Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


677 просмотров

АГМПК предложила снижать налоговую нагрузку внедряющим НДТ промпредприятиям

Исполнительный директор АГМПК Николай Радостовец констатирует отсутствие четкого механизма компенсации затрат на модернизацию энерговырабатывающих объектов в стране

Фото: Shutterstock

Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМПК) предлагает рассмотреть возможность снижения налоговой нагрузки промышленных предприятий, внедряющих наилучшие доступные технологии (НДТ).

«У нас отсутствует четкий механизм компенсации затрат на модернизацию энерговырабатывающих объектов. И мы здесь рассматриваем не только то, что часть экологических платежей оставлять (предприятиям, внедряющим НДТ – Kursiv), но, может быть, и для ряда компаний сделать облегчение по другим налогам в переходный период, если это нужно», - сказал Радостовец в ходе семинара «Внедрение в Республике Казахстан наилучших доступных технологий» в пятницу.

Ранее в кулуарах этого же форума он заявил журналистам, что предприятия горно-металлургического сектора будут испытывать двойную финансовую нагрузку в случае, если им придется одновременно выплачивать экологические платежи в местные бюджеты и нести затраты по внедрению НДТ.

В связи с этим исполнительный директор профильной Ассоциации предложил часть экологических платежей оставлять на предприятии, которое должно будет перенаправить их на модернизацию, при этом обеспечив контроль со стороны как уполномоченных органов, так и общественности, за целевым использованием данных средств со стороны промышленников.

Радостовец подчеркнул при этом, что, с точки зрения природоохранного назначения экоплатежей такой механизм их расходования будет более эффективным, поскольку в настоящее время в регионах Казахстана на собственно природоохранные мероприятия направляется от 0,3% до 5% от объемов экологических платежей предприятий, остальной объем местные власти рассматривают как доходы бюджета, которые можно направлять на иные цели.

Что касается энергогенерирующих мощностей, которые исполнительный директор АГМПК выделил особо, то, по его словам, они испытывают наибольшие затруднения с нахождением финансов на внедрение НДТ, поскольку тарифы на электроэнергию в стране заморожены на ближайшие семь лет.

«И здесь становится весьма резонным вопрос, как энергогенерирующие предприятия будут производить модернизацию и за какие средства», - заметил Радостовец.

Более того, продолжил он, ввиду отсутствия утвержденной Концепции топливно-энергетического комплекса (ТЭК), энергопроизводящие предприятия сейчас не способны смоделировать сценарий, под какую сырьевую базу необходимо планировать модернизацию оборудования, поскольку принципиально не решен вопрос о том, будет ли Казахстан далее использовать уголь в качестве основного сырья для производства электроэнергии или начнет постепенный перевод генерации на газ.

При этом, как сообщила на этом же семинаре руководитель юридической службы российского федерального госучреждения НИИ «Центр Экологической промышленной политики» Арина Волосатова, в России государством уже используются упомянутые Радостовцем меры поддержки промпредприятий, внедряющих НДТ. В частности, по ее словам, затраты по снижению негативного воздействия на окружающую среду и по внедрению НДТ там зачитываются в счет экоплатежей (фактически из платы за эмиссию вычитаются потраченные на природоохранные мероприятия и на модернизацию суммы).

Помимо этого, по данным российского спикера, предприятия в РФ могут получить от государства инвестиционный налоговый кредит (форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов, то есть отсрочка по выплате налогов) при внедрении НДТ.


258 просмотров

Что мешает казахстанским производителям мороженого торговать с заграницей

Об особенностях этого рынка «Курсиву» рассказал эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин

фото: shutterstock.com

Согласно исследованиям Euromonitor International, в 2019 году объем продаж мороженого в стоимостном выражении вырос на 9%, до 84,8 млрд тенге, а в количественном – на 3%, до 27 тыс. тонн. Средняя цена за единицу товара увеличилась на 6%. О том, каковы тенденции рынка и что необходимо учитывать отечественным производителям при экспорте продукции, рассказал «Курсиву» международный эксперт отрасли мороженого в СНГ и Европе Дмитрий Докин.

С точки зрения Дмитрия Докина, экспортный потенциал у казахстанских производителей мороженого достаточно высок. В частности, по его мнению, у лидера на внутреннем рынке – компании «Шин-Лайн» есть все необходимое, чтобы увеличить продажи своего товара не только внутри Казахстана, но и в других странах.

Сегодня казахстанское мороженое поставляется в Россию, Монголию, Таджикистан, Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Беларусь и Китай. В перспективе компания планирует выйти на рынок Украины.

«Экспорт в Россию увеличился на 40% в натуральном выражении и на 50% в денежном. Но мы очень внимательно смотрим и за рынком в Узбекистане, потому что он самый большой в Центрально-Азиатском регионе. К слову, там у нас очень динамично растут показатели. В текущем году рост составил 280%. Хорошая динамика продаж и в Беларуси. Кстати, там очень удивились, увидев наш продукт. Ведь они ни разу не видели казахстанских товаров. Мы считаем, что будет динамично развиваться и Азербайджан. И мы произвели тестовую атаку на украинский рынок, потому что там тоже очень много потребителей, так же как и в Узбекистане», – рассказал международный эксперт, директор категории мороженого компании «Шин-Лайн» Дмитрий Докин на встрече с журналистами, прошедшей 20 августа.

Особенности китайского потребителя

Эксперт отмечает, что в странах постсоветского пространства продвигать товар и бренд гораздо легче, чем, к примеру, в Китае. Поскольку у жителей Поднебесной свои, только им присущие потребности, поэтому компании, ориентированной на экспорт мороженого, приходится их учитывать. И, конечно, тщательно изучать рынок.

«Мы долго его анализировали и пришли к выводу: чтобы иметь там большие объемы и продажи, нужно для китайцев создавать отдельные вкусы и продукты. Им нужно не такое сладкое мороженое, к которому привыкли мы. Когда узбеки пробовали нашу продукцию, они восклицали: «О! Как сладко!», а когда китайцы брали ту же продукцию, они замечали: «О-о-о, как сладко…», – отмечает эксперт.

Еще одной особенностью потребителей КНР являются их привычки. Жители Китая предпочитают покупать мороженое онлайн. А это значит казахстанским экспортерам придется разработать яркие упаковки.

«Да, Китай находится в 240 км от Алматы и там полтора миллиарда населения, это притягательно. Но все непросто, нужно много работать», – подводит итог Дмитрий Докин.

Политика не помешает экспорту

Говоря о Кыргызстане, эксперт отметил, что за семь месяцев текущего года в этой стране наблюдался рост продаж на 54% в натуральном выражении и на 73% – в денежном. Рынок Монголии, по словам г-на Докина, также показывает стабильные продажи с перспективой роста до 25%.

Объясняя, почему другим казахстанским производителям тяжело выходить на другие рынки, к примеру на российский, эксперт подчеркнул, что все дело в знаниях.

«Взять хотя бы тот же пломбир. Они не знают, каким он должен быть, как он должен выглядеть. Выйдя на экспорт, конкуренты всего лишь продают свое мороженое, а мы специально изучали рынок и делали продукт именно под него», – говорит Дмитрий Докин.

Не менее интересная ситуация наблюдается и на рынке Украины, куда планирует выйти казахстанский производитель мороженого. Причем, как подчеркнул в комментариях «Курсиву» г-н Докин, экспортировать туда свою продукцию казахстанцам ничто не мешает.

«Если бы мы были российской компанией, то, возможно, имели бы определенные сложности, причем не только сейчас, а гораздо раньше. Вот Nestle – это международная компания, но они долго не выходили на рынок Украины, потому что на упаковке стоял адрес: Московская обл., г. Жуковский. Нас же спасает казахстанское происхождение с корейскими корнями. Когда мы говорим о рынке, в первую очередь речь идет о потребителях, а они будут голосовать своими кошельками. Мы проводили тестирование своего продукта на Украине, и я могу сказать, что и к нам, и к продукту украинцы относятся очень хорошо», – отметил эксперт.

«Бомба» на рынке

По информации Дмитрия Докина, казахстанские производители мороженого, как и сам рынок, растут примерно на 3% в год. В этом году его объем, по оценкам исследовательского агентства Еuromonitor, специализирующегося в области международных стратегических исследований потребительских рынков, достигнет порядка 36–40 тыс. тонн в год. Для сравнения: в России в пересчете на душу населения объемы примерно такие же.

Согласно отчету международного агентства, на казахстанском рынке тройку лидеров по объемам возглавляет компания «Шин-Лайн» – 35% (в деньгах). На втором месте ТОО «Балмуздак» – 18%, на третьем – ОАО «Инмарко» – 11,4%.

Не менее интересен и анализ по лидирующим брендам. Так, мороженое «Бомба» (ТОО «ШинЛайн» – 13,9% от всех продаж. На втором месте «Белый медведь» (TOO «Aiza») – 7,3%. Третье место занимает мороженое «Золотой стандарт» компании «Инмарко» – 5,8%.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

 

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций