Ряд автодорог Атырауской области сделают платными

Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта

Фото: Shutterstock.com

АО «НК «КазАвтоЖол» планирует сделать платными ряд шоссе Атырауской области. Уже со следующего года трасса «Атырау-Доссор-Бейнеу» станет платным для грузового транспорта, передает корреспондент Kursiv.kz. 

«В рамках государственной программы «Нурлы жол» в Атырауской области до 2020 года планируется ввести систему взимания платности на дороге «Атырау-Доссор-Бейнеу», а на дорогах «Атырау - граница Российской Федерации», «Актобе-Доссор» и «Атырау-Уральск» - до 2025 года», - сообщил «Курсиву» руководитель пресс-службы АО «НК «КазАвтоЖол» Бауржан Серикбаев.

По его словам, ставки оплаты за проезд будут устанавливаться для каждого участка дороги отдельно, а также в зависимости от грузоподъемности транспортного средства. Так как данные дороги относят к II и III технической категории, то согласно закону «Об автомобильных дорогах», плата будет взиматься только с грузовых транспортных средств.

«Собранные с платных участков дорог средства будут направляться на содержание, ремонт участков и развитие придорожного сервиса вдоль платных дорог», - отметил представитель КазАвтоЖол.

При этом из всех перечисленных направлений только «Атырау-Доссор-Бейнеу» не требует ремонтных вложений. В прошлом году, к примеру, проведен средний ремонт десятикилометрового отрезка участка «Доссор-Кульсары-Атырау», еще на почти 20 км проведена шероховатая поверхностная обработка.

А на трассе «Атырау-Уральск» капитальный ремонт был проведен более 10 лет назад. На данный момент некоторые участки этого шоссе тоже требуют ремонта. В прошлом году проведен средний ремонт участка между 5 и 14 км дороги.

В целом, в 2018 году в Атырауской области на дорогах республиканского значения работы по среднему ремонту произведены на сумму свыше 955 млн тенге. В текущем году на эти же цели выделено 832 млн тенге.

В частности, на эти средства планируется охватить средним ремонтом в общей сложности 105 км: 55 км автодороги «Атырау-Уральск», и 50 км трассы «Атырау-Кульсары, Бейнеу-Сай-Уртес-Шетпе-Жетибай-порт Актау».

Кроме того, в текущем году начнутся практические работы по реконструкции «Атырау – Астрахань», или до границы с Россией, включая Северную объездную дорогу в районе города Атырау, общей протяженностью 303 км.

В прошлом году КазАвтоЖол заключил договор на реконструкцию участка протяженностью 60 км со стороны границы с Россией. Подрядной организацией определена ТОО «СинеМидасСтрой».

«На сегодняшний день подрядчиком начаты подготовительные работы, мобилизуется дорожно-строительная техника, персонал. Период реализации данного проекта составляет 2018-2021 годы», - рассказал Бауржан Серикбаев.

На реконструкцию остальных 243 км, которая оценивается 115 млрд тенге, будет получен заем от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).

Национальный оператор и ЕБРР разместили на своих сайтах объявление о планируемых закупках по отбору подрядной организации. Конкурсные процедуры планируется завершить до конца II квартала текущего года, и после этого, уже летом начать строительно-монтажные работы.
При этом, как сообщили в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог Атырауской области, уже подготовлено технико-экономическое обоснование Северной объездной дороги протяженностью 26 км, соединяющей республиканские магистрали «Актобе-Атырау» и «Атырау-Астрахань РФ».

Тем временем, из 474 км, подлежащих реконструкции автодороги «Атырау-Актобе», до 2019 года введено в эксплуатацию 26 км участка «Кандыагаш-Макат». Завершить проект намечено на 2021 год.

Читайте "Курсив" там, где вам удобно. Самые актуальные новости из делового мира в Facebook, Telegram и Яндекс.Дзен

banner_wsj.gif

 

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

kursiv_instagram.gif

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg