Перейти к основному содержанию


446 просмотров

НПП «Атамекен»: «Разовые взятки бизнеса монополистам исчисляются миллионами тенге»

Доступ к услугам монополистов со стороны бизнеса в Казахстане являются одним из самых проблемных вопросов

Фото: Аскар Ахметуллин

Разовые взятки, которые требуют предприятия-монополисты с казахстанских бизнесменов за доступ к своим услугам, исчисляются миллионами тенге, заявил 15 марта заместитель председателя правления национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атамекен» Рустам Журсунов.

В кулуарах III Республиканского форума предпринимателей по вопросам противодействия коррупции зампред правления НПП сказал журналистам, что одним из направлений совместной работы нацпалаты и Агентства по делам госслужбы и противодействия коррупции является обеспечение беспрепятственного доступа бизнеса к услугам монополистов.

«Мы каждый год проводим социологические исследования, исследования этого года нам показали, что неформальная плата за доступ к техническим условиям достигает максимальных размеров. Доступ за подключения к электричеству, взятки, если говорить простыми словами, доходят разово до 1 миллиона 700 тысяч тенге», - сказал Журсунов.

Он отметил, что вопрос подведения инфраструктуры является критическим для бизнеса. При этом, по его словам, такие проблемы в регионах являются «достаточно сокровенными вещами», которые становятся достоянием гласности только посредством социологических исследований. В этих социологических исследованиях ежегодно принимает участие 4 тыс. 200 предпринимателей по всей республике.

«Вот когда тет-а-тет идет разговор, тогда эти цифры всплывают… Что мы предлагаем: чтобы в этом случае все было оцифровано. Мы уже второй год поднимаем вопрос о необходимости внедрения интерактивных карт, чтобы все было открыто в интернете», - продолжил представитель НПП.

Он сослался на опыт акимата Кызылординской области, где такая интерактивная карта с проблемными вопросами была внедрена.

«Акимат отреагировал очень просто: они обязали монополистов оказывать свои услуги по принципу одного окна, через центры обслуживания предпринимателей. В результате доступ к услуге сократился до 3 дней», - утверждает зампред правления палаты.

Он отметил, что в совместных планах «Атамекена» и АДГСПК – подготовка дорожной карты проблем бизнеса по всей республике, проект этого документа уже готов, теперь задача НПП - создать 17 интерактивных карт, по одной в каждом из регионов страны. 

«В этом году основным посылом этой работы является выработка понятных и конкретных индикаторов деятельности, которые можно оценить в деньгах и продуктах: 22 мероприятия намечено по 6 различным направлениям», - уточнил Журсунов.


273 просмотра

В Западном Казахстане наладили выпуск шоколадного курта

И хотят его запатентовать

Фото предоставлено ТОО «Кондитерская фабрика «Волна»

Если в 2001 году на единственной в западном регионе кондитерской фабрике выпускали всего 120 тонн продукции, то сейчас уже 700 тонн разных сладостей. В прошлом году здесь начали выпускать и вовсе уникальные изделия: курт и балкаймак в шоколаде. 

Первый свой бизнес Надежда Карась открыла в 1989 году – это была профессиональная кулинарная тренинг-школа. Здесь обучали тем профессиям, которые в то время были в дефиците, – официанты, кондитеры, повара. Этот бизнес практически не требовал вложений, но и дохода особого не приносил. Почти через десять лет после создания тренинг-школы появилось еще одно дело: Надежда Карась занялась розничной торговлей, а еще через несколько лет создала торгово-производственную компанию. 

«В те времена нужно было только знать, как заработать. Мы, например, брали крошку на актауском заводе пластмасс и продавали ее в Москве. А оттуда везли продукты питания, которые были у нас в дефиците. Сначала было «купи-продай» – на этом легче и быстрее всего можно было заработать», – рассказывает «Курсиву» Надежда Карась.

В начале 2000-х ей пришла идея открыть производство, а так как Надежда Карась по первому образованию технолог по приготовлению пищи, а по второму – экономист, то долго думать не пришлось. Решено было открыть кондитерскую фабрику. 

«В 2001 году мы выкупили здание старой хлебопекарни, провели реконструкцию, закупили оборудование, обучили персонал. Начинали всего с 34 наименований кондитерской продукции, сейчас выпускаем уже больше ста наименований», – говорит собеседница «Курсива». 

Несколько лет назад предпринимательница взяла в кредит 235 млн тенге. Средства пошли на расширение производства. Если раньше фабрика была небольшая – всего около 1 тыс. кв. м, то сейчас она увеличилась двое, также закупили дополнительное оборудование. Количество линий выросло в три раза – с четырех до 12. Сейчас на единственной кондитерской фабрике в западном регионе Казахстана выпускают мармелад, зефир, бисквит, шоколадные конфеты и многое другое. Вскоре будет запущена новая карамельная линия, а также автоматическая линия по производству сахарного печенья и вафель. 

«Сырье используем не все казахстанское. Местного содержания у нас где-то 70%. Муку, сахар, сгущенное молоко, сливочное масло, патоку мы закупаем в Казахстане, а из России везем масло какао, шоколадную глазурь, пектин, агар и все остальное», – добавляет Надежда Карась. 

Новый бренд 

18 лет назад на фабрике выпускали всего 120 тонн продукции в год, сейчас – 700 тонн. За эти годы были открыты филиалы в Алматы, Нур-Султане, Астрахани, создано совместное предприятие и фабрика в Таджикистане. А продукция мангистауского производителя побывала на многих мировых выставках. При этом оригинальный дизайн коробки, по которому сразу можно узнать регион, разрабатывает сама Надежда Карась.

«В прошлом году перед саммитом глав прикаспийских государств вызвал меня аким области и дал десять дней на разработку мангистауского бренда. Так были придуманы курт и балкаймак в шоколаде. Сейчас на это лакомство мы оформляем патент», – говорит предпринимательница. 

Один плюс два

Но на мармеладе и шоколаде Надежда Карась решила не останавливаться. В июле прошлого года бизнесвумен открыла завод по производству гофротары, где сейчас изготавливают 20 видов коробок. На его открытие был оформлен кредит по одной из государственных программ. Запуск производства обошелся в 70 млн тенге. Поначалу завод открыли для собственных нужд, потому что заказывать коробки из Павлодара, Семея или Алматы было невыгодно и дорого. 

«Возить гофрокартон с севера или востока страны нерентабельно. Оттуда надо заказывать вагонами – это дорого, а по сути, мы везем воздух – картон же легкий. И в какой-то момент я решила, что нужно создать производство здесь. В Москве на выставке познакомилась с производителями оборудования из Калининграда, оттуда все заказала, построила завод на нашей базе», – отмечает Надежда Карась. 

Сам картон для коробок все же приходится заказывать в России – его возят из Астрахани. Клиентами нового завода стали швейные и обувные фабрики, компании, которые занимаются изготовлением пирогов, тортов, пиццы и пирожных. 

Есть в планах у бизнесвумен и третье производство – уже в конце года на территории свободной экономической зоны «Морпорт Актау» будет запущен завод по производству полимерной упаковки. На заводе будут изготавливать коррексы (пластиковые упаковки с ячейками для конфет), а также различные пластиковые контейнеры.

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Читайте нас в TELEGRAM | https://t.me/kursivkz

Вопрос дня

Архив опросов

Депозиты в какой валюте вы предпочитаете?

Варианты

Цифра дня

старше 20 лет
половина продаваемых авто в Казахстане

Цитата дня

Земля должна принадлежать тем, кто на ней работает. Земля иностранцам продаваться не будет. Это моя принципиальная позиция

Касым-Жомарт Токаев
президент Республики Казахстан

Спецпроекты

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Рейтинг прозрачности крупнейших компаний Казахстана

Биржевой навигатор от Freedom Finance

Биржевой навигатор от Freedom Finance


KAZATOMPROM - IPO уранового гиганта
Новый Курс - все о мире инвестиций

Банк Хоум Кредит

Home Credit Bank


Новый Курс - все о мире инвестиций
Новый Курс - все о мире инвестиций