Перейти к основному содержанию

bavaria_x6_1200x120.gif


369 просмотров

Пассажироперевозчики Уральска просят власти выделить им 1,5 млрд тенге в виде субсидий

Они предупреждают, что без дотаций из бюджета автобусные маршруты по городу в скором времени могут просто остановиться

Уже сейчас у одного из крупнейших уральских перевозчиков  - ТОО «ОралТехСервис» накопился долг перед поставщиками в размере 50 млн тенге. Топливо в долг предприятию  не отпускают. Другие пассажироперевозчики города утверждают, что пока долгов не имеют, но работают с минимальной прибылью и не могут позволить себе приобретать новые автобусы взамен субсидий, которые акимат Уральска готов давать только за обновление автопарков (в общей сумме на 2019 год акимат города выделил на субсидирование автобусных перевозок 179,1 млн тенге).

На встрече с представителями Регионального координационного совета в Палате предпринимателей под руководством Валерия Джунусова руководители городских автобусных парков четко обозначили проблему: действующий тариф 80 тенге не покрывает их затрат на обслуживание городских маршрутов.

С момента последнего поднятия тарифа - это был 2015 год (тогда проезд в городском общественном транспорте подорожал с 60 до 80 тенге - прим. «Курсив») стоимость дизельного топлива выросла в цене в 2,3 раза, запасных частей - в 2 раза, новые автобусы самой ходовой марки «ПАЗ»стали дороже в 3 раза.

«Наш бизнес - социально-значимый, -высказался в начале встречи генеральный директор ТОО «Западно-Казахстанский автобусный парк» Марат Абдрахманов. - В день 6 наших автопарков перевозят почти половину города - 140 тысяч человек. Мы понимаем, что повышение тарифа на проезд в автобусах - это мера непопулярная, она ударит по карману нашего населения. Но на данный момент складывается такая ситуация, что мы работаем практически себе вы убыток: реальная плата за проезд в городском транспорте при расчете отдела экономики акимата Уралска составляет 186 тенге. И по закону акимат обязан нам субсидировать разницу между тарифом и реальной стоимостью проезда. Но он этого не делает».

М. Абдрахманов отдельно остановился на процессе внедрения онлайн-билетирования в городских автобусах: по его словам, в месяц на один только маршрут №22 необходимо 2,5 млн тенге, чтобы оплачивать аренду валидаторов для осуществления транзакций по онлайн-оплате проезда. Таких денег у предприятия нет, тем более траты эти неоправданны.

«Мы полгода назад установили валидаторы на своих маршрутах, и заплатили за аренду аппаратов за этот период в размере 500 тыс. тенге, онлайн-оплату же за полгода люди внесли всего на сумму 250 тыс. тенге, - поддержал коллегу директор ТОО «Акжол-Авто» Эльдар Вагапов. - Никто не пользуется карточками при оплате проезда в автобусах. Акимат внедряет это новшество, но не популяризирует его среди населения. В итоге мы терпим убытки».

Заместитель акима города Уральска Бекжан Тукжанов пояснил собравшимся, что внедрение оналайн-билетирование - это мера, которая должна позволить отследить пассажиропоток, сделать прозрачной процедуру получения дохода пассажироперевозчиков и соответственно даст властям четкую картину - насколько перевозчики нуждаются в субсидировании.

«Никакой четкой картины по пассажиропотоку при  онлайн-билетировании не будет, - заявил руководитель Ассоциации пассажироперевозчиков ЗКО Аскар Муканов. - Люди не платят за проезд картами. У нас есть маршрут, на котором аренда валидаторов обходится в месяц в 250 тысяч тенге, при этом онлайн-оплату пассажиры вносят всего на 44 тысячи тенге. Пока схема с валидаторами не работает, нужно искать другие пути, чтобы отслеживать пассажиропоток, начать платить те субсидии, которые перевозчикам положены». 

Координатор встречи - Валерий Джунусов поинтересовался у перевозчиков: соответствует ли пассажиропоток, заявленный к выплате субсидий, реально проданным билетам.

«По моим маршрутам все строго - билеты мы выдаем каждому пассажиру, отчетность идет копейка в копейку, - заявил директор ТОО «ОралТехСервис». - Другой вопрос - нам не хватает этих денег на содержание автопарка, выплату зарплат, покупку ГСМ. На сегодня долг нашего предприятия перед поставщиками - 50 млн тенге. Дизтопливо нам покупать не на что. Если меры не предпринимать, то с пассажирским транспортом в городе может возникнуть коллапс».

Последнее высказывание спикера вызвало бурную реакцию среди членов Регионального совета.

«По городу ездит много маршрутов, на которых билеты пассажирам никогда не выдают, - высказалась руководитель Ассоциации малого бизнеса Шолпан Махмудова. - Где гарантия, что на этих маршрутах нет сокрытия доходов от налогов?»

«На мой взгляд, с субсидиями нужно поступить просто - поднять тариф до 180 тенге, а социально-незащищенным слоям населения платить из бюджета дотации на проезд, - внес свое предложение еще один член Регионального совета, руководитель ТОО «Кублей» Талгат Берекешев.

Однако Валерий Джунусов поспешил остановить коллег и заявил, что о повышении тарифа на проезд в городском транспорте вопрос даже не рассматривается. По его словам, средний класс - прослойка, которая в Уральске достаточно небольшая, ездит, равно как и бизнесмены, и чиновники, на личных авто. На общественном транспорте по городу передвигаются исключительно те, кого можно назвать социально-уязвимыми слоями населения.

«Реально акимат должен платить нам субсидии, исходя из имеющегося пасссажиропотока - 3,2 млрд тенге,  мы согласны на то, чтобы из этих денег нам выделили хотя бы половину - 1,5 млрд тенге, - вновь взял слово Марат Абдрахманов. - Проблема растет, как нежный ком, завтра, при отсутствии прибыли автобусные маршруты могут просто не выйти на линии».

Заместитель акима области Миржан Сатканов, присутствующий на встрече, заявил, что перевозчиков он услышал, и совместно с Региональным советом они будут искать варианты решения данной проблемы. 
 


1430 просмотров

Налоговики вывели из тени в ЗКО почти 10 млрд тенге

Благодаря онлайн-кассовым аппаратам

Фото: Shutterstock

Первые данные онлайн-кассовых аппаратов (ОККМ) показали: у бизнеса ЗКО в тени находилось не менее 10 млрд тенге. «Курсив» выяснил, как налоговики на 113,3% выполнили план по дополнительным поступлениям налогов за счет сведений ОККМ и сколько еще планируют собрать за счет легализации прибыли местных предпринимателей.

Столько млн на дороге не валяется

ДГД ЗКО на запрос «Курсива» сообщил: в 2019 году по итогам прошлого года, когда предпринимателей обязали устанавливать онлайн-кассовые аппараты (ОККМ), налоговики смогли собрать дополнительно в республиканский и местный бюджеты 171,5 млн тенге. 

Департамент дает следующий расклад: по результатам администрирования с начала 2019 года по всем действующим ИП выручка выросла в 1,5 раза – с 12 до 19 млрд тенге, или на 7 млрд (58%). А в сравнении с 2018 годом выручка увеличилась в 2,1 раза – с 9 до 19 млрд тенге, или на 10 млрд тенге, – 111%.

«Эти 10 млрд доходов скрывались, были в тени. На эту сумму мы, получается, увеличили налогооблагаемую базу. Если с нее взять только 1,5% соцналога, уже выходит дополнительно 150 млн», – прокомментировала данные «Курсиву» руководитель управления анализа и рисков ДГД ЗКО Жаннат Шайхиева.

В прошлом году, сообщила она, ОККМ установили почти все крупные предприятия. Самый большой доход по базе данных онлайн-касс показали торговые дома, рестораны, кафе и другие точки сети общественного питания. Но по итогам 2019 года аналогичных побед налоговики не ждут: показатели реальных доходов бизнеса еще, конечно, подрастут, но не намного – онлайн-кассы осталось установить предприятиям и ИП с небольшими оборотами. 

Сегодня в Западно-Казахстанской области зарегистрировано 19 280 ККМ, из них 11 788 – онлайн-ККМ, которые установили 8435 налогоплательщиков. Всего в области действуют 42 624 субъекта МСБ (зарегистрировано 49 958). Из них 41 222 ИП и 8736 юридических лиц.
И предприниматели, надо отметить, попыток экономить, в том числе на налогах, не оставляют. Кто-то по-прежнему не пробивает все онлайн-чеки, а кто-то не разобрался в идее установки ОККМ и, честно пробивая все чеки, указывает в своих налоговых отчетах низкую прибыльность.

«Есть предприниматели, которые полагают: данные, которые поступают с онлайн-касс, не проверяются. В результате у них нестыковки – по базе ОККМ один доход, а по отчетам – другой. А все данные с кассы напрямую идут в Комитет госдоходов, где формируется база данных на каждого субъекта МСБ», – объяснила г-жа Шайхиева. 

Cashback для покупателя

Напомним, передача сведений с онлайн-ККМ осуществляется по каналам связи сети телекоммуникаций общего пользования в последовательности: ККМ – оператор фискальных данных – уполномоченный орган. 

Сегодня в Казахстане определены три оператора фискальных данных – это АО «Казахтелеком», АО «Транстелеком» и ТОО «Кар-Тел».

Налоговые службы используют автоматизированный контроль – спецпрограмма отсылает уведомления предпринимателям автоматически. По итогам 2018 года программа нашла так много нестыковок, что фискалы смогли доначислить в бюджет круглую сумму. 

По администрированию с использованием сведений ОККМ 143 налогоплательщикам было направлено 157 уведомлений. 

По результатам этой работы доначислено и взыскано 94,1 млн тенге. Это, повторимся, деньги с тех доходов, которые при уже установленных онлайн-кассах бизнесмены пытались скрыть. Но и это не все. Как объяснили в департаменте, если уведомление отправляется только по крупным суммам, то по мелким суммам (1–2 тыс. тенге) направляется простое извещение. По ним насобирали еще 77,3 млн тенге. 

Судебных исков, штрафов и жалоб не было, заверили нас в департаменте госдоходов – с предпринимателями проводят беседы, а покупателям предложили включиться в процесс. 

«Для населения приняты стимулирующие меры при безналичных расчетах – начисление cashback от банков второго уровня и проведение лотерей. Для бизнеса при покупке ОККМ уменьшается сумма уплачиваемых налогов на стоимость кассы, отменяются требования по пломбированию ККМ и ведению учета наличных денег», – напомнила руководитель управления ДГД.

План по дополнительным поступлениям налогов за счет администрирования с использованием сведений ОККМ за пять месяцев текущего года налоговики ЗКО исполнили на 113,3%, собрав, как уже сказано, 171,5 млн тенге. Общий план 2019 года – 909,2 млн. Но аналитики ДГД считают: собрать почти миллиард вряд ли удастся – реальные объемы налогооблагаемой базы почти определились и дальше десяти выявленных миллиардов эти показатели далеко не уйдут.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

d1fHAmG5BPI.jpg

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций