Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


992 просмотра

Чиновники ВКО предпочитают авто с высоким клиренсом и кожаным салоном

На сайте государственных закупок за три месяца 2019 года опубликовано свыше 30 лотов на приобретение автомобилей для госслужащих региона

Фото: Shutterstock.com

Если аппетиты чиновников сельских округов ВКО ограничиваются машинами за 3,5 миллиона тенге, то для областных управлений закупается транспорт ценой до 16 миллионов тенге.

Общая сумма, потраченная на приобретение автомобилей для государственных служащих с января по апрель текущего года, составила около 167 млн тенге. В ближайшее время планируется закупить еще несколько авто на сумму 51 млн тенге.
 
Интересно, что машинами повышенной комфортности обзаводятся не только руководители управлений Восточного Казахстана, но и главы районов и даже учреждений образования.

«Курсив» поинтересовался у государственных служащих, с какой целью приобретаются автомобили, разгоняющиеся за несколько секунд до 100 км/час, оборудованные современными аудиосистемами, кожаными салонами, виртуальными педалями или фиксаторами головы для пассажиров, сидящих сзади,  для комфортного сна в дороге. И вот что нам ответили.

По информации руководителя аппарата акима Жарминского района ВКО Аскара Узбекова, они приобрели два автомобиля повышенной комфортности общей стоимостью 30,4 млн тенге для командировок.

«В связи со стопроцентной изношенностью служебных автомобилей, приобретенных в 2012 году, и частых командировок служебных автомобилей в областной центр и населенные пункты сельских округов, находящихся в радиусе 150 километров от районного центра в труднодоступных предгорных районах, на 2019 год было запланировано приобретение двух автомобилей. Учитывая резко континентальный климат района, вызванный обильным выпадением снега, частыми заносами дорог и низкой температурой в зимнее время года, были выбраны автомобили с высоким клиренсом и полноприводным управлением. Сейчас они проходят регистрацию в органах дорожной полиции», – прокомментировал г-н Узбеков.

А вот управлению финансов Восточно-Казахстанской области, как оказалось, совершенно необходим для работы внедорожник с тонированными стеклами, кожаным салоном, аудиосистемой, USB-разъемами для подключения внешних устройств Bluetooth и прочими атрибутами за 13,7 млн тенге. По информации руководителя управления Кайрата Ерембесова, приобретаемый автомобиль станет дежурным и будет использоваться сотрудниками управления в ходе служебной деятельности, для выезда в командировки в отдаленные районы и сельские округа по вопросам внедрения четвертого уровня бюджета, участия в отчетных встречах с населением акимов районов и сельских округов, также выездов, связанных с вопросами выделения бюджетных средств из резерва при возникновении чрезвычайных ситуаций в регионах.

Возможно, что для подобных же целей автомобили стоимостью от 12 до 16 млн тенге приобретаются для управлений государственного архитектурно-строительного контроля, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, строительства, архитектуры и градостроительства, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, ревизионной комиссии Восточно-Казахстанской области. По мнению руководителя ГАСК ВКО Димитрия Гарикова, ответившего на запрос «Курсива», его ведомству дорогое авто необходимо для качественного осуществления деятельности контрольно-надзорных функций в области архитектурно-строительной отрасли.  

По словам г-на Гарикова, в адрес управления в 2018 году было направлено 616 жалоб и обращений, по результатам которых возбуждено 549 административных дел, по каждому обращению осуществлялся выезд на объект с проверкой. Также были направлены 974 уведомления о начале строительства новых объектов, которые подлежат профилактическому контролю со стороны управления с целью своевременного предупреждения нарушений строительных норм и правил, что осуществлялось в результате осмотра путем выезда на объекты.
 
«На баланс управления в 2017 году был передан автомобиль Audi A8 2006 года выпуска со стопроцентным износом. Данный автомобиль находился в неисправном состоянии. За период с 2017 по 2019 годы большую часть времени автомобиль находился в периодическом ремонте. В связи с чем дальнейшая эксплуатация не представлялась возможной, в результате чего принято решение о его списании с соответствующим оформлением необходимой документации. На основании вышеизложенного был запланирован закуп нового автотранспорта – полноприводного автомобиля в соответствии с ценовым предложением АО «АЗИЯ АВТО», являющимся стопроцентным производителем казахстанского содержания товаров и услуг, базирующимся в г. Усть-Каменогорске, где расположено ГУ «ГАСК ВКО». Данный автотранспорт закреплен за руководителем управления и предоставляется для служебных командировок инспекторам», - сообщили в управлении.


204 просмотра

Как без бумаг согласовать и подписать документ за пять минут

Электронный документооборот может существенно сократить расходы

Фото: Shutterstock

Некоторым из нас приходится много времени проводить вдали от офиса, я отношусь к этому числу. При этом деятельность в моей компании не останавливается – напротив, она кипит круглосуточно: проходят встречи, переговоры с клиентами, партнерами. Еще несколько лет назад мои заместители могли днями ждать согласования документов – я не мог быть и на встречах, и в офисе одновременно. Сегодня – могу. 

Переход на электронный документооборот (ЭДО, он же EDI, Electronic Data Interchange, то есть электронный обмен данными) позволил нашей компании значительно сократить расходы. В то же время у меня появилась возможность подписывать документы, где бы я ни находился, главное, чтобы был какой-нибудь экран под рукой – телефон, планшет или компьютер. Помимо экономического эффекта мы получили серьезный репутационный бонус, ведь доверие к нашей компании возросло из-за скорости согласования и подписания документов.

Что было до электронного документа

По мере развития предприятия растет традиционный документооборот, а вместе с ним и затратная часть: «расходники» (одна бумага чего стоит), почтовые услуги, курьерские расходы, траты на хранение документов и многое другое. С увеличением документооборота растет и численность персонала, который занимается сбором, обработкой всей этой информации. Соответственно, увеличивается фонд оплаты труда. Кроме того, люди иногда ошибаются. Например, некорректное введение данных в систему учета влечет за собой неверное исчисление налогов и неточное составление отчетности. Последствия могут быть печальными, местами фатальными для компании.

Вспомним еще раз о скорости. Сколько раз во время телефонного разговора требовались те или иные документы и на их поиск уходили томительные минуты? Много раз. Контрагенты ждут у телефона, пока выясняется, какие из выданных им поручений на текущий момент выполнены, какие просрочены и где в данный момент находится документ, выпущенный на согласование.

Попутно руководство ставит новые цели и задачи, которые требуют принятия быстрых управленческих решений. Многие компании уже давно модернизировали свои информационные системы. Они используют обмен электронными документами вместо традиционного бумажного.

ЭДО избавляет от «расходников»

Сегодня стоимость одного документа может достигать 1 000 тенге. Сюда входит цена на бумагу для печати, тонера для картриджа, амортизация техники, курьерские услуги и другие компоненты. Подсчитайте, сколько документов в день распечатывает и отправляет ваша организация. А в месяц?

Для примера, в нашей организации 15 тыс. контрагентов. Документы закрываются раз в год – цикл сделки, это 15 тыс. конвертов в одну сторону и 15 тыс. обратно при стоимости в 1000 тенге за конверт. 15 млн тенге у нас уходило в год только на обмен письмами.

А сколько нужно человек на обработку информации? Чем больше оборот, тем больше сотрудников. С помощью внедрения электронного документооборота можно сократить количество персонала в 3 раза, соответственно сэкономить на фонде оплаты труда. Если учесть, что средняя заработная плата рядового бухгалтера 150 тыс. тенге, даже если сократить штат на одного человека, экономия получается 1,8 млн тенге в год.

Оперативность согласования

Сотрудник компании формирует документ в системе, подписывает электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет нажатием одной кнопки. Контрагенту достаточно лишь подтвердить, и система автоматически проведет документ, исключая ошибки ручного ввода. Всего 5 минут, и документ согласован.

Хранение первичных документов

Электронный документооборот избавляет от дополнительных затрат на архивацию, ведь учетная документация хранится в течение срока исковой давности, который составляет 5 лет. Хранят ее, как правило, в отдельном помещении, в папках, прошитыми и пронумерованными.

Рассылка и обратные документы

ЭДО снимает ряд организационных моментов. Например, в случае, когда фактический адрес контрагента указан некорректно и из-за этого документация возвращается, приходится тратить время на выяснение верных данных, отправлять вновь; либо, напротив, ждать, пока нерадивый контрагент соизволит выслать подписанный акт выполненных работ или акт сверки.

Режим конфиденциальности

На финансовых рынках мошенничества встречаются все чаще. Нужно один раз задать себе вопрос, какую информацию несет в себе документ, переданный курьеру. Получается, абсолютно постороннему человеку доверяется коммерческая тайна. Преимущества применения новых технологий уже оценили многие компании.

Подпись и печать

Единственная причина, на мой взгляд, почему многие до сих пор не перешли на ЭДО, – это беспокойство о наличии живой подписи и печати при составлении учетной документации. Однако в Правилах ведения бухгалтерского учета, утвержденных приказом министра финансов РК от 31 марта 2015 года № 241, требования к наличию живой подписи и печати при составлении учетной документации в электронной форме отсутствуют. Живая подпись требуется только при получении денег в расходном ордере или ведомости.

В случае налоговой проверки по требованию должностных лиц предоставляются копии документов (за исключением ЭСФ) на бумажных носителях. То есть необходимо вывести на печать отображение электронного документа из электронного подлинника и предоставить должностному лицу.

Мы живем в цифровую эпоху, поэтому вся законодательная база готова к переходу на «цифровые рельсы». Электронный документ имеет ту же юридическую силу, что и бумажный.

1_1.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

Более 7 млн
тенге
получит из бюджета каждый кандидат в президенты РК на агитацию

Цитата дня

Сегодня я выступаю перед вами не в качестве президента страны: ради интересов страны и народа я принял непростое, но продуманное решение о прекращении своих президентских полномочий… Вся моя работа будет заключена в том, чтобы поддержать деятельность нового президента и обеспечить транзит в спокойной обстановке и продолжать ту работу, которую мы начали

Нурсултан Назарбаев
экс-президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций

Home Credit Bank

Home Credit Bank