Перейти к основному содержанию


1054 просмотра

Чиновники ВКО предпочитают авто с высоким клиренсом и кожаным салоном

На сайте государственных закупок за три месяца 2019 года опубликовано свыше 30 лотов на приобретение автомобилей для госслужащих региона

Фото: Shutterstock.com

Если аппетиты чиновников сельских округов ВКО ограничиваются машинами за 3,5 миллиона тенге, то для областных управлений закупается транспорт ценой до 16 миллионов тенге.

Общая сумма, потраченная на приобретение автомобилей для государственных служащих с января по апрель текущего года, составила около 167 млн тенге. В ближайшее время планируется закупить еще несколько авто на сумму 51 млн тенге.
 
Интересно, что машинами повышенной комфортности обзаводятся не только руководители управлений Восточного Казахстана, но и главы районов и даже учреждений образования.

«Курсив» поинтересовался у государственных служащих, с какой целью приобретаются автомобили, разгоняющиеся за несколько секунд до 100 км/час, оборудованные современными аудиосистемами, кожаными салонами, виртуальными педалями или фиксаторами головы для пассажиров, сидящих сзади,  для комфортного сна в дороге. И вот что нам ответили.

По информации руководителя аппарата акима Жарминского района ВКО Аскара Узбекова, они приобрели два автомобиля повышенной комфортности общей стоимостью 30,4 млн тенге для командировок.

«В связи со стопроцентной изношенностью служебных автомобилей, приобретенных в 2012 году, и частых командировок служебных автомобилей в областной центр и населенные пункты сельских округов, находящихся в радиусе 150 километров от районного центра в труднодоступных предгорных районах, на 2019 год было запланировано приобретение двух автомобилей. Учитывая резко континентальный климат района, вызванный обильным выпадением снега, частыми заносами дорог и низкой температурой в зимнее время года, были выбраны автомобили с высоким клиренсом и полноприводным управлением. Сейчас они проходят регистрацию в органах дорожной полиции», – прокомментировал г-н Узбеков.

А вот управлению финансов Восточно-Казахстанской области, как оказалось, совершенно необходим для работы внедорожник с тонированными стеклами, кожаным салоном, аудиосистемой, USB-разъемами для подключения внешних устройств Bluetooth и прочими атрибутами за 13,7 млн тенге. По информации руководителя управления Кайрата Ерембесова, приобретаемый автомобиль станет дежурным и будет использоваться сотрудниками управления в ходе служебной деятельности, для выезда в командировки в отдаленные районы и сельские округа по вопросам внедрения четвертого уровня бюджета, участия в отчетных встречах с населением акимов районов и сельских округов, также выездов, связанных с вопросами выделения бюджетных средств из резерва при возникновении чрезвычайных ситуаций в регионах.

Возможно, что для подобных же целей автомобили стоимостью от 12 до 16 млн тенге приобретаются для управлений государственного архитектурно-строительного контроля, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, строительства, архитектуры и градостроительства, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, ревизионной комиссии Восточно-Казахстанской области. По мнению руководителя ГАСК ВКО Димитрия Гарикова, ответившего на запрос «Курсива», его ведомству дорогое авто необходимо для качественного осуществления деятельности контрольно-надзорных функций в области архитектурно-строительной отрасли.  

По словам г-на Гарикова, в адрес управления в 2018 году было направлено 616 жалоб и обращений, по результатам которых возбуждено 549 административных дел, по каждому обращению осуществлялся выезд на объект с проверкой. Также были направлены 974 уведомления о начале строительства новых объектов, которые подлежат профилактическому контролю со стороны управления с целью своевременного предупреждения нарушений строительных норм и правил, что осуществлялось в результате осмотра путем выезда на объекты.
 
«На баланс управления в 2017 году был передан автомобиль Audi A8 2006 года выпуска со стопроцентным износом. Данный автомобиль находился в неисправном состоянии. За период с 2017 по 2019 годы большую часть времени автомобиль находился в периодическом ремонте. В связи с чем дальнейшая эксплуатация не представлялась возможной, в результате чего принято решение о его списании с соответствующим оформлением необходимой документации. На основании вышеизложенного был запланирован закуп нового автотранспорта – полноприводного автомобиля в соответствии с ценовым предложением АО «АЗИЯ АВТО», являющимся стопроцентным производителем казахстанского содержания товаров и услуг, базирующимся в г. Усть-Каменогорске, где расположено ГУ «ГАСК ВКО». Данный автотранспорт закреплен за руководителем управления и предоставляется для служебных командировок инспекторам», - сообщили в управлении.


339 просмотров

За нарушение строительных норм в Шымкенте штрафуют предпринимателей

С начала года с них собрали свыше 60 млн тенге

Фото автора

Штрафы в размере 62,7 млн тенге за нарушение норм и правил строительства в Шымкенте в 2019 году получили 214 предпринимателей. Однако, как отмечают специалисты, проконтролировать процесс возведения зданий госорганы никак не могут.

Управление государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) в Шымкенте, созданное в июле 2018 года, фактически начало проверять объекты строительства в городе с октября 2018 года. За три месяца 2018 года было проведено 110 проверок, начислено штрафов на 35 млн тенге. За шесть месяцев 2019 года были привлечены к административной ответственности 214 лиц, на них наложено штрафов на сумму 62,7 млн тенге. Из них на 66 лиц дела направлены в специализированный административный суд, с них взыскано 8,5 млн тенге.

Как рассказал «Курсиву» руководитель городского управления ГАСК Берик Дуйсенов, в 95 из 100 случаев, зарегистрированных с нарушениями, при строительстве объектов в Шымкенте отсутствуют рабочие проекты. Далее следует отсутствие таких документов, как экспертиза и уведомление ГАСК о начале строительно-монтажных работ.

«Раньше был акт приемки, благодаря этому документу сотрудники профильных государственных органов по окончании строительства проверяли объекты на качество и соответствие строительным нормам. Сейчас и этого нет. Объект вводится в эксплуатацию и документы тут же отправляются на регистрацию в органы юстиции. Иногда мы видим массу нарушений, но объект введен в эксплуатацию, а по собственной инициативе мы его проверить не можем», – констатировал Берик Дуйсенов.

Он также отметил, что после получения положительной экспертизы собственник обязан вначале уведомить органы ГАСК о начале строительно-монтажных работ и только после этого нанимать строительно-монтажную бригаду, проводить технический надзор на соответствие рабочему проекту и авторский надзор.

«Это конкурентная среда, государство никак не контролирует процесс строительства, – объясняет сложившуюся ситуацию Берик Дуйсенов. – Фактически строительство ведется в частном порядке. Объект строительства частный, ТОО, которое ведет строительство, тоже принадлежит частнику, экспертизу и проекты проводят частные компании. То есть все четыре лица, которые осуществляют строительство, являются частниками».

Госорганы реагируют только в том случае, если поступило заявление от граждан или обращение от акиматов. Таким образом, в Шымкенте было выявлено девять случаев самовольного строительства.

«Мы подали девять исковых заявлений о сносе, из них в первой инстанции все девять были удовлетворены. Но в ходе апелляции собственники двух объектов изменили целевое назначение своих земельных участков, тем самым приведя их в соответствие. Поэтому суд отменил решение суда первой инстанции и, соответственно, нам отказал в удовлетворении иска», – поведал собеседник.

Как пояснили «Курсиву» в управлении земельных отношений и отделе земельной инспекции, эти органы также не могут проводить плановые проверки, поскольку их нет даже в регламенте. «Все проверки только внеплановые – по письмам и обращениям. Управление было создано в октябре прошлого года. За три месяца 2018 года было выявлено примерно около 30–40 нарушений – нецелевого использования земельных участков. В 2019 году зарегистрировано около 20 нарушений. И все факты были обнаружены только на основании обращений жителей города и акиматов», – сообщил представитель отдела земельной инспекции.

Сейчас в Шымкенте проводится беспрецедентная работа: ГАСК начал признавать недействительными зарегистрированные в юстиции акты приемки.

«То есть мы начали обращаться в суд и привлекать людей, которые принимали в эксплуатацию объекты, построенные с нарушениями. На сегодня о признании недействительными актов ввода в эксплуатацию направили в суд три дела. Мы выявили грубейшие нарушения, вплоть до того, что недостроенные объекты были введены в эксплуатацию. Одно из таких дел, когда второй этаж только поднимается, а здание уже введено в эксплуатацию, мы передали в суд», – рассказал Дуйсенов.

Всего в Шымкенте за полгода в управление поступило 126 уведомлений о начале строительно-монтажных работ. Из них 108 строятся за счет частных инвестиций, 18 – за счет бюджета.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций