бизнес в Интернете хорошо идет у тех, кто умеет правильно подать и предложить свой товар.

Но главной своей проблемой он считает отсутствие приложения в iOS. «В PlayMarket было очень просто создать приложение и запустить его в работу. В iOS пока не получается. И это очень плохо, так как многие мои клиенты пользуются iPhone. Для компании важно, чтобы такое приложение работало в связке с сайтом, не отдельно. Именно эту сложность и не можем решить или как-то обойти. Если я решу этот вопрос, то это станет настоящим козырем в работе и поможет обойти всех конкурентов», – резюмирует г-н Ахметов.


928 просмотров

Костанайским мукомолам может не хватить местной пшеницы

Им рекомендуют покупать сырье за границей

Фото: Shutterstock

Костанайские мельницы перерабатывают около 2 миллионов тонн зерна в год. Такой объем в этом году в регионе они приобрести не смогут. Уже сейчас чиновники рекомендуют им активно пополнять запасы пшеницы в других областях и странах – пока цены не подскочили. 

Чтобы была мука

Мельницы в Костанайской области могут остаться без сырья для работы, так как прогнозы на низкий урожай зерновых сбываются. Об этом заявили представители регионального управления сельского хозяйства на совещании в акимате. Сегодня, по официальным данным, в области уборка завершена на 37% посевных площадей, намолочено более 600 тыс. т зерна. Средняя урожайность составила 4,8 ц/га. Тревожная ситуация сложилась в южных районах области, где сейчас собирают по 2–3 ц/га, в северных – до 8 ц/га. В прошлом году средняя урожайность в регионе была 12 ц/га.

Руководитель управления сельского хозяйства и земельных отношений Костанайской области Жансултан Таукенов подчеркнул, что в связи с засухой текущего года валовый сбор зерновых ожидается на уровне 2,7 млн т Для сравнения, в прошлом году он составил 4,7 млн т.

«В южных регионах РФ также наблюдается засуха и средняя урожайность меньше, чем в прошлом году. Так, в Челябинской области она составляет 11,4 ц/га, в прошлом году – 15 ц/га. В Курганской области – 19,6 ц/га, в 2018 году было 26,3 ц/га. В Оренбургской области в текущем году на уровне прошлого года – 9 ц/га», – отметил Жансултан Таукенов.

Мукомолам предлагают закупать зерно за пределами области. При этом рекомендуют поторопиться, пока цены не взлетели. Скачок в текущем году уже был – в сравнении с августом 2018 года стоимость пшеницы выросла на 60%: с 45 тыс. тенге за тонну до 75 тыс. тенге. Цена муки возросла на 28%. Сейчас ее продают от 105 тыс. тенге за тонну.

«Неурожай зерновых может снова привести к резкому подорожанию и дефициту кормов для животноводства, повышению цен на муку, дефициту зерна. По прогнозным данным, стоимость пшеницы будет расти», – говорит руководитель сельхозуправления.

Безымянный_65.png

Теряют рынки сбыта

Ежегодно в Костанайской области производится более 1 млн т муки и 16 тыс. т макаронных изделий. С 2016 по 2019 год выпущено более 4 млн т муки и 99 тыс. т макаронных изделий. За границу отправлено 3 млн т муки, что составляет треть от общего экспорта муки по республике, и 25 тыс. т макаронных изделий. При этом в другие регионы Казахстана вывезено муки 438 тыс. т. За этот период валютная выручка от экспорта муки составила $575 млн, или 42% от общей экспортной выручки агропромышленного комплекса Костанайской области. Главными покупателями являются Афганистан, Узбекистан, Туркменистан. Но за семь месяцев этого года объем поставок в Афганистан снизился на 43%, в Узбекистан и Туркменистан – на 52%. 

«На данный момент основной рынок сбыта муки – это Афганистан. А конкуренты на нем – Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан, которые развивают собственную мукомольную промышленность на нашей пшенице. Правительства этих стран применили государственные меры поддержки импорта зерна путем предоставления налоговых льгот и снижения тарифов на его транспортировку. Одновременно введены акцизы на ввоз муки и увеличена ввозная пошлина на макаронные изделия», – пояснил Жансултан Таукенов. 

Если, по его данным, в 2016 году регион отправлял на экспорт муку в 11 стран, то сегодня их осталось восемь. Это уже привело к снижению загруженности мельниц области.

Всего же костанайские мукомольные предприятия, согласно статданным, в год перерабатывают до 2 млн т зерна – это около 40% от общего объема производства товарного зерна пшеницы в регионе. В прошлом году средняя их загруженность составила 43%. Помимо них работают четыре цеха по выпуску макаронных изделий мощностью свыше 20 тыс. т в год. Их загруженность в год – 79%. Но сегодня им всем нужно сырье.

«Не должно быть паники, что нет зерна, и сокращать людей не нужно! Этого мы не допустим. Сейчас в области создан штаб, он будет курировать работу. Да, у вас сейчас не будет загрузки на 70%, как обычно, но будут 30–40%, и наша с вами задача пережить эти 10 месяцев, дождаться урожая 2020 года», – подчеркнул аким Костанайской области Архимед Мухамбетов на встрече с руководством мельниц.

Он отметил, что костанайским трейдерам и мукомольным предприятиям необходимо уже сейчас заключать договоры на закуп зерна в соседних областях республики и Российской Федерации, что они и делают. К примеру, директор ТОО «Асалия» Дулат Шаяхметов рассказал, что его предприятие уже занято поисками новых поставщиков.

«В Восточно-Казахстанской области мы никогда не работали, но нашли там новые контакты. Уже заключили контракт на 18 тыс. т зерна. Сейчас мы просим представителей железной дороги помочь нам вывести зерно без проблем», – озвучил он просьбу на совещании.

Директор КФ АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Вячеслав Миронов заявил, что с доставкой зерна по железной дороге проблем в этом году, скорее всего, не будет. По его словам, в области наблюдается профицит зерновозов.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

b2-uchet_kursiv.png

 

Цифра дня

1,6 млрд
тенге
задолжали казахстанские работодатели своим работникам

Цитата дня

Порой некоторые лозунги и призывы выглядят крайне привлекательными, но их авторы не несут ответственности перед страной. Реформы ради реформ - это верный путь к кризису и потери управляемости государством. Уверен, никто из нас этого не желает. Развитие должно быть последовательным, поступательным, без забегания вперед, но и без отставания.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций