Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


877 просмотров

Аким ЗКО предложил бизнесменам построить в области заводы по производству битума и цемента

Бизнесмены вспомнили, что в Таскале уже планировалось строительство цементного завода, поэтому ничего обещать главе региона не стали

Фото: Shutterstock

Первый руководитель ЗКО Алтай Кульгинов призвал строительные компании области активнее включиться в госпрограмму «Экономика простых вещей», воспользоваться льготным кредитованием и начать строить сопутствующие своему основному бизнесу цеха и заводы по производству бордюрного камня, металлоконструкций, лакокрасочной продукции. Он заявил, что в строительной сфере области задействованы сотни миллиардов бюджетных денег и их нужно осваивать в регионе. 

Встреча акима области с руководителями крупных строительных компаний, предприятий по производству стройматериалов и мебели прошла в областной Палате предпринимателей.

«В рамках программы импортозамещения «Экономика простых вещей» пул проектов, заявленных к реализации по ЗКО, составил свыше 20 проектов, - заявил Алтай Кульгинов. - Одной из самых актуальных ниш для развития собственного производства на данный момент является строительство. В прошлом году объем инвестиций в эту отрасль экономики по области составил 133,5 миллиарда тенге. За счет этих средств мы сдали 430 тысяч квадратных метров жилья - это и частное строительство, и строительство по госпрограмме. В этом году инвестиции в строительство запланированы уже в сумме 140 миллиардов тенге, планируется сдать 450 тысяч квадратных метров жилья. Мы много строим, поэтому у нашего бизнеса есть возможность построить свои цеха и даже заводы  по производству строительных материалов».

Руководитель областного управления строительства Алтынбек Кайсагалиев сообщил собравшимся, что в 2018 году возглавляемое им управление курировало строительство 9 социальных объектов, 31 объект водоснабжения, 130 объектов жилья. На строительство жилья было выделено 8,2 млрд тенге (казахстанское содержание по всем проектам составило 7,4 млрд тенге). Основной объем стройматериалов по казсодержанию составляют железобетонные изделия (их изготавливают местные предприятия - ТОО «Нуртен», ТОО «Стройкомбинат»  ИП Пустобаев, ТОО «Гидромаш-Орион»), кирпич (выпускает «Силикатный завод», АО «Талап»). Завозится для строительства цемент, арматура, сухие смеси, линолеум, плинтусы, лако-красочная продукция, двери, окна.

«При строительстве 49 объектов водоснабжения на сумму 4,7 миллиарда тенге местное содержание составило 4,6 миллиарда тенге. В работе строительные фирмы использовали ЖБИ местного производства, полиэтиленовые трубы, резервуары, водонапорные башни, задвижки. Наши бизнесмены научились изготавливать практически всю номенклатуру товаров, необходимых для строительства водопроводов» - отметил Кайсагалиев.

Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Медет Шахаев рассказал, что в ЗКО на капитальный ремонт и строительство 500 км автодорог в 2019 году выделено 33 млрд тенге (в 2018 году в области было капитально отремонтировано и построено 450 км автодорог на сумму 32 млрд тенге). Причем, 98% стройматериалов, используемых при проведении дорожных работ, казахстанского производства - асфальтобетон, щебень, песок.

«У нас в области нет своего битума, поэтому многие фирмы баловались контрабандой из России, - не преминул подчеркнуть аким ЗКО Алтай Кульгинов. - Нам нужно строить в области свой битумный завод».

Однако никто из присутствующих бизнесменов эту идею на вооружение не подхватил. Тогда глава области продолжил, что неплохо было бы построить в области и свой цементный завод.

«Сколько у вас уходит цемента на строительство одного многоэтажного дома? - поинтересовался господин Кульгинов у руководителя ТОО «Болашак-Т» Аскара Кощанова. - Вам выгоднее было бы построить свой цементный завод, чем закупать его где-то».

«На один девятиэтажный дом уходит порядка 2 тысяч тонн цемента, в год мы закупаем не меньше 12 тысяч тонн, - ответил глава ТОО «Болашак-Т». - Но строить свой цементный завод пока не осилим. Когда закроем кредит по домостроительному комбинату, будем думать».

Бизнесмены вспомнили, что цементный завод когда-то пробовал строить в области экс-глава ЗКО Нургали Ашимов, но ничего не вышло. На что Алтай Кульгинов отпарировал, что эту историю давно пора забыть.

«Нам нужен в области свой завод по выпуску облицовочного кирпича, - высказала свою точку зрения директор ТОО «СКФ-Отделстрой» Валентина Михно. - Нам приходится закупать этот кирпич в соседней Самаре, и там он стоит очень дорого».

Ее коллега по цеху - директор строительной компании ПК «Домостроитель» Валерий Власов - на данное замечание отреагировал скептично. По его словам, из-за строительства в области нескольких домостроительных комбинатов многоэтажные дома стали возводить из панельных плит, и теперь местный завод по производству силикатного кирпича ТОО «ЗККСМ» вынужден работать не на полную мощь - у него нет заказов.

Еще один бизнесмен, руководитель ТОО «Стройкомбинат», Бахытжан Нурбаев посетовал, что его производство тоже не находит достаточного количества заказчиков на свою продукцию - плиты ЖБИ - поэтому и не видит смысла в расширении.

«Двадцать тысяч дорожных плит планирует закупать компания КПО б.в. для проведения плановых ремонтных работ закупает , но их заказы перехватывает Оренбург и Актобе, - пояснил господин Нурбаев. - Хотя у нас качество ничуть не хуже».

«Я встречался с генеральным директором компании КПО б.в. Эдвином Бломом, и среди прочего мы говорили о госпрограмме «Экономика простых вещей», - рассказал бизнесменам Алтай Кульгинов. - В сентябре-октябре на Карачаганакском месторождении запланирован большой плановый ремонт. Раньше все запасные части завозились во время ремонта из Европы. Но наши заводы могут изготавливать такие же фланцы, задвижки, клапана. Модернизируйте производство, показывайте  культуру производства иностранным инвесторам, и заказы у вас будут».

«В этом году КПО б.в. впервые пригласили нас поучаствовать в их тендерах, и мы подавали свои заявки», - отметил Валерий Власов.
«Только не выиграли ни одного лота», - грустно отшутились его коллеги.

В ответ аким ЗКО еще раз посоветовал бизнесменам модернизироваться и не отставать от новых технологий в стройиндустрии.

«Мы с вами друг друга услышали. В строительстве у нас идет хорошее развитие: 140 миллиардов тенге - небывалый бюджет для стройиндустрии, и нам необходимо производить местные стройматериалы», - заключил Алтай Кульгинов.


8905 просмотров

Почему на границе с Россией скапливаются грузовики из Казахстана и других стран

И что можно изменить

Фото: Алла Злобина

Первым руководителям пограничной, налоговой, антикоррупционной служб ЗКО, РПП «Атамекен», группе общественного мониторинга и акиму района Байтерек 9 августа пришлось срочно выехать на пограничный переход (ПП), чтобы решить конф­ликт, разразившийся в результате массового скопления большегрузов на посту «Сырым».

Наконец-то!

Без еды и удобств с 8 по 10 августа стояли в очереди на таможне водители почти 400 большегрузных автомашин: 180 – со стороны Уральска и более 200 – со стороны российского пограничного перехода «Маштаково». В своей группе WhatsApp дальнобойщики занимали и контролировали очередь на таможенный пост, просили привозить воду водителей автомашин, направлявшихся в сторону Самары, и ненормативной лексикой комментировали очередной автоколлапс на посту «Сырым». 

Сезон плодоовощной торговли только начался – многокилометровые очереди фур, загруженных дынями и арбузами для петербуржцев и москвичей и виноградом для оптовиков Беларуси, уходили за горизонты двух пограничных переходов.

Приезд группы чиновников и журналистов был встречен одобрительными возгласами дальнобойщиков: «Наконец-то!».

20190809_121329_1.jpg

На российском погранпосту «Маштаково» фуры не пропускали. Отрезок между двумя таможнями всего лишь 1,5 км, и здесь лишней фуре встать попросту негде. Казахстанская сторона пропускала по одной машине, чтобы в случае отказа в пересечении российской границы большегруз мог развернуться и выехать с небольшой площадки территории ПП. 

«Мы попросили старшего сотрудника погранпоста ФСБ России объяснить ситуацию, и он ответил: «Все вопросы – к вашим налоговикам». А если мы все большегрузы пропустим, то нейтральная полоса забьется. В конце июня была та же ситуация. Люди пять суток стояли тут в очереди. А сколько раз водители в знак протеста перекрывали дороги! Плюс создание аварийных ситуа­ций: по встречной полосе идет большегруз, а навстречу – легковушка», – возмущались члены мониторинговой группы антикоррупционной службы по ЗКО. 

98489.jpg

Нам любые дороги дороги! 

Очередь на ПП «Сырым» сформировали фуры, следующие транзитом, в том числе с ПП «Хоргос». Сегодня сюда стекается весь коммерческий груз Казахстана: предприниматели не желают ездить по платным российским дорогам и выбирают дешевый и короткий путь – через Западно-Казахстанскую область. К тому же закручивание гаек на «Хоргосе» в связи с огромными расхождениями в сборах ожидаемых и полученных налогов привело к тому, что коммерческие грузы из Китая стали завозить в Казахстан через Кыргызстан. Об этом членам мониторинговой группы сообщили сами предприниматели.

20190809_112519.jpg

Свою роль играет и устаревшая инфраструктура отечественных погранпереходов, из-за которой многократно увеличившийся за последние годы поток большегрузов входит в коллапс даже при малой сезонной активности.

Вот и на этот раз все участники хмуро кивали на налоговиков: это их экспортный мониторинг товаров создает проблемы в передвижении коммерческих грузов. Те в ответ демонстрировали приехавшим журналистам оперативность в оформлении документов – пять минут, и скан документов готов. 

«Сейчас дополнительно трех человек привлекли. В регламент 25 минут, в том числе таможенного осмотра одной машины, они укладываются. Но пока товаросопроводительные документы не цифровизованы, мы не можем наладить контакт с другими странами. Этот документ имеет международный статус. Мы с претензиями не согласны. У нас тут очереди нет», – парировал нападки мониторинговой службы антикоррупционного бюро заместитель руководителя ДГД ЗКО Максат Нурахаев.

По его мнению, очереди на границе создает целый комплекс проблем: сезон плодоовощной продукции, плохая инфраструктура ПП и низкая проходимость. Слова представителя налоговой службы подтвердили и члены мониторинговой группы. Они подсчитали: время оформления одной фуры составило 18 минут. 

«Конечно, есть коррупционные риски, и мы это признаем. Комментировать предложение о выносе за пределы погранпостов налогового экспортного мониторинга не можем – решение о размещении этих групп на таможенных постах принималось правительством», – объяснил Нурахаев.

Пробки – это полбеды

О коррупции заговорили не случайно. На днях в Агентстве по противодействию коррупции в Нур-Султане, где прошло обсуждение вопроса по коррупционным рискам в сфере таможенного администрирования, пришли к выводу: обстановку на пограничных постах пора кардинально менять. 

Тут целый ряд рисков, объяснил «Курсиву» заместитель руководителя антикоррупционной службы по ЗКО Нурдаулет Самет. Основной – прямой контакт водителей с сотрудниками пограничных и налоговых служб. Это, говорит он, подтверждает и следственная практика. 

«Этим летом на посту «Сырым» задержали двух сотрудников мониторинговой службы ДГД при получении взятки от водителя большегруза. Дело уже передано в суд. В 2019 году было возбуждено три уголовных дела по фактам коррупции на наших погранпостах. Вопрос с пропуском автомашин скоро решится, но по коррупции работать еще придется», – сказал Нурдаулет Самет в комментариях «Курсиву». 

Нужны хорошие условия и современная организация пропуска, согласился с мнением предыдущих спикеров и руководитель РПП «Атамекен» Бакдаулет Ибраимов. «Если никто не против, мы поможем и организуем предпринимателей, которые готовы открыть тут точки общепита», – сказал он.

Аким района Байтерек, на территории которого находится ПП «Сырым», Асхат Шахаров предложить ничего не смог. Для акимата района ПП – головная боль. Как-то акима попросили засыпать ров за территорией ПП, чтобы отправлять туда «штрафные» фуры. Но в бюджете района денег на такие расходы не оказалось.

«Все, что можем делать, – это периодически убирать эту территорию. Скоро сдадут новый терминал ПП, и вопросы антисанитарии, клозетов, общепита отпадут. А чтобы сейчас установить тут точку для питания водителей, нужно все согласовывать. До 50 м от ПП, это дорога НК «КазАвтоЖол», и 800 м от поста до российской таможни нужно согласовывать с погранслужбой КНБ», – развел руками г-н Шахаров, отвечая на вопросы «Курсива».

До Европы как до Китая

«Неприятно, конечно, а по сравнению с Европой у нас вообще ужас», – кинул реплику журналистам один из дальнобойщиков. Своим мнением водители фур делились охотно. Они убеждены: нужно совершенствовать систему очередей.

«Я сам из Латвии, везу груз в Узбекистан. У нас границы с Европой нет – просто проезжаем, и все. А точно такие же очереди видел из России в Латвию. 15–20 км очередь из России в Европу – там мы по четверо суток стоим. Из Беларуси в Латвию – такая же картина. Там тоже пропускная способность низкая и очень много бумажной работы», – рассказал «Курсиву» дальнобойщик Сергей. 

20190809_121126_1.jpg

После обеда налоговики решили запустить пилотный проект – сканировать накладные за пределами погранпункта. 

Сотрудники ДГД планшетами фотографировали транспортные накладные водителей, а пока машины стояли в очереди, проверяли их в своей базе и отсеивали тех, у кого с документами не все в порядке.

20190809_111402.jpg

«В товаротранспортных накладных бывает неполная информация о грузе или его владельце. Зона погранпоста – стратегический объект, и сотовая связь тут только экстренная. Водителям приходится отъезжать за территорию ПП и уточнять у владельца груза номера БИН, название ТОО. Такая фура может задержать весь поток на час», – объяснили представители ДГД.

Как уже сообщал «Курсив», в конце сентября на ПП «Сырым» закончится строительство нового терминала. Это один из крупных социальных проектов 2019 года. Его стоимость – 1,9 млрд тенге. Заказчик работ – НК «КазАвтоЖол». Проект предусматривает строительство 1,4 км дорог, расширение полос пропуска автомашин с 2 до 8 и строительство всей необходимой инфраструктуры.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций