Перейти к основному содержанию


2742 просмотра

В Туркестане пока не нашли инвестора для строительства международного аэропорта

СПК «Туркестан» уже в третий раз объявляет конкурсный отбор партнера проекта

Фото: СПК «Туркестан»

Социально-предпринимательская корпорация «Туркестан» разместила очередное извещение о проведении конкурсного отбора партнера–инвестора для совместной реализации проекта «Строительство и эксплуатация международного аэропорта в Туркестанской области».

Первое извещение было размещено на сайте компании, выступающей организатором конкурсного отбора, и областного акимата в декабре прошлого года, второе – в январе 2019 года.  

В СПК подтвердили kursiv.kz, что предпринимаемая третья попытка означает, что проведенная до этого работа по поиску инвесторов оказалась безрезультатной. 

«Да, это так, - сказал kursiv.kz менеджер проекта Бактияр Шаймов. - Были заявки компаний, но они не подошли по каким-то параметрам, документации, не соответствовали нашим требованиям. Мы строго отслеживаем их соблюдение». 

«Мы  смотрим на стоимость, какие залоги планируется использовать, какую сумму собираются затратить потенциальные инвесторы, - пояснил собеседник. - Участники конкурса пишут предварительный бизнес-план, в котором также описывают, какие технологии будут использовать. То есть многое зависит от технологичности проекта».

В квалификационных требованиях проекта, в частности, указаны следующие: финансовая состоятельность партнера-инвестора, наличие международного опыта в строительстве и эксплуатации аэропортов и терминалов, местное содержание в кадрах, наличие квалифицированных специалистов, имеющих опыт в сфере строительства и эксплуатации международных аэропортов.

Предварительная общая стоимость проекта, по данным г-на Шаймова, составляет 20 млрд тенге. Проект предполагается осуществить по механизму ГЧП.  

Какая доля участия требуется от частного партнера, менеджер проекта не уточнил. По его словам, этот вопрос будет детально обговариваться и обсуждаться после того, как определят инвестора. Не исключено, что частник возьмет на себя все затраты по проекту. 

«Возможно, так же, как при строительстве детсадов по механизму ГЧП, партнер сам полностью построит аэропорт. Потом по установившемуся порядку государство вернет ему вложенные средства по графику выплат из средств местного и республиканского бюджета», - сказал представитель СПК. 

Доля участия  государства в проекте ограничится как минимум предоставлением земельного участка. Надел общей площадью 905,3 га под строительство аэропорта был выделен постановлением акимата города Кентау в ноябре прошлого года. Он располагается при въезде в Туркестан на расстоянии 20 км от областного центра, на расстоянии 3 км от поселка Шага.

Последнее извещение было размещено 11 марта. Заявки на участие в конкурсе с необходимыми документами принимаются вплоть до 19 часов 00 минут 26 марта 2019 года.

Как проинформировал Бактияр Шаймов, со дня помещения извещения были звонки заинтересованных компаний, однако на данный момент еще нет ни одной официально поданной заявки. 

Г-н Шаймов признал, что если нынешняя попытка вновь не приведет к отбору партнера, конкурс придется объявлять снова. Однако, как он уверен, инвестор все-таки найдется.  

Проект строительства и эксплуатации международного аэропорта разработан согласно концепции развития Туркестанской области. Как отмечается в резюме проекта на сайте компании, он осуществляется в целях улучшения инвестиционной привлекательности региона, а также увеличения туристического потока в Туркестанской области в соответствии с требованиями международных стандартов и рекомендаций ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и нормативными правовыми документами, действующими на территории Республики Казахстан. Задачей проекта является развитие авиации в регионе и повышение качества услуг в сфере пассажироперевозок.


423 просмотра

За нарушение строительных норм в Шымкенте штрафуют предпринимателей

С начала года с них собрали свыше 60 млн тенге

Фото автора

Штрафы в размере 62,7 млн тенге за нарушение норм и правил строительства в Шымкенте в 2019 году получили 214 предпринимателей. Однако, как отмечают специалисты, проконтролировать процесс возведения зданий госорганы никак не могут.

Управление государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК) в Шымкенте, созданное в июле 2018 года, фактически начало проверять объекты строительства в городе с октября 2018 года. За три месяца 2018 года было проведено 110 проверок, начислено штрафов на 35 млн тенге. За шесть месяцев 2019 года были привлечены к административной ответственности 214 лиц, на них наложено штрафов на сумму 62,7 млн тенге. Из них на 66 лиц дела направлены в специализированный административный суд, с них взыскано 8,5 млн тенге.

Как рассказал «Курсиву» руководитель городского управления ГАСК Берик Дуйсенов, в 95 из 100 случаев, зарегистрированных с нарушениями, при строительстве объектов в Шымкенте отсутствуют рабочие проекты. Далее следует отсутствие таких документов, как экспертиза и уведомление ГАСК о начале строительно-монтажных работ.

«Раньше был акт приемки, благодаря этому документу сотрудники профильных государственных органов по окончании строительства проверяли объекты на качество и соответствие строительным нормам. Сейчас и этого нет. Объект вводится в эксплуатацию и документы тут же отправляются на регистрацию в органы юстиции. Иногда мы видим массу нарушений, но объект введен в эксплуатацию, а по собственной инициативе мы его проверить не можем», – констатировал Берик Дуйсенов.

Он также отметил, что после получения положительной экспертизы собственник обязан вначале уведомить органы ГАСК о начале строительно-монтажных работ и только после этого нанимать строительно-монтажную бригаду, проводить технический надзор на соответствие рабочему проекту и авторский надзор.

«Это конкурентная среда, государство никак не контролирует процесс строительства, – объясняет сложившуюся ситуацию Берик Дуйсенов. – Фактически строительство ведется в частном порядке. Объект строительства частный, ТОО, которое ведет строительство, тоже принадлежит частнику, экспертизу и проекты проводят частные компании. То есть все четыре лица, которые осуществляют строительство, являются частниками».

Госорганы реагируют только в том случае, если поступило заявление от граждан или обращение от акиматов. Таким образом, в Шымкенте было выявлено девять случаев самовольного строительства.

«Мы подали девять исковых заявлений о сносе, из них в первой инстанции все девять были удовлетворены. Но в ходе апелляции собственники двух объектов изменили целевое назначение своих земельных участков, тем самым приведя их в соответствие. Поэтому суд отменил решение суда первой инстанции и, соответственно, нам отказал в удовлетворении иска», – поведал собеседник.

Как пояснили «Курсиву» в управлении земельных отношений и отделе земельной инспекции, эти органы также не могут проводить плановые проверки, поскольку их нет даже в регламенте. «Все проверки только внеплановые – по письмам и обращениям. Управление было создано в октябре прошлого года. За три месяца 2018 года было выявлено примерно около 30–40 нарушений – нецелевого использования земельных участков. В 2019 году зарегистрировано около 20 нарушений. И все факты были обнаружены только на основании обращений жителей города и акиматов», – сообщил представитель отдела земельной инспекции.

Сейчас в Шымкенте проводится беспрецедентная работа: ГАСК начал признавать недействительными зарегистрированные в юстиции акты приемки.

«То есть мы начали обращаться в суд и привлекать людей, которые принимали в эксплуатацию объекты, построенные с нарушениями. На сегодня о признании недействительными актов ввода в эксплуатацию направили в суд три дела. Мы выявили грубейшие нарушения, вплоть до того, что недостроенные объекты были введены в эксплуатацию. Одно из таких дел, когда второй этаж только поднимается, а здание уже введено в эксплуатацию, мы передали в суд», – рассказал Дуйсенов.

Всего в Шымкенте за полгода в управление поступило 126 уведомлений о начале строительно-монтажных работ. Из них 108 строятся за счет частных инвестиций, 18 – за счет бюджета.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций