«Подорожает все сразу»: Радостовец о повышении тарифов на жд грузоперевозки

По мнению потребителей, повышение тарифов является необоснованным и может привести к росту тарифов на комуслуги

Фото: Shutterstock

В ходе общественных слушаний в Комитете по регулированию естественных монополий, защите конкуренции и прав потребителей по повышению тарифов на железнодорожные грузоперевозки разгорелся спор между оператором и потребителями услуг в лице Ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий и экспортеров Казахстана. По мнению последних, повышение тарифов является необоснованным и может привести к росту тарифов на комуслуги.

«Разрешите, я ещё раз всем скажу. КТЖ предполагает повышение тарифов на перевозки с учётом того, что имеется сейчас, на 7,7% в среднем на перевозки», - сказала в ходже общественных слушаний в КРЭМ финансовый контролер-директор Департамента казначейства НК КТЖ Шолпан Омарбекова.

Однако исполнительный директор ОЮЛ «Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий», президент РОЮЛ «Союз товаропроизводителей и экспортеров Казахстана» Николай Радостовец считает такое повышение серьезным.

«Речь идет в данном случае, сегодня мы обсуждаем локомотивы. Заявка подана на 30%. И на самом деле это действительно очень много. И я думаю, что заявка подана недостаточно обосновано. Я понимаю, знаете, по каким моментам, что она недостаточно обоснованная? Во-первых, у нас нет итогов года. Мы же не знаем. Они (КТЖ – Грузовые перевозки - Kursiv) не выполнили инвестиционную программу, а что вообще по итогам года будет, мы не знаем. Второй момент. Мы имеем точное понимание Нацбанка об инфляции – 4-6%. И мы точно знаем, что эти повышения не учтены там. Вообще вся страна ориентируется на снижение, вдруг мы получаем совершенно неожиданное предложение. Более того, я согласен с НПП «Атамекен», что все усилия по снижению цен в ЖКХ, это сразу вызовет повышение цен на уголь, электроэнергию», - уверен он.

Сказав все это, он рекомендовал отозвать заявку. 

Однако представительница «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщила, что  КТЖ исполнил инвестпрограмму. Указала она и на то, что КТЖ этот год закончит с серьезным убытком

«Раз уж разговор пошел таким образом, что вы указываете на то, чтобы отозвать заявку. Я вам скажу: КТЖ этот год закончит с серьезным убытком. С учетом транзита. Если мы получили убыток при наличии транзитных перевозок, которые по своей сути высокорентабельные, это значит, нерегулируемые виды деятельности крайне нерентабельные. КТЖ по-своему делает все, чтобы повысить эффективность. Производительность труда растет, норма потребления топлива и электроэнергии падает… Поэтому над эффективностью работы КТЖ работает постоянно. Второе. Если КТЖ с убытком выйдет, и вы посмотрите, вы увидите доходы от транзита. Даже они не перекрывают убытки от низкорентабельных перевозок в экспорте, импорте и внутреннем сообщении», - резюмировала она.
 

banner_wsj.gif

3642 просмотра

В Казахстане торговые центры ожидают к осени оттока арендаторов

Прогнозируется, что последствия кризиса для ретейлеров еще впереди

Фото: Офелия Жакаева

Двухмесячный карантин практически не проредил ряды арендаторов торговых площадей в казахстанских торговых центрах. Но девелоперы настроены не слишком оптимистично и прогнозируют, что главные последствия кризиса для ретейлеров еще впереди.

С 25 мая арендаторы ТРЦ открыли двери своих офлайн-магазинов и начали торговлю, пытаясь наверстать месяцы простоя. Девелоперы сообщают, что потерь среди арендаторов торговых центров практически нет.

«Несмотря на сложнейший период на рынке ретейла, на данный момент мы существенного оттока арендаторов не видим ни в своих центрах, ни в других проектах на рынке», – комментирует ситуацию директор по управлению торговыми активами компании, управляющей несколькими ТРЦ в Алматы и Нур-Султане, Шахида Садырова.

Слабым звеном оказались единичные мелкие арендаторы, которые не успели закупить летние коллекции перед объявлением режима ЧП. Так, молл «Апорт» из 272 арендаторов покинули 9 небольших индивидуальных предпринимателей. ТРЦ «Спутник» не досчитался двух-трех арендаторов. В то же время в молле «Апорт» за первый месяц работы после локдауна открыли свои магазины десять новых брендов, кроме того, открылся бар «Пинта», который занял сразу 900 кв. м. Готовится к открытию McDonald’s с McCafe, Marwin&Меломан и еще несколько брендов, сообщает один из основателей и совладелец моллов «Апорт» Дмитрий Ревин.

В «Достык Плаза», по данным директора департамента аренды Марины Шишкиной, открылись новые бутики по продаже ювелирных изделий, парфюмерии, товаров для детей. Девелоперы отмечают, что период локдауна повысил спрос на домашний текстиль, товары для творчества, книги, настольные и семейные игры. Однако владельцы и управляющие торговыми центрами не спешат радоваться, полагая, что последствия текущего кризиса отрасль почувствует к осени. К этому времени рынок могут покинуть в первую очередь непрофессиональные и несетевые игроки, у которых нет достаточной ликвидности для поддержания товарооборота.

«В ситуации неопределённости игроки на рынке зачастую не готовы принимать сложные для себя и судьбоносные решения. Мы прогнозируем существенный отток арендаторов, которые завершат свою историю на рынке после летнего сезона. Те арендаторы, которым не удалось договориться на особые льготные условия аренды, не смогут вовремя и в полном объёме заказать осенние коллекции и полноценно торговать на рынке», – объясняет Садырова.

«Осенью возможны изменения, когда мы почувствуем результаты карантина и остановки экономики», – соглашается с коллегой управляющий ТРЦ «Спутник» Ержан Уразбаев.

При ограничении доступа к офлайн-магазинам сложно будет удержаться на плаву и тем игрокам, кто не смог наладить онлайн-торговлю.

«Игроки, вовремя инвестировавшие в эффективные инструменты онлайн-продаж, сегодня окажутся в приоритете и будут иметь больше шансов на безболезненный выход из посткарантинного периода», – считает Садырова.

Чтобы минимизировать потери и сохранить вакантность на приемлемом уровне, девелоперы разрабатывают для арендаторов льготные схемы арендных платежей с разными сценариями.

Среди самых распространенных: скидки и отложенные платежи, равномерно распределенные на посткарантинный период, либо единовременные платежи в конце 2020-го – начале 2021 года.

 

*Материал подготовлен при поддержке Colliers International Kazakhstan
 

banner_wsj.gif

#Коронавирус в Казахстане

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Читайте свежий номер

kursiv_uz_banner_240x400.jpg