Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


702 просмотра

АГМПК предлагает властям перейти от штрафных к стимулирующим подходам в экологическом законодательстве

Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана считает возможным применение российского опыта по перенаправлению части экоплатежей на модернизацию промобъектов

Фото: Аскар Ахметуллин

Ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий Казахстана (АГМПК) предлагает казахстанским властям при принятии нового Экологического Кодекса перейти от штрафных к стимулирующим подходам в экологическом законодательстве, сообщил 12 апреля исполнительный директор Ассоциации Николай Радостовец.

«Мы сейчас обсуждаем, как нам создать в новом Экологическом Кодексе новые механизмы стимулирования компаний, которые бы на месте у источников могли уменьшить выбросы, внедрить новые технологии… мы считаем, что необходимо убедить и министерство экономики, и министерство финансов, что от только фискального подхода надо перейти к стимулирующему», - сказал Радостовец журналистам в кулуарах семинара «Внедрение в Республике Казахстан наилучших доступных технологий» в пятницу.

Он напомнил, что в соседней России внедрены новые механизмы стимулирования перехода промышленных предприятий на новые, наилучшие доступные технологии (НДТ) – в частности, определенный объем средств, которые российские промышленники ранее отдавали в бюджет в виде экоплатежей, остается им в качестве источника финансирования внедрения НДТ.

«У нас такой практики нет. у нас фактически экологические платежи – это деньги, которые уходят в местный бюджет, как налог. И, конечно, когда мы начинаем смотреть, в Карагандинской, Павлодарской, Восточно–Казахстанской областях, непростых в плане экологии регионах, у нас фактически из тех платежей, которые предприятия платят акимам в местные бюджеты, только от 3 до 5%, а в некоторых городах – всего по 0,3% этих средств тратится на экологию», - заметил исполнительный директор АГМПК.

По его словам, предприятия отрасли ждут, что казахстанские власти, как на местном, так и на центральном уровнях, также перейдут от наращивания штрафных санкций к политике стимулирования промышленности к использованию экологически чистых технологий.  

«Нам тоже хочется, чтобы передовые практики, как в Европе и других странах, поощряли нас, а те деньги, которые выделены на экологию, использовать на внедрение НДТ. Поэтому сегодня мы как раз обсуждаем этот механизм, будем предлагать правительству и если наш Экологический кодекс, который сейчас разрабатывается, не содержит стимулирующих мер, а содержит те же самые подходы, то его еще надо дорабатывать», - заявил Радостовец.

Он вновь предложил отложить принятие и введение в действие нового Экологического Кодекса (впервые такое предложение АГМПК озвучила в начале апреля, на форуме MINEX-2019) с тем, чтобы доработать его проект с учетом «передового опыта».

«Нужно, чтобы деньги, которые есть у компаний, шли целевым путем на природоохранные мероприятия. Потому что оттого, что мы акиму эти деньги отдадим по $5 млн, $10 млн каждый год от крупных компаний, - и это из года в год, - от этого экология фактически не улучшается, надо честно сказать», - заметил спикер.

Он подчеркнул, что предприятия горно-металлургического комплекса при этом готовы отчитываться за расходование этих средств как перед властями, так и перед общественностью.

«Например, «АрселорМиттал Темиртау» $10 млн каждый год платит в местные бюджеты в виде экологических платежей и штрафы плюс к этому. Но давайте подумаем: может быть, часть платежей оставить и, чтобы были под контролем, пусть будут приходить общественные, правительственные организации, контролировать», - заключил Радостовец.


1079 просмотров

Петропавловские перевозчики отказались от китайских автобусов

Этот транспорт работает на метане, которого в городе нет

Фото: Вадим Мударисов

Автобус Golden Dragon презентовали в административном центре СКО. Тест-драйв провели с участием общественников, СМИ и руководства акимата. Местные власти рассчитывали, что этот транспорт от китайского бренда ценой почти в 40 млн тенге за единицу пополнит городской парк. Однако участники рынка перевозок сочли его неподходящим для Петропавловска. 

Приехали

Около 40 единиц новых вместительных автобусов могли уже в ближайшее время появиться в Петропавловске. В конце прошлого месяца в город привезли одну единицу транспорта от компании Golden Dragon алматинской сборки. Автобусы от китайского бренда должны были составить конкуренцию другой марке из Поднебесной – так называемым «зайчикам», которые население постоянно критикует за отсутствие комфорта и частые поломки. Официальным дилером Golden Dragon в РК является компания «Астана Моторс». Ее представители и презентовали машину общественникам, СМИ и руководству региона. 

«Автобус оснащен котлом, который будет поддерживать тепло в зимнее время, а также, в зависимости от комплектации, и кондиционером. Гарантийный срок – три года. Стоимость автобуса в самой простой комплектации – 38–40 млн тенге», – рассказал представитель компании «Астана Моторс» Даурен Есембаев

Презентация получилась короткой, не более 15 минут. За время поездки первые пассажиры успели оценить вместительность транспорта, наличие подъемников для инвалидов, но подвергли критике высоту поручней. Позже выяснилось еще одно обстоятельство, похоже, лишившее новый автобус возможности закрепиться на севере РК. Оказалось, что заправлять его нужно метаном, которого в Петропавловске попросту нет. Данный факт наряду с высокой ценой на транспорт, даже при условии покупки его в лизинг, делает такое приобретение нерентабельным, говорят участники рынка перевозок.

«Сказать, что именно автобус такого класса зайдет на улицы нашего города, мы теперь не можем. Тем более нужно будет обсудить, какой длины автобус нам нужен. Подобные 11-метровые автобусы подходят только для пары наших улиц. Возможно, будет автобус чуть меньшего размера – 8,6 метра, есть такой вариант у этой же компании. Конечно, нужно, чтобы данное транспортное средство не только удовлетворяло запросам населения, но и отвечало требованиям проходимости на улицах нашего города», – высказала еще одно опасение председатель Ассоциации «СКО Автотранспортный Союз» Галина Семенова.

Как сообщили «Курсиву» в отделе ЖКХ и пассажирского транспорта города Петропавловска, пока неизвестно, будет закупаться Golden Dragon или нет. 

Между тем на прошедшей в этом месяце встрече ассоциации и общественников г-жа Семенова подтвердила, что местные автобусные парки ищут альтернативу «Дракону». На примете автобусы российского производства. Они не дороже китайских, однако более приспособлены к бездорожью и суровым условиям Северного Казахстана. Как скоро парк будет обновлен, в ассоциации не сообщают.

Что имеем?

Сегодня по административному центру СКО курсируют около 300 единиц общественного транспорта. По нескольким маршрутам работают крупные автобусы марок «МАН» и «Мерседес», но основную долю составляют именно китайские Shaolin. В среднем парку такой новый автобус обходится в 12 млн тенге. Однако долговечностью подобное приобретение не отличается.

Представители бизнеса пассажирских перевозок признают, что износ общественного транспорта в Петропавловске в настоящее время составляет 70%. Надежность и безопасность таких маршруток вызывают у общественности беспокойство. Так, только за май сгорели три автобуса. К счастью, в пожарах никто не пострадал. Причинами возгораний в ДЧС называют неисправность проводки. В целом же с начала года пассажирские автобусы в областном центре горели 6 раз.

«Призываем местные власти взяться за наведение порядка в общественных перевозках, заняться вопросом обновления транспорта, пока не случилось трагедии. Были в разных городах Казахстана, везде есть проблемы, но в большинстве случаев какие-то решения принимаются. В Петропавловске видим бездействие», – в ходе июньской встречи представителей автобусных парков и общественности отметил заместитель председателя республиканского объединения «Первый антикоррупционный медиацентр» Руслан Асылбеков.

К обновлению парков предпринимателей призвал аким области Кумар Аксакалов. Еще до тест-драйва Golden Dragon он заявил о возможности создания в Петропавловске государственного автобусного парка.

«Если Golden Dragon пройдет испытания, мы будем рекомендовать руководителям автобусных парков приобрести его. Если они не потянут, то мы будем создавать муниципальный автобусный парк. Купим в лизинг 30–40 этих автобусов, а может быть, и больше, и вытесним частников», – пригрозил глава СКО.

Правда, на какие средства перевозчики должны приобретать средства, аким не сказал. В начале текущего года в удовлетворении заявки на повышение тарифов им отказали, и больше вопрос не озвучивался. В Петропавловске размер оплаты за проезд в последний раз повышали 2017 году – с 65 до 80 тенге.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций