Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


4610 просмотров

Что связывает Керченский пролив и Бухтарминское водохранилище

Интервью с инженером-проектировщиком Виктором Фольцем

Фото из личного архива

Восточный Казахстан богат на водоемы, поэтому тема строительства и эксплуатации мостов для нашей области актуальна. О том, что связывает Керченский пролив и Бухтарминское водохранилище, сколько будут служить построенные сегодня сооружения, и почему дешевые проекты могут стать обузой для бюджета, рассказал «Курсиву» инженер-проектировщик Виктор Фольц.

- Виктор, Ваша команда работала над одним из масштабных проектов в ВКО, стоимость реализации которого оценивается более чем в 23 миллиарда тенге. Каким будет мост через Бухтарминское водохранилище, если инвесторы все же вложатся в его строительство?

- Мост в районе Курчумской переправы будет уникальным сооружением. Его длина составит 1,3 км, ширина – 12 метров. Потребность в нем была и в советское время, но идею не смогли реализовать, вероятно, в связи с ограниченными возможностями строителей, отсутствием необходимой техники. В наши дни проектирование наконец-то было осуществлено. Работать приходилось с учетом глубины водохранилища до 15 метров, сложных сейсмических и геологических условий, наличием больших ледовых полей.

- Удалось решить все задачи?

- Мы консультировались с коллегами, которые проектировали Керченский мост. Они подтвердили верность выбранных решений. Оказывается, у нас были похожие сложности в работе.

- О каких решениях идет речь?

- Если рассказать в общих чертах, запроектированы монолитные железобетонные индивидуальные опоры и металлические пролетные строения. Мост будет состоять из 16 пролетов, длиной от 63 до 84 метров, со сваями - до 37 метров. Чтобы строители смогли осуществить подводное бетонирование, мы применили металлические гильзы, специальные плавучие устройства, направляющие кондукторы для свай и другие уникальные разработки.

- Раньше для проектирования и строительства серьезных объектов часто привлекали иностранные фирмы: взять хотя бы подвесной мост в Семее. Могут ли сегодня конкурировать с иностранцами отечественные подрядчики?

- У нас в стране есть специалисты, которые могут выполнять работу любой сложности: и в области строительства, и в области проектирования. Но в данное время дефицит инженеров все же ощущается. Миграция с каждым годом увеличивается, многие уезжают в поисках лучшего заработка. В этом плане, конечно, правительству нужно что-то предпринимать, заинтересовывать молодежь техническими специальностями. Но главное, чтобы у проектировщиков, строителей всегда была работа. А это уже вопрос распределения бюджета. Раньше в рамках госзакупок многие фирмы сильно снижали реальную стоимость проектов, что привело к разорению ряда проектных организаций.

- В течение какого времени проектная документация не требует корректировок? Актуален ли еще проект строительства Курчумского моста, и сколько будет стоить его обновление?

- Срок действия любого проекта - 3 года. После необходимо обновлять изыскания, так как за это время могут сдвинуться геологические пласты, поменяться гидрогеологические условия, добавиться сети. Если серьезный объект, изыскания будут стоить немало, так как необходимо дорогостоящее бурение. Но проект Курчумского моста пока еще актуален.

- Существуют ли при проектировании в ВКО специфичные трудности, обусловленные климатом, рельефом, обводненностью участков?

- В части климатических, геологических и гидрологических условий и прочих факторов агрессивности среды разработаны учитывающие все это нормативы. Защитить сооружения и от аномально низких температур, и от удара паводка на самом деле легко. Сегодня в распоряжении строителей масса материалов, их производители постоянно конкурируют, пытаются повысить качество продукции.

- Какие сооружения в ВКО, построенные в разное время, на ваш взгляд, представляют интерес с точки зрения проектирования?

- Серьезных объектов много. Один только вантовый мост в Семее чего стоит. Это очень интересное сооружение, но опять же, и дорогое. Не всегда можно позволить себе создавать красивые объекты. Это уже вопрос эффективности траты бюджетных средств, что контролирует госэкспертиза. Как правило, на наших реках не требуются длинные пролеты. Поэтому сооружения чаще всего получаются в одном стиле, используются, к примеру, типовые железобетонные балки. Но сейчас в стране начинает развиваться строительство с использованием монолитного железобетона. И это радует, появляется возможность создать более красивое сооружение (путепровод, мост или транспортную развязку), с плавными изгибами, что особо важно в черте города, где нужно выдержать эстетику и архитектурные требования.

- Верно ли, что чем сложнее сооружение, тем дороже обойдется его эксплуатация?

- Все мосты требуют затрат на свое обслуживание. В наше время есть проблема, что заказчики и экспертиза нацелены принимать максимально эффективные, но при этом недорогие сооружения. Но бывает, что именно такие мосты потом имеют большие требования по затратной части эксплуатации. Порой мировой опыт показывает, что лучше больше средств потратить на строительство сооружения, а потом в течение 10-15 лет серьезно сэкономить на его обслуживании. К примеру, мост большой длины через реку делать из железобетона накладно в плане обслуживания. Дорогое удовольствие и покраска над водой, и сохранение гидроизоляции железобетона. Металлический же мост имел бы более легкий вес, долгий срок службы и его не нужно было бы так часто красить.

- При современных технологиях каков срок эксплуатации мостов?

- Мостовые сооружения рассчитаны на сто и более лет. Такие нормы закреплены с советского времени. Но, по сути, сейчас мы наблюдаем, что мосты, которые строились в 50-70 годах прошлого века, имели не очень хорошее качество. Бывало, что вместо армирования засыпали булыжники, чтобы уменьшить затраты на бетон. Как итог, сегодня многие сооружения в стране нуждаются в ремонте, реконструкции, а то и в замене на новые.

- В прошлом году в ВКО во время паводка обвалился мост через речку Крестовку. В чем причина, с вашей точки зрения?

- Это все дефицит. В советские годы требуемое отверстие моста не всегда можно было выдержать, потому что не хватало материалов, времени. А проезд был необходим, поднимали страну, развивались совхозы, многие сооружения строились, как временные, но они до сих пор стоят.

- Как вы можете оценить состояние Ульбинского моста в Усть-Каменогорске, на котором в 1987 году лопнула одна из несущих конструкций из-за сильных морозов?

- Не могу давать рекомендации по этому вопросу.

- Сейчас ведете какие-то проекты по ВКО?

- Совместно с одной вашей компанией завершили проектирование двух надземных пешеходных переходов в Усть-Каменогорске в районе мечети по проспекту Сатпаева и возле центра Ольги Рыпаковой. В работе учли пожелания горожан и властей. Это будет легкое сооружение, без опор на проезжей части, с резиновым наплавным покрытием на лестницах, светодиодным освещением, лифтами, сделанными по аналогии с общедомовыми, где для спуска достаточно нажать кнопку. Один проект уже прошел госэкспертизу, по второму заключение получим на днях.


1407 просмотров

Налоговики вывели из тени в ЗКО почти 10 млрд тенге

Благодаря онлайн-кассовым аппаратам

Фото: Shutterstock

Первые данные онлайн-кассовых аппаратов (ОККМ) показали: у бизнеса ЗКО в тени находилось не менее 10 млрд тенге. «Курсив» выяснил, как налоговики на 113,3% выполнили план по дополнительным поступлениям налогов за счет сведений ОККМ и сколько еще планируют собрать за счет легализации прибыли местных предпринимателей.

Столько млн на дороге не валяется

ДГД ЗКО на запрос «Курсива» сообщил: в 2019 году по итогам прошлого года, когда предпринимателей обязали устанавливать онлайн-кассовые аппараты (ОККМ), налоговики смогли собрать дополнительно в республиканский и местный бюджеты 171,5 млн тенге. 

Департамент дает следующий расклад: по результатам администрирования с начала 2019 года по всем действующим ИП выручка выросла в 1,5 раза – с 12 до 19 млрд тенге, или на 7 млрд (58%). А в сравнении с 2018 годом выручка увеличилась в 2,1 раза – с 9 до 19 млрд тенге, или на 10 млрд тенге, – 111%.

«Эти 10 млрд доходов скрывались, были в тени. На эту сумму мы, получается, увеличили налогооблагаемую базу. Если с нее взять только 1,5% соцналога, уже выходит дополнительно 150 млн», – прокомментировала данные «Курсиву» руководитель управления анализа и рисков ДГД ЗКО Жаннат Шайхиева.

В прошлом году, сообщила она, ОККМ установили почти все крупные предприятия. Самый большой доход по базе данных онлайн-касс показали торговые дома, рестораны, кафе и другие точки сети общественного питания. Но по итогам 2019 года аналогичных побед налоговики не ждут: показатели реальных доходов бизнеса еще, конечно, подрастут, но не намного – онлайн-кассы осталось установить предприятиям и ИП с небольшими оборотами. 

Сегодня в Западно-Казахстанской области зарегистрировано 19 280 ККМ, из них 11 788 – онлайн-ККМ, которые установили 8435 налогоплательщиков. Всего в области действуют 42 624 субъекта МСБ (зарегистрировано 49 958). Из них 41 222 ИП и 8736 юридических лиц.
И предприниматели, надо отметить, попыток экономить, в том числе на налогах, не оставляют. Кто-то по-прежнему не пробивает все онлайн-чеки, а кто-то не разобрался в идее установки ОККМ и, честно пробивая все чеки, указывает в своих налоговых отчетах низкую прибыльность.

«Есть предприниматели, которые полагают: данные, которые поступают с онлайн-касс, не проверяются. В результате у них нестыковки – по базе ОККМ один доход, а по отчетам – другой. А все данные с кассы напрямую идут в Комитет госдоходов, где формируется база данных на каждого субъекта МСБ», – объяснила г-жа Шайхиева. 

Cashback для покупателя

Напомним, передача сведений с онлайн-ККМ осуществляется по каналам связи сети телекоммуникаций общего пользования в последовательности: ККМ – оператор фискальных данных – уполномоченный орган. 

Сегодня в Казахстане определены три оператора фискальных данных – это АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком» и ТОО «Кар-Тел».

Налоговые службы используют автоматизированный контроль – спецпрограмма отсылает уведомления предпринимателям автоматически. По итогам 2018 года программа нашла так много нестыковок, что фискалы смогли доначислить в бюджет круглую сумму. 

По администрированию с использованием сведений ОККМ 143 налогоплательщикам было направлено 157 уведомлений. 

По результатам этой работы доначислено и взыскано 94,1 млн тенге. Это, повторимся, деньги с тех доходов, которые при уже установленных онлайн-кассах бизнесмены пытались скрыть. Но и это не все. Как объяснили в департаменте, если уведомление отправляется только по крупным суммам, то по мелким суммам (1–2 тыс. тенге) направляется простое извещение. По ним насобирали еще 77,3 млн тенге. 

Судебных исков, штрафов и жалоб не было, заверили нас в департаменте госдоходов – с предпринимателями проводят беседы, а покупателям предложили включиться в процесс. 

«Для населения приняты стимулирующие меры при безналичных расчетах – начисление cashback от банков второго уровня и проведение лотерей. Для бизнеса при покупке ОККМ уменьшается сумма уплачиваемых налогов на стоимость кассы, отменяются требования по пломбированию ККМ и ведению учета наличных денег», – напомнила руководитель управления ДГД.

План по дополнительным поступлениям налогов за счет администрирования с использованием сведений ОККМ за пять месяцев текущего года налоговики ЗКО исполнили на 113,3%, собрав, как уже сказано, 171,5 млн тенге. Общий план 2019 года – 909,2 млн. Но аналитики ДГД считают: собрать почти миллиард вряд ли удастся – реальные объемы налогооблагаемой базы почти определились и дальше десяти выявленных миллиардов эти показатели далеко не уйдут.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций