Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


3167 просмотров

В Туркестане пока не нашли инвестора для строительства международного аэропорта

СПК «Туркестан» уже в третий раз объявляет конкурсный отбор партнера проекта

Фото: СПК «Туркестан»

Социально-предпринимательская корпорация «Туркестан» разместила очередное извещение о проведении конкурсного отбора партнера–инвестора для совместной реализации проекта «Строительство и эксплуатация международного аэропорта в Туркестанской области».

Первое извещение было размещено на сайте компании, выступающей организатором конкурсного отбора, и областного акимата в декабре прошлого года, второе – в январе 2019 года.  

В СПК подтвердили kursiv.kz, что предпринимаемая третья попытка означает, что проведенная до этого работа по поиску инвесторов оказалась безрезультатной. 

«Да, это так, - сказал kursiv.kz менеджер проекта Бактияр Шаймов. - Были заявки компаний, но они не подошли по каким-то параметрам, документации, не соответствовали нашим требованиям. Мы строго отслеживаем их соблюдение». 

«Мы  смотрим на стоимость, какие залоги планируется использовать, какую сумму собираются затратить потенциальные инвесторы, - пояснил собеседник. - Участники конкурса пишут предварительный бизнес-план, в котором также описывают, какие технологии будут использовать. То есть многое зависит от технологичности проекта».

В квалификационных требованиях проекта, в частности, указаны следующие: финансовая состоятельность партнера-инвестора, наличие международного опыта в строительстве и эксплуатации аэропортов и терминалов, местное содержание в кадрах, наличие квалифицированных специалистов, имеющих опыт в сфере строительства и эксплуатации международных аэропортов.

Предварительная общая стоимость проекта, по данным г-на Шаймова, составляет 20 млрд тенге. Проект предполагается осуществить по механизму ГЧП.  

Какая доля участия требуется от частного партнера, менеджер проекта не уточнил. По его словам, этот вопрос будет детально обговариваться и обсуждаться после того, как определят инвестора. Не исключено, что частник возьмет на себя все затраты по проекту. 

«Возможно, так же, как при строительстве детсадов по механизму ГЧП, партнер сам полностью построит аэропорт. Потом по установившемуся порядку государство вернет ему вложенные средства по графику выплат из средств местного и республиканского бюджета», - сказал представитель СПК. 

Доля участия  государства в проекте ограничится как минимум предоставлением земельного участка. Надел общей площадью 905,3 га под строительство аэропорта был выделен постановлением акимата города Кентау в ноябре прошлого года. Он располагается при въезде в Туркестан на расстоянии 20 км от областного центра, на расстоянии 3 км от поселка Шага.

Последнее извещение было размещено 11 марта. Заявки на участие в конкурсе с необходимыми документами принимаются вплоть до 19 часов 00 минут 26 марта 2019 года.

Как проинформировал Бактияр Шаймов, со дня помещения извещения были звонки заинтересованных компаний, однако на данный момент еще нет ни одной официально поданной заявки. 

Г-н Шаймов признал, что если нынешняя попытка вновь не приведет к отбору партнера, конкурс придется объявлять снова. Однако, как он уверен, инвестор все-таки найдется.  

Проект строительства и эксплуатации международного аэропорта разработан согласно концепции развития Туркестанской области. Как отмечается в резюме проекта на сайте компании, он осуществляется в целях улучшения инвестиционной привлекательности региона, а также увеличения туристического потока в Туркестанской области в соответствии с требованиями международных стандартов и рекомендаций ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и нормативными правовыми документами, действующими на территории Республики Казахстан. Задачей проекта является развитие авиации в регионе и повышение качества услуг в сфере пассажироперевозок.


1763 просмотра

Мясо птицы может сравняться по цене с говядиной

Птицеводы нескольких областей Казахстана оказались в тяжелом положении

Фото: Ovknhr

Птицеводы нескольких областей Казахстана находятся в тяжелом положении из-за того, что недополучают субсидии. Вопрос о создании фуражного фонда, который поднимается несколько лет, остается открытым. Фабрики вынуждены снижать объемы производства, которые усиленно наращивали в последние годы. 

По данным Комитета статистики МНЭ РК, поголовье птицы в Казахстане на 1 сентября 2019 года составляет 47,2 млн голов, что на 2 млн голов больше, чем за аналогичный период 2018 года. Лидируют по числу птицы Алматинская область (10,2 млн голов), следом идут Акмолинская (7,5 млн голов) и Северо-Казахстанская (4,5 млн голов) области. За восемь месяцев 2019 в республике произведено 142,6 тыс. т мяса, что на 14,2% больше чем в 2018 году, и 3,7 млрд штук яиц. Птицефабрики более чем на 100% обеспечивают страну яйцом и на 51% курятиной.

На игле субсидий 

По мнению президента Союза птицеводов Казахстана Руслана Шарипова, в нескольких областях страны птицеводам придется снизить объемы производства.  Из-за отсутствия субсидий в тяжелом положении оказались птицефабрики Алматинской, Акмолинской и Восточно-Казахстанской областей.  Поддержку производители не получают уже полгода.  

Минсельхоз запрашивал 36,6 млрд тенге у правительства на поддержку сельского хозяйства, из них 8-9 млрд должно было пойти на субсидирование птицеводов, однако заявку не одобрили.  

Как говорит г-н Шарипов, из создавшейся ситуации существует два выхода: либо снижение объемов производства, либо повышение стоимости продукции.   

«Мы находимся в такой зависимости от субсидий, потому что все необходимое, кроме зерновой части, покупаем за границей. Это витамины, лекарства, племенное поголовье – всего 19 наименований. Если мы это вложим в себестоимость продукта, куриное мясо вырастет в цене до уровня баранины и говядины», – утверждает собеседник.

Неравные условия

Алматинская область, которая производит почти половину всего птичьего мяса в республике, и в прошлом году недополучила субсидий.  Одна из крупнейших птицефабрик региона – «Когер LTD» – в 2018 году по этой причине снизила обороты на 40%, сократила поголовье, кроме того, пришлось провести сокращение штата.  В 2019 выйти на полную мощность не удалось. До сих пор несколько корпусов стоят пустые. 

По словам директора «Когер LTD» Светланы Ивановой, фабрике удалось отсудить у управления сельского хозяйства области часть не выплаченных субсидий за апрель, однако в самые тяжелые месяцы для производства (июнь, июль, август) поддержки снова не было.  

«Вроде есть понимание проблемы. Может, в ноябре нам дадут субсидии на следующий год. Но по правилам субсидирования товаропроизводитель может раз в полгода подать заявки.  Но сроки уже все пройдут, и мы опять останемся без поддержки. Поэтому мы вынуждены будем и в этом году снижать поголовье конечно, продолжим, и в этом году.  Предстоит и сокращение персонала», – говорит бизнесвумен.

Курочка по зернышку 

Проблемы с субсидиями существовали и в прошлые годы – дотации выделялись с задержкой.  Но в 2019 году ситуацию усугубил дефицит зерна и его подорожание почти на 70%. Если в 2018 году корм покупали по 45 тенге за килограмм, то в этом – по 75 тенге.

Птицеводы опасаются, что если такая цена установилась в сезон урожая, то зимой она вырастет еще больше. Это может повлечь за собой удорожание готовой продукции, поскольку корм составляет 70% ее себестоимости.

Именно поэтому сейчас актуален вопрос о создании фуражного фонда, который стоит уже несколько лет. В этом году представители отрасли снова предложили правительству закупать 300 тыс. т зерна во время сбора урожая, что составляет 50% от потребности птицефабрик Казахстана, и продавать его весь год по фиксированной цене. 

В начале марта этого года депутат мажилиса парламента РК Роман Ким обратился с депутатским запросом на имя премьер-министра страны Аскара Мамина, в котором просил изыскать возможность по созданию государственного фуражного фонда. Однако поддержки не нашел. 

Тем временем согласно плану развития птицеводства в Казахстане в текущем году прогнозировалось производство мяса 274 тыс. т, в 2020 году – 339 тыс. т, а в 2025 г – 677 тыс. т. Производство яйца с 5,5 млрд штук в 2018 году к 2027 году должно вырасти до 7,5 млрд штук. По мнению птицеводов, воплощение программы возможно только при условии регулярных субсидий и создании фуражного фонда.

яичноепроизводство.jpg

мясо птицы.jpg

субптицефабрик.jpg

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

 

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций