Перейти к основному содержанию

4335 просмотров

Акимат Жамбылской области намерен купить 5 служебных авто на 63,5 миллиона тенге

Каждый автомобиль обойдется бюджету примерно в $33 тысячи

Фото: Shutterstock

Заказчиком выступает недавно созданное КГУ «Хозяйственное управление аппарата акима Жамбылской области». В облакимате не считают, что закупаемые машины слишком дорогие. 

Об этих планах по обновлению автопарка областных властей на своей страничке в Фейсбуке сообщил глава ОЮЛ «Ассоциация молодежных организаций Жамбылской области» Исламбек Дастан. 

Действительно, на сайте госзакупок размещено данное объявление, опубликованное КГУ «Хозяйственное управление аппарата акима Жамбылской области» 8 апреля 2019 года. В нем говорится, что закупка пяти автомобилей планируется тремя лотами. На два авто запланировано 7,415 млн тенге и 13,290 млн, остальные три обойдутся бюджету по 14,290 млн каждая.

В технической спецификации указано, что все автомобили должны быть 2019 года выпуска, черного цвета, с объемом двигателя до 3 000 куб. см. Также указаны многие другие требования к закупаемой технике, которые соответствуют новейшим моделям, вплоть до подогрева рулевого колеса. 

Предварительный срок начала приема заявок - 22 апреля этого года, а окончания - 7 мая. 

Руководитель КГУ «Хозяйственное управление аппарата акима Жамбылской области» Ануар Сейфуллин подтвердил «Курсиву» намерения акимата закупить авто. Он рассказал, что заявку они подавали еще в прошлом году и ни один из закупаемых автомобилей не предназначен для акима области Аскара Мырзахметова.

«Существующий парк машин - устаревший, порядка 30-40 автомашин эксплуатируются больше 8 лет», - сообщил по телефону «Курсиву» глава ХОЗУ. 

«Если я не ошибаюсь, 4 автомашины закупаются для областных управлений и только одна для аппарата акима области. Но не для главы региона. Закупаемые автомобили не бизнес- или представительского класса. Это авто казахстанского производства, не дорогие автомобили. Им придется много ездить по районам, работы ведь много. И если мы купим легковые авто, то их последующий ремонт будет дорогостоящим».

Он добавил, что теперь закупкой автомобилей занимается созданное летом прошлого года КГУ «Хозяйственное управление аппарата акима Жамбылской области»:

«Раньше каждое областное управление само обслуживало себя – здания, автопарк, а сейчас, в целях экономии, деятельность аппарата централизовано обеспечивает наше учреждение. Жамбылская область была единственной в Казахстане, где не было хозуправления».    

1611 просмотров

Какие навыки нужны современному руководителю цифровой организации

Мнение управляющего директора ДБ «Альфа-Банк» Максата Нуриденулы

Фото: Shutterstock

Цифровая трансформация – это не только новые технологии: Big Data, голосовые помощники, интернет вещей, искусственный интеллект и прочее. Цифровая трансформация – это новые роли в компании, новые требования к сотрудникам, новая корпоративная культура и новые бизнес-процессы.

Чтобы быть успешным в этом новом бизнесе, нужно обладать новыми компетенциями  и навыками.

Решения на основе данных

Через три-пять лет любой руководитель должен будет уметь на основе данных принимать управленческие решения и выстраивать бизнес-процессы. Генеральный директор DIS Group KZ Канат Абиров говорит:

«Все решения будут приниматься не на основе внутреннего ощущения и опыта руководителя, а на основе анализа данных. Все большее значение будут иметь технологии Big Data, машинное обучение, искусственный интеллект. Они будут помогать искать инсайты (полезные для бизнеса закономерности), предсказывать события (предиктивная аналитика), быстро проверять различные гипотезы. Те менеджеры, которые смогут подстроиться под такую схему управления, будут наиболее успешными».

Речь не идет о том, что всем придется учиться программировать или управлять всеми корпоративными IТ-решениями для работы с данными. В будущем по-прежнему сохранится должность директора по данным (CDO), который будет определять методологию работы с данными и управлять корпоративными данными в целом. Сохранятся и должности инженеров по данным, аналитиков и data scientists, которые продолжат помогать остальным сотрудникам эффективно работать с информацией.

Все менеджеры в своей работе продолжат ежедневно сталкиваться с задачами, для выполнения которых им будут нужны данные. Важно уметь определять, какие именно данные понадобятся в работе. Как, где и с помощью каких инструментов их лучше собрать, насколько регулярно это необходимо делать, и кто именно будет выполнять эту работу. Собранные и правильно структурированные данные помогут маркетологу предложить новые сервисы и сделать персонализированное предложение, предугадав потребности клиента, а директору по развитию подскажут новую бизнес-модель.

Эти выводы подтверждает отчет 2019 года исследовательского агентства IDC, согласно которому ориентированность на использование данных станет одним из важнейших навыков корпоративной «культуры будущего». К 2024 году этими навыками овладеют руководители в 50% компаний из списка 2 тыс. самых крупных в мире.

Презентация и объяснение

Для руководителя важно не только принять правильное решение, но и уметь его презентовать и совету директоров, и подчиненным, и другим заинтересованным лицам. Сейчас для этого используются отчеты, которые распечатываются или загружаются в Power Point в текстовом виде или в виде графиков, таблиц, схем.

В будущем для презентации данных будут широко использоваться дашборды – визуальное представление наиболее важной информации в рамках одного экрана. Хорошо продуманный дашборд позволит сэкономить время на презентацию данных, сделать ее более точной и актуальной, обновлять ее в реальном времени. Во многих компаниях переход к такому представлению информации уже начался.

Создавать дашборды нужно учиться – чтобы отсортировывать ключевую информацию, которая будет представлена, логику ее расположения, правильно выбирать источники данных.

Профессиональная любознательность

Аналитики издания Harvard Business Review выделили факторы, которые позволяют компаниями успешнее нанимать специалистов для осуществления цифровой трансформации в своих организациях. Для этого они опросили более тысячи руководителей по всему миру.

Прежде всего, успешные с точки зрения цифровой трансформации компании в большей степени обращают внимание на потенциал сотрудников, чем на их достижения. Связано это с тем, что технологии сейчас развиваются очень быстро, экспертиза быстро устаревает. На первое место выходят быстрая обучаемость, способность приспосабливаться и профессиональная любознательность.

Естественно, такой подход требует постоянного обучения сотрудников новым инструментам и методикам. Так, сейчас в СНГ большинство крупных компаний уже открыло собственые центры обучения. Свои школы данных в России есть у «Ростелекома», «Сибура», ПАО «Вымпелком» и других, в Казахстане – у «Альфа-Банк Казахстан». В таких школах учатся не только технические специалисты, но и сотрудники других бизнес-подразделений: маркетинга, HR и прочих.

Также важный фактор для цифровой трансформации, согласно Harvard Business Review, – хорошо развитые коммуникативные навыки сотрудников. Самым востребованным из них оказалась способность работать в команде. Кроме того, те, кто преуспели в цифровой трансформации, больше обращают внимание на вклад, который сотрудник может сделать для команды, и стимулируют работников к росту.

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

drweb_ESS_kursiv.gif