Чиновники ВКО предпочитают авто с высоким клиренсом и кожаным салоном

На сайте государственных закупок за три месяца 2019 года опубликовано свыше 30 лотов на приобретение автомобилей для госслужащих региона

Фото: Shutterstock.com

Если аппетиты чиновников сельских округов ВКО ограничиваются машинами за 3,5 миллиона тенге, то для областных управлений закупается транспорт ценой до 16 миллионов тенге.

Общая сумма, потраченная на приобретение автомобилей для государственных служащих с января по апрель текущего года, составила около 167 млн тенге. В ближайшее время планируется закупить еще несколько авто на сумму 51 млн тенге.
 
Интересно, что машинами повышенной комфортности обзаводятся не только руководители управлений Восточного Казахстана, но и главы районов и даже учреждений образования.

«Курсив» поинтересовался у государственных служащих, с какой целью приобретаются автомобили, разгоняющиеся за несколько секунд до 100 км/час, оборудованные современными аудиосистемами, кожаными салонами, виртуальными педалями или фиксаторами головы для пассажиров, сидящих сзади,  для комфортного сна в дороге. И вот что нам ответили.

По информации руководителя аппарата акима Жарминского района ВКО Аскара Узбекова, они приобрели два автомобиля повышенной комфортности общей стоимостью 30,4 млн тенге для командировок.

«В связи со стопроцентной изношенностью служебных автомобилей, приобретенных в 2012 году, и частых командировок служебных автомобилей в областной центр и населенные пункты сельских округов, находящихся в радиусе 150 километров от районного центра в труднодоступных предгорных районах, на 2019 год было запланировано приобретение двух автомобилей. Учитывая резко континентальный климат района, вызванный обильным выпадением снега, частыми заносами дорог и низкой температурой в зимнее время года, были выбраны автомобили с высоким клиренсом и полноприводным управлением. Сейчас они проходят регистрацию в органах дорожной полиции», – прокомментировал г-н Узбеков.

А вот управлению финансов Восточно-Казахстанской области, как оказалось, совершенно необходим для работы внедорожник с тонированными стеклами, кожаным салоном, аудиосистемой, USB-разъемами для подключения внешних устройств Bluetooth и прочими атрибутами за 13,7 млн тенге. По информации руководителя управления Кайрата Ерембесова, приобретаемый автомобиль станет дежурным и будет использоваться сотрудниками управления в ходе служебной деятельности, для выезда в командировки в отдаленные районы и сельские округа по вопросам внедрения четвертого уровня бюджета, участия в отчетных встречах с населением акимов районов и сельских округов, также выездов, связанных с вопросами выделения бюджетных средств из резерва при возникновении чрезвычайных ситуаций в регионах.

Возможно, что для подобных же целей автомобили стоимостью от 12 до 16 млн тенге приобретаются для управлений государственного архитектурно-строительного контроля, пассажирского транспорта и автомобильных дорог, строительства, архитектуры и градостроительства, предпринимательства и индустриально-инновационного развития, ревизионной комиссии Восточно-Казахстанской области. По мнению руководителя ГАСК ВКО Димитрия Гарикова, ответившего на запрос «Курсива», его ведомству дорогое авто необходимо для качественного осуществления деятельности контрольно-надзорных функций в области архитектурно-строительной отрасли.  

По словам г-на Гарикова, в адрес управления в 2018 году было направлено 616 жалоб и обращений, по результатам которых возбуждено 549 административных дел, по каждому обращению осуществлялся выезд на объект с проверкой. Также были направлены 974 уведомления о начале строительства новых объектов, которые подлежат профилактическому контролю со стороны управления с целью своевременного предупреждения нарушений строительных норм и правил, что осуществлялось в результате осмотра путем выезда на объекты.
 
«На баланс управления в 2017 году был передан автомобиль Audi A8 2006 года выпуска со стопроцентным износом. Данный автомобиль находился в неисправном состоянии. За период с 2017 по 2019 годы большую часть времени автомобиль находился в периодическом ремонте. В связи с чем дальнейшая эксплуатация не представлялась возможной, в результате чего принято решение о его списании с соответствующим оформлением необходимой документации. На основании вышеизложенного был запланирован закуп нового автотранспорта – полноприводного автомобиля в соответствии с ценовым предложением АО «АЗИЯ АВТО», являющимся стопроцентным производителем казахстанского содержания товаров и услуг, базирующимся в г. Усть-Каменогорске, где расположено ГУ «ГАСК ВКО». Данный автотранспорт закреплен за руководителем управления и предоставляется для служебных командировок инспекторам», - сообщили в управлении.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

В Казахстане станет проще развивать тепличный бизнес

Новые правительственные поправки снизят число необходимых документов для старта

Фото: Depositphotos/PiLens

Очередной пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в Казахстане поможет малому бизнесу расширить свои объекты или построить новые. В частности, отменены требования разработки проектно-сметной документации в отношении технически несложных стройобъектов.

Технически несложные объекты – это мобильные комплексы контейнерного, блочного и модульного исполнения, одно­этажные здания для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания, которые возводят из сборно-разборных конструкций, склады и хранилища высотой не более 7 метров и площадью до 2 тыс. кв. м, открытые автостоянки на 50 и менее мест. А кроме того, теплицы и парники, строительство которых на госуровне стимулируется с 2015 года. 

Для теплиц и не только

Теплицы должны были сбить ценовые скачки при сезонном подорожании овощей, но при их строительстве бизнес столкнулся с существенными барьерами. Показательна история грузинского бизнесмена, который строил теплицу в Актюбинске.

«Он признался, что когда он такую же теплицу строил в Грузии, то разрешение на строительство теплицы там ему обошлось в 10 тыс. евро и в две-три недели было выдано. У нас стоимость дошла до 100 тыс. евро и по срокам – пять месяцев, но если бы мы не подключились, то разрешение он бы еще полгода получал», – рассказывал Айдос Мамыт из Агентства по противодействию коррупции.

8-й пакет поправок в законодательство по вопросам улучшения бизнес-климата в том числе отменяет требования разработки проектно-сметной документации (ПСД) в отношении технически несложных стройобъектов.

«Изменения, безусловно, произошли в лучшую сторону, поскольку, независимо от того, технически они сложные или несложные, стройобъекты ранее поголовно проходили экспертизу и процедуру разработки проектно-сметной документации», – поясняет руководитель управления анализа и мониторинга бизнес-среды Министерства национальной экономики Мадина Нуртас.

Она говорит, что на разработку ПСД требуется от месяца до года и даже более в зависимости от сложности объекта. 

От экспертизы и ПСД освобождено и строительство сетей электроснабжения с установленной мощностью до 200 кВт для субъектов предпринимательства. Сеть в 200 кВт способно обслуживать помещение с сетью освещения в 83 лампочки мощностью 100 Вт. Ранее, если предприниматель решал расширить свой магазин и, соответственно, увеличить его освещение, ему повторно приходилось разрабатывать ПСД на строительство или модернизацию сети питания, теряя деньги и время. «Тепличная» поправка на самом деле облегчила жизнь всему малому и микробизнесу страны, особенно в том случае, если этот бизнес решит расширяться, наращивая свои производственные и торговые площади. 

KPI для государства

Упрощение процедур в этой сфере может простимулировать рост числа проектов в сфере коммерческого строительства и количества компаний, реализующих такие проекты под ключ, уверены в Министерстве национальной экономики.

Увеличению числа игроков рынка из частного сектора будет способствовать и установленное законом сокращение перечня оснований для создания организаций с государственным участием. Теперь государственные предприятия могут быть созданы исключительно в целях обеспечения национальной безопасности, введения государственной монополии или в связи с недостаточным развитием конкуренции на товарном рынке, которое будет определяться по итогам его анализа со стороны антимонопольного ведомства.

«Анализ состояния конкурентной среды и сейчас проводится при создании госпредприятий либо расширении или изменении осуществляемых ими видов деятельности: им определяется возможное их влияние на рынки», – напоминает руководитель управления правового обеспечения и методологии Комитета по защите и развитию конкуренции Министерства национальной экономики Бахыт Кожикова.

Она поясняет, что для определения уровня развития конкуренции на товарном рынке берутся следующие критерии: рыночная концентрация, доли действующих субъектов частного предпринимательства на этом рынке, показатели спроса и возможности его удовлетворения субъектами частного предпринимательства, а также иные структурные особенности товарного рынка, к примеру, экономические и административные барьеры для входа на рынок. После анализа этих данных будет приниматься решение о целесообразности присутствия государства в предпринимательской среде на конкретном участке.

Напомним, что в начале лета министр национальной экономики Казахстана Руслан Даленов сообщил о том, что по итогам 2019 года участие государства в экономике снизилось до 16% – этот показатель был вычислен путем деления суммы валовой добавленной стоимости продукции, произведенной компаниями квазигосударственного сектора, на объем ВВП страны. При этом доля МСБ в казахстанском ВВП, по оценке того же министерства, составила 30,8%. Государственный KPI – довести этот показатель до 35% к 2025 году.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

qazexpocongresskz.jpg