Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


1354 просмотра

Ряд автодорог Атырауской области сделают платными

Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта

Фото: Shutterstock.com

АО «НК «КазАвтоЖол» планирует сделать платными ряд шоссе Атырауской области. Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта, передает корреспондент Kursiv.kz. 

«В рамках государственной программы «Нурлы жол» в Атырауской области до 2020 года планируется ввести систему взимания платности на дороге «Атырау-Доссор-Бейнеу», а на дорогах «Атырау - граница Российской Федерации», «Актобе-Доссор» и «Атырау-Уральск» - до 2025 года», - сообщил «Курсиву» руководитель пресс-службы АО «НК «КазАвтоЖол» Бауржан Серикбаев.

По его словам, ставки оплаты за проезд будут устанавливаться для каждого участка дороги отдельно, а также в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. Так как данные дороги относят к II и III технической категории, то согласно закону «Об автомобильных дорогах», плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств.

«Собранные с платных участков дорог средства будут направляться на содержание, ремонт участков и развитие придорожного сервиса вдоль платных дорог», - отметил представитель КазАвтоЖол.

При этом из всех перечисленных направлений только «Атырау-Доссор-Бейнеу» не требует ремонтных вложений. В прошлом году, к примеру, проведен средний ремонт десятикилометрового отрезка участка «Доссор-Кульсары-Атырау», еще на почти 20 км проведена шероховатая поверхностная обработка.

А на трассе «Атырау-Уральск» капитальный ремонт был проведен более 10 лет назад. На данный момент некоторые участки этого шоссе тоже требуют ремонта. В прошлом году проведен средний ремонт участка между 5 и 14 км дороги.

В целом, в 2018 году в Атырауской области на дорогах республиканского значения работы по среднему ремонту произведены на сумму свыше 955 млн тенге. В текущем году на эти же цели выделено 832 млн тенге.

В частности, на эти средства планируется охватить средним ремонтом в общей сложности 105 км: 55 км автодороги «Атырау-Уральск», и 50 км трассы «Атырау-Кульсары, Бейнеу-Сай-Уртес-Шетпе-Жетибай-порт Актау».

Кроме того, в текущем году начнутся практические работы по реконструкции «Атырау – Астрахань», или до границы с Россией, включая Северную объездную дорогу в районе города Атырау, общей протяженностью 303 км.

В прошлом году КазАвтоЖол заключил договор на реконструкцию участка протяженностью 60 км со стороны границы с Россией. Подрядной организацией определена ТОО «СинеМидасСтрой».

«На сегодняшний день подрядчиком начаты подготовительные работы, мобилизуется дорожно-строительная техника, персонал. Период реализации данного проекта составляет 2018-2021 годы», - рассказал Бауржан Серикбаев.

На реконструкцию остальных 243 км, которая оценивается 115 млрд тенге, будет получен заем от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Национальный оператор и ЕБРР разместили на своих сайтах объявление о планируемых закупках по отбору подрядной организации. Конкурсные процедуры планируется завершить до конца II квартала текущего года, и после этого, уже летом начать строительно-монтажные работы.
При этом, как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, уже подготовлено технико-экономическое обоснование Северной объездной дороги протяженностью 26 км, соединяющей республиканские магистрали «Актобе-Атырау» и «Атырау-Астрахань РФ».

Тем временем, из 474 км, подлежащих реконструкции автодороги «Атырау-Актобе», до 2019 года введено в эксплуатацию 26 км участка «Кандыагаш-Макат». Завершить проект намечено на 2021 год.


572 просмотра

Почему в ЗКО остановлена выдача земельных участков бизнесу

История длится не один год 

Фото: Shutterstock

Из-за волокиты с разработкой генпланов развития территорий (ГП) и проектов детальной планировки (ПДП) в районах области не могут выдавать земли под бизнес-проекты. В бюджете средства на эти цели не закладываются. «Разбор полетов» провели 12 июня на Совете по защите прав предпринимателей в РПП «Атамекен».

Ни генпланов, ни участков

Анализ поступающих в палату обращений субъектов бизнеса свидетельствует: сегодня во многих районах ЗКО приостановлена работа по выделению земельных участков под развитие бизнеса. Причина в отсутствии генпланов развития территории и проектов детальной планировки.

В Уральске при наличии генерального плана развития города разработано всего 10 ПДП. В районах картина еще хуже. Согласно информации районных отделов и областного управления строительства, большая часть населенных пунктов ЗКО ГП и ПДП не имеют.

Например, в Акжаикском районе 51 населенный пункт, а генплан имеют всего 22, ПДП – два населенных пункта. В Бокейординском из 22 поселков генплан развития имеет только один, а ПДП – восемь. Примерно такая же картина во всех остальных 10 районах области. При этом значительная часть действующих ГП и ПДП устарели – они изготовлены и утверждены в 60–90-х годах. Почему решение этой проблемы не движется, и пытались выяснить на Совете.

«Отсутствие генпланов и ПДП – один из главных барьеров, препятствующих строительству. Предприниматели не могут даже получить информацию о районах, где можно строить объекты для бизнеса. Потому что таких данных нет», – говорит эксперт РПП Валентина Гаршина.

При этом постановлением акимата области №204 от 25 июля 2017 года утвержден детальный план по улучшению условий для ведения бизнеса и развитию массового, в том числе семейного, предпринимательства в ЗКО на 2017–2019 годы. План предусматривает мероприятия, направленные на повышение доступности к земельным ресурсам, в том числе и разработку ПДП населенных пунктов.

«После принятия этого детального плана по улучшению бизнес-климата ни один из его 74 пунктов не был выполнен! И он до сих пор в таком состоянии, хотя это постановление подписал аким области», – отметил председатель Совета, предприниматель Хайдар Капанов.

По данным райотделов строительства, в 2017 году в районах области разработали и утвердили генпланы только трех населенных пунктов – по одному в Акжаикском, Жангалинском и Зеленовском районах. В 2018 году – один в Бурлинском районе. ПДП разработали в трех населенных пунктах, в 2017 году. Таким образом, в девяти районах ЗКО из 12 местные акиматы эту работу не проводят, хотя перед ними стоит уже другая задача – оцифровка генпланов и ПДП, которых нет, отметили спикеры.

В райбюджетах на ГП денег нет

Причина сложившегося положения – отсутствие финансирования. В 2019 году депутаты областного маслихата дали городу и районам деньги только на топографические съемки земель. Уральску – 73 млн тенге, Таскалинскому району – 5,8 млн и району Байтерек – 3,9 млн тенге. Согласно данным областного управления экономики и бюджетного планирования, которые были озвучены на Совете, в 2018 году из областного бюджета на вышеназванные мероприятия средства вообще не выделялись.

«Хотя эта работа поднята на государственный уровень. Реализуется госпрограмма «Цифровой Казахстан», и одна из ее целей – обеспечение доступности информационной инфраструктуры. Уже есть спутниковая онлайн-карта всего Казахстана. Только у нас ничего нет», – возмутилась юрист Гаршина.

В свою очередь представители госструктур отрицают, что предприниматели не могут получить в районах землю под бизнес.

«У нас, наоборот, бывают сложности в поиске участников аукционов на землю – районные акиматы их сами ищут», – возразила руководитель управления земельных отношений ЗКО Алия Муханбетжанова.

Но при этом спикер признала: из-за срыва в договоре с компанией, которая должна была организовать процесс космических съемок, эти работы откладываются. Электронная карта земель области сделана, но с секретными данными о коммуникациях, которыми разрешено пользоваться только управлению архитектуры. Затянулась и разработка геопортала, где можно будет получить всю информацию о сельхозучастках.

«Что касается генпланов, то мы только земпроекты разрабатываем. Стоимость одного участка зависит от площади – от 30 тыс. до 150 тыс. тенге. Деньги на эти цели акиматы берут из районного бюджета», – объяснила руководитель управления.

Г-жа Муханбетжанова напомнила: в Уральске спрос на землю не убывает. И городские участки остаются предметом спора. Например, предприниматели отмечают, что при застройке новых микрорайонов бизнесу «не оставляют ни клочка земли» – а они нужны под строительство частных школ и детсадов, магазинов, кафе и других бизнес-объектов. При этом предприниматели предлагают не тратить госказну, а открыть коридор частнику, передав ему заботы о расходах – он и генплан сделает сам, и проект детальной планировки. По данным Ассоциации частных детских садов, сегодня в новых микрорайонах необходимо строительство не менее 15 детсадов.

Между тем отсутствие ГП И ПДП в городе и районах области, отмечали спикеры, нарушает ст. 43 Земельного кодекса РК. Не исполняется и требование Земельного кодекса о размещении земельных участков под бизнес-проекты на сайтах местных исполнительных органов. «Мы выдаем предписания, но нарушения не устраняют, и мы вновь указываем на это», – развел руками представитель прокуратуры. Совет решил направить на имя акима области информацию о текущем положении дел для принятия мер по разработке и утверждению ГП и ПДП, а районным акиматам рекомендовал принять меры для соблюдения законности в этой сфере.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций