Перейти к основному содержанию


1848 просмотров

Ряд автодорог Атырауской области сделают платными

Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта

Фото: Shutterstock.com

АО «НК «КазАвтоЖол» планирует сделать платными ряд шоссе Атырауской области. Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта, передает корреспондент Kursiv.kz. 

«В рамках государственной программы «Нурлы жол» в Атырауской области до 2020 года планируется ввести систему взимания платности на дороге «Атырау-Доссор-Бейнеу», а на дорогах «Атырау - граница Российской Федерации», «Актобе-Доссор» и «Атырау-Уральск» - до 2025 года», - сообщил «Курсиву» руководитель пресс-службы АО «НК «КазАвтоЖол» Бауржан Серикбаев.

По его словам, ставки оплаты за проезд будут устанавливаться для каждого участка дороги отдельно, а также в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. Так как данные дороги относят к II и III технической категории, то согласно закону «Об автомобильных дорогах», плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств.

«Собранные с платных участков дорог средства будут направляться на содержание, ремонт участков и развитие придорожного сервиса вдоль платных дорог», - отметил представитель КазАвтоЖол.

При этом из всех перечисленных направлений только «Атырау-Доссор-Бейнеу» не требует ремонтных вложений. В прошлом году, к примеру, проведен средний ремонт десятикилометрового отрезка участка «Доссор-Кульсары-Атырау», еще на почти 20 км проведена шероховатая поверхностная обработка.

А на трассе «Атырау-Уральск» капитальный ремонт был проведен более 10 лет назад. На данный момент некоторые участки этого шоссе тоже требуют ремонта. В прошлом году проведен средний ремонт участка между 5 и 14 км дороги.

В целом, в 2018 году в Атырауской области на дорогах республиканского значения работы по среднему ремонту произведены на сумму свыше 955 млн тенге. В текущем году на эти же цели выделено 832 млн тенге.

В частности, на эти средства планируется охватить средним ремонтом в общей сложности 105 км: 55 км автодороги «Атырау-Уральск», и 50 км трассы «Атырау-Кульсары, Бейнеу-Сай-Уртес-Шетпе-Жетибай-порт Актау».

Кроме того, в текущем году начнутся практические работы по реконструкции «Атырау – Астрахань», или до границы с Россией, включая Северную объездную дорогу в районе города Атырау, общей протяженностью 303 км.

В прошлом году КазАвтоЖол заключил договор на реконструкцию участка протяженностью 60 км со стороны границы с Россией. Подрядной организацией определена ТОО «СинеМидасСтрой».

«На сегодняшний день подрядчиком начаты подготовительные работы, мобилизуется дорожно-строительная техника, персонал. Период реализации данного проекта составляет 2018-2021 годы», - рассказал Бауржан Серикбаев.

На реконструкцию остальных 243 км, которая оценивается 115 млрд тенге, будет получен заем от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Национальный оператор и ЕБРР разместили на своих сайтах объявление о планируемых закупках по отбору подрядной организации. Конкурсные процедуры планируется завершить до конца II квартала текущего года, и после этого, уже летом начать строительно-монтажные работы.
При этом, как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, уже подготовлено технико-экономическое обоснование Северной объездной дороги протяженностью 26 км, соединяющей республиканские магистрали «Актобе-Атырау» и «Атырау-Астрахань РФ».

Тем временем, из 474 км, подлежащих реконструкции автодороги «Атырау-Актобе», до 2019 года введено в эксплуатацию 26 км участка «Кандыагаш-Макат». Завершить проект намечено на 2021 год.


1862 просмотра

Как инвесторов в Павлодарской области «подсаживают» на дешёвый киловатт

В регионе одни из самых низких тарифов на электроэнергию в стране

Фото: Shutterstock

Власти Павлодарской области называют главной составляющей инвестиционной привлекательности региона электроэнергию. В регионе она в профиците, и цена ее одна из самых дешевых в стране. Бизнес же интересует, как долго продлится это преимущество.

Грузите мегаватты бочками

На долю Павлодарской области приходится 42% всей производимой в стране электроэнергии. Мощность семи станций региона составляет почти 8,5 тыс. МВт. Профицит электроэнергии, по данным акимата области, составляет на сегодня 1 тыс. МВт. 

Один из крупных игроков рынка генерации находится в Экибастузе, где создается индустриальная зона, завязанная на дешевой электроэнергии. Фактическая установленная мощность станции Экибастузской ГРЭС-1 составляет 3,5 тыс. МВт. И появление новых крупных потребителей приветствуется. Одним из таких должен стать завод по производству металлизированного кремния. Для властей это прежде всего инвестиции, которые могут составить порядка $75 млн. 

Завод будет потреблять 80 МВт на первом этапе и 215 МВт – после запуска второй очереди предприятия. 

По информации, предоставленной «Курсиву» управляющим директором по производству и управлению активами АО «Самрук-Энерго» Сериком Тютебаевым, в настоящее время станция работает с нагрузкой 2500 МВт. Резерв имеется.
 
Что касается стоимости электроэнергии станции, то она составляет 5,76 тенге за киловатт-час. Для сравнения: на Экибастузской ГРЭС-2 – 7,3 тенге за 1 кВт*ч. Правда, глава региона Булат Бакауов повсеместно озвучивает цифру привлекательности экибастузской энергетики – 8 тенге за 1 кВт*ч, но это с учетом ее передачи по сетям АО «Казахстанская компания по управлению электрическими сетями» (KEGOC). 

Чтобы обойти национальные сети, сохранив уровень местного тарифа, и отпускать дешевую энергию с шин станции, то есть напрямую, было решено построить новую линию электропередачи. Она соединит станцию и будущую экибастузскую индустриальную зону. Согласно ответу управления энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Павлодарской области, проектным институтом АО «КазНИПИИТЭС «Энергия» уже разработана схема внешнего энергоснабжения промзоны в районе Экибастузской ГРЭС-1. Данный проект позволит обеспечить загрузку простаивающих энергоблоков станции, что даст прирост выработки электро­энергии. Согласно информации акима области, озвученной на недавней отчетной встрече с депутатами, речь идет о подстанции на 500 МВт и линии электропередачи. Для строительства необходимо 23 млрд тенге. 

«Что позволит обеспечить прирост выработки электро­энергии в объеме 2,6 млрд кВт*ч в год. И это наше конкурентное преимущество», – отметил глава региона.

По данным управления энергетики, четыре компании готовы воспользоваться дешевой электроэнергией и даже вложить средства в проект, но при условии, что в итоге отпускной тариф со станции останется не выше 8 тенге. 

К слову, уже разработана проектно-сметная документация для строительства, которая находится на согласовании в KEGOC. Но есть проблема – ЛЭП выше 220 кВ, согласно закону об энергетике, должна перейти на баланс системного оператора, а это может повлиять на тариф в сторону увеличения. В этом случае он уже будет не так интересен. 

Впрочем, опыт «ответвления» от системного оператора уже имеется: несколько лет назад Аксуский завод ферросплавов (структура ERG) построил свою линию электропередачи, соединяющую его с источником дешевой электроэнергии – с Аксуской станцией. 

Потенциальных инвесторов интересует, как долго цена за киловатт Экибастузской ГРЭС-1 останется на нынешнем уровне. В АО «Самрук-Энерго» напомнили, что установление предельных тарифов относится к компетенции государственных органов. 

«Предельные тарифы на электроэнергию, покрывающие затраты на ее производство, расходы на выплату вознаграждений за заемные средства, привлеченные на реализацию инвестпроектов, определяются индивидуально для каждой группы электростанций на срок не менее семи лет», – отметил представитель компании.

Впрочем, по его словам, срок может корректироваться в случае увеличения основных затрат. 

электростанциями павлодарской области.jpg

Павлодар поможет

Еще одна индустриальная зона, также ориентированная на низкий тариф на электроэнергию, строится в пределах границ города Аксу. Там власти делают упор на создание агрогородка общей площадью 1,5 тыс. га. Ключевыми его звеньями станут сахарный и крахмальный заводы. Есть интерес у китайских инвесторов, готовых вложить миллионы долларов в новые проекты. Правда, здесь планируется запитаться от электросетей Павлодарской РЭК, а не потреблять дешевую электроэнергию местной электростанции. Технические условия на потребление 30 МВт уже имеются. Таким образом, в Аксу пойдет электроэнергия от павлодарских станций. 

Аксуская же станция направит свою энергию на третью очередь электролизного завода, строительство которой намечено на ближайшие годы. Возможно, для этого придется построить два новых блока. Вопрос в стадии рассмотрения.

Что касается увеличения мощностей региона за счет строительства третьего блока на Экибастузской ГРЭС-2, то, по информации Серика Тютебаева, осуществляются мероприятия по возобновлению реализации проекта. Скорее всего, к этой теме вернутся, когда российская доля перейдет казахстанской стороне.

Впрочем, даже без этих новых мощностей профицит электроэнергии в регионе, по данным управления энергетики области, продержится до 2025 года.

«В начале текущего года Министерством энергетики РК утвержден семилетний прогноз­ный баланс на 2019–2025 годы. Согласно данному балансу, с учетом выхода старых и ввода новых энергетических мощностей, ее профицит ожидается до 2025 года», – отметил спикер.

Не исключено, что даже после указанной даты переизбыток будет существовать, а это предполагает некую стабильность тарифа, который пока остается привлекательным для инвестора.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Как вы провели или планируете провести отпуск этим летом?

Варианты

svadba.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций