Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


602 просмотра

АГМПК предложила снижать налоговую нагрузку внедряющим НДТ промпредприятиям

Исполнительный директор АГМПК Николай Радостовец констатирует отсутствие четкого механизма компенсации затрат на модернизацию энерговырабатывающих объектов в стране

Фото: Shutterstock

Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМПК) предлагает рассмотреть возможность снижения налоговой нагрузки промышленных предприятий, внедряющих наилучшие доступные технологии (НДТ).

«У нас отсутствует четкий механизм компенсации затрат на модернизацию энерговырабатывающих объектов. И мы здесь рассматриваем не только то, что часть экологических платежей оставлять (предприятиям, внедряющим НДТ – Kursiv), но, может быть, и для ряда компаний сделать облегчение по другим налогам в переходный период, если это нужно», - сказал Радостовец в ходе семинара «Внедрение в Республике Казахстан наилучших доступных технологий» в пятницу.

Ранее в кулуарах этого же форума он заявил журналистам, что предприятия горно-металлургического сектора будут испытывать двойную финансовую нагрузку в случае, если им придется одновременно выплачивать экологические платежи в местные бюджеты и нести затраты по внедрению НДТ.

В связи с этим исполнительный директор профильной Ассоциации предложил часть экологических платежей оставлять на предприятии, которое должно будет перенаправить их на модернизацию, при этом обеспечив контроль со стороны как уполномоченных органов, так и общественности, за целевым использованием данных средств со стороны промышленников.

Радостовец подчеркнул при этом, что, с точки зрения природоохранного назначения экоплатежей такой механизм их расходования будет более эффективным, поскольку в настоящее время в регионах Казахстана на собственно природоохранные мероприятия направляется от 0,3% до 5% от объемов экологических платежей предприятий, остальной объем местные власти рассматривают как доходы бюджета, которые можно направлять на иные цели.

Что касается энергогенерирующих мощностей, которые исполнительный директор АГМПК выделил особо, то, по его словам, они испытывают наибольшие затруднения с нахождением финансов на внедрение НДТ, поскольку тарифы на электроэнергию в стране заморожены на ближайшие семь лет.

«И здесь становится весьма резонным вопрос, как энергогенерирующие предприятия будут производить модернизацию и за какие средства», - заметил Радостовец.

Более того, продолжил он, ввиду отсутствия утвержденной Концепции топливно-энергетического комплекса (ТЭК), энергопроизводящие предприятия сейчас не способны смоделировать сценарий, под какую сырьевую базу необходимо планировать модернизацию оборудования, поскольку принципиально не решен вопрос о том, будет ли Казахстан далее использовать уголь в качестве основного сырья для производства электроэнергии или начнет постепенный перевод генерации на газ.

При этом, как сообщила на этом же семинаре руководитель юридической службы российского федерального госучреждения НИИ «Центр Экологической промышленной политики» Арина Волосатова, в России государством уже используются упомянутые Радостовцем меры поддержки промпредприятий, внедряющих НДТ. В частности, по ее словам, затраты по снижению негативного воздействия на окружающую среду и по внедрению НДТ там зачитываются в счет экоплатежей (фактически из платы за эмиссию вычитаются потраченные на природоохранные мероприятия и на модернизацию суммы).

Помимо этого, по данным российского спикера, предприятия в РФ могут получить от государства инвестиционный налоговый кредит (форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов, то есть отсрочка по выплате налогов) при внедрении НДТ.


1079 просмотров

Петропавловские перевозчики отказались от китайских автобусов

Этот транспорт работает на метане, которого в городе нет

Фото: Вадим Мударисов

Автобус Golden Dragon презентовали в административном центре СКО. Тест-драйв провели с участием общественников, СМИ и руководства акимата. Местные власти рассчитывали, что этот транспорт от китайского бренда ценой почти в 40 млн тенге за единицу пополнит городской парк. Однако участники рынка перевозок сочли его неподходящим для Петропавловска. 

Приехали

Около 40 единиц новых вместительных автобусов могли уже в ближайшее время появиться в Петропавловске. В конце прошлого месяца в город привезли одну единицу транспорта от компании Golden Dragon алматинской сборки. Автобусы от китайского бренда должны были составить конкуренцию другой марке из Поднебесной – так называемым «зайчикам», которые население постоянно критикует за отсутствие комфорта и частые поломки. Официальным дилером Golden Dragon в РК является компания «Астана Моторс». Ее представители и презентовали машину общественникам, СМИ и руководству региона. 

«Автобус оснащен котлом, который будет поддерживать тепло в зимнее время, а также, в зависимости от комплектации, и кондиционером. Гарантийный срок – три года. Стоимость автобуса в самой простой комплектации – 38–40 млн тенге», – рассказал представитель компании «Астана Моторс» Даурен Есембаев

Презентация получилась короткой, не более 15 минут. За время поездки первые пассажиры успели оценить вместительность транспорта, наличие подъемников для инвалидов, но подвергли критике высоту поручней. Позже выяснилось еще одно обстоятельство, похоже, лишившее новый автобус возможности закрепиться на севере РК. Оказалось, что заправлять его нужно метаном, которого в Петропавловске попросту нет. Данный факт наряду с высокой ценой на транспорт, даже при условии покупки его в лизинг, делает такое приобретение нерентабельным, говорят участники рынка перевозок.

«Сказать, что именно автобус такого класса зайдет на улицы нашего города, мы теперь не можем. Тем более нужно будет обсудить, какой длины автобус нам нужен. Подобные 11-метровые автобусы подходят только для пары наших улиц. Возможно, будет автобус чуть меньшего размера – 8,6 метра, есть такой вариант у этой же компании. Конечно, нужно, чтобы данное транспортное средство не только удовлетворяло запросам населения, но и отвечало требованиям проходимости на улицах нашего города», – высказала еще одно опасение председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный Союз» Галина Семенова.

Как сообщили «Курсиву» в отделе ЖКХ и пассажирского транспорта города Петропавловска, пока неизвестно, будет закупаться Golden Dragon или нет. 

Между тем на прошедшей в этом месяце встрече ассоциации и общественников г-жа Семенова подтвердила, что местные автобусные парки ищут альтернативу «Дракону». На примете автобусы российского производства. Они не дороже китайских, однако более приспособлены к бездорожью и суровым условиям Северного Казахстана. Как скоро парк будет обновлен, в ассоциации не сообщают.

Что имеем?

Сегодня по административному центру СКО курсируют около 300 единиц общественного транспорта. По нескольким маршрутам работают крупные автобусы марок «МАН» и «Мерседес», но основную долю составляют именно китайские Shaolin. В среднем парку такой новый автобус обходится в 12 млн тенге. Однако долговечностью подобное приобретение не отличается.

Представители бизнеса пассажирских перевозок признают, что износ общественного транспорта в Петропавловске в настоящее время составляет 70%. Надежность и безопасность таких маршруток вызывают у общественности беспокойство. Так, только за май сгорели три автобуса. К счастью, в пожарах никто не пострадал. Причинами возгораний в ДЧС называют неисправность проводки. В целом же с начала года пассажирские автобусы в областном центре горели 6 раз.

«Призываем местные власти взяться за наведение порядка в общественных перевозках, заняться вопросом обновления транспорта, пока не случилось трагедии. Были в разных городах Казахстана, везде есть проблемы, но в большинстве случаев какие-то решения принимаются. В Петропавловске видим бездействие», – в ходе июньской встречи представителей автобусных парков и общественности отметил заместитель председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Руслан Асылбеков.

К обновлению парков предпринимателей призвал аким области Кумар Аксакалов. Еще до тест-драйва Golden Dragon он заявил о возможности создания в Петропавловске государственного автобусного парка.

«Если Golden Dragon пройдет испытания, мы будем рекомендовать руководителям автобусных парков приобрести его. Если они не потянут, то мы будем создавать муниципальный автобусный парк. Купим в лизинг 30–40 этих автобусов, а может быть, и больше, и вытесним частников», – пригрозил глава СКО.

Правда, на какие средства перевозчики должны приобретать средства, аким не сказал. В начале текущего года в удовлетворении заявки на повышение тарифов им отказали, и больше вопрос не озвучивался. В Петропавловске размер оплаты за проезд в последний раз повышали 2017 году – с 65 до 80 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций