Перейти к основному содержанию

kursiv_in_telegram.JPG


2162 просмотра

Ряд автодорог Атырауской области сделают платными

Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта

Фото: Shutterstock.com

АО «НК «КазАвтоЖол» планирует сделать платными ряд шоссе Атырауской области. Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта, передает корреспондент Kursiv.kz. 

«В рамках государственной программы «Нурлы жол» в Атырауской области до 2020 года планируется ввести систему взимания платности на дороге «Атырау-Доссор-Бейнеу», а на дорогах «Атырау - граница Российской Федерации», «Актобе-Доссор» и «Атырау-Уральск» - до 2025 года», - сообщил «Курсиву» руководитель пресс-службы АО «НК «КазАвтоЖол» Бауржан Серикбаев.

По его словам, ставки оплаты за проезд будут устанавливаться для каждого участка дороги отдельно, а также в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. Так как данные дороги относят к II и III технической категории, то согласно закону «Об автомобильных дорогах», плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств.

«Собранные с платных участков дорог средства будут направляться на содержание, ремонт участков и развитие придорожного сервиса вдоль платных дорог», - отметил представитель КазАвтоЖол.

При этом из всех перечисленных направлений только «Атырау-Доссор-Бейнеу» не требует ремонтных вложений. В прошлом году, к примеру, проведен средний ремонт десятикилометрового отрезка участка «Доссор-Кульсары-Атырау», еще на почти 20 км проведена шероховатая поверхностная обработка.

А на трассе «Атырау-Уральск» капитальный ремонт был проведен более 10 лет назад. На данный момент некоторые участки этого шоссе тоже требуют ремонта. В прошлом году проведен средний ремонт участка между 5 и 14 км дороги.

В целом, в 2018 году в Атырауской области на дорогах республиканского значения работы по среднему ремонту произведены на сумму свыше 955 млн тенге. В текущем году на эти же цели выделено 832 млн тенге.

В частности, на эти средства планируется охватить средним ремонтом в общей сложности 105 км: 55 км автодороги «Атырау-Уральск», и 50 км трассы «Атырау-Кульсары, Бейнеу-Сай-Уртес-Шетпе-Жетибай-порт Актау».

Кроме того, в текущем году начнутся практические работы по реконструкции «Атырау – Астрахань», или до границы с Россией, включая Северную объездную дорогу в районе города Атырау, общей протяженностью 303 км.

В прошлом году КазАвтоЖол заключил договор на реконструкцию участка протяженностью 60 км со стороны границы с Россией. Подрядной организацией определена ТОО «СинеМидасСтрой».

«На сегодняшний день подрядчиком начаты подготовительные работы, мобилизуется дорожно-строительная техника, персонал. Период реализации данного проекта составляет 2018-2021 годы», - рассказал Бауржан Серикбаев.

На реконструкцию остальных 243 км, которая оценивается 115 млрд тенге, будет получен заем от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Национальный оператор и ЕБРР разместили на своих сайтах объявление о планируемых закупках по отбору подрядной организации. Конкурсные процедуры планируется завершить до конца II квартала текущего года, и после этого, уже летом начать строительно-монтажные работы.
При этом, как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, уже подготовлено технико-экономическое обоснование Северной объездной дороги протяженностью 26 км, соединяющей республиканские магистрали «Актобе-Атырау» и «Атырау-Астрахань РФ».

Тем временем, из 474 км, подлежащих реконструкции автодороги «Атырау-Актобе», до 2019 года введено в эксплуатацию 26 км участка «Кандыагаш-Макат». Завершить проект намечено на 2021 год.


486 просмотров

В Актобе ввели временный мораторий на выдачу земельных участков под ИЖС

По словам акима города Мавра Абдуллина, это вынужденная мера

Фото: shutterstock

В Актобе ввели временный мораторий на выдачу земельных участков под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС). По словам акима города Мавра Абдуллина, эта мера вынужденная.

Экономической проблемой для Актобе обернулась массовая миграция сельских жителей в город. По мнению депутата городского маслихата Ахата Мурзалина, появление этой волны в большей степени спровоцировала выдача земельных участков под ИЖС.

«Этот вопрос затрагивает и политику, и экономику одновременно. Ранее, пять-шесть лет назад, у нас был мораторий на выдачу 10 соток под ИЖС. Причина – отсутствие газа и света на большей территории области. Прежний аким, Бердыбек Сапарбаев, решил данный вопрос: начали выдавать народу земельные участки в огромном количестве. Многие сельские жители тогда, услышав об этой новости, переехали в город, бросив свои дома и продав скот. А для экономики региона это нехорошо. Если не приостановить выдачу земельных участков, то эта проблема будет только нарастать как снежный ком», – считает Ахат Мурзалин.

В 2019 году в Актобе выдали 116 участков. До этого более 22 тысяч очередников получили по 10 соток. Из них только 3,5 тыс. получили землю с подведенными инженерными сетями. Остальные коммуникаций не имеют. По этой причине многие люди, получившие землю от государства, не могут построить дома. Те, кому удалось возвести дом, не имеют элементарных удобств – света, воды и тепла. По этой причине они каждый день обращаются с жалобами в местные органы управления.

«Каждый день мне звонят люди из района Бауырластар-1. Договор на газификацию с абонентами заключен, а к сетям их еще не подключили. Начался отопительный сезон, а здесь тоже свои проблемы. Питьевая вода есть только в одной точке», – отмечает в свою очередь депутат маслихата Ерлан Татимов.

Жители поселка Бауырластар вынуждены уповать на то, чтобы нынешняя зима, как в прошлом году, оказалась теплой. Деньги на проведение газопроводной ветки в бюджет обещают заложить только в следующем году.

«В прошлом году была проблема с обеспечением газовым отоплением близлежащих к району Бауырластар жилых массивов. К счастью, зима была теплая. Если подключить к газовому отоплению Бауырластар, то давления может не хватить. Но, несмотря на это, я поручил, чтобы подключили людей. Рядом там должен проходить большой газопровод, который даст подпитку этим районам. Но из-за отсутствия денежных средств этот вопрос решить пока не получается. В следующем году в бюджет планируется заложить на это деньги», – пообещал аким Актобе Мавр Абдуллин.

Массовое переселение в областной центр Актюбинской области продолжается уже много лет. Людей в город притягивает не только возможность получить бесплатно землю, но и наличие работы. Алия Карибаева рассказала «Курсиву», что была вынуждена продать свой дом в Хобдинском районе за бесценок и переехать в город, чтобы найти источник заработка. Алия устроилась работать в пельменный цех, а ее сын работает водителем. Однако возвращаться домой в аул Карибаевы не собираются.

«В тесноте, но с куском хлеба. Как вернешься в поселок, если там ничего не изменилось и так же, как и несколько лет назад, работы нет! Поселок опустел», – говорит Алия Карибаева.

Из-за наплыва сельских переселенцев земельные участки в Актобе стали дефицитом и поднялись в цене. Особенно подорожали участки со светом, газом и централизованной водой. В пригороде такие участки продают от  4 млн тенге и выше. В самом городе – в разы дороже. Даже дачные массивы Актобе стали жилыми.

Это стало еще одной головной болью местной власти. В прошлые годы в результате обильного паводка дома, расположенные на дачах в устье рек, ушли под воду. Люди, оставшиеся без крова, вышли на митинг, требуя от властей безопасное жилье и земли.

Вместе с ростом численности горожан появились и другие проблемы: нехватка мест в детских садах и школах, скрытая безработица и нищета. Неучтенные семьи без прописки не имеют права на получение пособий, лечение и другие социальные льготы.

Остановит ли временный мораторий на выдачу земли внутреннюю миграцию, неизвестно. Однако, как предполагают чиновники и депутаты, возможно, сократит число переселенцев в разы.

«Мы останавливаем выдачу земли под ИЖС, пока на 100% не построим инженерные коммуникации к ней. В районе Акшат-2, Акшат-3 дома строят практически в степи. Сейчас мы в Корашасай тянем газ, чтобы обеспечить им 52 дома. В Курайли 94 дома без газа», – отмечает  Мавр Абдуллин.

К слову, в Актобе уже сегодня в очереди на землю стоят 145 тысяч человек. Чтобы обеспечить их землей, нужны коммуникации. На их строительство, по подсчетам акимата, требуется 105 млрд тенге. Таких денег в бюджете нет.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Цифра дня

64-е
место
занял Казахстан по скорости фиксированного интернета в мире

Цитата дня

Популизм – это политика посредственности. Я не раздаю пустых обещаний. Я - человек конкретных дел. Я буду твердо проводить в жизнь свою программу реформ.

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank

Вы - главная инвест-идея

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций