Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1 просмотр

Грузинский TBC Bank приобрел 51% акций узбекского платежного сервиса Payme

Сумма сделки составила $5,5 млн

Фото: Shutterstock

Грузинский частный TBC Bank сообщил о приобретении 51% акций ООО Inspired, работающего в Узбекистане под брендом Payme. Как уточняется, часть своих акций грузинскому банку продали управляющие владельцы Payme Сарвар Рузматов, Бахром Ходжаев и Фаррух Зияев, директор по развитию бизнеса и исследованиям Абдулазиз Абдулахадов, а также технический директор компании Олег Гевергес.
  
Сумма сделки составила $5,5 млн, при этом целиком компанию покупатель оценил в $10,8 млн. Банк заключил соглашение о возможной покупке оставшихся 49% акций, а менеджеры Payme продолжат работу в компании. Таким образом, грузинский банк планирует стать одним из ведущих игроков на растущем рынке платежных систем Узбекистана. 

Согласно договоренности сторон, в случае покупки остальной части акций, их стоимость будет зависеть от операционных показателей компании. В качестве международного юридического консультанта по сделке выступил Baker & McKenzie LLP, а в качестве местного юридического консультанта – компания CentilLaw.

Комментируя сделку, генеральный директор TBC Bank Вахтанг Буцхрикидзе отметил, что она является важным шагом для вхождения финансового института на рынок Узбекистана. Он добавил, что таким образом, банк получит доступ к большой клиентской базе в Узбекистане.  По мнению грузинской стороны, Узбекистан является очень привлекательным рынком с населением 32 млн человек, в то время как общий объем розничных кредитов к ВВП на конец 2018 года составлял 7,2%.

Компания Inspired была основана в 2011 году, мобильное приложение Payme появилось в 2013 году. Сейчас компания является одним из ведущих электронных платежных систем в Узбекистане с общим количеством клиентов более 1,3 млн. В 2018 году количество клиентов Payme выросло на 70%. При этом, выручка и чистая прибыль выросли на 41,9% и 24,5% соответственно. По данным грузинской стороны, по итогам 2018 года валовые активы Payme составляли $700 тыс. Общая выручка и прибыль до налогообложения за 2018 год составили $1,6 млн и $0,8 млн соответственно.

С помощью мобильного приложения Payme, привязанного к пластиковой карте клиента, пользователи могут перевести деньги другим владельцам пластиковых карт, делать платежи за коммунальные услуги, погасить банковские кредиты, оплачивать услуги мобильной связи, интернет-провайдеров, штрафы, покупать авиа и железнодорожные билеты, оплачивать покупки в интернет-магазинах и многое другое. Сервис зарабатывает в процентах с услуг. У сервиса также есть услуга Payme Business, через которую компания предлагает бизнес-клиентам решения для приема оплаты (онлайн-кассы). 

Напомним, что на рынке электронных платежных сервисов в Узбекистане также работают такие компании как Click (около 4,5 млн пользователей), Upay и Paynet. Последняя принадлежит государству в лице Народного банка. В скором времени в стране должна заработать национальная электронная платежная система Humo.


1079 просмотров

Петропавловские перевозчики отказались от китайских автобусов

Этот транспорт работает на метане, которого в городе нет

Фото: Вадим Мударисов

Автобус Golden Dragon презентовали в административном центре СКО. Тест-драйв провели с участием общественников, СМИ и руководства акимата. Местные власти рассчитывали, что этот транспорт от китайского бренда ценой почти в 40 млн тенге за единицу пополнит городской парк. Однако участники рынка перевозок сочли его неподходящим для Петропавловска. 

Приехали

Около 40 единиц новых вместительных автобусов могли уже в ближайшее время появиться в Петропавловске. В конце прошлого месяца в город привезли одну единицу транспорта от компании Golden Dragon алматинской сборки. Автобусы от китайского бренда должны были составить конкуренцию другой марке из Поднебесной – так называемым «зайчикам», которые население постоянно критикует за отсутствие комфорта и частые поломки. Официальным дилером Golden Dragon в РК является компания «Астана Моторс». Ее представители и презентовали машину общественникам, СМИ и руководству региона. 

«Автобус оснащен котлом, который будет поддерживать тепло в зимнее время, а также, в зависимости от комплектации, и кондиционером. Гарантийный срок – три года. Стоимость автобуса в самой простой комплектации – 38–40 млн тенге», – рассказал представитель компании «Астана Моторс» Даурен Есембаев

Презентация получилась короткой, не более 15 минут. За время поездки первые пассажиры успели оценить вместительность транспорта, наличие подъемников для инвалидов, но подвергли критике высоту поручней. Позже выяснилось еще одно обстоятельство, похоже, лишившее новый автобус возможности закрепиться на севере РК. Оказалось, что заправлять его нужно метаном, которого в Петропавловске попросту нет. Данный факт наряду с высокой ценой на транспорт, даже при условии покупки его в лизинг, делает такое приобретение нерентабельным, говорят участники рынка перевозок.

«Сказать, что именно автобус такого класса зайдет на улицы нашего города, мы теперь не можем. Тем более нужно будет обсудить, какой длины автобус нам нужен. Подобные 11-метровые автобусы подходят только для пары наших улиц. Возможно, будет автобус чуть меньшего размера – 8,6 метра, есть такой вариант у этой же компании. Конечно, нужно, чтобы данное транспортное средство не только удовлетворяло запросам населения, но и отвечало требованиям проходимости на улицах нашего города», – высказала еще одно опасение председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный Союз» Галина Семенова.

Как сообщили «Курсиву» в отделе ЖКХ и пассажирского транспорта города Петропавловска, пока неизвестно, будет закупаться Golden Dragon или нет. 

Между тем на прошедшей в этом месяце встрече ассоциации и общественников г-жа Семенова подтвердила, что местные автобусные парки ищут альтернативу «Дракону». На примете автобусы российского производства. Они не дороже китайских, однако более приспособлены к бездорожью и суровым условиям Северного Казахстана. Как скоро парк будет обновлен, в ассоциации не сообщают.

Что имеем?

Сегодня по административному центру СКО курсируют около 300 единиц общественного транспорта. По нескольким маршрутам работают крупные автобусы марок «МАН» и «Мерседес», но основную долю составляют именно китайские Shaolin. В среднем парку такой новый автобус обходится в 12 млн тенге. Однако долговечностью подобное приобретение не отличается.

Представители бизнеса пассажирских перевозок признают, что износ общественного транспорта в Петропавловске в настоящее время составляет 70%. Надежность и безопасность таких маршруток вызывают у общественности беспокойство. Так, только за май сгорели три автобуса. К счастью, в пожарах никто не пострадал. Причинами возгораний в ДЧС называют неисправность проводки. В целом же с начала года пассажирские автобусы в областном центре горели 6 раз.

«Призываем местные власти взяться за наведение порядка в общественных перевозках, заняться вопросом обновления транспорта, пока не случилось трагедии. Были в разных городах Казахстана, везде есть проблемы, но в большинстве случаев какие-то решения принимаются. В Петропавловске видим бездействие», – в ходе июньской встречи представителей автобусных парков и общественности отметил заместитель председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Руслан Асылбеков.

К обновлению парков предпринимателей призвал аким области Кумар Аксакалов. Еще до тест-драйва Golden Dragon он заявил о возможности создания в Петропавловске государственного автобусного парка.

«Если Golden Dragon пройдет испытания, мы будем рекомендовать руководителям автобусных парков приобрести его. Если они не потянут, то мы будем создавать муниципальный автобусный парк. Купим в лизинг 30–40 этих автобусов, а может быть, и больше, и вытесним частников», – пригрозил глава СКО.

Правда, на какие средства перевозчики должны приобретать средства, аким не сказал. В начале текущего года в удовлетворении заявки на повышение тарифов им отказали, и больше вопрос не озвучивался. В Петропавловске размер оплаты за проезд в последний раз повышали 2017 году – с 65 до 80 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций